Для детей старшего дошкольного возраста
Богданович 2022
3 неделя апреля
Цель: укрепление здоровья детей, обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности во второй половине дня
Задачи:
Оздоровительные:
- усилить деятельность основных систем организма, оказать общеукрепляющее воздействие
- способствовать закаливанию детского организма, профилактике нарушений осанки и стопы
- активизировать функции дыхательного аппарата
Воспитательные:
- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье
Гигиенические условия:
- подготовить помещение для проведения бодрящей гимнастики после сна
- проветрить помещение
- проверить безопасность оборудования
Оборудование: массажные платформы, массажные коврики, ребристая доска
Вводная часть
|
Основная
|
Заключительная
|
I. В кроватках 1. И. п.: Сидя, ноги скрестить по «турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами. Капля первая упала – кап! То же проделать другой рукой. И вторая прибежала – кап! 2. И. п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы. Мы на небо посмотрели, Капельки «кап-кап» запели, Намочились лица. 3. И. п.: то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги. Мы их вытирали. |
II. Возле кроваток 4. И. п.: о. с. Показать руками, посмотреть вниз. Туфли, посмотрите, мокрыми стали. 5. И. п.: о. с. Поднять и опустить плечи. Плечами дружно поведём И все капельки стряхнём. 6. И. п.: о. с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза От дождя убежим. 7. И. п.: о. с. Приседания. Под кусточком посидим. |
III. Дыхательное упражнение 8. «Лягушонок». И. п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а». IV. Ходьба по дорожке «Здоровья» |
4 неделя апреля
Цель: обеспечить постепенное пробуждение организма детей, улучшить настроение.
Задачи:
1. Оздоровительная: укрепить здоровье детей, используя дыхательную гимнастику, самомассаж рук, ушей.
2. Образовательная: развивать двигательное воображение во время пробуждения, заложить основы культуры здоровья.
3. Воспитательная: закрепить навыки детей в поддержании и сохранении собственного здоровья.
4. Коррекционная: предупредить нарушение осанки и стопы, простудных заболеваний дыхательной системы, с использованием индивидуального или дифференцированного подхода.
Оборудование: ребристая доска, массажные коврики, гимнастические обручи по количеству детей, платочки.
Этапы |
упражнения |
Организационно - методические указания |
вводный |
Пробуждение, упражнение в пастели: Захожу в спальню, говорю спокойным голосом: -Сон прошел, и вы проснулись, потянулись, улыбнулись -Просыпаемся, ребята, подтягиваемся, тянем руки, тянем ноги, носки ног. Тянемся, тянемся. -Подхожу к детям, которые еще не проснулись, тихонько говорю, что пора вставать. - Глазки сонные протри. И головку подними. - Провожу закаливающие процедуры: - Дети, покажите свои ручки – «вот они», а теперь спрячем руки за спину – «где руки»? «Вот они!» |
|
Повороты головы в стороны И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.:1) Поворот головы к окну. 2) И.п. 3) Повороты головы к стене 2) И. п. |
Смотрим мы по сторонам, повернем голову вправо и посмотрим, что же там, повернем головку влево и посмотрим то же там. Влево, вправо посмотри, Руки к солнышку тяни. Еще раз сначала к окну поворачивает голову, затем к стене. И еще раз поворачиваем голову к окну, выдох, потом поворачиваем голову к стене, выдох. Молодцы. |
|
Сгибание и разгибание рук И. п.: лежа, руки опущены В: 1) Сгибать и разгибать руки в стороны. И.п. |
Руки вытянуть пошире 1,2,3,4 1,2,3,4 – хлопаем руками. Вот мы и проснулись. И друг другу улыбнулись! |
|
Повороты туловища на правый/левый бок. И.п.: лежа, руки вдоль туловища. В: 1 - повороты в правый/левый бок 2 - И.п. |
А теперь поворачиваемся на правый бок, а затем на левый. Дышим носиком. Не спешим. Продолжаем делать, повернулись на один бок, а теперь на другой. |
|
Упражнение для ног. И.п.: лёжа на спине, руки в «замок» за голову. Ноги опущены. В: 1,3 -Потянуть правую/лев ногу носком. 2, 4 - И.п. |
Мы, все дружненько проснулись. Проснулись? Улыбнулись, потянулись. А теперь будем поднимать ноги вверх по очереди. Ребята, медленно подняли правую ногу, опустили, теперь левую ногу - выдохнули, опустили ногу. Будим ножки Будем ножки пробуждать, Их в дорогу собирать. Ещё раз, не торопясь, делаем правильно. Молодцы! |
|
Упражнение «Велосипед» И.п.: лежа на спине, руки внизу. В: 1 -делать круговые движения ногами “велосипед” 2 - И.п. |
А теперь покрутим педали. Хорошенько крутим. Дышим носом. Молодцы! |
|
Самомассаж Поглаживание для рук и ног, живот |
А теперь, давайте погладим наши руки снизу-вверх, и еще раз погладим, сначала правую руку гладим, затем левую руку. И животик тоже нужно погладить, гладим животик по часовой стрелке. Ноги тоже нужно погладить и так садимся на кроватку и будем гладить ноги, гладим снизу-вверх. Тянемся к носочку и гладим снизу вверх. |
