Подготовка к ЕГЭ
Оценка 4.7

Подготовка к ЕГЭ

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
pptx
русский язык
11 кл
08.01.2017
Подготовка к ЕГЭ
Публикация является частью публикации:
задания 1,2 анализ текста.pptx

Подготовка к ЕГЭ (новый вариант)

Подготовка к ЕГЭ (новый вариант)

2014 - 2015

Подготовка к ЕГЭ
(новый вариант)

В каких из приведённых ниже предложений верно передана

В каких из приведённых ниже предложений верно передана

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Проверяется умение адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения и использовать приёмы сжатия текста. Модель задания предполагает выбор такого ответа, где сокращение текста проведено с сохранением полного объёма информации, при этом главная информация максимально выражена при минимальной затрате речевых средств. Необходимо соотнести содержание текста с предложениями, где основная информация сжата, и найти предложение, в котором основная информация, переданная без фактических ошибок, не содержит перечислений, дополнительной детализированной информации.

Разбор задания 1. (1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что

Разбор задания 1. (1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что

Разбор задания 1.

(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно <…> в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ
информация, содержащаяся в тексте?
1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых.
3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства.
4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
Ответ: ___________________________.

Ответим на вопрос: Какая информация содержится в тексте?

Ответим на вопрос: Какая информация содержится в тексте?

Ответим на вопрос: Какая информация содержится в тексте?

Это текст о Сибири, которой в планах экономического развития России уделяется большое внимание. (Почему?)
Во-первых, Сибирь – это огромные пространства.
Во-вторых, Сибирь – это крупнейшая сокровищница по запасам нефти, газа, угля, энергическим ресурсам, огромным лесным массивам.
Какой же из этих двух аргументов главный, а какой второстепенный?
Конечно, главный аргумент второй. Сибири уделяется большое внимание в планах экономического развития России , потому что она крупнейшая сокровищница.
В третьем варианте основная информация передана без фактических ошибок, не содержит перечислений, дополнительной детализированной информации.

3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства.

Потренируемся! Прочитайте текст

Потренируемся! Прочитайте текст

Потренируемся!

Прочитайте текст.
В наши дни сохранение природного окружения стало одной из главных задач общества. Ненарушенные ландшафты становятся огромной ценностью, и о них заговорили как о величайшем достоянии, как о природном наследии человечества. Важно помнить, что вступление в права наследования предполагает не только обладание этим достоянием, но и заботу о его сохранении.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация?
1) Человек забывает, что вступление в права наследования предполагает не только обладание каким-либо достоянием.
2)В наши дни о ненарушенных ландшафтах заговорили как о наследстве, передающемся из поколения в поколение.
3) Сохранение ландшафтов – природного наследия человечества – одна из самых главных задач современного общества.
4) Вступление в права наследования предполагает не только обладание определённым достоянием: полученное наследство необходимо сохранять и приумножать.

Ответ: 4

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

однако
поэтому это
потому что
хотя
Ответ: ___________________________.
(Задание выполняется по тексту, представленному в задании 1)

Вспомни!
Самые распространённые средства связи предложений в тексте.
1. Личные местоимения.
Мировой океан в любой момент может «выдохнуть» в атмосферу вдвое больше углерода, чем человек за всё время индустриального развития. За последние двадцать тысяч лет он дважды «выдыхал» массу углекислоты.


Самые распространённые средства связи предложений в тексте

Самые распространённые средства связи предложений в тексте

Самые распространённые средства связи предложений в тексте.

2. Указательные местоимения.
Фактически все мы живём на пороховой бочке под названием «мировой океан». К такому выводу пришли учёные под руководством специалистов из Университета Колорадо в Болдере.
3. Притяжательные местоимения.
Эти специалисты давно занимались изучением тайн океана. Их исследования привлекают внимание учёных всего мира.
5. Вводные слова.
Во-первых, наглядным доказательством этой гипотезы служит ежегодное увеличение углерода в атмосфере именно над мировым океаном. Во-вторых, нашёл подтверждение тезис о том, что вода – живая субстанция…

Самые распространённые средства связи предложений в тексте

Самые распространённые средства связи предложений в тексте

Самые распространённые средства связи предложений в тексте.

6. Союзы.
Учёных поразил этот факт. Читатели тоже впервые задумались над поразительной способностью воды «дышать», подобно человеку.
7. Синонимы (в том числе контекстные)
Учёные пытались выяснить, откуда в атмосфере Земли в конце последнего ледникового периода появилось столько углекислоты. Исследователи рассмотрели несколько вариантов различных гипотез.
8. Антонимы (в том числе и контекстуальные)
Известно, что кислород дарит жизнь, а углекислотасмерть.
9. Наречия времени.
Учёные решили провести несколько экспериментов. Сначала поместили воду в сосуд, потом подогрели её.
10. Однокоренные слова.
При кипении вода выделяет пар. Водяные капельки оседают на стенках сосуда.


Самые распространённые средства связи предложений в тексте

Самые распространённые средства связи предложений в тексте

Самые распространённые средства связи предложений в тексте.

11. Частицы ( чаще всего именно, только, лишь).
«Дыхание» мирового океана может стать губительным для человечества. Именно эта проблема требует исследования и решения.
(Следует знать смысловое значение частиц!)
12. Повторы:
лексические;
грамматические;
синтаксические.
Кто из нас не любовался восходом солнца, летним разнотравьем лугов, бушующим морем? Кто не восторгался оттенками красок вечернего неба? Кто не замирал в восхищении от вида внезапно возникшей долины в горных ущельях?
Необходимо также понимать смысловые отношения между предложениями: Причинные, следственные, уступительные.
(Почему? Что из этого следовало? Вопреки чему? Несмотря на что?)


Вернёмся ко 2-му заданию. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

Вернёмся ко 2-му заданию. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

Вернёмся ко 2-му заданию. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

однако
поэтому
потому что
хотя
Ответ: ___________________________.

Текст.
(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно <…> в плана экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

Ответ: поэтому

Наши действия. Читаем внимательно второе предложение

Наши действия. Читаем внимательно второе предложение

Наши действия.
Читаем внимательно второе предложение. Устанавливаем причинно-следственную связь между вторым и третьим предложением.
2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа.
Что из этого следует?
(3)Именно <…> в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
Значит, именно поэтому….
Слово выбрано. На месте пропуска необходимо вставить слово ПОЭТОМУ.

Скачать файл