Подборка упражнений по профилактике и коррекции дисграфии у учащихся 1-х классов
Оценка 4.6

Подборка упражнений по профилактике и коррекции дисграфии у учащихся 1-х классов

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
дефектология
1 кл
16.11.2020
Подборка упражнений по профилактике и коррекции дисграфии у учащихся 1-х классов
Подборка упражнений по профилактике и коррекции дисграфии у учащихся 1-х классов. В данном материале представлен пркатический материал для профилактике и коррекции дисграфии у школьников в 1-х классах. Упражнения на развитие слухового, зрительного восприятия, на развитие памяти и логического мышления; на дифференциацию гласных и согласных звуков; на развитие и формирование словаря, грамматического строя речи и связной речи.
Подборка упражнений по профилактике и коррекции дисграфии.docx

Подборка упражнений

по

профилактике и коррекции дисграфии у учащихся 1– х классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найди ошибку

Самостоятельные работы:

·      Тренировочные упражнения

·      Словарные диктанты

·      Нестандартные задания

·      Языковые игры

                        

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

I.                  Слово, предложение, текст

1 задание

Поставь точки. Сколько здесь предложений?

Ребята летом были у бабушки на даче Оля и Дима выбежали в сад они играли в мячик малыши смеялись ребятам весело.

Здесь ___ предложений.

 

2 задание

В конце каждого предложения поставь нужный знак препинания.

1.Что случилось

2.До Луны так далеко

.  !  ?

3.Таня рисует солнышко

4.Папа читает газету

5.Утебя есть тетрадь

6.Поберегись

 

3 задание

Пронумеруй порядок слов в предложениях, запиши в тетрадь в правильном порядке:

В  поют  соловьи  роще.

Тропинке  птенец  по прыгал.

Мы на летом даче жили.

 

4 задание

Вставь подходящие по смыслу слова.

Осень.

Опадают жёлтые _______ с деревьев.

Вянет _______. Солнышко прячется за серые ________.Часто моросит мелкий ________.А в саду еще цветут пёстрые ________.

 

5 задание

Спиши текст в тетрадь, поставь точки.

У кошки Мурки котята она очень любила их Оля часто ходила смотреть на котят одного маленького котёнка девочка назвала Пушок  малыш любит спать на коврике

 

6 задание

Вставь подходящие по смыслу слова.

Даша ходит в _____. Ира очень _____. Девочка _____ в детский сад.

Сёстры живут _____. Они вместе играют в _____.

7 задание

Пронумеруй порядок слов в предложениях, запиши в тетрадь правильно.

1.петушок, по, ходит, двору.

2.красный, на, гребешок, голове.

3.бородка, носом, красная, под.

4. узоры, хвосте, на.

5.шпоры, ногах, на.

8 задание

Запиши предложения в  таком порядке, чтобы получился рассказ.

На тропинку выбежал колючий ёжик.

Дети гуляли в лесу.

Был жаркий день.

Вдруг они услышали в кустах шорох.

Он фыркнул и убежал.

9 задание

Расставь слоги и буквы  в правильном порядке, прочитай и запиши получившиеся слова.

Васли, литуф, рядза, рякмо, нябаш, тапар, кабушба, тапих, ломас, деляне, зубра, шылам, арги, калук, аксал.

 

10 задание

Вставь нужную букву, чтобы получились слова.

…лександр, …айга, …лёша, …омяк, …ерёза, …горь, …митрий, …ртист,…убок, …аля, …орова, …икита, …безьяна, …ашенька.

 

11 задание

Вставь слова, запиши в тетрадь.

Меня зовут_______. Мою маму зовут_______. Нашу учительницу зовут_______.  Я живу в_____на улице______. Я дружу с _________.

 

II.              Заглавная буква в словах

12 задание

Вставь нужные буквы.

…вета и …лёша отдыхали летом в  …ередне  …тепановка у  …абушки …еры  …етровны. Там есть …зеро  …ветлое. У  …абушки живёт …обака   …ружок и кошка  …аруська. На лугу пасётся  …орова …орька и …озлик  …орька.

 

13 задание

Вставь буквы, спиши в тетрадь.

