Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по биологии.
Оценка 5

Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по биологии.

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
биология
26.11.2022
Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по биологии.
Данная презентация является хорошим подспорьем для подготовки к ЕГЭ.
Задания ЕГЭ 2022.pptx

ЗАДАНИЯ ЕГЭ-2022

ЗАДАНИЯ ЕГЭ-2022

ЗАДАНИЯ ЕГЭ-2022

Найдите три ошибки в приведенном тексте

Найдите три ошибки в приведенном тексте

Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.
Защита организма от патогенов обеспечивается за счет двух взаимодополняющих механизмов: клеточного и гуморального иммунитета.
Клеточный иммунитет обеспечивают фагоциты – клетки, способные уничтожать патогены и пораженные клетки своего организма.
Гуморальный иммунитет обеспечивается антигенами – белками, способными связываться с бактериями, вирусами, токсинами и нейтрализовать их.
При введении вакцины вырабатывается естественный пассивный иммунитет, организм сам вырабатывает антитела против введенного антигена.
При введении лечебной сыворотки в кровь пациента вводят готовые антитела.
Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) поражает иммунные клетки, в результате чего возникает аутоиммунное заболевание, из-за которого иммунные клетки атакуют ткани своего организма.

СПИД, из-за которого человек становится уязвим перед различными инфекциями

СПИД, из-за которого человек становится уязвим перед различными инфекциями

3-гуморальный иммунитет обеспечивается антителами.
4-при введении вакцины вырабатывается искусственный активный иммунитет.
6-вирус иммунодефицита человека поражает иммунные клетки, в результате чего возникает СПИД, из-за которого человек становится уязвим перед различными инфекциями.

Известно, что паразитические организмы в процессе эволюции претерпевают значительные изменения по сравнению со своими свободноживущими предками

Известно, что паразитические организмы в процессе эволюции претерпевают значительные изменения по сравнению со своими свободноживущими предками

Известно, что паразитические организмы в процессе эволюции
претерпевают значительные изменения по сравнению со своими свободноживущими предками. Укажите не менее 5 признаков бычьего цепня, которые можно рассматривать как приспособления к паразитическому образу жизни.

Редукция пищеварительной системы или всасывание питательных веществ через поверхность тела

Редукция пищеварительной системы или всасывание питательных веществ через поверхность тела

Редукция пищеварительной системы или всасывание питательных веществ через поверхность тела.
Редукция органов чувств.
Наличие органов прикрепления (присосок).
Высокая плодовитость или развитая половая система.
Жизненный цикл со сменой хозяина.
Самооплодотворение.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с растениями пшеницы, выращиваемыми в жидкой питательной среде, при дефиците азотсодержащих минеральных веществ

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с растениями пшеницы, выращиваемыми в жидкой питательной среде, при дефиците азотсодержащих минеральных веществ

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с растениями пшеницы, выращиваемыми в жидкой питательной среде, при дефиците азотсодержащих минеральных веществ. Одну группу растений он поместил на среду, содержащую все необходимые минеральные вещества, а другую – на среду, лишенную источников азота. По прошествии 4 недель он измерил массу растений. Какой параметр задается экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Масса каких растений была выше? Назовите не менее 3 групп органических веществ, входящих в состав растений, для синтеза которых необходимы атомы азота? Как называют экологический фактор, количественное значение которого выходит за пределы оптимума вида?

Независимая переменная – содержание источников азота в питательной среде, зависимая –масса растений

Независимая переменная – содержание источников азота в питательной среде, зависимая –масса растений

Независимая переменная – содержание источников азота в питательной среде, зависимая –масса растений.
2) Масса растений, выращенных на среде, содержащей все необходимые минеральные вещества, была выше.
3) Белки или аминокислоты, нуклеиновые кислоты, нуклеотиды или азотистые основания, алкалоиды (любые 3 группы веществ).
4) Лимитирующий (ограничивающий) фактор.

