Подготовка к ЕГЭ

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • pptx
  • 08.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала задания 1,2 анализ текста.pptx

2014 - 2015

Подготовка к ЕГЭ
(новый вариант)

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Проверяется умение адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения и использовать приёмы сжатия текста. Модель задания предполагает выбор такого ответа, где сокращение текста проведено с сохранением полного объёма информации, при этом главная информация максимально выражена при минимальной затрате речевых средств. Необходимо соотнести содержание текста с предложениями, где основная информация сжата, и найти предложение, в котором основная информация, переданная без фактических ошибок, не содержит перечислений, дополнительной детализированной информации.

Разбор задания 1.

(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно <…> в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ
информация, содержащаяся в тексте?
1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых.
3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства.
4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
Ответ: ___________________________.

Ответим на вопрос: Какая информация содержится в тексте?

Это текст о Сибири, которой в планах экономического развития России уделяется большое внимание. (Почему?)
Во-первых, Сибирь – это огромные пространства.
Во-вторых, Сибирь – это крупнейшая сокровищница по запасам нефти, газа, угля, энергическим ресурсам, огромным лесным массивам.
Какой же из этих двух аргументов главный, а какой второстепенный?
Конечно, главный аргумент второй. Сибири уделяется большое внимание в планах экономического развития России , потому что она крупнейшая сокровищница.
В третьем варианте основная информация передана без фактических ошибок, не содержит перечислений, дополнительной детализированной информации.

3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства.

Потренируемся!

Прочитайте текст.
В наши дни сохранение природного окружения стало одной из главных задач общества. Ненарушенные ландшафты становятся огромной ценностью, и о них заговорили как о величайшем достоянии, как о природном наследии человечества. Важно помнить, что вступление в права наследования предполагает не только обладание этим достоянием, но и заботу о его сохранении.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация?
1) Человек забывает, что вступление в права наследования предполагает не только обладание каким-либо достоянием.
2)В наши дни о ненарушенных ландшафтах заговорили как о наследстве, передающемся из поколения в поколение.
3) Сохранение ландшафтов – природного наследия человечества – одна из самых главных задач современного общества.
4) Вступление в права наследования предполагает не только обладание определённым достоянием: полученное наследство необходимо сохранять и приумножать.

Ответ: 4

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

однако
поэтому это
потому что
хотя
Ответ: ___________________________.
(Задание выполняется по тексту, представленному в задании 1)

Вспомни!
Самые распространённые средства связи предложений в тексте.
1. Личные местоимения.
Мировой океан в любой момент может «выдохнуть» в атмосферу вдвое больше углерода, чем человек за всё время индустриального развития. За последние двадцать тысяч лет он дважды «выдыхал» массу углекислоты.


Самые распространённые средства связи предложений в тексте.

2. Указательные местоимения.
Фактически все мы живём на пороховой бочке под названием «мировой океан». К такому выводу пришли учёные под руководством специалистов из Университета Колорадо в Болдере.
3. Притяжательные местоимения.
Эти специалисты давно занимались изучением тайн океана. Их исследования привлекают внимание учёных всего мира.
5. Вводные слова.
Во-первых, наглядным доказательством этой гипотезы служит ежегодное увеличение углерода в атмосфере именно над мировым океаном. Во-вторых, нашёл подтверждение тезис о том, что вода – живая субстанция…

Самые распространённые средства связи предложений в тексте.

6. Союзы.
Учёных поразил этот факт. Читатели тоже впервые задумались над поразительной способностью воды «дышать», подобно человеку.
7. Синонимы (в том числе контекстные)
Учёные пытались выяснить, откуда в атмосфере Земли в конце последнего ледникового периода появилось столько углекислоты. Исследователи рассмотрели несколько вариантов различных гипотез.
8. Антонимы (в том числе и контекстуальные)
Известно, что кислород дарит жизнь, а углекислотасмерть.
9. Наречия времени.
Учёные решили провести несколько экспериментов. Сначала поместили воду в сосуд, потом подогрели её.
10. Однокоренные слова.
При кипении вода выделяет пар. Водяные капельки оседают на стенках сосуда.


Самые распространённые средства связи предложений в тексте.

11. Частицы ( чаще всего именно, только, лишь).
«Дыхание» мирового океана может стать губительным для человечества. Именно эта проблема требует исследования и решения.
(Следует знать смысловое значение частиц!)
12. Повторы:
лексические;
грамматические;
синтаксические.
Кто из нас не любовался восходом солнца, летним разнотравьем лугов, бушующим морем? Кто не восторгался оттенками красок вечернего неба? Кто не замирал в восхищении от вида внезапно возникшей долины в горных ущельях?
Необходимо также понимать смысловые отношения между предложениями: Причинные, следственные, уступительные.
(Почему? Что из этого следовало? Вопреки чему? Несмотря на что?)


Вернёмся ко 2-му заданию. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

однако
поэтому
потому что
хотя
Ответ: ___________________________.

Текст.
(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно <…> в плана экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

Ответ: поэтому

Наши действия.
Читаем внимательно второе предложение. Устанавливаем причинно-следственную связь между вторым и третьим предложением.
2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа.
Что из этого следует?
(3)Именно <…> в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
Значит, именно поэтому….
Слово выбрано. На месте пропуска необходимо вставить слово ПОЭТОМУ.