ПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗНАКОМСТВУ С ЧИСЛОМ И ЦИФРОЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.9

ПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗНАКОМСТВУ С ЧИСЛОМ И ЦИФРОЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.9
docx
28.01.2022
ПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗНАКОМСТВУ С ЧИСЛОМ И ЦИФРОЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовая
ПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗНАКОМСТВУ С ЧИСЛОМ И ЦИФРОЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx

МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО

И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗНАКОМСТВУ С ЧИСЛОМ И ЦИФРОЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

БАКАЛАВРА

по направлению подготовки 44.03.01. «Педагогическое образование»,

профиль «Начальное образование»

Дисциплина «Теория и технология обучения»

 

 

ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1.1. Соответствие темы и содержания курсовой работы

уровню студенческой исследовательской работы

нет           частично         да 

1.2. Степень самостоятельности и глубина проработки

проблемы исследования

низкая            средняя             высокая

1.3. Стиль и грамотность изложения

низкая          средняя           высокая

1.4. Соблюдение требований к оформлению курсовой работы

нет         частично          да 

1.5. Обзор психолого-педагогических теорий, подходов,

 концепций изучаемого явления, анализ изученной литературы

Полный            недостаточно полный

1.6. Степень разработанности практической части

исследования, практическая значимость результатов

низкая          средняя          высокая

 

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА_______________________

Дата_______________________________________

 

Подпись ___________________________________

 

 

Выполнила:

студентка заочной формы

обучения  3 курса, 1 группы

психолого-педагогического факультета

Попадинец Анна Николаевна

 

 

Научный руководитель:

кандидат пед. наук

доцент кафедры педагогики

и методики дошкольного

и начального образования

Коломеец Алёна Владимировна

 

Воронеж - 2021


 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ  3

1. Теоретические аспекты подготовки дошкольников к знакомству с числом и цифрой через проектную деятельность  6

1.1. Понятие, значение проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста  6

1.2. Основы знакомства дошкольников с числами и цифрами  9

2. Система работы знакомству с числом и цифрой в процессе проектной деятельности старших дошкольников  16

2.1. Проект «Числа в сказках» для детей старшего дошкольного возраста по знакомству с числом и цифрой  16

2.2. Методические рекомендации по реализации проекта «Числа в сказках», способствующего знакомству дошкольников с числом и цифрой  21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  27

ПРИЛОЖЕНИЕ  29

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы курсовой заключается в том, что подготовка дошкольников к знакомству с числом и цифрой является основой дальнейшего их математического развития, лежит в основе личностного и интеллектуального развития детей. При этом дошкольный возраст наиболее сенситивен для развития математических представлений, поэтому от того, подготовили ли ребенка к знакомству с числом и цифрой в дошкольный период, зависит дальнейшее школьное математическое развитие ребенка.

В соответствии с ФГОС ДО, дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Необходимость математического развития дошкольников в целом и их знакомства с числом и цифрой в частности, проистекает из двух причин. Во-первых, умение считать пригождается человеку на протяжении всей жизни. Во-вторых, развитие математических представлений способствует развитию мозга и стимулирует развитие интеллекта, памяти и других его функций.

Проектная деятельность является той инновационной технологией, которая открывает возможности для подготовки дошкольников к знакомству с числом и цифрой. Проектная деятельность дает ребенку возможность экспериментировать, и на практике развивать знания о числах и цифрах, преодолевать их абстрактность. При этом проектная деятельность ненавязчиво связывает процессы обучения, воспитания и познания, основываясь на получении определенного предметного результата проектной деятельности. Важно, что в ходе проектной деятельности ребенок получает представление о том, что все свои теоретические знания он может применить на практике. Через систему усложняющихся заданий в ходе проектной деятельности дети могут развивать свои знания, умения и навыки.

Вопрос использования проектной деятельности для формирования у дошкольников знаний освещен в работах Е.Ю. Шишкиной, Э.Ф. Вертяковой, Г.М. Коджаспировой, А.Ю.  Коджаспирова, Е.А. Зайцевой, А.С. Поддубной, И.В. Зайцевой,  А.В. Бедаревой, А.А Попковой,  Е.В. Подкорытова,   Н.А. Варнаковой, А.Д. Ивановой, К.А. Левчук, И.В. Поповой,  Е.С. Евдокимовой, Т.В. Хабаровой,  Е.О. Смирновой. 

Большую роль в разработке методик и теории развития у дошкольников математических представлений сыграли следующие педагоги-исследователи: Е.И. Тихеева, Ф.Н. Блехер, Л.В. Глаголева, А.М. Леушина, М. Монтесори, Л.А. Венгер). Среди современных исследователей большой вклад в знакомство детей с числами и цифрами внесли Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, C. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э. М. Дорофеева.

Исходя из актуальности рассматриваемой проблемы, нами выбрана тема исследования: «Подготовка дошкольников к знакомству с числом и цифрой в процессе проектной деятельности».

Объект исследования: организация проектной деятельности дошкольников в ДОУ при знакомстве с числом и цифрой.

Предмет исследования: проектная деятельность дошкольников в ДОУ.

Цель исследования: теоретически изучить проектную деятельность и ее значение для детей дошкольного возраста; разработать конспекты занятий по знакомству дошкольников с числом и цифрой и формулирование методических рекомендаций к ним.

Задачи исследования:

- изучить понятие, значение проектной деятельности для детей дошкольного возраста;

- рассмотреть основы знакомства дошкольников с числами и цифрами;

- разработать проект «Числа в сказках» для детей старшего дошкольного возраста по знакомству с числом и цифрой;

- сформулировать методические рекомендации по реализации проекта «Числа в сказках» , способствующего знакомству дошкольников с числом и цифрой.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты подготовки дошкольников к знакомству с числом и цифрой через проектную деятельность

 

1.1. Понятие, значение проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

 

Проектная деятельность - это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления [14, с. 12].