|
основной |
Упражнения возле кровати |
Все ребята встали около кроватки. |
Упражнение повороты туловища в стороны И.п.: стоя, руки на пояс В.: 1. Поворот к окну. 2. И.п. 3. Поворот к стене 4. И.п. |
А теперь, пора вставать. Теперь мы будем поворачиваться к окну, и смотреть на солнышко, руки на пояс, и вместе со мной, поворачиваемся к окну, смотрим на солнышко, и прячемся от него к стенке. И еще раз поворачиваемся к окну, улыбаемся солнышку, выдох и прячемся от него к стенке, выдох. Молодцы. Продолжаем делать, повернулись - выдохнули, выпрямились. Носом глубоко дышите. Спинки ровненько держите. Молодцы. Закончили. |
|
«Наклоны туловища вниз» И.п.: стоя, ноги шире плеч, руки опущены. В: 1 - наклон вперед, достать до пола. 2- И.п. |
Теперь мы будем наклоняться вниз. Ноги шире плеч, руки опущены. Наклоняемся вниз - достаем руками до пола. Встаем. И еще раз наклонились - выдохнули, встали - вдохнули. Молодцы, ребята! Продолжаем делать наклонились, выпрямились. И Катя делает вместе с нами, и Машенька достает до пола. Молодцы. Закончили. |
|
«Пружинка» И.п.: н. вместе стоя, руки на пояс. Вып.: 1-2- присесть 3- И.п. |
Теперь мы будем выполнять с вами упражнение «пружинка» Приготовились: ноги вместе, руки на пояс. Медленно, как пружинка присели- выдохнули, резко встали. Присели- встали. Дышим носом, ноги держим прямо. И в последний раз присели- выдохнули. Встали. Закончили. Молодцы! |
|
заключительный |
Упражнения в группе 4 минуты |
|
|
Дорожка здоровья |
А теперь, чтобы нам добраться до стульчиков, нужно пройти по волшебной дорожке. Напоминаю детям, что надо пройти по дорожке здоровья: Ходьба по ребристой дорожке, и набору массажных ковриков, с одновременным приёмом воздушных ванн: - Ребятки, а теперь мы с вами встанем друг за другом и пойдем по нашей тропинке, спину держим прямо, идем друг за другом, не толкаемся, друг другу не мешаем, соблюдаем дистанцию, хорошо массируем наши ноги. Наступаем полной стопой (индивидуальная помощь детям). Применяю худ.слово: У меня на ногах новые сапожки. Ой - ой - ой посмотри, Лужа, какая, ай - ай - ай. Ой - ой - ой. Молодцы! Все преодолели дорожку здоровья. Поощряю детей: - Молодцы, ребятки! (Направляю детей в туалет и веду умываться) |
Профилактика плоскостопия |
Ребята, посмотрите, возле ваших стульчиков лежат платочки, они вас уже заждались, садимся на стульчики, и начинаем поднимать пальцами ног платочек. Руками не помогаем, делаем все ногами. Молодцы. |
1 неделя мая
Цель: создание бодрого, радостного настроения, поднятие мышечного тонуса, способствование укрепления здоровья детей.
Задачи:
Оздоровительная: Способствовать формированию правильной осанки и свода стопы; тренировке дыхательной системы.
Образовательная: - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».
Развивающая: - развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
- формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Воспитательная: - создать у детей бодрое и веселое настроение на целый день;
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Оборудование: дорожки – массажёры для ног.
Этапы |
упражнения |
Организационно - методические указания |
Вводный |
Пробуждение, упражнение в пастели: Звучит негромкая мелодичная музыка, постепенное пробуждение детей. Кто так сладко спит в кроватки? Надо просыпаться. Глазки открывать И зарядку начинать. |
|
Гимнастика в постели. 1. Потягивание. И. п. – лежа на спине. |
Упражнение имитирует потягивание кошки: потянуться руками, ногами |
|
2. «Велосипед». И. п. – лежа на спине. |
Имитировать езду на велосипеде, стопами описывая круги. (20 сек.) |
|
3. «Калачик». И. п. – лежа на спине. |
Подтянуть голову и бедра к груди стараясь оставаться в этом положении как можно дольше (20 сек.) |
|
Основной гимнастика возле кроватей |
||
|
Зарядка для глаз 1. «Жмурки». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. |
На 1: глаза закрыли, на 2: и. п., на 3 -подмигнули одним глазом, на 4: другим глазом. Повторить 8-10 раз. |
2. «Часики». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. |
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. На 1: глаза вправо, на 2: и. п., на 3: глаза влево, на 4 - и. п. Повторить 8-10 раз. |
|
3. «Стрелочки» то же. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. |
На раз – глаза вверх, на два – и. п., на три – глаза вниз, на четыре – и. п. Повторить 8-10 раз. |
|
Профилактика нарушений осанки 1. «Замок» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. |
Правая рука вверху, левая внизу. Стараться соединить руки за спиной |
|
2. «Рывки руками» И. п.: стоя, ноги вместе |
Руки перед грудью. Рывки руками. И так повторять 5 - 6 раз |
|
3. «Походи».
