Подготовка голосового аппарата к исполнению музыкальных произведений»
Оценка 5

Подготовка голосового аппарата к исполнению музыкальных произведений»

Оценка 5
Разработки курсов
docx
музыка
5 кл
10.12.2018
Подготовка голосового аппарата к исполнению музыкальных произведений»
Цель: представление о строении и составе голосового аппарата. Задачи: 1.Научить учащихся свободному владению голосовым аппаратом. 2. Научить детей осознанно использовать в певческой деятельности музыкально-сенсорный опыт, приобретённый за время занятий (ансамблевое звучание, звуковысотность, ритм, динамику, тембр, правильность звукообразования, особенности певческой дикции, точность интонирования). 3. Подготовить голосовой аппарат посредством дыхательных, артикуляционных и вокально- технических упражнений. 4. Овладеть вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания . 5. Сформировать мотивацию к пению.
stroenie_golosovogo_apparata.docx
Тема «Подготовка голосового аппарата к исполнению музыкальных произведений»  Цель: представление о строении и составе голосового аппарата. Задачи: 1.Научить учащихся свободному владению голосовым аппаратом. 2. Научить детей осознанно использовать в певческой деятельности музыкально­сенсорный опыт, приобретённый за время занятий (ансамблевое звучание, звуковысотность, ритм, динамику, тембр, правильность звукообразования, особенности  певческой дикции, точность интонирования). 3. Подготовить голосовой аппарат посредством дыхательных, артикуляционных и вокально­ технических упражнений. 4. Овладеть вокально­певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания . 5. Сформировать мотивацию к пению. Оборудование: Мультимедиа проектор, музыкальный центр, компьютер, презентация. Ход мастер ­ класса. План занятия: 1. Организационный момент (2 мин)  2. Подготовительный этап: сообщение темы, беседа по теме урока (5мин) 3. Выполнение задания (10 мин) 4. Подведение итогов (3 мин)  5. Рефлексия  (2 мин) I.  Актуальность. II. Сообщение темы и цели мастер­класса. Поэтому тема нашего занятия: «Подготовка голосового аппарата к исполнению музыкальных произведений». III.  Предоставление новой информации. Этап занятия Содержание занятия Примечания  1.Организационный момент (2 мин) ­ Здравствуйте, ребята! Я рада  снова встретиться с  вами на нашем занятии. Для начала, как всегда  посмотрим, насколько мы готовы к нашему занятию. Достаньте тетради, ручки.     ­Ребята, предлагаю вам прослушать музыкальные фрагменты и попробовать угадать, о чем же сегодня пойдет речь на нашем занятии? (слушание музыкальных фрагментов, детский, женский, мужской голос) 2.Подготовительный сообщение этап:     беседа   по темы, теме урока (5 мин) ­Итак, что же вы услышали в прослушанных фрагментах? ­о чем же сегодня мы с вами будем говорить? (ответы детей)  ­Правильно, о голосе. ­Какую цель мы можем себе сегодня поставить (понятие голоса, его воспроизведении, для   чего   нужен   голос   в   пении,  представление   о   строении   и   составе   голосового аппарата …). ­Как   вы   думаете,   что   мы   можем   назвать   голосом   (издаваемые   нами   звуки   или животным) ­Итак, голос­ это способность человека издавать звуки при разговоре, пении, крике,  смехе, плаче. В пении, так же как и в обычной речи, необходимо наличие аппарата как создающего, так и воспринимающего звуки.       Воспринимаемые здоровыми органами слуха, слуховые раздражения из внешней среды оказываются   в   свою   очередь   раздражителями   для   нервных   клеток,   которые   работают   с органами голосового аппарата.      Связь между слухом и голосом двухсторонняя: не только голос не может формироваться без участия слуха, но и слух также не может развиваться без участия голосовых органов.  Для того, чтобы человек мог издавать определенные звуки, должен участвовать не один орган, а целый аппарат. Как раз о нем сейчас и пойдет речь.     Итак, знакомьтесь ­ Голосовой аппарат! Голосовой аппарат человека состоит из трёх основных частей: 1) Дыхательный аппарат; 2) Гортань с голосовыми связками; 3) Резонансная область (рупор или надставная трубка). Гортань представляет собой трубку, соединяющую трахею с глоткой. Она занимает переднюю часть шеи. Наружные мышцы гортани поднимают, опускают или фиксируют гортань. Эти свойства гортани очень важны особенно для оперных певцов. ­Итак ребята! Чтобы начать работу с голосовым аппаратом, сначала нужно его разработать, давайте выполним несколько упражнений.  ­ Начнём с дыхательной гимнастики по системе Александры Николаевны Стрельниковой. Создавалась   она   как   способ   восстановления   певческого   голоса.   А   помимо   этого, способствует улучшению красоты тембра, расширению диапазона у тех, кто не имеет особых природных данных. ­Перейдем   к   практической   части   нашего   мастер­класса.   