Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.
Оценка 4.8

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русский язык
10 кл—11 кл
25.02.2017
Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.
В презентации представлена пошаговая инструкция по написанию сочинения-рассуждения по проблеме текста. Особое внимание уделяется написанию комментария с примерами из текста. Даются клише, позволяющие получить связанный текст, конструкции, позволяющие грамотно составить комментарий. Рассматривается структура сочинения -рассуждения. Уделяется внимание позиции автора, являющейся по сути ответом на проблемный вопрос.Файл представляет собой презентацию по подготовке к написанию сочинения по проблеме текста.
подготовка к сочинению.pptx

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.
языка и литературы, БОУ СОШ №34 ст-цы Новотитаровской Кочинева И.Э., учитель русского Подготовка к написанию сочинения- рассуждения (задание 25 ЕГЭ по русскому языку)

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.
Структура сочинения - рассуждения • I. Вступление. • II. Формулировка основной проблемы исходного текста. • III. Комментарий к основной проблеме текста с приведением двух примеров. • IV. Определение авторской позиции. • V. Изложение собственной позиции: 1)1й аргумент в защиту собственной позиции; 2)2й аргумент; 3)вывод. • VI. Заключение

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.
(1)Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется, нельзя. (2)То же происходит и с языком. (3)Он изменяется. (4)Но мы не чувствуем, как это происходит. (5)Сейчас в нашей истории наступил такой момент, когда мы видим, как меняется русский язык. (6)И это не может не пугать. (7)Мы так хотим во что бы то ни стало отойти от предшествующей эпохи нашей жизни, построить новые общественные отношения, новую экономику, что нам даже хотелось бы иметь новый язык. (8)Когда-то говорили «отмежеваться», теперь – «дистанцироваться», нам надоело выражение «сойти с ума» – мы говорим «крыша поехала». (9)Или разонравилось слово «встреча», стали говорить «тусовка». (10)Русский язык, по словам А.С. Пушкина, «переимчив и обще (14)Обычно меняются 20-30 слов в год, а у нас сейчас появляются, может быть, 20 слов в неделю. (15)Кроме того, немаловажно, из каких источников появляются новые слова языка. жителен», он легко принимает иностранные слова, если они нужны. (11)И в этом нет ничего страшного, когда всё делается в меру. (12)А мера утеряна. (13)В нашей речи возникают «сэндвичи», «ленчи», «дисплеи».

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.
(16)Сейчас, например, идёт поток слов из довольно сомнительных источников, в частности уголовного жаргона: «разборка», «халява». (17)Многие печатные органы используют «непечатные» слова, которые, кстати, так и называются, потому что их печатать не надо. (18)В Думе несколько лет обсуждался «3акон о русском языке». (19)Закон, конечно же, нужен. (20)Но если серьёзно говорить о законе, то должен быть и механизм наказания за его нарушение. (21)Однако представляется несерьёзным предложение создать филологическую милицию, учредить штрафы за ошибки в русском языке. (22)Что ни говори, делает язык народ, а его трудно заставить подчиняться административным нормам в отношении языка. (23)Были уже такие тщетные попытки. (24)В своё время, в XIX, да и в XX веке, образцовый язык давала художественная литература. (25)Если человек не знал, как правильно говорить, то он открывал Тургенева и там находил ответ. (26)Сейчас, конечно, не художественная литература формирует наш языковой вкус. (27)Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.
((28)Это касается и произношения звуков, и ударения, и интонации. (29)А современным дикторам нравится американская интонация. (30)И молодёжь начинает им подражать. (31)Бывает, ведущий бог знает что и как говорит, а людям нравится. 32)Это относится, безусловно, не ко всем передачам, каналам, дикторам, но многие из них подвержены моде.(33)Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться – язык в этом виноват или что-то другое. (34)Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. (35)Он приспосабливается к потребностям общества. (36)Если в нашем обществе сегодня существует потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей – то язык пойдёт в эту сторону, будет давать нам средства для этого. (37)Если у нас главное – как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. (38)За что его ругать? (39)Он отражает состояние общества. (40)Так что не язык надо сейчас исправлять. (В.Костомаров)

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.
О чем этот текст? Об изменениях, которые происходят в русском языке Какие вопросы поднимает автор? Что является причиной этих изменений? Как общество влияет на изменения, происходящие в языке? Какое влияние на язык оказывают СМИ?

