Подготовка допризывной молодежи к службе в армии на уроках ОБЖ
Оценка 5
Работа в классе
docx
ОБЗР
11 кл
14.03.2019
В работе представлен опыт работы учителя обж по подготовке юношей к службе в рядах Российской армии. Даны конкретные рекомендации и описаны мероприятия, проводимые в школе учителем. Важность данной работы по выбранному направлению позволяет поднять в глазах юношей престиж службы в армии. Ряд юношей выпускников поступили в военные вузы.
Подготовка допризывной молодежи к службе в армии на уроках ОБЖ.docx
Выступление на районном методическом объединении учителей ОБЖ на тему
«Подготовка допризывной молодежи к службе в армии на уроках ОБЖ»
История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжёлые для
государства времена становился патриотизм – любовь к Родине, своему народу, к
лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлении своими действиями
служить государственным интересам, защищать свою Родину. Изучение начального
периода военной службы призванных в армию и на флот юношей показывает, что многие
из них испытывают большие трудности, сталкиваются с серьезными проблемами в новом
для них качестве военнослужащих срочной службы. Среди основных причин этого, во
первых, слабо сформированная, а нередко, и вовсе негативная установка на военную
службу; вовторых, отсутствие четких представлений о характере воинской
деятельности; втретьих, низкая психологическая подготовленность к преодолению
определенных трудностей, связанных с выполнением задач в специфических условиях
военной службы; вчетвертых, отсутствие элементарных навыков, необходимых для
военной службы; впятых, слабое физическое развитие. Что же нужно сделать, чтобы
значительно улучшить дело подготовки допризывной молодежи к военной службе,
поднять его на качественно более высокий уровень?
Прежде всего, необходимо перестроить сознание призывника, сформировать
необходимые установки на предстоящую службу, вызвать интерес, стремление,
безусловно, положительное отношение к ней, выработать мотивацию, которая бы
проявлялась на всем ее протяжении.
Изучая главу «Военнослужащий – защитник Отечества» незабываемые впечатления
остаются у школьников после встречи с ветеранами боевых событий в Дагестане, Чечне,
Афганистане и других «горячих точках» планеты. Уроки становятся более яркими и
запоминающимися, когда эта тема преподносится на интегрированном уроке с учителем
истории. Создание ученических презентаций о героях не только повышает наглядность
урока, но оставляет большой след в душе ребенка.
Яркие впечатления о военной службе оставляют фотографии, письма, которые
присылают солдатывыпускники школы, встречи с курсантами военных училищ.
Повышает интерес к предмету ОБЖ применения современных технологий: ИКТ,
проектирование, проблемное и дифференцированное обучение, интеграция с другими
предметами: история, обществознание, основы правоведения, граждановедение.
Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной
службе на период до 2020 года определяет цели, задачи и основные направления политики Российской Федерации в области подготовки граждан к военной службе на
период до 2020 года.
Согласно концепции новая система подготовки граждан к военной службе
должна основываться на нескольких принципах, одним из которых является принцип
массовости – система подготовки граждан к военной службе охватывающая молодёжь
со школьного возраста (физическое развитие и военнопатриотическое воспитание с
дошкольного возраста)
Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим
воспитанием всех категорий граждан Российской Федерации. Однако приоритетным
направлением программы является патриотическое воспитание подрастающего
поколения – детей и молодежи.
При этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях
как интегрирующих центрах совместной воспитательной деятельности школы, семьи и
общественных организаций..
Как мы видим, основными целями и задачами военнопатриотического
воспитания в нынешних условиях являются развитие у юношей гражданственности и
патриотизма, важнейших духовнонравственных ценностей, формирование качеств
защитников Отечества, воспитание верности конституционному и воинскому долгу,
высокой ответственности и дисциплинированности.
Приоритетными направлениями при проведении занятий по основам военной
службы являются:
формирование моральнопсихологических и физических качеств, необходимых для
прохождения военной службы;
воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России
и её Вооружённым силам;
приобретение навыков в области гражданской обороны;
проведение военнопрофессиональной ориентации на овладение военноучетными
специальностями и выбор профессии офицера;
изучение основ безопасной военной службы.
Таким образом, в каждом общеобразовательном учреждении сегодня должна
результативно работать система подготовки обучающихся к военной службе.
Подготовка школьников к защите Отечества представляет собой длительный непрерывный, сложный и наряженный процесс, имеющий комплексный характер,
основывающийся на единстве целей, задач, принципов, форм, методов и средств,
реализуемых во взаимодействии всех участвующих в нем звеньев. Определение
сущности подготовки, основу которой составляет предназначение последней, позволяет
обратиться к ее содержанию, которое во многом обусловлено необходимостью
реализации в ходе подготовки двух ее неразрывно взаимосвязанных основных задач.
Ими являются, вопервых, формирование знающих, убежденных, высоконравственных,
располагающих всеми необходимыми качествами гражданина РФ молодых людей,
способных активно участвовать в строительстве и укреплении нового общества, в том
числе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой Отечества; вовторых,
целенаправленная подготовка надежных защитников Родины,.
Вместе с тем, имеющиеся представления о готовности к защите Родины часто не
раскрывают всей сложности этого качества, его целостной природы. Последнее
означает, что развитие готовности с риском для жизни защищать свою Родину нельзя
подменить формированием отдельных «положительных» черт Характера. Поэтому, для
построения целостного учебновоспитательного процесса, обеспечивающего
формирование готовности к защите Родины, необходимо, прежде всего полное
представление о ней.
