Поделка из шишек «Лесной житель. Ёжик».Конспект занятия по конструированию из природного материала.

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Поделка из шишек.docx

Поделка из шишек «Лесной житель. Ёжик».

Конспект занятия по конструированию из природного материала.

 

Цель:

·        Учить создавать поделки из природного материала.

·        Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца.

·        Учить украшать поделку дополнительными деталями: листочками из цветной бумаги, грибочками из пластилина.

Задачи:
Коррекционно - обучающие

·        Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.

Коррекционно - развивающие

·        Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

·        Корригировать мелкую моторику пальцев рук через упражнения с пластилином.

Коррекционно - воспитательные

·        Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда.

·        Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

Необходимые материалы:

- Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров.

- Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета.

- Доска для лепки, стеки.

- Клеёнки, влажные салфетки для рук.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

-Здравствуйте ребята!

-  Какое время года?  (Осень)

-  На деревьях листочки какого цвета? (Жёлтого, красного).

-  Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть? (Нет, они все опали).

-  Налетел ветерок. Покажем, как дует ветерок (учащиеся произносят продолжительно звук «ф») и листья полетели на землю.

– Теперь тихо сели.

 

2. Вводная беседа:

- Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа.

- Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)

- Молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе.

- А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто-бы книжка

С ёлки высокой падает…. (шишка).

- Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)

3. Теоретическая часть:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Всё верно отгадали.

Физминутка.

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек,

Обнимают себя за плечи

Не умел он хлопать —

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопают в ладоши

Не умел он топать —

Топ-топ-топ.

Выполняют "топотушки"

Не умел он прыгать —

 Прыг-прыг-прыг

Прыгают на двух ногах

Только носом двигать –

Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли.

Шагают на месте

Научили хлопать —

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопают в ладоши

Научили топать —

Топ-топ-топ.

Выполняют "топотушки"

Научили прыгать —

Прыг-прыг-прыг,

Прыгают на двух ногах

Научили бегать…

Бегают на месте

Сегодня мы постараемся сделать фигурку ёжика из природного материала - например, из шишек. Посмотрите на эти шишки.

-  На каких деревьях растут шишки?  (На ёлках, соснах).

-  Скажите, а эти деревья желтеют? (Нет).

– Правильно, они зимой и летом зелёные и вместо листьев у них иголки.

- Приглядитесь повнимательнее: растрёпанная еловая (или сосновая) шишка похожа немного на ёжика, распустившего свои иглы, не правда ли?

- Подумайте, как мы можем превратить шишку в ежа? (Сделать мордочку, ушки, глазки, ножки)

- Что для этого надо сделать?

- Из чего можно сделать мордочку ежа, его лапки, глаза, ушки? (Из пластилина)

Практическая работа (совместная деятельность учителя и учащегося)

Воспитатель: А теперь ребятки рассаживаемся на свои места. На столах у вас лежат шишечки и пластилин.

-Посмотрите внимательно: сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки. (Демонстрация поделки)

Анализ образца

-  Из каких частей состоит ёжик? (Голова, туловище, лапы)

-  Из чего сделано туловище? (Из шишки.)

-  А остальные детали из чего сделаны?   (Из пластилина)

-  Значит, что нам нужно для изготовления поделки?   (Пластилин и шишка.)

- Какого цвета возьмем пластилин? (Коричневый, чёрный)

- Какую мы берём шишку? (еловую)

- Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.

- Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка. 

- Где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки.

- Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.

- А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски - это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился чудесный ёж.

- А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок).

Вот какие красивые ёжики у нас получились.

4. Физкультминутка:

-Проведем небольшую разминку: (дети выполняют названные действия)

Если в лес гулять пойдём,

Шишек там мы наберём.

А потом мы посидим

И ежат мы смастерим.

Можно сделать птичку,

Собачку и лисичку.

А вот такой наш новый

Ёжик без иголок.

5. Практическая часть:

- Вы немного отдохнули, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином:

Аккуратно работать со стеком, не брать пластилин в рот.

-Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся ёжики. (Учащиеся выполняют работу.)

6. Итог урока:

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Чему учились?

- Вы все сделали ежей. Посмотрим, какие они у вас получились. (Выставка работ и их анализ.)

- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек)

- Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.)

- Какие ещё можно сделать поделки из шишек? (сову, человечка)

- Молодцы! Наше занятие закончено.