Познакомимся   с   правилами дыхательной гимнастики. Правила: Вдох – шумный, резкий, короткий, предельно активный носом. Выдох   –   осуществляется   после   каждого   вдоха,   не   задерживая   и   не   выталкивая   воздух, абсолютно пассивный через рот. ­А теперь выполним несколько упражнений, которые мы можем использовать в качестве профилактики оздоровления голосового аппарата не только у учащихся, но и у взрослых. Делать их нужно четыре раза по восемь. Первое упражнение называется «Ладошки». Исходное положение: станьте прямо, согните руки в локтях и покажите ладони зрителю. Сделайте  шумный, короткий вдох носом, при этом сожмите ладони в кулак. Выдохнув, разжав кулаки. Второе упражнение – «Маятник». Исходное положение: встаньте прямо локти сожмите к животу на уровне пояса правая рука сверху, левая внизу в момент вдоха резко толкните руки к себе, на выдохе от себя, на следующем вдохе руки поменяли местами. Плечи расслаблены. Третье упражнение – «Кошки» (приседание). Исходное   положение:   станьте   прямо,  ноги   чуть   уже   плеч   (ступни   ног   в   упражнении   не должны   отрываться   от   пола).  Сделайте   небольшое   приседание   и   одновременно–   резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание и тоже короткий, шумный вдох носом. Выдохи происходят между вдохами сами непроизвольно. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание лёгкое, пружинистое). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Таким образом, если систематически выполнять эти упражнения, то результаты не замедлят сказаться. Гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие: ­ укрепляет дыхательную систему; ­ положительно влияет на обменные процессы; ­ способствует укреплению нервной системы и так далее.  Упражнения   дыхательной   гимнастики   по   системе   Стрельниковой   в   кратчайшие   сроки восстанавливает утраченное носовое дыхание, что является практической профилактикой в развитии   и   охране   детского   голоса,   и   готовят   голосовой   аппарат   к   исполнению музыкального материала. 2.  Логоритмическая гимнастика  Следующий вид деятельности – логоритмическая гимнастика. Это   форма   активного   отдыха,   наиболее   благоприятная   для   снятия   напряжения   после долгого сидения.   Одним из видов логоритмической гимнастики являются голосовые игры. Игры с голосом помогают выполнить массаж голосовых связок, что является самым простым и доступным способом   профилактики   и   оздоровления   голосового   аппарата,   и   подготовке   детей   к исполнению музыкального произведения. Некоторые из них мы сейчас разучим. Часики   Рот закрыт, губы то расходятся в улыбку, то собираются вместе.  Лошадка. На лошадке верхом         дети щёлкают языком, Все поскачем мы потом.       изменяя форму губ как при часиках Звонко цокают копытца.     (поцокали цы­цы­цы).  Не пора ль остановиться?    Тпру­у­у­у Следующий вид логоритмической гимнастики – артикуляционные игры.  Прокусывает губа губу. •   Прокусываем язык. •    Челюстью вправо, влево. 3.Выполнение задания (10 мин) Таким образом, эти упражнения –разогрели наш артикуляционный аппарат, а именно: губы, язык, голосовые связки, а самое главное эти упражнения – игры сделали наш мастер – класс разнообразным и занимательным. 6. Исполнение музыкального произведения Наш голосовой аппарат готов к исполнению музыкального произведения. Сейчас мы все вместе   исполним   песню   «Разноцветный   мир».   Пусть   она   поможет   нам   восстановить положительное настроение. VIII.Рефлексия.  ­Вам понравился сегодняшний урок? Перед вами цветные нотки, предлагаю вам, оценить  наш урок и приклеить их на доску. • Мне было легко и интересно (красная)  • Мне было трудно, но интересно (синая)  • Мне было трудно, поэтому неинтересно (черная)  Учитель оценивает работу учащихся на уроке .  8. Итог. ­Я надеюсь, что потраченное время не прошло для вас даром, и вы получили полезную информацию. Спасибо за внимание! Подведение   итогов (2 мин.) 1. Дмитриев Л. Основы вокальной методики — М., 2000 2. Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг. — СПб., Изд­во «Лань», 2006  «Развитие голоса. Координация и тренинг» В. Емельянов, Новосибирск, 1991 г. 3. 4. Фомичев   М.   И.,   Основы   фониатрии,   [Л.],   1949К.   Плужников   «Механика   пения». Список литературы Санкт­Петербург, 2006г. 5. Музыкальная энциклопедия в 6 т. – М., 1973 – 1999. 6. О. Павлищева «Методика постановки голоса»­ М.: 1995г.

Подготовка голосового аппарата к исполнению музыкальных произведений»

Подготовка голосового аппарата к исполнению музыкальных произведений»

Подготовка голосового аппарата к исполнению музыкальных произведений»

Подготовка голосового аппарата к исполнению музыкальных произведений»

Подготовка голосового аппарата к исполнению музыкальных произведений»

Подготовка голосового аппарата к исполнению музыкальных произведений»

Подготовка голосового аппарата к исполнению музыкальных произведений»

Подготовка голосового аппарата к исполнению музыкальных произведений»

Подготовка голосового аппарата к исполнению музыкальных произведений»

Подготовка голосового аппарата к исполнению музыкальных произведений»

Подготовка голосового аппарата к исполнению музыкальных произведений»

Подготовка голосового аппарата к исполнению музыкальных произведений»

Подготовка голосового аппарата к исполнению музыкальных произведений»

Подготовка голосового аппарата к исполнению музыкальных произведений»

Подготовка голосового аппарата к исполнению музыкальных произведений»

Подготовка голосового аппарата к исполнению музыкальных произведений»

Подготовка голосового аппарата к исполнению музыкальных произведений»

Подготовка голосового аппарата к исполнению музыкальных произведений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018