Проект подразумевает под собой организованный воспитателем и выполняемый совместно с детьми комплекс действий, результатом которых является творческая работа.

Метод проектов – это система обучения, при котором ребенок приобретает определенные знания и умения в процессе планирования и реализации постоянно усложняющихся заданий – т.е. проектов.

Метод проектов всегда обуславливает решение проблем воспитательными методами.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Желание ребенка узнавать о чем-то новом, стремление его к познанию непонятны вещей окружающего его мира является основополагающим этого качества.

Исходя из опыта педагогов-практиков Л.С.Киселёвой, Т.А.Данилиной, Т.С.Лагоде, М.Б.Зуйковой метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанников, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Педагог Е.С. Евдокимова предлагает вариант классификаций типов проектов, актуальных для дошкольного образования, которые представлены в таблице 1.1, представленной в Приложении 1 [3, с. 56].

Изменения окружающего мира, развитие научного прогресса заставляет прибегать педагогов все к новым и новым методам обучения, к более эффективным средствам коммуникации и обучения детей.

Действенным и эффективным вариантом разрешения данной проблемы можно считать проектный метод. Опираясь на личностное ориентирование в процессе обучения и развития ребенка данный способ позволяет вовлечь ребенка в познавательности к разным знаниям, формирует навыки коммуникаций и сотрудничества.

Проект представляет собой коллективную либо индивидуальная творческая завершенную работу, основанием проекта закладывается проблема, для решения которой необходим различные исследования в разных направления, результаты которых объединяются в одно целое [18, с. 68].

Данный метод возможно использовать для занятия с детьми средней возрастной группы. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдением, способностью и стремлением к анализу различных процессов, желанием к совместной работе. В проектной работе есть возможность объединят знания из различных областей, открывает возможности к совместное познавательно-развивающей работе между родителями, педагогами, детьми.

Применение такого метода обучения довольно целесообразен, т.к. от дает более продуктивное проведение обучения, способствует развитию исследовательских умений, способствует логическому и креативному мышлению, повышает компетентность преподавателя, объединяет знания, полученные в ходе методических занятий и педагогических сообществ стимулирует проектную группу. Этапы реализации того или иного проекта включает в себя [17, с. 8]:

- погружение в проект – т.е. определения мотивов участия детей в процессе;

- выбор идеи, поиск путей решения проблемы;

- реализация  идеи;

- презентация проекта.

Проекты подразделяются на игровые, информационные, творческое, практико-ориентированные. Каждый из проектов подразумевает под собой определенные цели.

Так информационные проекты ставят перед собой цель изучение объекта, анализ и обобщение факторов. Творческие проекты ставят перед собой целью накопление творческих способностей, развитее воображения и фантазии. Игровые проекты подразумевают накопление игровых опытов. Практико-ориентированные ставят перед собой цель обобщения социально-педагогического опыта [15, с. 102].

Содержание проектов включают в себя следующие действия, представленные в таблице 1.2 (Приложение 2).

Проекты могут быть нацелены на определенные возрастные группы. Так для младших групп используются игровые и творческие проекты. Для средних групп  - практически-ориентированные проекты. Для старших групп – исследовательские и творческие проекты.

Психологический анализ показал, что в решении проблемы дети передают опыт своим сверстникам при этом парадируют или подражают взрослым.  Поведение взрослого в нестандартной ситуации формирует и развивает творческие задатки у ребенка.  Дети самостоятельно создают игры, придумывают различные загадки, придумывают музыкальные номера. Накопленный опыт позволит им вместе со взрослыми участвовать в различной проектной деятельности. В проектной деятельности ребенок проявляет свою самостоятельность. Проектный метод формирует у детей личность, развивает его творческие и познавательные способности.

Дидактический смысл проектной работы состоит в том, что в результате она помогает связать обучение с реальностью, формирует опыт исследовательской деятельности, улучшает и развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать совместно с другими. Эти качества способствуют в дальнейшем успешному обучению в школе.

Проекты для детей в ДОУ классифицируются не только по тематикам, но и по составу участников, по срокам реализации.  Состав участников подразумевает либо индивидуальную  реализацию проекта, либо групповую или фронтальную. Сроки реализации могут быть как краткосрочными - 3 занятия), либо долгосрочными.

При организации проектной работы преподаватели могут столкнуться с определенными сложностям, которые систематизировала Е.В. Подкорытова [14, с. 12]. Мы представили их в таблице 1.3 (Приложение 3).

Таким образом, проектная деятельность — сложно процесс,  который предполагающий системные преобразования всего педагогического процесса. Изменения касаются режима процесса образования. Проектная работа имеет большое значение для развития познавательных интересов детей. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

 

1.2. Основы знакомства дошкольников с числами и цифрами

 

Различными исследователями и педагогами на всем протяжении обучения детей математическим представлениям изобретены различные методы, которые облегчают знакомство дошкольников с числами и цифрами.

Счет– это процесс нумерации элементов множества. Этот процесс подчиняется определенным правилам:

- первому отмеченному предмету ставится в соответствует число 1;

- на каждом следующем шаге выбирается предмет, еще не отмеченный ранее;

- ему ставится в соответствие число, следующее за последним из уже названных [13, с. 110].

В процессе обучения счету дети усваивают следующий принцип: каждое последующее число в ряду на единицу больше следующего. Усвоение ребенком этого принципа является центрально задачей изучения нумерации первого десятка чисел.

