Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку (27 задание)
Оценка 4.8

Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку (27 задание)

Оценка 4.8
ppt
09.06.2020
Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку (27 задание)
11 егэ класс.ppt

Подготовка к сочинению ЕГЭ Нет большего преступления, чем насиловать, уродовать, извращать природу

Подготовка к сочинению ЕГЭ Нет большего преступления, чем насиловать, уродовать, извращать природу

Подготовка к сочинению ЕГЭ

Нет большего преступления, чем насиловать, уродовать, извращать природу. Природа, неповторимая во Вселенной колыбель жизни, — это и мать, родившая, вскормившая и воспитавшая нас, и поэтому относится к ней нужно, как с своей матери, — с высшей степенью нравственной любви.
Ю.Бондарев

Проблемный вопрос

Проблемный вопрос

Проблемный вопрос

О чем?

О чем?

О чем?

Осень пришла врасплох и завладела землёй — садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами

Осень пришла врасплох и завладела землёй — садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами

(1)Осень пришла врасплох и завладела землёй — садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. (2)Всё сразу стало осенним. (3)В саду суетились синицы. (4)Крик их был похож на звон разбитого стекла. (5)Они висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клёна.
(6)Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелётные птицы. (7)Под свист, клёкот и карканье в ветвях поднималась суматоха. (8)Только днём в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.
(9)Начался листопад. (10)Листья падали дни и ночи. (11)Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. (12)Леса моросили дождём облетавшей листвы. (13)Этот дождь шёл неделями. (14)Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.
(15)Тогда же старик Прохор, рыболов и корзинщик (в Солотче почти все старики делаются с возрастом корзинщиками), рассказал мне сказку об осени. (16)До тех пор я эту сказку никогда не слышал, — должно быть, Прохор её выдумал сам.
(17)- Ты гляди кругом, — говорил мне Прохор, ковыряя шилом лапоть, — ты
присматривайся, милый человек, чем каждая птица или, скажем, иная какая живность дышит. (18)Гляди, объясняй. (19)А то скажут: зря учился. (20)К примеру, лист осенью слетает, а людям невдомёк, что человек в этом деле — главный ответчик. (21)Человек, скажем, выдумал порох. (22)Враг его разорви вместе с тем порохом! (23)Сам я тоже порохом баловался. (24)В давние времена сковали деревенские кузнецы первое ружьишко, набили порохом, и попало то ружьишко дураку. (25)Шёл дурак лесом и увидел, как иволги летят под небесами, летят жёлтые весёлые птицы и пересвистываются, зазывают гостей. (26)Дурак ударил по ним из обоих стволов — и полетел золотой пух на землю, упал на леса, и леса посохли, пожухли и в одночасье опали. (27)А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались. (28)Небось видел в лесу — есть лист жёлтый и есть лист красный. (29)До того времени вся птица зимовала у нас. (30)Даже журавль и тот никуда не подавался. (31)А леса и лето и зиму стояли! (32)И в листьях, цветах и грибах. (33)И снега не было.

Не было зимы, говорю. (35)Не было! (36)Да на кой она ляд сдалась нам, зима, скажи на милость?! (37)Какой с неё интерес? (38)Убил дурак первую птицу…

Не было зимы, говорю. (35)Не было! (36)Да на кой она ляд сдалась нам, зима, скажи на милость?! (37)Какой с неё интерес? (38)Убил дурак первую птицу…

(34)Не было зимы, говорю. (35)Не было! (36)Да на кой она ляд сдалась нам, зима, скажи на милость?! (37)Какой с неё интерес? (38)Убил дурак первую птицу — и загрустила земля. (39)Начались с той поры листопады, и мокрая осень, и листобойные ветры, и зимы. (40)И птица испугалась, от нас отлетает, обиделась на человека. (41)Так-то, милый, выходит, что мы себе навредили, и надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.
— Что беречь?
— Ну, скажем, птицу разную. (44)Или лес. (45)Или воду, чтобы прозрачность в ней была. (46)Всё, брат, береги, а то будешь землёй швыряться и дошвыряешься до погибели.
(47)Я изучал осень упорно и долго. (48)Для того чтобы увидеть по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни. (49)Так было и с осенью. (50)Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. (51)Это помогло мне пристальнее всмотреться в неё и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах. (52)Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далёкие пространства земли и неба.
(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — русский писатель, автор множества повестей и рассказов о родной природе: «Мещерская сторона», «Повесть о лесах», «Северная повесть» и другие. Паустовский написал серию книг о творчестве и о людях искусства:«Орест Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас Шевченко», «Золотая роза».

Вспомним критерии сочинения ЕГЭ

Вспомним критерии сочинения ЕГЭ

Вспомним критерии сочинения ЕГЭ

Рабочий лист

Рабочий лист

Рабочий лист

Планета Земля – наш общий дом, и от человечества зависит, каким он будет – уютным, ухоженным, тёплым или же мрачным, неприветливым, пустым

Планета Земля – наш общий дом, и от человечества зависит, каким он будет – уютным, ухоженным, тёплым или же мрачным, неприветливым, пустым

Планета Земля – наш общий дом, и от человечества зависит, каким он будет – уютным, ухоженным, тёплым или же мрачным, неприветливым, пустым. Мы пользуемся щедрыми дарами природы и редко задумываемся, что земные ресурсы не безграничны и что нельзя бездумно относиться к окружающему миру, иначе мы разорим, погубим нашу планету. К.Г. Паустовский поднимает важную проблему взаимоотношения человека и природы.
В центре внимания рассказчика находится сказка-притча о том, почему на земле появилась осень, ведь раньше было вечное лето. А просто один дурак бездумно выстрелил в птиц с жёлтым оперением, и перья превратились в осенние листья. С горечью Паустовский пишет о мгновенном ответе природы на действия глупца: «Убил дурак первую птицу – и загрустила земля». Писатель подчёркивает, что нарушилась гармония природы и человека и что его глупость вернулась бумерангом, который больно ударил по людям, принеся листопады, холодные ветра, зимы. Размышляя над проблемой, автор противопоставляет равнодушное и потребительское отношение к природе и искреннюю любовь к ней. Он советует пристально всматриваться в окружающий мир, который может служить источником наслаждения и радости. Чтобы полюбить природу, надо понять её законы, научиться у неё стойкости и мудрости.
К.Г. Паустовский считает, что человек должен бережно относиться к природе, взвешивать свои поступки, чтобы не нарушить экологию, учиться видеть красоту мира.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, погубить жизнь на Земле легко, и то, что создавалось на протяжении миллионов лет, может исчезнуть навсегда. Вспоминается рассказ Е. Носова «Кукла», в котором с болью говорится о том, что при жизни только одного поколения в результате бесчеловечного отношения к природе изменился деревенский ландшафт: обмелела река, забитая мусором, бутылками, всё вытоптано, испоганено, изуродовано. Исчезла не только красота речных просторов, но и «обмелели» человеческие души, ведь всё это безобразие сотворено людьми, такими же «дураками», как и герой сказки.
После прочтения данного текста становится ясно, что нельзя бездумно и равнодушно относиться к природе, она обязательно накажет человечество, которое может исчезнуть с лица земли. Сегодня природа великодушно преподносит нам свои щедрые дары: весеннее цветение, пение птиц, спелые плоды, голубое небо. А что будет завтра?..

«Комплимент»

«Комплимент»

«Комплимент»

Домашнее задание Сочинение по тексту

Домашнее задание Сочинение по тексту

Домашнее задание Сочинение по тексту  

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020