Подготовка к ЕГЭ. Алгоритм запоминания трудных тем по биологии.
Оценка 4.9

Подготовка к ЕГЭ. Алгоритм запоминания трудных тем по биологии.

Оценка 4.9
Подготовка к тестированию
doc
биология
10 кл—11 кл
20.05.2019
Подготовка к ЕГЭ. Алгоритм запоминания трудных тем по биологии.
Публикуемый материал в помощь учащимся 10-11 кл. содержит алгоритм как выучить темы, которые необходимо знать для итоговой аттестации по биологии. Темы: Энергетический обмен, фотосинтез, эмбриогенез и др. вопросы по ним встречаются в разных вариациях . Умение находить правильные ответы поможет выпускникам набрать нужное количество баллов.
Выпускникам приходится запоминать очень большой материал по биологии.doc
Подготовка к ЕГЭ. Алгоритм запоминания трудных тем по биологии. Выпускникам приходится запоминать очень большой материал по биологии, выучив   тему   не   всегда   можно   выбрать   правильный   ответ.   Самое   важное, извлечь   нужную   информацию   при   работе   с   заданиями   в   кимах   ЕГЭ.   Для запоминания   необходимо задействовать   различные   виды   памяти   учащихся, увереннее использовать приемы мнемотехники. Учу детей владеть визуальным представлением о объектах природы,  знания внешнего вида разных растений, животных из разных систематических групп и  по возможности представление процессов жизнедеятельности(схемы, рисунки, собственные наблюдения).  Уметь объяснять значение терминов, имеющих, латинское греческое или иное  происхождение один из действенных способов воспроизвести материал. Например автотрофный  тип питания: авто­автомобиль­сам едет ­ растения сами   создают   себе   питание­органические   вещества,   трофос­питание. Дигетерозигота   –ди­это   два,   гетеро­   разный­   следовательно   дигибридное скрещивание по обоим признакам АаВв… Учащиеся,   вспомнив     перевод,   (фотосинтез­фото­свет­синтез­образование) начинают   вспоминать,   логически   рассуждать,   что   растения   на   свету, образуют(синтезируют   органические   вещества   из   неорганических   ….) Существуют 2 фазы: световая и темновая…  Алгоритм   запоминания   темы:   Автотрофный   тип   обмена   веществ. Фотосинтез. 1. Понимание, осмысление  Что такое фотосинтез? Фазы фотосинтеза Как происходит фотосинтез  Основные продукты фотосинтеза  Место фотосинтеза  Важность фотосинтеза в биологии 2.Далее схема в тетрадь цветными карандашами. 3.В целях экономии времени можно пользоваться готовой таблицей, маркируя термины. Обязательно зарисовать строение хлоропласта(строма, тилакоиды),  чтобы учащиеся имели представление о чем идёт речь. 4. Заучивание процессов,  используя метод ассоциаций и частого повторения. 5.Решение теста, задание на соответствие. А.Установите соответствие между характеристикой и фазой фотосинтеза               ХАРАКТЕРИСТИКА                                 ФАЗА ФОТОСИТЕЗА              А)    синтез глюкозы                                       1) световая              Б) фиксация углекислого газа                     2) темновая              В) расщепление молекул АТФ              Г) возбуждение хлорофилла квантами света              Д) фотолиз воды В.Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере,  начиная с усвоения неорганического углерода 1. образование в клетках растений глюкозы 2. поглощение углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза 3. образование углекислого газа в процессе дыхания 4. использование органических веществ в процессе питания 5. образование крахмала в клетках растений Г. задание Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера  предложений, в которых они сделаны, исправьте их.     1. Организмы, способные к фотосинтезу, называют фотоавтотрофными. 2.  Кислород­ основной продукт реакции фотолизы воды. 3. В тилакоидах гран  протекают реакции, не связанные со светом ­ темновые, или реакции фиксации  углерода.4.  В темновой фазе процессы синтеза сопровождаются образованием  молекул АТФ 5. Глюкоза образуется в клетках растений  в световую фазу, когда  накопились молекулы АТФ и НАДФ*Н     задание с рисунком  Д. Назовите органоид растительной клетки, изображенный на рисунке, его  структуры, обозначенные цифрами 1­7 ; опишите функции структур 3, 5, 6   Д. Почему роль зелёных растений на Земле К.А. Тимирязев назвал  космической? Алгоритм запоминания темы «Митоз.Мейоз» 1.Осмысление и изучение рисунков в учебнике «жизненный цикл клетки»,  «митоз» и «мейоз» 2.Составление тематических карточек(5) зарисовка фаз митоза и мейоза,  используя цветные карандаши(для распознавания хроматид, процессов  конъюгации и кроссинговера). В дальнейшем приготовиться к распознаванию  фаз в черно­белом изображении. 3. В целях экономии времени можно пользоваться готовой таблицей,  маркируя термины.  4.Заучивание процессов используя методы ассоциации, воображения,  воспроизведения рисунков. 5.Решениё заданий.  Задании В1. Установите соответствие между фазой митоза с процессами, происходящими в каждой фазе Фаза митоза А) Интерфаза Б) Профаза В) Метафаза Г) Анафаза Д) Телофаза Процессы 1) Образование хромосом с двумя хроматидами, разрушение ядерной  оболочки. 2) Разделение хроматид и расхождение их к полюсам вдоль волокон веретена  деления 3) Удвоение ДНК в ядре делящейся клетки 4) Образование веретена деления, укорочение хромосом, формирование  экваториальной пластинки 5) Исчезновение веретена деления, деление цитоплазмы, образование новых  клеточных мембран В1. Установите соответствие между фазой мейоза с процессами  происходящими в каждой фазе ФАЗА МЕЙОЗА А) Профаза I Б) Метафаза I­ Анафаза I В) Телофаза I Г) Профаза II – Метафаза II Д) Анафаза II Е) Телофаза II ПРОЦЕССЫ 1) Разделение хроматид и их перемещение к полюсам 2) Попарное размещение и последующее разделение гомологичных хромосом,  расхождение их к полюсам 3) Попарное распределение гомологичных хромосом. Перекрест хромосом.  Обмен гомологичными участками 4) Образование новых ядерных мембран и ядер с гаплоидным набором  хромосом. Деление цитоплазмы с образование 4­х клеток. 5) Образование клеток, имеющих гаплоидный набор удвоенных хромосом 6) Расположение хромосом обеих клеток в экваториальных плоскостях Какой процесс показан на рисунке? Какой процесс показан на рисунке? Задача.   У плодовой мухи дрозофилы в соматических клетках содержится 8 хромо­ сом, сколько будет хромосом в дочерних клетках, а в половых клетках? В ответ запишите ТОЛЬКО соответствующие числа Алгоритм запоминания темы: Эмбриогенез. 1.Осмысление и изучение рисунков в учебнике «эмбриональное развитие» 2.Составление тематических карточек(5) зарисовка фаз дробление, гаструлы,  нейрулы,(зародышевые листки)используя цветные карандаши(для  распознавания эктодермы, энтодермы, мезодермы. В дальнейшем  приготовиться к распознаванию фаз в черно­белом изображении. 3. В целях экономии времени можно пользоваться готовой таблицей,  маркируя термины.  4.Заучивание процессов используя методы ассоциации, воображения,  воспроизведения рисунков. 5. Решение заданий А.. Установите соответствие между органом, тканью позвоночного  животного и зародышевым листком, из которого они образуются при  эмбриогенезе. Запишите цифры в порядке, соответствующем буквам:  1) эктодерма, 2) мезодерма А) кровь Б) эмаль зубов В) хрящевая ткань Г) сердечная мышца Д) кожные железы Б. Установите соответствие между характеристикой и стадией  формирования эмбриона ланцетника:  1) однослойный зародыш 2) двуслойный зародыш. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке. А) впячивание группы клеток внутрь бластулы Б) митоз зиготы В) формирование стенок первичной кишки Г) образование бластоцеля Д) образование бластомеров В. 1. Установите соответствие между структурами и зародышевыми  листками, обозначенными на рисунке цифрами. Запишите цифры 1 и 2 в  правильном порядке. А) внутренние слизистые покровы Б) надпочечники В) тканевая жидкость Г) лимфа Д) эпителий альвеол Г. Устновите соответствие между структурами зародыша и  зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2, из  которых эти структуры формируются: запишите цифры 1 и 2 в порядке,  соответствующем буквам. А) мышцы Б) альвеолы В) печень Г) кровеносные сосуды Д) сердце Д.Установите последовательность процессов эмбрионального развития  хордового животного. Запишите соответствующую последовательность  цифр. 1) гаструляция 2) образование нейрулы 3) образование морулы 4) образование мезодермы 5) образование бластулы 6) дробление зиготы 7) гистогенез Ж.. Установите соответствие между структурами и зародышевыми  листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, из которых эти  структуры формируются. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке. А) нервная ткань Б) кровь В) скелет Г) гладкая мышечная ткань Д) кожный эпидермис З. Выберите один, наиболее правильный вариант. Верны ли следующие  суждения об индивидуальном развитии организмов? А) В эмбриональном  периоде развития животных происходит увеличение числа клеток, а потом их  дифференцировка. Б) Процесс образования двуслойного зародыша  происходит в период дробления при делении бластомеров. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Современные   школьники   проводят   не  мало   времени   в   соцсетях,   я зарегистрировалась в «контакте», где нахожу интересный материал и делюсь с учениками, обсуждаем на уроках.