А.В. Белошистая в своих исследованиях предложила делить изучение детьми чисел на два этапа:

1-й этап (подготовительный): основное внимание уделяется формированию умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между сравниваемыми множествами. Следует предлагать детям сравнивать равночисленные (эквивалентные) и неравночисленные множества путем установления взаимно однозначного соответствия, что постепенно подводит ребенка к пониманию смысла количественной характеристики множества, которую мы называем числом.

2-й этап — активное использование приема пересчета. Проводится с опорой на определение числа как характеристики класса эквивалентных множеств, т. е. их общего свойства, независимого от характера входящих в них объектов [1, с. 272].

По системе Л.С. Метлиной детей можно знакомить с числом и цифрой с помощью различных подручных предметов и частей тела: пальцев, рук, орехов, игрушек, конфет. Учить детей числам нужно до тех пор, пока они с легкостью не начнут считать от 1 до 10 и обратно. Далее дети учатся считать парами, тройками, пятерками. Это позволяет им осознать состав числа, например, осознать, что в десятке две пятерки. Это создает основу для будущего освоения школьной программы. Далее ребенка следует учить узнавать нарисованный образ числа – цифру [8, с. 119].

Большое применение в педагогических кругах при знакомстве детей с числом и цифрой получила система М. Монтессори. В ее системе для ознакомления с числом и цифрой она предлагает использовать размен монет. На основе такого размена можно создавать множество игровых ситуаций, в которых дети будут обучаться числу, цифрам и счету незаметно для себя:  «Размен денег представляет первую форму нумерации, довольно интересную для возбуждения живого внимания ребенка» [10, с. 91].

А.М. Леушина предлагала знакомить детей с цифрами через бытовые предметы и действия, например, дети могут рассматривать цифры на номерах автобусов и троллейбусов, рассматривать цифры на монетах. Им нужно объяснить, что цифра – это условный знак числа. При этом А.М. Леушина обращала внимание, что дети могут путать цифры  друг с другом, особенно те, которые имеют сходство в начертании (3 и 5, 2 и 5, 6 и 9) [7, с. 162].

З. А. Михайлова, О. Ю. Одинцова, В. В. Хлопотнева в своем сборнике игровых методик обучения для дошкольников советует знакомить с цифрами по порядку их следования в ходе упражнений по количественному сравнению групп предметов. Для знакомства детей с цифрами и их легкого запоминания они рекомендуют использовать такие приемы:

- обведение цифры пальцем, рисование ее на песке;

- штриховка и закрашивание контуров нарисованных цифр;

- чтение литературных произведений, стихов и поговорок про цифры [9, с. 59].

В той же книге они обращают внимание на то, что знакомство с цифрами нужно производить последовательно, увеличивая или уменьшая каждое на единицу.

Е.А. Ермакова пишет, что: «Цифра – это лишь символ, знак числа, и в этом ее главная роль. Ранняя символизация ради манипулирования символами не имеет смысла, если ребенок не понимает сущности процесса счета как процесса нумерации элементов пересчитываемого множества. Момент для знакомства детей с цифрами педагог должен определить сам, когда увидит, что дети считают осознанно (причем достаточно и счета до 3). Если это так, то уже можно знакомить детей с цифрами. Процесс обучения счету со знакомством с цифрами лучше не смешивать» [4, с. 192].

Н.В. Нищева очень важным в знакомстве детей с числами и цифрами считает работу руками с сосчитываемыми предметами: когда дети имеют возможность потрогать, подвигать предметы группы, или показать пальцем на каждый предмет, это формирует память о цифрах на уровне кинестетики, ощущений [11, с. 23].

А.А. Столяр в своих исследованиях приводит этапы обучения счетной деятельности детей. Он считает, что их «предметные действия начинаются с 1,5 – 2,5 лет, когда дети начинают активно взаимодействовать с предметами, например, если ребенок разбрасывает игрушки, сопровождая это действие повторением какого-либо одного слова или слога, то далее у него устанавливается соответствие предмету или движению и слову. Далее, в 2-3 года дети переходят к усвоению числительных, как правило это числа 1,2,3. У детей 3 – 4 летнего возраста происходит слуховой образ формирования натурального ряда чисел как первого, так и второго десятка. В 4 – 5 лет дети начинают усваивать последовательность и наименование числительных, а также начинают соотносить их с множество предметов вне зависимости от формы и расположения этих предметов. В 5 – 6 лет дети начинают эмпирически подходить к пониманию принципов построения натурального ряда: они понимают, что каждое следующее число больше на 1 чем предыдущее, а также каждое предыдущее число на 1 меньше следующего» [16, с. 150].

О.А. Павлова и А.П. Демидова считают, что важнейшим способом для знакомства дошкольников с числом и цифрой является формирование пространственной развивающей среды в условиях ДОУ. К основным приемам знакомства детей с цифрой и числом они относят: «включение счета в бытовую и игровую деятельность; беседы с математическим контекстом и комментирование выполнения задания ребенком; использование и создание предметных моделей, способствующих осуществлению счетной деятельности; привлечение зрительной и словесной наглядности; вовлечение максимально возможного числа анализаторов и мелкой моторики при осуществлении счетной деятельности» [12, с. 74].

В.В. Забудская, Д.В. Некряч, О.А. Шустова предлагают подготовку дошкольников к знакомству с числом и цифрой основывать на информационных технологиях. Это позволяет сделать занятия с математическим содержанием более привлекательными и познавательными, с упором на развитие творческие способности детей, применяя наглядность и игровую форму, а также индивидуализируя процесс обучения [5, с. 24].