1.В Крыму растут …альмы. Собака …альма спит у крыльца.2.В тихом небе заалела …орька. На лугу пасётся корова …орька. 3.Маленький …арик закатился под диван. Под крыльцом спит …арик. 4. По веткам прыгала пушистая …елка. Собака …елка летала в космос.

 

14 задание

Вставь нужную букву.

…осква, …ондон, …авказ, …толица, …оле, …ула, …айкал, …трана, …оща, …ариж, …орога, …ека, …рхангельск, …етербург, …льник, …бласть, …оссия.

 

15 задание

Напиши полные имена людей.

Серёжа – Сергей.                                Катя - _________

Саша - ________                                  Света - ________

Боря - _________                                 Маша -________

Дима - ________                                  Лена -_________

Андрюша - _____                                 Настя - ________

 

16 задание

Вставь нужную букву.

…читель …ергей …ванович, …горь …етрович, …овар …ария …тепановна, …евочка …атя …орозова, …альчик …има …етухов, …орока …аля, …ошка …урка, …орова …очка, …обака …ушок.

 

17 задание

Вставьте имена детей.

Подарки

Вырос слонёнок в зоопарке.

Дети готовят слонёнку  подарки.

Вяжет ________ слонёнку носочки.

______ ему вышивает платочки.

______ плетёт для слонёнка корзинку.

______ рисует слонёнку картинку.              (По И. Холину)

 

 

 

III.           Предлоги.

 

18 задание

Вставь предлоги.

1. Дежурные стёрли пыль ___ доски.

2. Машина быстро понеслась ___ дороге.

3. Юра дошёл ___ дома.

4. Игорь зашёл ___ товарищем.

5. ___ окно влетела синичка.

6. Ручьи потекли ___ оврагам.

 

19 задание

Вставь предлоги, озаглавь рассказ и запиши в тетрадь .

Гусеничка поползла ___ дерево. ___ствола ___ветку, ___ ветки ___ веточку, ___веточки ___ листок. Вынула ___ брюшка шелковую ниточку и стала обматываться . Трудилась долго и сделала кокон. Там тепло и темно. ___ коконе Гусеничка уснула.    (По В.Берестову)

 

20 задание

Допиши словосочетания. Вставь предлоги.

Подошёл ……… ___________________

Сошёл ……….._____________________

Зашёл ……….._____________________

Отошёл …….._____________________

Дошёл ………._____________________

Вошёл ………._____________________

 

21 задание

Вставь подходящие по смыслу предлоги, спиши стихотворение в тетрадь.

Человек сидит ___ седле. Ноги тащит ___ земле –

Это едет дядя Стёпа  ___ бульвару на осле.

- Вам,- кричат Степану люди, - Нужно ехать ___ верблюде!

___ верблюде он поехал – Люди давятся от смеха:

- Эй, товарищ, вы откуда? Вы раздавите верблюда!

Вам, ___ вашей вышине, Нужно ехать ___ слоне!        (С.Михалков)

 

 

 

IV.          Звуки и буквы. Гласные и согласные.

 

22 задание

Вставь согласные так, чтобы получились слова, спиши в тетрадь.

До…               дяте…           мас…о

Яго…а            ду…               кус…ик

Кук…а            вес…а            те…ь

Ли…а              щено…          ко…ка

 

23 задание

Вставь гласные, запиши слова.

Н_д    р_чк_й    ст_р_й     л_с. В   н_м    б_л_  кл_н_,    д_б_,  Н_ л_ж_йк_    з_л_н_л_     м_л_ньк_ _     д_р_вц_.

 

24 задание

Выбери и вставь буквы, спиши.

И или Й ?

Чита… книгу                                                    говорящие попуга…

Игра… в мяч                                                    большая стро…ка

Зелёная ма…ка                                               мо… друзья

Тво…книги                                                       нарису… дом

 

25 задание

Вставь пропущенные гласные буквы, спиши стихотворение в тетрадь.

Н_д    б_м_жн_м    н_д    лист_м

М_шет   к_сточк_    хвост_м.

И  н_    пр_сто   м_шет,

А   б_м_гу    м_жет,

Кр_сит  в   р_зн_е    цвет_.

_х, как _ _       кр_сот_!                      (В.Берестов)

 

26 задание

Вставь гласные буквы, спиши текст в тетрадь.

