Подборка упражнений из серии "Чтение с увлечением" (1 класс)
Оценка 4.6

Подборка упражнений из серии "Чтение с увлечением" (1 класс)

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
чтение
1 кл
10.11.2019
Подборка упражнений из серии "Чтение с увлечением" (1 класс)
Данный материал поможет педагогам формировать устойчивый интерес к предмету литературное чтение, поможет увеличить скорость чтения. Упражнения способствуют формированию читательской компитентности у младших школьников, а так же способствуют развивать познавательную активность учащихся. Всё задания составлены с учётом возрастных особенностей школьников. Данный материал можно использовать во внеурочной деятельности и применять на уроке.
публикация Чтение с увлечением..docx
Чтение с увлечением.  «Школа является подлинным очагом культуры лишь тогда, когда в ней царят четыре  культа: культура Родины, культура человека, культура книги и культура родного слова»                                                                                                                        В.Сухомлинский Чтение в жизни каждого человека занимает важное место.  Книга учит логическому  высказыванию, сопереживанию, развивает фантазию, прививает любовь к родному языку.   Благодаря чтению у детей развивается словарный запас, память, слуховое и зрительное  внимание, орфографическая зоркость, совершенствуется звукопроизношение и связная  речь, повышается грамотность. Начальная школа особый этап в жизни ребёнка.  Чтение­это главный предмет в начальных классах, без которого нельзя обойтись. Читательские умения помогут школьникам самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут  основу для самообучения и самообразования на последующих ступенях обучения. Чтение ­ это сложный и длительный процесс и только через него открывается окно в мир знаний.  Самая главная задача, которую ставит перед собой каждый учитель начальных классов ­  научить ребенка читать. «Нечитающий» ребенок постепенно теряет интерес к учебе, у него  возникают трудности в освоении программного материала по разным предметам. Часто  перед учителем встают вопросы: Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение? Как  сделать так, чтобы чтение стало для учащихся потребностью?                       Чтобы заинтересовать детей в чтении, настроить на серьезную работу и в то  же время неутомительную, а даже увлекательную, можно использовать следующие виды  упражнений: Упражнение 1. «Пол­арбуза» Спросите у ребенка, сможет ли он, увидев пол­арбуза, представить себе как выглядит  целый арбуз? А теперь предложите провести такой же эксперимент со словами. Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так,  чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только  верхушки букв. Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов. Читаем. Это, кстати,  уже труднее. Изготовьте карточки с простыми словами. А потом эти карточки разрежьте  вдоль слов на две половины. Нужно правильно соединить две половинки. Чем полезно?  Направлено на развитие антиципации. Антиципация ­ это предугадывание. Такая  способность мозга, которая дает нам возможность, при чтении не прочитывать абсолютно  все слова и буквы. Мозг и так знает, что они там, так зачем же тратить на них время?  Антиципацию можно развить, она делает чтение беглым, осознанным, легким. Упражнение 2. «Потерянные буквы» Буквы и слова иногда теряются. Но даже без некоторых букв и слов мы можем читать.  Попробуем? Еще одно упражнение на развитие антиципации. Задача: прочитать угадывая  буквы и слова, которых нет. Книжн... полочка. Нов... футболочка. Больш... ложка. Рыж... кошка. Или Ок­ок­ок — мы построим ....... Юк­юк­юк — поломался наш ...... Или Надо __щен__ гон__ кур по дво__. Упражнение 3. «Шерлок» На лист бумаги поместите слова. Самые разные, не очень длинные. В произвольном  порядке. Как бы разбросайте их по бумаге. Назовите одно из слов и попросите ребенка его  найти. Слова могут быть, например, такие рама, кисель, ложка, стул, конь, золото, мыло, ручка, мышь, рот, колено, собака, лето,  озеро, рак Упражнение 4. «Зазеркалье» В зазеркальном мире всё наоборот и читаем строчки в книгах слева направо. Например: «бегемот»­читаем «томегеб», ятиВ,  ляретоп, картваз. Упражнение 5 «Перевёртыши» Тексты книг переворачиваются вверх ногами. Что это даст? Разовьется координация глаз,  умение ориентироваться в тексте. Упражнение 6 «Кто быстрее» Прочитайте слова глазами, вслух называя только имена детей Роза, береза, Леля, сережка, василек, Поля, Толя, поле, елка, весна, Василек, наша, Наташа, Роза, Алена, яблоко, Яша, Сережка, юла, Юля. Упражнение 7 «Собери слова» При выполнении упражнения следует учитывать, что учащиеся могут составить несколько  слов, изменив только последнюю букву. Одновременно проводится работа по развитию у  детей внимания во время чтения. Упражнение 8 «Буквы потерялись» также можно предложить для чтения про себя: …алва, …рава, …олодец, уче…ник, доро…а, каранда…, ступе…ка, магаз…, желт… лист,   труслив… за... Упражнение 9 «Буксир». Учитель громко читает текст, изменяя темп чтения в зависимости от содержания текста,  однако с учетом темпа чтения «среднего ученика». Детям предлагается читать этот же  текст молча, но с одним условием – успевать за учителем. Чтобы проверить внимание  учащихся во время чтения, а также соблюдение ими режима скорости чтения, заданного  педагогом, учитель внезапно останавливается на каком­нибудь слове или два раза  повторяет его. В таком случае дети останавливаются вместе с ним и указывают на  последнее прочитанное слово. Второй способ проверки вызывает несомненный интерес  учащихся – во время чтения педагог специально заменяет одно слово другим, близким по  смыслу или звучанию (вместо слова «ученик» произносит «ученица» или «школьник»).  Дети замечают «ошибку» и исправляют ее. Упражнение 10 «Фотоглаз». Это упражнение полезно будет использовать для расширения оперативного поля чтения до  размеров слова средней длины (5—6 букв), а также развития памяти учащихся во время  чтения молча. Для него на прозрачной пленке учитель заранее пишет столбики четырех­,  пяти­ и шестибуквенных слов, которые показываются детям по одному. Время показа  каждого слова фиксируется: сначала 1 секунда, затем — 0,75; 0,5; 0,25 секунды. Дети  молча читают слова с экрана (как бы «фотографируя» их). Для контроля внимания детей и  осознанности их чтения после показа каждого десятка слов учитель предлагает учащимся  вопрос: было ли среди показанных такое­то слово. Стоит отметить, что названное слово  среди тех, что были предъявлены детям, могло и отсутствовать.

Подборка упражнений из серии "Чтение с увлечением" (1 класс)

Подборка упражнений из серии "Чтение с увлечением" (1 класс)

Подборка упражнений из серии "Чтение с увлечением" (1 класс)

Подборка упражнений из серии "Чтение с увлечением" (1 класс)

Подборка упражнений из серии "Чтение с увлечением" (1 класс)

Подборка упражнений из серии "Чтение с увлечением" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2019