|
Ходьба на месте 1-2 мин, сохраняя правильную осанку |
|
Профилактика плоскостопия |
Ходьба босиком по «комбинированной дорожке». |
|
Заключительный |
Дыхательная гимнастика
|
1. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом. 2. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования. |
2 неделя мая
Цель: создание бодрого, радостного настроения, поднятие мышечного тонуса, способствование укрепления здоровья детей.
Задачи:
Оздоровительная: Способствовать формированию правильной осанки и свода стопы; тренировке дыхательной системы.
Образовательная: - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».
Развивающая: - развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья; - формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Воспитательная: - создать у детей бодрое и веселое настроение на целый день; - воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Оборудование: корригирующие дорожки.
Этапы |
упражнения |
Организационно - методические указания |
Вводный |
Пробуждение, упражнение в пастели: (2-3 мин.) Звучит негромкая мелодичная музыка, постепенное пробуждение детей. |
|
Гимнастика в постели. 1. Потягивание. И.п.- лёжа на спине.
|
Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. ( 3-4 раза) |
|
2. «Зима и весна» (напряжение и расслабление мышц). И.п.- лёжа на спине. |
На сигнал «Зима» дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал «весна»! дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. (3-4раз) |
|
3. Самомассаж ладоней («весной еще холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться») И.п.- сидя в постели, ноги скрестно. |
Быстро растирать свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями «умыть» лицо. ( 3-4раз) |
|
Основной гимнастика в групповой комнате, температура после проветривания на 3 – 5 градусов ниже чем в спальной комнате |
||
|
Профилактика плоскостопия (2-3 мин.) |
Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы. |
- «Согреем наши ножки». И.п.- сидя на стульчиках. |
1.Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз) 2.Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. (6-8раз) 3.Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). (6-8 раз) 4.Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз). |
|
Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
«У меня спина прямая» И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок. «У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» «Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» «Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» «Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» «Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» «Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать»
|
«У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклоны вперед) «Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом) «Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» (повороты туловища руки на поясе). «Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте) «Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища) «Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом)
|
|
Заключительный |
Дыхательная гимнастика
|
1. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом. 2. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования. |
3 неделя мая
Цель: создание бодрого, радостного настроения, поднятие мышечного тонуса, способствование укрепления здоровья детей.
Задачи:
Оздоровительная: Способствовать формированию правильной осанки и свода стопы; тренировке дыхательной системы.
Образовательная: - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».
Развивающая: - развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья; - формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Воспитательная: - создать у детей бодрое и веселое настроение на целый день; - воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Оборудование: корригирующие дорожки.
Этапы |
упражнения |
Организационно - методические указания |
Вводный |
Пробуждение, упражнение в пастели: (2-3 мин.) Звучит негромкая мелодичная музыка, постепенное пробуждение детей. |
|
«Разбудим глазки». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. |
Поморгать глазками, открывая и закрывая их. |
|
«Потягушки». И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок» |
Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох. |
|
«Посмотри на дружочка». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. |
Повернуть голову вправо, вернуться в и.п. То же влево. |
|
«Сильные ножки». И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. |
Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой. |
|
Основной гимнастика в групповой комнате, температура после проветривания на 3 – 5 градусов ниже чем в спальной комнате |
||
|
Профилактика плоскостопия.
Сидя на стульчиках выполняются следующие упражнения:
1. Для начала пусть дети несколько раз потянут стопы на себя, затем максимально подгибают пальчики во внутрь стопы. Движения лучше делать не торопясь, но с амплитудой побольше.
2.Следующее движение — сгибание пальчиков с одновременной постановкой стопы на внешнюю ее сторону. Затем пусть дети несколько раз сводят стопы внутрь, каждый раз возвращаясь в исходное положение. |
|
Заключительный |
Дыхательная гимнастика «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки «Пересаживаемся в автомобиль». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. «водители». И.п. – стойка на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. |
Вдох – и.п.; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.
Вдох – и.п.; выдох – полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить 4-6 раз.
Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повторить по 3-4 раза в каждую сторону. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.