Наша семья.

_тр_м      п_п_     _     м_м_    _х_д_т   н_   р_б_т_.  С_стр_    Н_н_    _дн_      _д_т  в   шк_л_. Б_б_шк_   в_д_т     м_л_ш_     К_л_   в    _сл_.  В_ч_р_м     вс_   м_     д_м_.

 

27 задание

Выпиши слова в тетрадь в алфавитном порядке.

Играть, якорь, обезьяна, вьюга, ноченька линейка, колье, заморозки, выплыть, мост, закричал, мышка.

 

28 задание

Вставь в текст пропущенные гласные буквы, запиши  его в тетрадь.

Н_сит  м_м_ - к_нг_р_  в  т_пл_й  с_мк_  д_тв_р_,

_     р_б_тк_ - к_нг_р_тк_   ц_л_й    д_нь  _гр_ _т  в  пр_тк_!

 

29 задание

Определи номер ударного слога, запиши его в тетрадь.

Образец: Ту -1;

Туча, едет, цветы, бабочки, ароматный, быстро, стрекоза, читает, кислый, дом, черепаха, кит, велосипедист, лекарство, кастрюля.

 

V.              Слово и слог.

 

30 задание

Вставь, слоги так, чтобы получились слова, запиши получившиеся слова в тетрадь.

Бел__, ёл__, ста__, во__, сан__, __ведь, __бедь, __чей, сос__, сум__, кар__, зем__, лу__, но__, __но, лы__, __жи, иг__.

 

31 задание

Подбери один общий слог к словам каждого столбика так, чтобы получились слова.

? – ра                    ? – рка                   ? – машка              ? – чёвка

? – ста                   ? – лина                 ? – ма                     ? – клама

? – лец                  ? – сло                    ? – дина                 ? – ка 

? – льто                 ? – нка                    ? – за                      ? – бус

? – роль                 ? – ма                     ? – галик                ? – диска

 

32 задание

Вставь в слова слоги, состоящие из одной гласной  буквы, запиши  слова в тетрадь.

…ма, хво…, …на, ..ха, со…, …ня, …хо, мо…, …ра, …са, тво…, …ля.

 

33 задание

Запиши слова, укажи в них количество слогов, букв, звуков.

Образец: мель – 1 слог, 4 буквы,3 звука;  Якорь, пальто, сильный, льёт, заяц.

VI.          Обозначение мягкости согласных звуков на письме

 

34 задание

Выбери и вставь буквы, спиши слова в тетрадь.

А или Я?

О или Ё

У или Ю

Ы или И

Э или Е

М…ч

Пол…т

Пл…с

Р…ба

Д…ньги

м…сло

Пл…в

К…лак

Гл…на

…хать

Бан…

Сл…во

Рад…га

Р…сь

Тюл…нь

Т…з

Ос…л

Кр…чок

Мал…на

…ралаш

Ук…зка

Сл…н

Б…лка

С…рок

…пизод

Вишн…

Ул…в

Кл…шка

В…ход

…скимо

М…рт

Пен…к

Пр…д

Н…з

М…сяц

 

35 задание

Вставь нужные буквы, спиши слова. Подбери обобщающее слово к каждой сточке.

…бл…к…, сл…в…, гр…ш…, б…н…н, к…в…, …п…льс…н - _____________  

Т..гр, в…лк, л…с…ц…, к…б…н, м…дв…дь, р…сь,           - _____________

Шк…ф, ст…л, кр…сл…, д…в…н, кр…в…ть, т…мб….,      - _____________

 

36 задание

Спиши предложения в тетрадь, вставляя, где нужно, ь знак.

1.   Лёня ел…  яблоко. На поляне высокая ел… .

2.   Угол…  свалили в угол…  сарая.

3.   Столяр сделал пол…ку для книг. Девочки танцуют пол…ку.

4.   Мой брат… не разрешает мне брат… его книги.

5.   Наташа гор…ко плачет. Дети катались с гор…ки.

6.   Хрен очень ред…ко бывает слаще, чем ред…ка.

 

VII.       Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 

37 задание

Вставь пропущенные буквы, спиши текст в тетрадь, озаглавь текст.