Подготовка к ЕГЭ. Алгоритм запоминания трудных тем по биологии.

Подготовка к ЕГЭ. Алгоритм запоминания трудных тем по биологии.

Подготовка к ЕГЭ. Алгоритм запоминания трудных тем по биологии.

Подготовка к ЕГЭ. Алгоритм запоминания трудных тем по биологии.

Подготовка к ЕГЭ. Алгоритм запоминания трудных тем по биологии.

Подготовка к ЕГЭ. Алгоритм запоминания трудных тем по биологии.

Подготовка к ЕГЭ. Алгоритм запоминания трудных тем по биологии.

Подготовка к ЕГЭ. Алгоритм запоминания трудных тем по биологии.

Подготовка к ЕГЭ. Алгоритм запоминания трудных тем по биологии.

Подготовка к ЕГЭ. Алгоритм запоминания трудных тем по биологии.

Подготовка к ЕГЭ. Алгоритм запоминания трудных тем по биологии.

Подготовка к ЕГЭ. Алгоритм запоминания трудных тем по биологии.

Подготовка к ЕГЭ. Алгоритм запоминания трудных тем по биологии.

Подготовка к ЕГЭ. Алгоритм запоминания трудных тем по биологии.

Подготовка к ЕГЭ. Алгоритм запоминания трудных тем по биологии.

Подготовка к ЕГЭ. Алгоритм запоминания трудных тем по биологии.

Подготовка к ЕГЭ. Алгоритм запоминания трудных тем по биологии.

Подготовка к ЕГЭ. Алгоритм запоминания трудных тем по биологии.

Подготовка к ЕГЭ. Алгоритм запоминания трудных тем по биологии.

Подготовка к ЕГЭ. Алгоритм запоминания трудных тем по биологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019