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.
На какие из них мы находим ответ в самом тексте? Язык есть отражение процессов , происходящих в обществе. На изменения в языке влияет мода. Утеряна мера в использовании иностранных слов

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.
В каких произведениях мы можем найти аргументы для подтверждения позиции автора? А.Грибоедов «Горе от ума» Л.Толстой «Война и мир» М.Кронгауз «Русский язык на грани нервного срыва» М.Галкин «Говорить по- французски»

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.
Композиция сочинения •Вступление: - сообщение по проблеме (или) - сообщение об авторе (или) - вопросно-ответное единство (или) - риторический вопрос. •Формулирование основной проблемы исходного текста. (Нельзя подменять проблему исходного текста темой; нельзя называть несколько проблем, поднятых автором в тексте). Задача: выбрать одну из проблем и четко ее сформулировать

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.
Композиция сочинения • Комментарий проблемы. Задача: показать как и на каком материале автор раскрывает проблему, подтвердить примерами из текста. • Формулирование позиции автора, комментирование позиции. Задача: понять мнение автора относительно выделенной проблемы. • Изложение собственного мнения, коммуникативный замысел. Задача: одобрить или не одобрить позицию автора, выразить солидарность или несолидарность; сформулировать собственную позицию по проблеме в виде тезиса, который нужно аргументировать.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.
Композиция сочинения •Аргументация тезиса – доказательство справедливости собственной мысли. Задача: подобрать не менее двух аргументов, доказывающих справедливость тезиса; прокомментировать аргументы, сделав определенный вывод. •Заключение: - нравственный вывод (или) - призыв (или) - пословица-вывод (или) - афоризм (или)

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.
Что такое «комментарий к проблеме»? • Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблеме текста. Требования к комментарию: • Комментарий должен быть написан с опорой на прочитанный текст. • Комментарий должен отражать ход мыслей автора исходного текста. • Комментарий должен связывать сформулированную проблему с авторской позицией.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.
Чего нельзя делать при написании комментария? Нельзя комментировать проблему без опоры на прочитанный текст. Нельзя пересказывать прочитанный текст. Нельзя цитировать большие фрагменты из прочитанного текста.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.
Советы: Чтобы не получился пересказ, надо обобщать и писать о том, что делает автор (рассуждает, делает акцент, обращает внимание и т.д.). Если вы указываете, на каких примерах автор раскрывает проблему, напишите, для чего автор делает это. (Например: Раскрывая данную проблему, автор обращается к истории, чтобы напомнить читателям о …) На каком материале автор может раскрывать проблему текста? •Собственный жизненный опыт, наблюдения •Исторические факты •Афоризмы, пословицы, поговорки •Мнение авторитетной личности •Статистические данные Литературные источники и т.п.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.
Комментарий выстраивается по определённой схеме: Композиция комментария Зачин Развитие Примеры типовых конструкций (клише) Раскрывая проблему, автор... Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни … Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений (кого с кем) … Проблема раскрывается автором на примере… и т.п. В качестве примера, подтверждающего актуальность данной проблемы, автор (ФИО) приводит...

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.
Примерные вопросы, которые помогут написать комментарий к проблеме по тексту публицистического стиля Вопросы 1.На каких примерах автор раскрывает проблему? 2.Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему? 3. Какие высказывания автора заслуживают особого внимания? 4.В чём значимость этих высказываний? (В чём Образец рассуждения Раскрывая проблему изменений, происходящих в языке , автор размышляет над причинами, приводящими к этим изменениям. В.Костомаров обращает внимание на высказывание А.Пушкина, о том, что русский язык «переимчив и общежителен». Автор с горькой иронией пишет о том, что изменения в языке диктуются модой, что многие печатные органы стали использовать непечатные слова. Он отмечает, что в наш язык проникли слова из тюремного сленга. Автор убеждает нас в том, что мы сами должны решить, какие цели

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.
Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы Текстовый комментарий (художественный текст) Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни … Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений (кого с кем) … Не случайно писатель изображает (кого, что)… Поступок героя свидетельствует о том, что … Слова (мысли) героя показывают, что … Автор осуждает (одобряет) поступок героя … Автор восхищается (чем, кем)… Автор сочувствует своему герою … Симпатии автора на стороне … Текстовый комментарий (публицистический текст) Проблема раскрывается автором на примере… В качестве примера автор рассматривает … Автор заставляет читателя задуматься над … Автор текста обращает внимание на… Автор вспоминает случай, когда … В размышлениях автора звучит мысль о том, что … Автора заинтересовала мысль о том, что … Автор убеждён в том, что … Автор разделяет мнение (кого)… Автор упоминает о том, что … Автор предупреждает читателей о том, что… Автор не на шутку Концептуальный комментарий (публицистический текст) Проблема (чего?) – одна из актуальных проблем нашего времени. Данная социальная (нравственная и т.п.) проблема имеет многовековую историю. Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой (где, когда). Как и большинство из нас, автор считает, что … Вопреки мнению большинства автор считает, что … Автор полемизирует (с кем)… Автор подробно рассматривает … Автор обращает наше внимание на … Автор убеждает нас в том, что…

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.
отмечает, описывает, подчёркивает, опровергает, останавливается на …, приводит пример того, как …, отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение…, анализирует, акцентирует наше внимание (на чём?) , проводит Автор (что делает?) аналогию, рассматривает, сопоставляет, сравнивает, противопоставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу и т.п.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.
Работа в группах Эксперты

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.
Рефлексия Что нового и полезного вы узнали на сегодняшнем уроке? Какие аспекты написания сочинения остались неясными?

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.
Домашнее задание Написать сочинение по тексту В.Костомарова

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.

Подготовка к ЕГЭ-2017 .Презентация. Задание 25.
Спасибо за внимание ! Удачи на ЕГЭ по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017