Вова Нач…лов посмотрел на ч…сы. Пора делать уроки. Ч…сть уроков мальчик выполнил быстро. А задач… попалась трудная. Ч…сто Вова просил помощи у товарищ… . Но сегодня – удач…! Он решил её сам.

 

38 задание

Спиши слова в тетрадь, вставь слоги ча или ща.

Ту__, све__, да__, пи__, ча__, встре__, ро__, ку__, добы__, уда__, __сы, __вель, __сто, зай__та, зада__.

 

39 задание

Спиши скороговорки в тетрадь, вставьте пропущенные буквы.

Журч…ли ручьи и урч…ли, жужжали шмели над ручьями.

 

Подогрела ч…йка ч…йник, пригласила восемь ч…ек.

Приходите все на ч…й, сколько ч…ек? Отвеч…й!   (________).

 

40 задание

Выбери и вставь нужную букву, спиши слова  в тетрадь правильно.

А или Я

Куч…, ч…й, м…со, пищ…, щ…вель, перч…тки, м…гкий, ч…йник, м…рт, ч…совой, печ…ль, алыч…, задач…, овч…рка, шт…б, пор…док, ч…щ…, пощ…да, горяч…я, площ…дка, каш…, печ…льно, с…л…ми.

 

41 задание

Составь из разрозненных слогов и букв слова, запиши их в тетрадь.

Рёзабе, соньлика, точекпла, катапус, лочмоник, вичимоск, шийрохо, ныйрозмо, годяный, тыйдушис, родныйна, лотойзо, ётпо, ритвого, читмол, шетпи, етботара, житле.

 

42 задание

Вставь пропущенные буквы, поставь точки, спиши правильно текст в тетрадь.

Мы с братом пошли в рощ… там ч…десное озеро мы поймали щ…ку и три лещ…  я чищ… рыбу мама сварит уху я угощ…  ухой своего товарищ… .

 

43 задание

Вставь слоги чу или щу , запиши слова в тетрадь правильно.

Шу__, сту__, __лан, у__, __гун, __пальца, __деса, выру__, и__, та___, хо__, __до, __ка, пла__, уго__, кру__, ур__, пи__, __ кча.

 

 

 

44 задание

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

В роще.

Мы с другом любили ходить в рощ… . Я пряч…сь в ч…ще. Вокруг меня начинаются ч…деса. Над большой елью повисла туч… . Свищ…т птицы, стуч…т дятлы. Я уч…сь наблюдать за ними. Потом я хоч… найти дикую грушу. Я угощ… сестру сочными плодами.

 

45 задание

Выбери и вставь нужную букву У или Ю.

Щ…ка, пл…щ, ч…лан, пос…да, ак…ла, ч…бчик, доч…рка, печ…рка, б…лка, ч…гунок, ч…довище, выращ… , ч…вство, ч…дак, прощ… , вс…ду, кл…чик, ч…дный, ш…мный, врач…ет.

 

46 задание

Спиши текст в тетрадь. Вставляя пропущенные буквы.

Художник.

У Миш… Ш…това карандаш… и краски. Он хорошо рисует цветы, ш…шки, ж…вотных. На рисунке – ель. Под ёлкой душ…стые ландыш… и ёж…к. Хорош…е рисунки у Миш… !

 

47 задание

Вставь слоги жи или ши так, чтобы получились слова.

Гру__, стри__, но__, ле__, мы__, ер__, малы__, лу__, камы__, чи__, ланды__, __пит, пру__на, __на, __вотное.

 

48 задание

Спиши в тетрадь текст, вставляя пропущенные буквы.

В лесу.

Пришла осень. Собираются в тёплые страны стриж…, чиж…, и другие птицы. В лесу тиш…на. Малыш…  в кустах поймали ёж…ка. Дети принесли его домой. В доме ж…ли мыш… . Ёж…к хорош…й мышелов.

 

 

 

 

 

49 задание

Выбери и вставь нужную букву ы или и?

Верш…на, выш…вка, ж…лой, ж…ла, р…ба, ш…рма, прохож…й, м…р, нож…к, р…ть, свеж…й,уш…б,нар…в, скваж…на, груш…, ж…вот, стар…й, беж…т, дребезж…т.