Д. Н. Ким, Т. П. Штурнева предлагают математическое развитие школьников осуществлять на базе игровой деятельности, используя следующие игровые приемы:  развлечения, математические игры, задачи, развивающие дидактические игры, экскурсии и т. д.» [6, с. 15].

М.Д. Васильева, А.Н. Веракса, Д.А. Бухаленкова, М.Н. Мартыненко, В.А. Якупова предлагают использовать для ознакомления с цифром и числом две методики – А.М. Леушиной и школьной методики. Методика А.М. Леушиной позволяет изучать цифры попарно, в сравнении, как было сказано выше. Школьная методика предлагает изучать цифры по порядку.

Примером использования методики А.М. Леушиной для знакомства с числом и цифрой является следующий пример: «Воспитатель на наборное полотно выставляет, например, 1 матрешку и спрашивает детей: «Сколько я поставила матрешек? (Одну). Как можно обозначить одну матрешку? (Присесть один раз, подпрыгнуть один раз, хлопнуть в ладоши один раз, отложить одну геометрическую фигуру и т.п.)».

Затем говорит: «А еще ее можно обозначить цифрой 1. Цифра 1 (в математике) – это значок, который обозначает число». Далее воспитатель показывает изображение цифры 1 из альбома, используя художественное слово: «Вот один, иль единица - очень тонкая, как спица. Похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок». Затем обращает внимание детей на единицу: «Какая это цифра? (Один), рассматривает, из каких элементов состоит цифра 1: «Цифра 1 состоит из двух элементов – из длинной прямой палочки и короткой наклонной палочки». Из каких элементов состоит цифра 1? Далее воспитатель предлагает детям нарисовать цифру 1 в воздухе: встает в пол-оборота к детям и проговаривает вслух вместе с ними: «Короткая - длинная или наклонная – прямая» [2, с. 44].

После первого знакомства воспитатель может организовать работу с раздаточным материалом, например, найти в наборе цифру 1, погладить и обвести ее пальчиком. Далее дети усваивают взаимосвязь цифры 1 с одним прыжком, хлопком, одним мячиком, одним апельсином. Воспитатель может загадывать загадки и пословицы с этой цифрой, читать литературные произведения с ее использованием.

Далее тем же образом воспитатель может работать с числом 7. Например, выставив игрушки на стол, она может спросить: сколько игрушек я поставила?, а затем убрать 6 из них и спросить – а сейчас сколько игрушек. Дети учатся также соотносить с числом «семь» - 7 прыжков, 7 игрушек, 7 яблок.

Для ознакомления с цифрой 7 дети также должны ее потрогать, обвести пальчиком – для этого потребуется полотно в форме этой цифры.

Далее воспитатель обращает внимание детей на общее и разное в форме этих цифр: их можно поставить рядом, обратить внимание, что обе цифры на одной ноге, что состоят они из двух элементов. Затем попросить детей найти отличия: «У цифры 1 короткая палочка наклонная, а у цифры 7 – прямая; длинная палочка у цифры 1 – прямая, а у цифры 7 – наклонная).Затем воспитатель предлагает нарисовать вначале цифру 7, а потом - цифру 1 в воздухе (проговаривая, можно использовать два признака: короткая - прямая, длинная - наклонная - 7; короткая – наклонная, длинная – прямая – 1)» [2, с. 45].

Далее детям можно предложить обвести цифры пальчиками, или, если есть столы для песочной анимации, нарисовать на песке, проговаривая: «Короткая прямая – длинная наклонная и т.д.».

Воспитатель для закрепления знаний может организовать игру: хлопать в ладоши, а дети поднимали бы цифры, соответствующие количеству хлопков. Также можно читать загадки, сказки и другие произведения, где есть цифры 1 и 7.  На следующем занятии закрепляются знания о цифрах 1 и 7, а на другом занятии знакомятся с цифрами 4 и 7 и т.д.

Таким образом, методы, которые облегчают знакомство дошкольников с числами и цифрами: использование для знакомства с числами различные подручные предметы и части тела: пальцев, рук, орехов, игрушек, конфет, монет, выполняя бытовые действия и предметы; обведение цифры пальцем, рисование ее на песке; чтение литературных произведений, стихов и поговорок про цифры; штриховка и закрашивание контуров нарисованных цифр; игровые приемы:  развлечения, математические игры, задачи, развивающие дидактические игры, экскурсии. Можно также применять информационные технологии, которые на основе специально созданных программ знакомят детей с числом и цифрой. Проектная деятельность также выступает одним из способов обучения дошкольников числу и цифре.

Проектная деятельность в ДОУ - это целенаправленная деятельность по развитию познавательных навыков, критического и творческого мышления у детей через решение практико-ориентированных задач с фиксацией результата в определенной форме. Особенности проектной деятельности: наличие проблемой ситуации; наличие мотивации к проектной деятельности у участников проекта; использование поисковых методов; необходимо отслеживать результаты проектной деятельности у детей. Результат проекта должен быть практическим и познавательно значимым для всех участников проекта

2. Система работы знакомству с числом и цифрой в процессе проектной деятельности старших дошкольников

 

2.1. Проект «Числа в сказках» для детей старшего дошкольного возраста по знакомству с числом и цифрой

 

Актуальность проекта.

Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей. Математика для детей имеет важное значение в плане развития памяти и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться в детском саду.

Проблематика проекта.

При помощи элементов драматизации и чтения сказок можно изучать математику, включая числа и цифры.

Длительность проекта 1 месяц. Реализация данного проекта будет проходить в игровой форме, методом игр и подсказок.

Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность. 