Когда человечество впервые получило первый очищенный антибиотик – пенициллин и начало использовать его для борьбы с бактериальными инфекциями, пенициллин практически всегда способствовал уничтожению бактерий, чувствительных…

Когда человечество впервые получило первый очищенный антибиотик – пенициллин и начало использовать его для борьбы с бактериальными инфекциями, пенициллин практически всегда способствовал уничтожению бактерий, чувствительных…

Когда человечество впервые получило первый очищенный
антибиотик – пенициллин и начало использовать его для борьбы с бактериальными инфекциями, пенициллин практически всегда способствовал уничтожению бактерий, чувствительных к нему. Однако через некоторое время обнаружилось, что отдельные штаммы некоторых видов бактерий, которые ранее были чувствительны к пенициллину, оказываются нечувствительными к антибиотику. Объясните с позиций современного эволюционного учения возникновение у бактерий устойчивости к пенициллину. Почему антибиотики бессильны против вирусных заболеваний?

В популяции бактерий у отдельных особей возникают мутации, обеспечивающие устойчивость к пенициллину

В популяции бактерий у отдельных особей возникают мутации, обеспечивающие устойчивость к пенициллину

В популяции бактерий у отдельных особей возникают мутации, обеспечивающие устойчивость к пенициллину.
При контакте с пенициллином большая часть особей погибает, выживают только особи с устойчивостью.
Выжившие особи передают гены устойчивости следующим поколениям, новая популяция оказывается устойчивой к пенициллину.
Антибиотики воздействуют на структуры, которые присутствуют в бактериальной клетке (клеточная стенка, рибосомы), но отсутствуют у вирусов.

На рисунке изображен срез стебля растения

На рисунке изображен срез стебля растения

На рисунке изображен срез стебля растения. Какие проводящие ткани обозначены цифрами 4 и 7? Какие вещества и в каких направлениях они проводят? В какой из тканей проводящие элементы мертвые? К какому классу принадлежит данное растение?

Флоэма проводит растворенные органические вещества, ксилема -минеральные вещества

Флоэма проводит растворенные органические вещества, ксилема -минеральные вещества

5 – флоэма, 8 – ксилема.
Флоэма проводит растворенные органические вещества, ксилема -минеральные вещества.
Флоэма проводит органические вещества от листьев к другим органам (нисходящий ток), ксилема проводит вещества от корней к другим органам (восходящий ток).
Мертвые проводящие элементы находятся в ксилеме.
Класс Двудольные.

Известно, что лекарственное вещество

Известно, что лекарственное вещество

Известно, что лекарственное вещество Х эффективно как при введении внутривенно, так и при пероральном приеме, однако дозы при разных способах введения различаются. Укажите, при каком способе введении дозировка будет выше. Назовите возможные причины. Проследите путь по основным сосудам, органам и камерам сердца вещества, принятого перорально, от тонкой кишки до капилляров легких.

Дозировка выше при пероральном приеме

Дозировка выше при пероральном приеме

Дозировка выше при пероральном приеме.
Ферменты ЖКТ могут частично разрушать вещество.
Клетки печени могут частично разрушать вещество.
Всасывание в ЖКТ может быть неполным или медленным.
Тонкая кишка-воротная вена-печень-нижняя полая вена-правое предсердие-правый желудочек-легочные артерии-капилляры легких.

Исследователь решил изучить процесс прорастания клубней картофеля

Исследователь решил изучить процесс прорастания клубней картофеля

Исследователь решил изучить процесс прорастания клубней картофеля. Он поместил клубни в темные влажные места с разной температурой -5, 8 и 11 градусов. Через неделю он измерил длину побегов, выросших из клубней, и концентрацию углеводов в клубнях. Какой параметр задается экспериментатором (независимая переменная), а какие меняются в зависимости от него (зависимые переменные))? При какой температуре относительная длина побегов будет максимальной? При какой температуре относительная концентрация углеводов будет максимальной? Ответ поясните. Видоизменением какого органа является клубень картофеля? Аргументируйте свой ответ.

Независимая переменная – температура, зависимые переменные – длина побегов и концентрация углеводов

Независимая переменная – температура, зависимые переменные – длина побегов и концентрация углеводов

Независимая переменная – температура, зависимые переменные – длина побегов и концентрация углеводов
Относительная длина побегов будет максимальная при температуре 11 градусов.
Относительная концентрация углеводов будет максимальной при температуре 5 градусов.
Углеводы расходуются в процессе дыхания для роста побегов.
Клубень картофеля – видоизмененный побег.
На клубне есть почки (глазки), листовые рубцы (бровки), чешуйчатые листья, клубень зеленеет на свету.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2022