 

VIII.   Сочетания чк – чн.

 

50 задание

Преврати слова в ласковые, запиши в тетрадь.

Батон – батончик, полка - _______, белка - ______, стрела - ______, булавка - ______, тарелка - ______,булка - ______, окно - ______.

 

51 задание

Вставь чк или чн, запиши слова в тетрадь, деля их на слоги.

Реч – ка, удо…а, про…ый,ябло…ый, стрело…а, со…ый, клубни…ый, мордо…а, по…и, дево…а, прозра…ый, све…а, ску…ый, но…ой, вазо…а, призра…ый, уда…ый.

 

52 задание

Напиши слова по образцу.

Коза – козочка, свеча - _____, белка - ____, река - ___,ложка - ____, яблоко - ____, Дима - ____, Вера - ____, Женя - ____, роза - ____.

 

53 задание

Спиши слова в тетрадь, вставляя, где нужно, ь.

Журнал…ный, горчич…ный, ел…ник, тряпоч…ка, боч…ка, белоч…ка, пен…ки, спич…а, шуточ…ный, читат…, платоч…ки, поч…ка, овеч…ка, скуч…ный, звер…ки, июл…, тапоч…ки.

 

IX.          Парные звонкие и глухие согласные звуки, обозначения парных согласных звуков на конце слова.

 

54 задание

Вставь парные согласные, напиши проверочные слова.

Суп – супы, лу… - ___, эта… - ___, гла… - ___, го… - ___, хле… - ___, ёр… - ___, рука… - ___, сторо… ___, шка… ___, зу… - ___, ду… - ___, гри… - ___, кар… - ___, зал… - ___, стол… - ___, коро… - ___, сугро… -

55 задание

Запиши слова в тетрадь, вставь парные согласные, подбери проверочные слова.

Ми…ка – мишутка, кру…ка - ___, кни…ка - ___, зу…ки - ___, кана…ка - ___, була…ка - ___, ни…кий - ___, ро…кий - ___, оши…ка - ___, кро…ка - ___, промака…ка - ___, селё…ка - ___, блю…це - ___.

 

56 задание

Выбери и вставь нужную букву, спиши правильно столбики слов в тетрадь.

Д или Т

Б или П

З или С

Гра…

Прице…

Водола…

Дож…ь

Ястре…

Глобу…

Компо…

Изги…

Уку…

Буке…

Баоба…

Алма…

Голо…

Кло…

Арбу…

Визи…

Гор…

Абрико…

 

57 задание

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Люди придумали много машин. Одни перевозят гру… .  Другие делают обу…ь, одежду. Сильные машины добывают га…,  уголь. А если заболит зу…? Поможет бор – машина. Машинами убирают хле… .  Все эти машины выпускает заво… .

 

58 задание

Спиши текст, вставь пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова.

Роет землю старый кро… (____), разоряет огоро… (____).

Яго… (____) нет кислее клюквы.

Мё… (____) в лесу медве…ь (____) нашёл.

Юнга маленький матро…. (____).

 

59 задание

Вставь парные согласные, запиши с проверочными словами.

Посе… - ___, поко… -  ___, арбу… - ___, камы… - ___, у… - ___, заво… - ____, лоша…ь - ____, лебе…ь - ____, стри… - ____,расска… - ____.

 

 

 

60 задание

Выбери и вставь нужную букву, спиши столбики слов в тетрадь.

В или Ф?

К или Г?

Ж или Ш?

 

Бере…

Шала…

Гра…

Челове…

Чертё…

Посе…

Барсу…

Мира…

Уда…

Творо…

Пля…

Геогра…

Червя…

Ланды…

Любо…ь

Побе…

Стри…

61 задание

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Ребята пошли в похо…  за горо… . Они прошли через овра…  и вошли в ч…щ… . Вот бере… лесного озера. Под деревьями малыш… нашли сла…кие яго…ки, душ…стые  цве…ки и сколь…кие гри….ки.

 

X.              Гласные звуки в ударных и безударных слогах, их обозначение на письме.

 

62 задание

Вставь безударные гласные. Напиши проверочные слова.

С…ды -___, к…тята -___, м…ря -___, б…льшой -___, м…сты -___, гр…бы -___, н…чной -___, заш…гал -___, г…лодать -___, сл…ны -___.