Задачи проекта:

- Используя элементы театрализации, закрепить элементарные математические представления о числах, геометрических фигурах, через тесную связь восприятия и познания окружающего мира; 

- вызвать интерес к чтению; 

- выяснить, как часто встречаются числа в сказках и определить, и какие это числа;  

- развить творческие способности: выразительность речи, движений в театральных постановках;

- использовать специфику театрализованной деятельности, как образовательной технологии; 

- воспитать бережное, внимательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к миру вещей, миру природы.

Гипотеза проекта: если реализовать многогранные возможности театрализованной деятельности и сказки, то возможно более качественное усвоение математических представлений у детей дошкольного возраста.

Предполагаемый результат: 

1. Развитие у детей интереса к математике при помощи театра и чтения сказок. 

2. Активация позиции родителей как участников образовательного процесса. 

Методы проекта: познавательные игровые занятия; игры-сказки; работа с математическими пособиями, различными видами театра. 

Тип проекта: обучающий, творческий. 

Участники проекта: воспитатели ДОУ, воспитанники и родители воспитанников.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный: совместное определение детьми и воспитателем цели проекта, мотивация предстоящей деятельности, прогнозирование результата. С помощью родителей были приобретены дидактические игры, пособия, книги сказок. 

2. Второй этап: реализация проекта через разные виды деятельности, он включает в себя следующие мероприятия:

- создание условий способствующих стимулированию дошкольников знакомиться с числом и цифрой;

- разработка игр – занятий для воспитанников;

- разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по обучению воспитанников числу и цифре;

- организация совместной деятельности педагога с детьми;

- консультирование родителей.

Виды детской деятельности:

- хороводные игры: «Теремок», «У Маланьи, у старушки…»;

- авторские дидактические игры: «Найди пару», «Найди друг друга», «Весёлый счёт», «Яблонька»; 

- музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай», «Учёный кузнечик»;

- пальчиковые игры (на закрепление счёта);

- подвижные игры: «Волк и зайцы», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Ловишки на одной ноге»;

- заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта. 

- драматизация сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка» с одновременным закреплением порядкового счета.

- чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка», «Теремок», «Хаврошечка», «Илья Муромец», чтение сказок Пушкина А.С;

- настольный театр по сказкам: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь»;

- использование фланелеграфа; 

- циклы игр по теме: «Цифры», «Геометрические фигуры», «Количество и счёт», «Сравнение по ширине и высоте»;

Перед тем, как начать проектную деятельность, воспитатель говорит вступительное слово: «Математика – настоящее волшебное сказочное царство.  А цифры, числа, геометрические фигуры, если вы сильно захотите, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи и действия». 

Теперь, при чтении детям сказки, воспитанники будут обращать внимание на числа, которые там встречались. Число «три» встречается во многих пословицах и поговорках: «в трех соснах», «в три ручья», «с три короба» и так далее. Для закрепления цифры три проект предусматривает чтение следующих сказок:

1. Сказка «Царевна лягушка».

Было у царя 3 сына. 3 задания давал царь невестам: испечь хлеб, соткать ковёр и смотр невест. Лягушка 3 раза превращалась в царевну. На царевну было наложено заклятие: 3 года быть лягушкою.

2. Сказка «3 медведя».

Главных героев – 3. Всех предметов по 3(кровати, миски, стулья).

3. Сказка «Хаврошечка».

Было у хозяйки 3 дочери: Одноглазка, Двухглазка и Трёхглазка. 3 раза засыпала Хаврошечка.

4. Сказка «Илья Муромец».

Коня 3 месяца кормил пшеницей, через 3 зари выгуливал коня на шёлковом поле. В дремучем лесу был дуб в 3 обхвата, 30 богатырей и 30 коней. Святобогатырь спал 300 лет. Илья Муромец в Киеве прожил 200 лет.

Проанализировав только малую часть русских народных сказок, можно убедиться в том, что самым распространённым числом является «3».

5. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

«Три девицы под окном 

Пряли поздно вечерком». 

Только желание третьей девицы родить для батюшки-царя богатыря «полюбилось» царю, подслушивавшему речь девиц.

Через 3 дня, как пустили бочку с матерью и с младенцем в океан, царевич и царица стали княжить в городе, подаренном им лебедем.

Чтобы царевич смог попасть в царство Салтана, 3 раза лебедь превращает его в насекомое. 

Три раза выручает лебедь царевича, подарив ему чудеса.

3. Третий этап:

1. Привлечение родителей к работе над проектом. Проведение анкетирования родителей. Анкета представлена в Приложении 4. Результатом опроса должен стать результат - какие родители помнят сказки, где встречаются числа.

2. Картотека занимательных игр «Это можно взять с собой».

3. Консультации: «Математика - это интересно», «Математика дома».

4. Показ презентации «Сказочная математика».

Заключение: 

На заключительном этапе определяются результаты и степень продвижения в математическом развитии дошкольников. Цель проекта считается достигнутой, если уровень знаний и интересов к математике у детей повысился, а процесс исследования детям понравился.

Продукт проекта: Улучшение способности дошкольников к логико-математическому заключению, умению определять количество объектов и различать цифры, спектакль для родителей "Приключение цифры 3"

Результаты проекта:

Используя элементы драматизации, разные виды театров закрепляются элементарные математические представления о числах (закреплен количественный и порядковый счет) и геометрических фигурах, через тесную связь восприятия и познания окружающего мира. Дети принимают активное участие в творческих театрализованных постановках, у них улучшается выразительность речи, движений, изобразительные навыки. У детей проявляется бережное, внимательное отношение к окружающим людям, к миру вещей, природы, проявляется острый интерес к слушанию сказок. Как говорил М. В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Результаты проекта подтверждают эту истину.

