Подготовка к ЕГЭ
Оценка 4.7

Подготовка к ЕГЭ

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
pptx
русский язык
11 кл
08.01.2017
Подготовка к ЕГЭ
Публикация является частью публикации:
задание 7. ЕГЭ.pptx

Задание 7. Грамматические ошибки

Задание 7. Грамматические ошибки

Задание 7.

Грамматические ошибки.

Список грамматических ошибок (ЕГЭ-17): • 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; • 2) нарушение в построении предложения с причастным оборотом; • 3) неправильное…

Список грамматических ошибок (ЕГЭ-17): • 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; • 2) нарушение в построении предложения с причастным оборотом; • 3) неправильное…

Список грамматических ошибок (ЕГЭ-17):

• 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;
• 2) нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
• 3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом;
• 4) нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
• 5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
• 6) ошибка в построении предложения с однородными членами;
7) неправильное построение предложения с косвенной речью;
• 8) нарушение видовременной соотнесѐнности глагольных форм;
• 9) ошибка в построении сложного предложения (СПП);
• 10) неправильное употребление имени числительного

Неправильное употребление падежной формы сущ

Неправильное употребление падежной формы сущ

1. Неправильное употребление падежной формы сущ. с предлогом. 1)Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперерез употребляются ТОЛЬКО с сущ. дательного падежа.

НЕПРАВИЛЬНО:

благодаря прогнозА
вопреки указаниЯ
согласно приказА

ПРАВИЛЬНО:

благодаря прогнозУ
вопреки указаниЮ
согласно приказУ

2)Предлоги по прибытии, по окончании, по выбытии, по исключении, по приезде имеют форму предложного падежа

•НЕПРАВИЛЬНО:
Билеты будут продаваться по прибытиЮ поезда.
По приездУ в город он познакомился с городскими чиновниками.

•ПРАВИЛЬНО:
Билеты будут продаваться по прибытиИ поезда.
По приездЕ в город он познакомился с городскими чиновниками.

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом 1)

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом 1)

2.Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

1) Определяемое слово не входит в причастный оборот.
2)Не рекомендуется отрывать причастный оборот от определяемого слова.

• НЕПРАВИЛЬНО:
Дети увидели плывущего дельфина в море.
Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.

ПРАВИЛЬНО:
Дети увидели дельфина, плывущего в море.
Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется с востока на запад

3)Причастие в причастном обороте должно быть согласовано с определяемым словом (проверка – подстановка вопроса КАКОЙ? в нужной форме)

НЕПРАВИЛЬНО:
Мы играли на лугу, покрытЫМ свежей травой.

ПРАВИЛЬНО:
Мы играли на лугу, покрытОЙ свежей травой.

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

3.Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом.
Глагол-сказуемое и деепричастие должны обозначать действия одного и того же лица.

•НЕПРАВИЛЬНО:
Встретившись на вокзале, слѐзы сами показались на глазах.

ПРАВИЛЬНО:
Когда мы встретились на вокзале, слѐзы сами показались из глаз. Встретившись, мы заплакали.

4.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Подлежащее и сказуемое в главной и придаточной части должны быть согласованы.

•НЕПРАВИЛЬНО:
Все, кто пришли в театр, были в восторге.
Все, кто пришѐл в театр, был в восторге.

•ПРАВИЛЬНО:
Все, кто пришёл в театр, были в восторге.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Если при приложении-наименовании нет определяемого слова, оно ставится в нужном падеже. Если при приложении есть определяемое слово, оно ставится в И.п.

НЕПРАВИЛЬНО:
В журнале «Юном натуралисте»… В «Юный натуралист»…

•ПРАВИЛЬНО:
В журнале «Юный натуралист».. В «Юном натуралисте»…. .

6. Нарушение в построении предложения с однородными членами

1)Нельзя ставить общее дополнение при однородных сказуемых, требующих разного управления.

•НЕПРАВИЛЬНО:
Бизнесмен организовал (что?) и руководит (чем?)предприятиями.

ПРАВИЛЬНО:
Бизнесмен организовал предприятия и руководит ими.

Нарушение в построении предложения с однородными членами 2)Части двойного союза должны соединять именно однородные члены

Нарушение в построении предложения с однородными членами 2)Части двойного союза должны соединять именно однородные члены

6. Нарушение в построении предложения с однородными членами

2)Части двойного союза должны соединять именно однородные члены.
3) Части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами.

НЕПРАВИЛЬНО:
•В доме не только жила персидская кошка, но и сиамский кот.
•Он собирал не только марки, а также открытки.

ПРАВИЛЬНО:
•В доме жила не только персидская кошка, но и сиамский кот.
•Он собирал не только марки, но и открытки.