 

63 задание

Спиши стихотворение, вставляя пропущенные буквы.

М…двежат я принесла, пос…дила у ст…ла,

Предлож…ла уг…щенье – мёд на блюде и в…ренье.

Мишки скучные с…дят. И не пьют, и не едят…

А м…дку они бы съели, если б рот открыть сумели.    (Г,Бойко)

 

64 задание

Вставь буквы, отгадай загадку, спиши правильно, проверь в отгадке безударную гласную.

Хл…п…тливая  хозяйка пол…тает над лужайкой,

Похл…почет над цв…тком – он подется м…дком.

_______________________.

 

 

65 задание

Выбери и вставь нужную букву И или Е или Я? Выпиши слова в столбики правильно.

Гн…лой

Л…ства

С…дина

Л…жак

П…тно

З…рно

Л…сник

М…лкота

С…дло

З…мовье

Л…вша

Н…беса

К…слица

См…гчить

Ч…татель

Б…дняга

Кл…вать

Р…чевой

66 задание

Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы.

Уб…гали тр…пинки кр…вые по цв…тущим п…лям до р…ки.

Я любила цв…ты п…левые, колокольчики и васильки. 

 

67 задание

Спиши предложения в тетрадь, над выделенными словами поставь ударение.

Эти сосны очень высоки. Около самой большой сосны стоял олень.

В горах пасутся стада. У каждого стада свой пастух.

Под горой стоят дома. Из дома вышла девочка.

 

68 задание

Спиши слова в три столбика, правильно вставляя пропущенные буквы И, Е или Я.

Св…зной

П…сьмо

П…вец

С…стра

М…нять

П…рцовый

Спл…сать

П…тёрка

Кр…кливый

Сл…пой

Бл…ны

Л…сёнок

Л…нтяй

М…систый

П…чёный

Гр…чиха

Гл…деть

Гр…бник

69 задание

Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Ст…ит  х…лодная  з…ма. Л…ниво круж…тся сн…жок. Я иду по л…сной тр…пинке. На с…сне с…дят птички. Под к…рнями с…сны н…ра. Туда в…дут сл…ды л…сы.

 

 

 

 

 

XI.          Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? – слова предметы.

70 задание

Спиши текст, вставь пропущенные буквы, подчеркни слова предметы.

Гроза.

Туч…   закрыла солнышко. Заворч…л гром. Целый ч…с  лил дож…ь, стуч…ли т…жёлые капли. Печ…льно см…трели в …кно  …има и …атя.

 

71 задание

Вставь в таблицу слова.

КТО?

ЧТО?

Машинист

Машина

 

Школа

 

 

Шахтёр

 

Читатель

 

 

Строительство

тракторист

 

72 задание

Спиши, вставь подходящие по смыслу слова, отвечающие на вопросы кто? или что?

На дворе зима. Стоят сильные _____. Гулять нельзя. _____  сидят дома. Они стали играть в школу.   _____  учит сестру писать. _____ готовит чай.  _____  пишет другу письмо.

 

73 задание

Напиши подходящие слова к обобщающим словам. Вставь вопрос к ним.

Птицы: (_____ ?) ___________________________________________

Овощи:(_____ ?) ___________________________________________

Мебель:(_____ ?) _________________________________________

 

73 задание

Расставь слоги и буквы по порядку, прочитай текст, правильно спиши в тетрадь.

томЛе.

томЛе мы лижи в лесе. рошоХО там! лоСе итсо на регубе кире мыКлязь. На губере лезёная наячос ватра. За койреч луг и сокле. Мы сточа  дилихо в лес за багрими, лисьпаку в кереч. На гулу лиигра в болфут.

 

XII.       Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?- слова признаки.

 

74 задание

Спиши, вставляя пропущенные буквы, напиши подходящие слова – признаки.

Облако    (какое?) __________________________________________

Цв…ты     (какие?) __________________________________________

Кни…ка   (какая?) __________________________________________

Улы…ка   (какая?) __________________________________________

Д…ревья (какие?) __________________________________________

Са…             (какой?)  ________________________________________________

 

75 задание

Спиши предложения, вставь подходящие по смыслу слова – признаки, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

Почки пахнут __________  смолой.   Цветёт _________  черёмуха.