 

2.2. Методические рекомендации по реализации проекта «Числа в сказках», способствующего знакомству дошкольников с числом и цифрой

 

Для более лучшего результат описанного выше проекта с детьми нами были разработаны методические рекомендации.

При знакомстве с цифрами целесообразно помнить, что дошкольник не должен уметь писать цифры и тем более «вписываться» в клетки (это школьная задача). Умение узнать цифру и соотнести ее с количеством предметов – это вполне достаточный уровень подготовки к школе по любой программе.

Следует помнить, что несмотря на то, что взрослым связь цифр и чисел очевидна, для детей это совершенно разные вещи. Поэтому для того, чтобы не запутать детей необходимо отложить изучение цифр до момента полного ознакомления со всеми числами. Следует помнить, что цифра не является моделью числа, и ребенку нужно пояснить, что числа можно складывать, вычитать, делить, умножать, а цифры – это символы для записи этих действий .

Определяя объем работы, важно не допустить недооценки или переоценки возможностей детей, так как и то и другое неизбежно привело бы к бездействию их на занятии.

Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал, варьируются приемы работы, так как однообразные действия быстро утомляют детей.

Поддерживать активность и предупреждать утомление детей позволяет смена характера их деятельности: дети слушают педагога, следя за его действиями, сами совершают какие-либо действия, участвуют в общей игре. Им предлагают не более 2 - 3 однородных заданий. На одном занятии дают от 2 до 4 разных заданий. Каждое повторяется не более 2-3 раз.

Когда дети знакомятся с новым материалом, продолжительность занятия может быть 10-12 минут, так как усвоение нового требует от дошкольника значительного напряжения; занятия, посвященные повторным упражнениям, можно продлить до 15 мин. Педагог следит за поведением детей на занятии и при появлении у них признаков утомления (частое отвлечение, ошибки в ответах на вопросы, повышенная возбудимость и пр.) прекращает занятие. Следить за состоянием детей во время занятий очень важно, так как утомление может привести к потере интереса детей к занятиям.

Педагог должен каждый раз давать детям образец каждого нового способа действия. Стремясь предупредить возможные ошибки, он показывает все приемы работы и детально разъясняет последовательность действий. При этом объяснения должны быть предельно четкими, ясными, конкретными, даваться в темпе, доступном восприятию дошкольника. Если педагог говорит торопливо, то дети перестают его понимать и отвлекаются. Наиболее сложные способы действия педагог демонстрирует 2-3 раза, обращая внимание воспитанников каждый раз на новые детали. Только многократный показ и называние одних и тех же способов действий в разных ситуациях при смене наглядного материала позволяют детям их усвоить.

В ходе работы педагог не только указывает детям на ошибки, но и выясняет их причины. Пояснения не должны быть назойливыми, многословными. Когда дети усвоят способ действия, то его показ становится ненужным. Теперь им можно предложить выполнить задание только по словесной инструкции.

С нашей точки зрения, необходимо использовать в работе по ознакомлению дошкольников с числом и цифрой методику А.М. Леушиной, которая состоит из нескольких этапов.

На первом этапе дети осуществляют дочисловую деятельность.

На втором – овладевают счетом.

На третьем – овладевают вычислительной деятельностью и учатся обозначать числа цифрами.

На этапе дочисловой деятельности дети работают со множествами. Они видят и называютпризнаки множеств, выделяют из них элементы, упорядочивают их, сравнивают между собой и могут создавать равночисленные множества, разделять их.

На этапе счетной деятельности дети учатся считать, называя числа по порядку, начинают устанавливать взаимно-однозначное соответствие для множеств, понимают результаты количественного счета, считают вне зависимости от расположения элементов множества, понимают количественный и порядковый номер числа, знают последовательности чисел в прямом и обратном порядке, образуют соседние числа друг из друга (прибавляя и отнимая единицу).

На этапе вычислительной деятельности дети начинают осознавать связи между соседними числами и умеют не только образовывать числа, но и знают состав каждого из них (двойка – это две единицы, пятерка – четыре и один), умеют решать простейшие арифметические задачи, знают написание каждой из цифр (узнают ее очертания).

Знакомство детей с числом и цифрой должно строится на основе включения активных форм и методов и реализуется как на специально организованных занятиях (через развивающие и игровые ситуации, так и в самостоятельной и совместной деятельности со взрослыми (в играх, экспериментировании, игровых тренингах, упражнениях в рабочих тетрадях, учебно-игровых книгах и т. д.). Это технологии поисково-исследовательской деятельности и экспериментирования, познания и оценки ребенком величин, множеств, пространства и времени на основе выделения отношений, зависимостей и закономерностей. В силу этого современные технологии определяются как проблемно-игровые. Важнейшее условие развития, прежде всего, заключается в организации обогащенной предметно-игровой среды (эффективные развивающие игры, учебно-игровые пособия и материалы) и положительном взаимодействии между взрослыми и воспитанниками.

При подготовке дошкольников к знакомству с числом и цифрой необходимо использовать работу руками с сосчитываемыми предметами: когда дети имеют возможность потрогать, подвигать предметы группы, или показать пальцем на каждый предмет, это формирует память о цифрах на уровне кинестетики, ощущений.

Для знакомства детей с цифрами и их легкого запоминания мы предлагаем использовать следующие приемы:

- обведение цифры пальцем, рисование ее на песке;

- штриховка и закрашивание контуров нарисованных цифр;

- чтение литературных произведений, стихов и поговорок про цифры

Родителей необходимо научить знакомить детей с цифрами через бытовые предметы и действия, например, дети могут рассматривать цифры на номерах автобусов и троллейбусов, рассматривать цифры на монетах. Им нужно объяснить, что цифра – это условный знак числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость и терпение. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.