Нарушение в построении предложения с косвенной речью

Нарушение в построении предложения с косвенной речью

7. Нарушение в построении предложения с косвенной речью.

В косвенной речи местоимение 1-го лица меняется на 3-е.

НЕПРАВИЛЬНО:
Некрасов писал, что « я лиру посвятил народу своему».

ПРАВИЛЬНО:
Некрасов писал, что он « лиру посвятил народу своему».

8. Нарушение видовременной соотнесѐнности глагольных форм.

Нельзя употреблять однородные глаголы-сказуемые разного времени и вида.

НЕПРАВИЛЬНО:
Писатель откликается на события окружающей жизни и отмечал только что зарождающиеся явления.

ПРАВИЛЬНО:
Писатель откликается (откликался) на события окружающей жизни и отмечает (отмечал) только что зарождающиеся явления.

Нарушение в построении сложного предложения

Нарушение в построении сложного предложения

9. Нарушение в построении сложного предложения.

1)Определительное придаточное предложение не может быть однородным с причастным оборотом.

НЕПРАВИЛЬНО
•Доктор, назначивший лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел.

ПРАВИЛЬНО:
Доктор, который назначил мне лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел.

2)Нельзя убирать или излишне использовать указательное местоимение ТО.

•НЕПРАВИЛЬНО:
•Выступавшие заметили о том, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году.
•Моя ошибка, что я не оформила подписку на газету.

•ПРАВИЛЬНО:
Выступавшие заметили, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году.
Моя шибка в том, что я не оформила подписку на газету.

Нарушение в построении сложного предложения

Нарушение в построении сложного предложения

9. Нарушение в построении сложного предложения.

3)Не следует употреблять одновременно несколько подчинительных союзов или подчинительный союз и частицу ЛИ в роли союза.

НЕПРАВИЛЬНО:
•Он не знал, что поедет ли сегодня в Краснодар.

ПРАВИЛЬНО:
•Он не знал, поедет ли сегодня в Краснодар.

10. Неправильное употребление числительных

1)При склонении составных количественных числительных изменяется каждое слово.
2)При склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово.

НЕПРАВИЛЬНО:
Триста двумя книгами В двух тысячи пятом году

ПРАВИЛЬНО:
Тремястами двумя книгами
В две тысячи пятом году

Неправильное употребление числительных 3)Собирательные числительные не употребляются с сущ

Неправильное употребление числительных 3)Собирательные числительные не употребляются с сущ

10. Неправильное употребление числительных

3)Собирательные числительные не употребляются с сущ., называющими лиц женского пола.

НЕПРАВИЛЬНО:
Трое внучек
Двое сестѐр

ПРАВИЛЬНО:
Три внучки
Две сестры, обе сестры

Потренируемся. Задание 1. ГРАММАТИЧЕСКИЕ

Потренируемся. Задание 1. ГРАММАТИЧЕСКИЕ

Потренируемся. Задание 1.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом;
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;

•ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Живя в Италии, Левитана радовала итальянская весна, изумрудная трава.
2) В картине «Боярыне Морозова» Суриков раскрывает не только трагедию личности, но и трагедию эпохи.
3) Международная общественность, озабоченная проблемами экономики развивающихся стран, понимает всю серьезность сложившегося положения.
4) В картине «Итальянское утро», написанном Брюлловым, проявилось мастерство художника в разработке света.
5) По приезде в город она сразу позвонила родным.
6) Те, кто не набрали нужного количества баллов, будут вынуждены выполнить зачетную работу еще раз.
7) Выучив правило, закрепите его на практике.
8) В основе «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события.
9) По окончанию школы мы получили аттестаты.

Задание 2. •ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Задание 2. •ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Задание 2.
•ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение видовременной соотнесѐнности глагольных форм
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Благодаря повышения уровня сервиса в магазинах стало больше покупателей.
2) Почувствовав запах газа, позвоните по номеру 04.
3) Мои родители не только прошли курс лечения в санатории, но и ежедневно занимаются утренней зарядкой.
4) В «Руслан и Людмила» А.С.Пушкин передал многое из услышанного от няни.
5) Размышляя в своей статье о роли личности в истории, мне пришлось перечитать массу литературы.
6) Левитан писал Чехову из Финляндии, что «вновь я здесь захандрил».
7) Тихон Кабанов, муж Катерины, был человек безвольный, полностью подчиняется матери.
8) Организовать и руководить компьютерным обучением дело не простое.
9) Своим одноклассникам я сказал, что на секцию баскетбола ходить не буду.

Проверим: Задание1. 1 4 9 6 2

Проверим: Задание1. 1 4 9 6 2

Проверим:
Задание1. 1 4 9 6 2
Задание2. 4 8 6 7 5

Скачать файл