Подготовка преподавателя к занятию
Оценка 5

Подготовка преподавателя к занятию

Оценка 5
Домашнее обучение +14
docx
правоведение +2
9 кл—11 кл +1
15.02.2020
Подготовка преподавателя к занятию
Подготовка преподавателя к занятию
Подготовка преподавателя к занятию.docx

ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ЗАНЯТИЮ

Подготовка преподавателя к занятию – процесс творческий и необходимый, требующий затрат времени и мобилизации знаний и опыта. Преподавателю нужно создать модель занятия, предвидеть результат, проанализировать потенциальные проблемы и пути их разрешения.

Необходимым элементом подготовки является план занятия. Он помогает преподавателю рассчитать время, выработать нужный темп, достичь эффективности.

Наиболее сложные момент планирования любого типа занятия-это формулировка целей занятия: учебноц (образовательной), воспитательной и развивающей. Это важный элемент планирования, так как достижение всех предусмотренных целей – главный итог занятия.

Учебная (образовательная) цель охватывает возможные пути усвоение и углубления знаний: по узловым вопросам (проблемам), рассматриваемым на занятии и формирование специальных и общенаучных умений и навыков. Главное – усвоение программного курса и дополнительных знаний, которые преподаватель считает необходимым передать студентам. Например, одна из возможных формулировок учебной цели теоритического занятия – обеспечение усвоения вопросов темы (перечислить какие именно), проблемы (назвать каких именно).

Воспитательная цель направлена на формирование мировоззренческих, трудовых (профессиональных), нравственных, эстетических взглядов, убеждений, идеалов, отношений потребностей, норма поведения.

Развивающая цель осуществляет развитие интеллектуальной, волевой, эмоциональной, мотивационной сфер.

Мотивация обучения также является составной частью учебно-воспитательного процесса. Это внутреннее стимулирование обучения, включающее необходимые мотивы и стимулы. Прежде всего, это социальные мотивы: чувство долга перед обществом, близкими, стремление к будущей профессии, утверждение в коллективе; познавательные мотивы: интерес к тем или иным знаниям и к процессу их получения; перспективные мотивы – установление далеких и близких перспективных целей.

Большое значение в процессе подготовки к занятию имеет определение его типа (вида) и правильное его структурирование. Самыми распространенными типами занятий (уроков) являются: сообщения и усвоения новых знаний, комбинированное, формирования умений и навыков или практическое, контроля знаний, умений и навыков, а также семинарское.

Далее приведены некоторые варианты структурирования различных типов занятия (урока).

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (УРОКА) СООБЩЕНИЯ И УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

·         организационная часть;

·         сообщение темы и плана;

·         цель занятия и ее мотивация;

·         изложение новоого материала;

·         закрепление;

·         подведение итогов занятия;

·         домашнее задание.

СТРУКТУРА КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (УРОКА)

·         организационная часть;

·         сообщение темы и плана;

·         цель занятия и ее мотивация;

·         проверка домашнего задания, контроль знаний;

·         изложение новоого материала ;

·         закрепление;

·         подведение итогов занятия;

·         домашнее задание.

СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

·         организационная часть;

·         проверка домашнего задания, фронтальный опрос, проверка знаний теоретического материал, актуализация опорных знаний;

·         сообщение темы практического занятия;

·         цель занятия и ее мотивация;

·         вводный инструктаж;

·         выполнение заданий практического занятия, самостоятельная работа, текущий инструктаж;

·         подведение итогов занятия (анализ, обобщение, систематизация) ;

·         домашнее задание.

СТРУКТУРА СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

·         организационная часть;

·         сообщение темы и плана;

·         цель занятия и ее мотивация;

·         обсуждение вопросов темы семинара (поэтапное) ;

·         обобщение хода занятия, анализ выполнения плана семинара и качества подготовки к занятию;

·         подведение итогов занятия;

·         домашнее задание.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (УРОКА) КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

·         организационная часть;

·         инструктаж;

·         выполнение заданий контрольной работы, самостоятельная работа;

·         подведение итогов занятия;

·         домашнее задание (если занятие не последнее).

 

 


 

ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ЗАНЯТИЮ

ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ЗАНЯТИЮ

СТРУКТУРА СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ · организационная часть ; · сообщение темы и плана ; · цель занятия и ее мотивация; · обсуждение вопросов темы семинара (поэтапное)…

СТРУКТУРА СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ · организационная часть ; · сообщение темы и плана ; · цель занятия и ее мотивация; · обсуждение вопросов темы семинара (поэтапное)…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2020