Проектная деятельность - сложный процесс,  который предполагает системные преобразования всего педагогического процесса. Изменения касаются режима процесса образования. Проектная работа имеет большое значение для развития познавательных интересов детей. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

В ходе написания курсовой был разработан проект для старшей группы ДОУ «Числа в сказках», способствующего знакомству дошкольников с числом и цифрой. Предполагаемыми результатами проекта являются:

1. Развитие у детей интереса к математике при помощи театра и чтения сказок. 

2. Активация позиции родителей как участников образовательного процесса. 

3. Дети получают первое представление о цифрах и числах.

4. Повышается общий уровень знаний детей старшей группы в математике.

Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. Театрально - игровая деятельность и мир сказки является ярким эмоциональным средством, воздействующим на воображение ребёнка словом, действием, музыкой и изобразительным искусством. Она доставляет детям большое удовольствие, приносит много радости. Однако, нельзя рассматривать спектакль, только, как развлечение. Восприятие кукольного спектакля - сложный психологический процесс, который формирует и умственные способности детей – развивает память, речь, усиливает навыки элементарных математических способностей. В педагогическом процессе нельзя опираться на усвоение детьми определённой суммы знаний, необходимо развивать их познавательную активность, способность к творчеству.

Знакомство детей с цифрами не представляет сложной методической проблемы, поскольку дошкольники среднего и старшего возраста  легко запоминают символические изображения: буквы, цифры, знаки. Нет особой необходимости заучивать с детьми определенный объем символики наизусть в дошкольный период, но и искусственно отгораживать ребенка от нее тоже нет смысла, поскольку с изображениями цифр он сталкивается в повседневной жизни постоянно - от номера своей квартиры и телефона бабушки до номера нужного канала телевидения или автобуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб.заведений. / А.В. Белошистая– М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2013. – 400 с.

2. Васильева М.Д. Факторы развития математических представлений у детей дошкольного возраста / М.Д. Васильева, А.Н. Веракса, Д.А. Бухаленкова, М.Н. Мартыненко, В.А. Якупова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2018. - №7. – С. 44 – 46.

3. Евдокимова Е.С.  Детский сад и семья  /Е.С. Евдокимова -  М.: Мозаика и Синтез - 2007 – 321 с.

4. Ермакова Е.А. Теоретические подходы к вопросу об ознакомлении старших дошкольников с цифрами в рамках формирования элементарных математических представлений в условиях дошкольной образовательной организации / Е.А. Ермакова // Опыт, проблемы и перспективы построения педагогического процесса в контексте стандартизации образования: сборник научных статей и материалов III Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. - Архангельск, 2019. - С. 188 - 194.

5. Забудская В.В. Использование компьютерных игр для развития элементарных математических представлений у дошкольников / В.В. Забудская, Д.В. Некряч, О.А. Шустова // Стратегии развития современной науки: сборник научных статей. – Москва, 2020. – С. 23 – 26.

6. Ким Д.Н. Формирование и развитие математических способностей дошкольников / Д.Н. Ким, Т.П. Штурнева  // Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – № 9 (36). – С. 15 – 17.

7. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / А.М. Леушина. – М., Просвещение, 1974.– 368 с.

8. Метлина Л.С. Математика в детском саду / Л.С. Метлина. – М.: Просвещение, 1984. – 256 с.

9. Михайлова З.А. Игровые методики развития детей 3-7 лет (на логико-математическом содержании) / З.А. Михайлова, О. Ю. Одинцова, В.В. Хлопотнева. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019. – 96 с.

10. Монтессори М. Мой метод: начальное обучение / М. Монтессори // М.: Кнорус, 2019. - 351 с.

11. Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет) / Н.В. Нищева. – М.: Детство-Пресс, 2016. – 216 с.

12. Павлова О.А. К вопросу об особенностях формирования представлений о числе и счете у дошкольников с общим недоразвитием речи / О.А. Павлова // Гуманизация образования. – 2019. - №2. – С. 74 – 83.

13. Петрова В.Ф. Методика математического образования детей дошкольного возраста / В.Ф. Петрова. – Казань: изд-во Каз. федер.ун-та, 2013. – 203 с.

14. Подкорытова  Е.В. Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО / Е.В. Подкорытов  //Дошкольная педагогика  – 2014. - №4.  - С. 12 – 13.

15. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками / Е.О.Смирнова  - . М.: Академия, 2018 – 384 с.

16. Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учебное пособие / А.А. Столяр. – М.: Просвещеие, 1988. – 303 с.

17. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в дошкольном образовании /Л.Л.Тимофеева  // Детский сад: теория и практика. – 2016. - № 9 – С. 6 -18.

18. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т.В.Хабарова - СПб.: Детство – пресс, 2018. – 80 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Таблица 1.1 – Классификация проектов в дошкольном образовании

Признак классификации

Описание

По доминирующему методу

исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные

По характеру содержания

включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру

По характеру участия ребенка в проекте

заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата

По характеру контактов

внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями

По числу участников

индивидуальный, парный, групповой и фронтальный

По продолжительности

краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Таблица 1.2 – Содержание проектов разных видов

Вид проекта

Содержание

Игровой

использование элементов творческой игры

Практико-ориентированный

сбор информации, ее реализация по средствам социальных интересов

Творческий

проведение праздников, создание презентаций

Исследовательский, продуктивный

дети экспериментируют, а за тем результаты оформляют в виде продуктивной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Таблица 1.3 – Сложности проектной деятельности

Сложность

Характеристика, путь решения

Отличие между общепринятыми образовательными процессами и характером проектной деятельности