Готовность к защите Родины представляет целостный комплекс свойств личности,
включающих взгляды (идеи), переживания (чувства), твердую решимость, во что бы то
ни стало, победить врага (воля), физическую закалку, военную выучку. Все эти качества
не существуют сами по себе они внутренне связаны между собой и в своем единстве
определяют целостную структуру готовности к защите Родины.
Для решения обозначенных выше задач в нашей школе сложилась система
патриотического воспитания обучающихся, которая является частью всей
воспитательной системы школы Система патриотического воспитания складывалась
постепенно: к тематическим классным часам, урокам ОБЖ и физкультуры добавились
внеклассные мероприятия, кружок «Юный и меткий стрелок»,
Итогом работы всего педагогического коллектива по реализации положений
курса станет формирование у обучающихся базовых элементов социальной и
гражданской компетентности, позволяющей интегрировать знания, умения, ценностные
установки и отношения в выработку собственной гражданской позиции.
В современных условиях преподавателю ОБЖ необходимо отслеживать
изменения в нормативноправовой базе, знакомиться с опытом коллег. В этом помогает
научнометодический и информационный журнал ОБЖ, участие в работе районного методического объединения и регулярная переподготовка на предметных курсах и
курсах ИКТ.
Всё это даёт возможность более продуктивно готовиться к урокам и
мероприятиям, строить работу в соответствии с последними требованиями, используя
различные педагогические и воспитательные технологии.
Технология сотрудничества используется в урочной и внеурочной деятельности
для достижения успеха при взаимодействии всех членов коллектива, игровые
технологии при проведении внеклассных мероприятий. При подготовке к смотру строя
и песни, на военноспортивных сборах используются методы воинской технологии,
такие как приказ, требование, упражнение и репродукция, так как задачей данной
технологии является подготовка к защите Родины.
На уроках ОБЖ, на тематических классных часах много внимания уделяется таким
понятиям как патриотизм, Родина, Отечество. Обучающимся объясняется, что
патриотизм это преданность своему Отечеству, любовь к Родине стремление служить
её интересам, защищать от врага.
На военных сборах, при подготовке к смотру строя и песни, к параду в честь
великой победы наши обучающиеся на практике познают азы войскового товарищества:
общность интересов, взаимное доверие, взаимопомощь.
При подготовке к традиционному в нашей школе смотру строя и песни,
посвящённому 23 февраля для 511 классов назначаются «наставники» из обучающихся
1011 классов.. Данное мероприятие позволяет привлекать к сотрудничеству и
родителей обучающихся, которые входят в состав жюри конкурса.
С 2009 года в российском календаре памятных дат появилась ещё одна – День
Героев Отечества, отмечаемый 9 декабря. В нашей школе в этот день проводятся
тематические классные часы, «Уроки мужества», встречи с героямиафганцами и
участниками событий в Чечне, посещаются библиотечные уроки в школьной
библиотеке.
В школе ведутся занятия кружка «Меткий и юный стрелок». Основополагающая идея
работы кружка состоит в использовании воспитательного потенциала стрелковых
занятий. На этих занятиях ребенок учится не только стрелять, но под руководством
педагога вырабатывает в себе важные жизненные качества, патриотизм, а равно и
готовность служить в Вооруженных силах нашей страны. Ежегодно обучающиеся участвуют в шествии , приуроченном ко Дню Победы.
Накануне праздника Победы в школе проводится концерт «Салют Победа», на котором
обучающиеся рассказывают стихи, исполняют песни на военную тематику..
Ежегодно обучающиеся принимают участие в районной Спартакиаде
допризывной молодежи, где показывают достойные результаты.
Большое значение в работе с допризывной молодежью отводится гласности
достижений обучающихся. Значительные достижения оглашаются в коллективе школы,
на родительском собрании, а также на школьном сайте и страницах местных газет.
Важным условием качественной подготовки обучающихся к службе в армии является
тесное взаимодействие с военкоматом.
Оно заключается в следующем:
своевременном и качественном оформлении необходимых документов для постановки
на первичный воинский учёт;
обеспечении 100% прохождения медицинской комиссии;
получении квалифицированной помощи в разъяснении порядка поступления в вузы
Министерства обороны;
предоставление справочной литературы и наглядных пособий.
Успешная подготовка к военной службе в школе зависит от создания системы
патриотического воспитания, следовательно, наша школа – на правильном пути
развития:
планируется организация клуба «Допризывник» в 20192020 учебном году;
нет уклонистов от службы по призыву из числа выпускников школы, ежегодно
выпускники школы поступают в военные училища и институты: в 20162017 году
выпускник Бирюков Андрей поступил в высшее военное училище Воронежа;
Таким образом, существенная роль в воспитании истинного патриотизма сегодня
принадлежит школам. Возрождение общества и государства на основе патриотизма
позволит решить важнейшую для Российской Армии задачу – сформировать высокий
духовный потенциал, готовность и способность военнослужащих к защите Отечества.
Гончаров Н В учитель обж заслуженный учитель РФ
Подготовка допризывной молодежи к службе в армии на уроках ОБЖ
Подготовка допризывной молодежи к службе в армии на уроках ОБЖ
Подготовка допризывной молодежи к службе в армии на уроках ОБЖ
Подготовка допризывной молодежи к службе в армии на уроках ОБЖ
Подготовка допризывной молодежи к службе в армии на уроках ОБЖ
Подготовка допризывной молодежи к службе в армии на уроках ОБЖ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.