Подборка материалов "В помощь учителю"
Оценка 4.9

Подборка материалов "В помощь учителю"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
администрации +1
Взрослым
25.02.2017
Подборка материалов "В помощь учителю"
Публикация является частью публикации:
Типы уроков в зависимости от формы их проведения.docx
Типы уроков в зависимости от формы их проведения   1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п. 2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в  общественной практике: исследование, изобретательство, анализ  первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж,  рецензия и т п. 3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала:  урок мудрости, откровение, урок­блок, урок ­ "дублер начинает действовать"  и т.п. 4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс­конференция,  брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама,  телемост, репортаж, диалог, "живая газета", устный журнал и т.п. 5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций:  следствие, патентное бюро, ученый совет и т.п. 6. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении  общественно­культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в  прошлое, путешествие, прогулка и т.п. 7. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок ­ сказка, урок­сюрприз и т.п. 8. Использование на уроке традиционных форм внеклассной работы:  "следствие ведут знатоки", спектакль, "брейн­ринг", диспут и т.п. 9. Интегрированные уроки. 10. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция­ парадокс, парный опрос, экспресс­опрос, урок – защита оценки, урок­ консультация, урок­практикум, урок­семинар и т.п. Уроки основных типов в рамках традиционного обучения ­ Урок ознакомления с новым материалом ­ Урок закрепления изученного ­ Урок применения знаний и умений ­ Урок обобщения и систематизации знаний ­ Урок проверки и коррекции знаний и умений ­ Комбинированный урок Уроки основных типов по форме организации взаимодействия ­ Урок­лекция ­ Урок­семинар ­ Урок­зачет ­ Урок­практикум ­ Урок­экскурсия ­ Урок­дискуссия ­ Урок­консультация ­ Урок­театрализация ­ Урок­соревнование ­ Урок с дидактической игрой ­ Урок – деловая игра ­ Урок – ролевая игра1[1] ­ Интегрированный урок   При выборе типа урока учитель ориентируется на его строение 1 [1] Специфика ролевой игры, в отличие от деловой, характеризуется более ограниченным набором  структурных компонентов. Такие уроки можно разделить на три группы: 1) имитационные, направленные на  имитацию определенного профессионального действия; 2) ситуационные, связанные с решением какой­либо  узкой конкретной проблемы – игровой ситуации;3) условные, посвященные разрешению конфликтов.[  назад  ] Строение уроков основных типов Урок ознакомления с новым материалом Основные этапы: сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной  деятельности;   подготовка к изучению нового материала через повторение и  актуализацию опорных знаний;   ознакомление с новым материалом;   первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах  изучения;   постановка задания на дом;   подведение итогов урока.   Урок закрепления изученного Основные этапы: проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации  изученного материала;   сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения;   воспроизведение изученного и его применение в стандартных  условиях;   перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых  или измененных условиях с целью формирования умений;   постановка задания на дом;   подведение итогов урока.   Урок применения знаний и умений Основные этапы: проверка домашнего задания;   мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение  темы, цели и задач урока;   осмысление содержания и последовательности применения  практических действий при выполнении предстоящих заданий;   самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем  учителя;   обобщение и систематизация результатов выполненных заданий;   подведение итогов урока и постановка домашнего задания.   Урок обобщения и систематизации знаний Основные этапы: постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся;   воспроизведение и коррекция опорных знании;   повторение и анализ основных фактов, событий, явлений; обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их  применение для объяснения новых фактов и выполнения  практических заданий;   усвоение ведущих идеи и основных теории на основе широкой си­ стематизации знаний;   подведение итогов урока.   Урок проверки и коррекции знаний и умений Основные этапы: ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по  организации работы на уроке;   проверка знаний учащимися фактического материала и их умений  раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях;   проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и  умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения и  приводить примеры; проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в  стандартных условиях;   проверка умений учащихся применять знания в измененных,  нестандартных условиях;   подведение итогов.   