Общепринятая педагогическая деятельность происходит в нормативном пространстве – она ориентирована на конспекты, строгое логическое ориентирование в программе ФГОС. В тоже время проектная работа проходит в зависимости от пространственных особенностей, где нет четко заданных норм. Решение: заранее планировать проектную деятельность

Ребенок не имеет различия между объектом и субъектом позиции по проекту

Воспитатель должен создать проблемную ситуацию, но не должен предлагать варианты ее решения т.к. ребенок при этом окажется в объективной позиции. Субъективная позиция в проектной работе – это выражение инициативы. Это даст возможность для развития ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

10. В каких сказках встречаются числа?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО

Оглавление

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы курсовой заключается в том, что подготовка дошкольников к знакомству с числом и цифрой является основой дальнейшего их математического развития, лежит в основе…

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы курсовой заключается в том, что подготовка дошкольников к знакомству с числом и цифрой является основой дальнейшего их математического развития, лежит в основе…

Вопрос использования проектной деятельности для формирования у дошкольников знаний освещен в работах

Вопрос использования проектной деятельности для формирования у дошкольников знаний освещен в работах

Числа в сказках» , способствующего знакомству дошкольников с числом и цифрой

Числа в сказках» , способствующего знакомству дошкольников с числом и цифрой

Теоретические аспекты подготовки дошкольников к знакомству с числом и цифрой через проектную деятельность 1

Теоретические аспекты подготовки дошкольников к знакомству с числом и цифрой через проектную деятельность 1

Педагог Е.С. Евдокимова предлагает вариант классификаций типов проектов, актуальных для дошкольного образования, которые представлены в таблице 1

Педагог Е.С. Евдокимова предлагает вариант классификаций типов проектов, актуальных для дошкольного образования, которые представлены в таблице 1

Этапы реализации того или иного проекта включает в себя [17, с

Этапы реализации того или иного проекта включает в себя [17, с

Проектный метод формирует у детей личность, развивает его творческие и познавательные способности

Проектный метод формирует у детей личность, развивает его творческие и познавательные способности

Счет– это процесс нумерации элементов множества

Счет– это процесс нумерации элементов множества

Далее ребенка следует учить узнавать нарисованный образ числа – цифру [8, с

Далее ребенка следует учить узнавать нарисованный образ числа – цифру [8, с

Момент для знакомства детей с цифрами педагог должен определить сам, когда увидит, что дети считают осознанно (причем достаточно и счета до 3)

Момент для знакомства детей с цифрами педагог должен определить сам, когда увидит, что дети считают осознанно (причем достаточно и счета до 3)

В.В. Забудская, Д.В. Некряч, О

В.В. Забудская, Д.В. Некряч, О

Вот один, иль единица - очень тонкая, как спица

Вот один, иль единица - очень тонкая, как спица

Далее детям можно предложить обвести цифры пальчиками, или, если есть столы для песочной анимации, нарисовать на песке, проговаривая: «Короткая прямая – длинная наклонная и т

Далее детям можно предложить обвести цифры пальчиками, или, если есть столы для песочной анимации, нарисовать на песке, проговаривая: «Короткая прямая – длинная наклонная и т

Система работы знакомству с числом и цифрой в процессе проектной деятельности старших дошкольников 2

Система работы знакомству с числом и цифрой в процессе проектной деятельности старших дошкольников 2

Гипотеза проекта: если реализовать многогранные возможности театрализованной деятельности и сказки, то возможно более качественное усвоение математических представлений у детей дошкольного возраста

Гипотеза проекта: если реализовать многогранные возможности театрализованной деятельности и сказки, то возможно более качественное усвоение математических представлений у детей дошкольного возраста

Виды детской деятельности: - хороводные игры: «Теремок», «У

Виды детской деятельности: - хороводные игры: «Теремок», «У

Теперь, при чтении детям сказки, воспитанники будут обращать внимание на числа, которые там встречались

Теперь, при чтении детям сказки, воспитанники будут обращать внимание на числа, которые там встречались

Три раза выручает лебедь царевича, подарив ему чудеса

Три раза выручает лебедь царевича, подарив ему чудеса

Методические рекомендации по реализации проекта «Числа в сказках», способствующего знакомству дошкольников с числом и цифрой

Методические рекомендации по реализации проекта «Числа в сказках», способствующего знакомству дошкольников с числом и цифрой

Когда дети знакомятся с новым материалом, продолжительность занятия может быть 10-12 минут, так как усвоение нового требует от дошкольника значительного напряжения; занятия, посвященные повторным упражнениям,…

Когда дети знакомятся с новым материалом, продолжительность занятия может быть 10-12 минут, так как усвоение нового требует от дошкольника значительного напряжения; занятия, посвященные повторным упражнениям,…

На третьем – овладевают вычислительной деятельностью и учатся обозначать числа цифрами

На третьем – овладевают вычислительной деятельностью и учатся обозначать числа цифрами

При подготовке дошкольников к знакомству с числом и цифрой необходимо использовать работу руками с сосчитываемыми предметами: когда дети имеют возможность потрогать, подвигать предметы группы, или…

При подготовке дошкольников к знакомству с числом и цифрой необходимо использовать работу руками с сосчитываемыми предметами: когда дети имеют возможность потрогать, подвигать предметы группы, или…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие

Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии

Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

Метлина Л.С. Математика в детском саду /

Метлина Л.С. Математика в детском саду /

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Таблица 1.1 –

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Таблица 1.1 –

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Таблица 1.2 –

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Таблица 1.2 –

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Таблица 1.3 –

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Таблица 1.3 –

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка» 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2022