У дятла ________ шапочка. Белочка запаслась на зиму _______  шишками.  В овраге журчит ________ ручеёк.  На столе стоит ваза с ________  цветами. В кусты прыгнул _______  заяц.

 

76 задание

Вставь пропущенные буквы, подбери противоположные по смыслу слова, запиши в тетрадь.

Б…льной - ______,сил…ный - _____, бле…ный -_____, ни…кий - _____, ш…рокий - _____, бли…кий -______, б…льной-_____ .

 

77 задание

Спиши текст в тетрадь, вставь пропущенные буквы, подчеркни волнистой линией слова, которые отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

В старой с…сне дупло. В уютном дупле ж…вёт рыжая белочка. Она ловко прыгает по ве…кам. Насуш…ла белочка гр…бков. В гн…зде у неё б…льш…е запасы. Это корм на всю х…ло…ную зиму.

 

 

 

 

 

XIII.   Слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают? – слова действия.

 

78 задание

Вставь слова, которые отвечают на вопрос Что делаю? Спиши предложения в тетрадь.

Я обычно _____ в семь часов утра. Затем я _____ зарядку. Я всегда _____ перед школой. После завтрака я обязательно _____ зубы.

В школу я _____ сам. Я никогда не _____ на уроки.

 

79 задание

Спиши текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы, поставь вопросы к выделенным словам простым карандашом.

М…рской к…нёк.

М…рской к…нёк  ж…вёт у бер…га  среди м…рской тр…вы. Вот он зац…пился за тр…винку хв…стом и к…ч…ется вместе с волнами.

    Осветит солнышко м…рскую травку – поз…л…неет   тр…ва. Поз…л…неет  и конёк.  Зайдёт солнышко – пот…мнеет   тра…ка. И к…нёк пот…мнеет.

 

80 задание

Спиши текст, вставь пропущенные буквы, подчеркни двумя чертами слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают?

Чайки.

Над  л…диной  л…тают ч…йки. Они охотятся. Подн…мают прямо над сп…ной крылышки и падают в волны. Через миг они снова в воздухе, подн…маются над в…дой. В клювах птиц – сер…бристые ры…ки.

 

81 задание

Вставь пропущенные буквы, добавь слова, противоположные по значению.

Т…мнеть - ___, см…яться - ___, л…вить - ___, прил…тать - ___, м…лчать - ___, подн…мать - ___.

 

82 задание

Спиши словарные слова в тетрадь, вставь пропущенные буквы.

В…рона, д…ревня, д…рога, к…ньки,  за…ц, к…ньки, п…льто, р…бота, р…бята, с…бака, х…р…шо, л…пата, д…кабрь,  сах…р, п…лата, х…лат, м…л…ко, м…дведь, М…сква.

 

82 задание

Спиши предложения в тетрадь, вставляя пропущенные словарные слова.

Человек, который учит других   _______.

Зверь, который любит мёд, зимует в берлоге  _______.

Столица России  ________.

Длинноухое животное, которое всего боится  _______.

Специальная обувь для передвижения по льду  ________.

Последний месяц в году ________.

 

83 задание

Допиши предложение словарным словом.

Тане купили цветные  _______.

На деревьях сверкает серебристый  ________.

Оля записала слова в  ________.

Ребята перешли во второй  _______.

Свёкла, морковь, картофель – это  _______.

Москва – столица  _______.

Коле купили резиновые  ________.

Бабушка налила внучке тёплое козье  ________.

 

84 задание

Прочитай словарное слово в словарных словах, запиши его и запомни!

Машина, ветер, пальто, сорока, мороз                _______

Космос, салют, заяц, скоро, Россия                       _______

Родина, коньки, одежда, герой                              _______

Дорога, скоро, быстро, посуда, дежурный         _______

Медведь, овощи, декабрь, корова, заяц             _______

Петух, работа, класс, октябрь, учитель, город    _______

 

85 задание

Спиши предложения в тетрадь, добавляя словарное слово.

За окном трещит  ______. На лугу пасётся  ______. Брюки, рубашка, свитер – это  ______. У подъезда остановилась легковая  ______.