Комбинированный урок Основные этапы: ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач;   проверка домашнего задания;   проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу;   изложение нового материала;   первичное закрепление изученного; подведение итогов урока и постановка домашнего задания или проверка выполнения домашнего задания;   проверка ранее усвоенных знаний;   сообщение темы, цели и задач урока;   изложение нового материала;   восприятие и осознание учащимися нового материала;   осмысление, обобщение и систематизация знаний;   постановка домашнего задания. Урок­лекция Лекционная форма проведения уроков целесообразна при изучении нового материала, мало связанного с ранее изученным; подаче информации крупными блоками, в плане реализации теории укрупнения дидактических единиц в  обучении; выполнении определенного вида заданий по одной или нескольким  темам, разделам и т.д.; применении изученного материала при решении  практических задач. Основные этапы: создание проблемной ситуации при постановке темы, цели и задач  лекции;    ее разрешение при реализации намеченного плана лекции;   выделение опорных знаний и умений и их оформление с помощью  памятки «Как конспектировать лекцию»;   воспроизведение учащимися опорных знаний и умений по образцам,  конспектам, блок­конспектам, опорным конспектам и т.д.;   применение полученных знании;   обобщение и систематизация изученного; формирование домашнего задания постановкой вопросов для  самопроверки, сообщение списка рекомендуемой литературы и  перечня заданий из учебника.   Урок­семинар Случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в форме  семинаров:  при изучении нового материала, если он доступен для  самостоятельной проработки учащимися; после проведения вводных,  установочных и текущих лекций; при обобщении и систематизации знаний и  умений учащихся по изучаемой теме; при проведении уроков, посвященных  различным методам решения задач, выполнения заданий и упражнений и т.д. Семинар проводится со всем составом учащихся. Учитель  заблаговременно определяет тему, цель и задачи семинара, планирует его  проведение, формулирует основные и дополнительные вопросы по теме,  распределяет задания между учащимися с учетом их индивидуальных  возможностей, подбирает литературу, проводит групповые и индивидуальные  консультации, проверяет конспекты. К семинару учащиеся оформляют  результаты своей самостоятельной работы. Семинарское занятие начинается  вступительным словом учителя, в котором он напоминает задачу семинара,  порядок его проведения, рекомендует, на что необходимо обратить особое  внимание, что следует записать в рабочую тетрадь, дает другие советы. Далее  обсуждаются вопросы семинара в форме дискуссии, развернутой беседы,  сообщений, чтения первоисточников с соответствующими комментариями,  докладов, рефератов и т.п. Затем учитель дополняет сообщения учеников,  отвечает на их вопросы и дает оценку их выступлениям. Подводя итоги,  отмечает положительное, анализирует содержание, форму выступлений  учащихся, указывает на недостатки и пути их преодоления.   Урок­зачет Основная цель его состоит в диагностике уровня усвоения знаний и  умений каждым учащимся на определенном этапе обучения. Положительная  отметка за зачет выставляется в случае, если ученик справился со всеми  заданиями, соответствующими уровню обязательной подготовки по  изучаемому предмету. Практикуются различные виды зачетов: текущий и  тематический, зачет­практикум, дифференцированный зачет, зачет­экстерн и  т.д. Урок­практикум Уроки­практикумы, помимо решения своей специальной задачи –  усиления практической направленности обучения, должны быть тесным  образом связаны с изученным материалом, а также способствовать прочному,  неформальному его усвоению. Основной формой их проведения являются  практические и лабораторные работы, на которых учащиеся самостоятельно  упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и  умений. Различают установочные, иллюстративные, тренировочные,  исследовательские, творческие и обобщающие уроки­практикумы. Основным  способом организации деятельности учащихся на практикумах является  групповая форма работы.  Основные этапы: сообщение темы, цели и задач практикума;   актуализация опорных знании и умении учащихся;   мотивация учебной деятельности учащихся;   Ознакомление учеников с инструкцией;   подбор необходимых дидактических материалов, средств обучения и оборудования;   выполнение работы учащимися под руководством учителя; составление отчета;   обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов  работы.

Подборка материалов "В помощь учителю"

Подборка материалов "В помощь учителю"

Подборка материалов "В помощь учителю"

Подборка материалов "В помощь учителю"

Подборка материалов "В помощь учителю"

Подборка материалов "В помощь учителю"

Подборка материалов "В помощь учителю"

Подборка материалов "В помощь учителю"

Подборка материалов "В помощь учителю"

Подборка материалов "В помощь учителю"

Подборка материалов "В помощь учителю"

Подборка материалов "В помощь учителю"

Подборка материалов "В помощь учителю"

Подборка материалов "В помощь учителю"

Подборка материалов "В помощь учителю"

Подборка материалов "В помощь учителю"

Подборка материалов "В помощь учителю"

Подборка материалов "В помощь учителю"

Подборка материалов "В помощь учителю"

Подборка материалов "В помощь учителю"

Подборка материалов "В помощь учителю"

Подборка материалов "В помощь учителю"

Подборка материалов "В помощь учителю"

Подборка материалов "В помощь учителю"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017