Карандаши и ручки клади в  ______. На заборе чирикал свою песню _____. Зина надела тёплое зимнее  _____.

 

86 задание

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Д…журный, п…нал,  …зык, т…традь, уч…ник, к…ньки, м…л…ко, к..р…ндаш, за…ц, кла…с, р…бота.

 

87 задание

Спиши загадки в тетрадь, запиши отгадки, запомни их написание.

Живу в лесу и на лугу; я в огороде порчу грядки

И удираю без оглядки.  ___________

Кто рано встаёт, голосисто поёт, людям спать не даёт?  __________

Можно буквы в ней писать и картинки рисовать

Но не надо зря марать эту новую …__________.

Мы тепла не терпим, мы друзья зимы,

И по льду, как ветер, оба мчимся мы.  _________

Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья.

Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью.  _________

Не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт.  _________

Грамоты не знаю, а весь век пишу.  _________

 

88 задание

Найди в цепочке букв словарные слова, запиши их правильно.

Класскарандашязык              ______________________

Собакакоровамороз             _______________________

Лопатадежурныйхорошо    _______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники литературы:

 

1.   Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: ВЛАДОС, 2004.

2. Калинина И.Л. Сборник упражнений по письму для учащихся 1 класса. – М.: Наука, 1992.

3.  Кочеткова Н.А. Я различаю буквы о-а, сходные по написанию: альбом ученика. – М.: ГНОМ и Д, 2005.

4. Бурина Е.Д. Такие похожие разные буквы, – М.: КАРО, 2006.

  1. Романова Е.В. Пишу правильно буквы И и У. Пособие для учащихся начальной школы, учителей, логопедов и родителей. – СПб: КАРО, 2007.
  2. Романова Е.В. Пишу правильно буквы Б и Д. Пособие для учащихся начальной школы, учителей, логопедов и родителей. – СПб: КАРО, 2007.
  3. Яворская О.Н. Игры, задания, конспекты занятий по развитию письменной речи у школьников 7-10 лет. – СПб.: КАРО, 2007.
  4. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

 

 


 

Подборка упражнений по профилактике и коррекции дисграфии у учащихся 1– х классов

Подборка упражнений по профилактике и коррекции дисграфии у учащихся 1– х классов

Найди ошибку Самостоятельные работы: ·

Найди ошибку Самостоятельные работы: ·

I. Слово, предложение, текст 1 задание

I. Слово, предложение, текст 1 задание

Пронумеруй порядок слов в предложениях, запиши в тетрадь правильно

Пронумеруй порядок слов в предложениях, запиши в тетрадь правильно

Вставь буквы, спиши в тетрадь

Вставь буквы, спиши в тетрадь

I. Предлоги

I. Предлоги

I. Звуки и буквы

I. Звуки и буквы

Выпиши слова в тетрадь в алфавитном порядке

Выпиши слова в тетрадь в алфавитном порядке

I. Обозначение мягкости согласных звуков на письме 34 задание

I. Обозначение мягкости согласных звуков на письме 34 задание

Спиши слова в тетрадь, вставь слоги ча или ща

Спиши слова в тетрадь, вставь слоги ча или ща

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы

Выбери и вставь нужную букву ы или и?

Выбери и вставь нужную букву ы или и?

Запиши слова в тетрадь, вставь парные согласные, подбери проверочные слова

Запиши слова в тетрадь, вставь парные согласные, подбери проверочные слова

Выбери и вставь нужную букву, спиши столбики слов в тетрадь

Выбери и вставь нужную букву, спиши столбики слов в тетрадь

Выбери и вставь нужную букву

Выбери и вставь нужную букву

I. Слова, отвечающие на вопросы

I. Слова, отвечающие на вопросы

I. Слова, отвечающие на вопросы

I. Слова, отвечающие на вопросы

I. Слова, отвечающие на вопросы

I. Слова, отвечающие на вопросы

Спиши предложения в тетрадь, вставляя пропущенные словарные слова

Спиши предложения в тетрадь, вставляя пропущенные словарные слова

Спиши, вставляя пропущенные буквы

Спиши, вставляя пропущенные буквы

Источники литературы: 1.

Источники литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2020