«ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ»
Подготовку к итоговой аттестации в 9 классе провожу в несколько этапов.
Работу начинаю с этапа мотивации. Прежде всего, обучающихся необходимо
убедить, что экзамен показывает истинную картину знаний, умений и навыков, где не у
кого списать или воспользоваться решебником, а, значит, нужно надеяться только на
себя и свои знания.
В начале учебного года подробно знакомлю учащихся и их родителей с
нормативными документами по проведению ОГЭ, с особенностями содержания и
оценивания экзаменационной работы, бланками и правилами их заполнения. В кабинете
математики оформляю стенд “Готовимся к экзаменам”. На нем можно разместить
демонстрационный вариант экзаменационной работы, кодификаторы элементов её
содержания и спецификацию, бланки с правилами их заполнения и описание системы
оценивания результатов выполнения работы.
Перейдем к следующему этапу. Считаю, что наиболее эффективный принцип
выстраивания подготовки – по темам и начинаю её с сентября 9 класса. Это база для
решения заданий первой части экзаменационной работы.
Исходя из содержания и спецификации экзаменационной работы, выделяю
следующие 9 тем для повторения:
числа и вычисления;
алгебраические выражения;
задачи на проценты;
чтение графиков реальных зависимостей, таблиц и диаграмм;
функции и их графики;
уравнения, системы уравнений;
неравенства, системы неравенств;
текстовые задачи;
вероятность и статистика.
Повторение каждой темы выстраиваю по следующему алгоритму: На первом занятии через фронтальную работу повторяем основные понятия,
формулы и алгоритмы, разбираем различные типы заданий по теме, акцентируя
внимание на те из них, где чаще всего допускаются ошибки.
Затем учащиеся выполняют тренировочный тест, работая в парах или группах.
Все ученики получают один и тот же вариант, содержащий разные типы задач по теме.
При выполнении тренировочного теста возможна помощь учителя, так как целью его
проведения является не проверка знаний учащихся, а анализ их собственной
деятельности, результатом которой должен быть ответ на вопрос: “Умею я решать
задачи по этой теме или есть нерешенные проблемы, и какие именно?”.
После завершения работы идет проверка ответов. Далее работа выстраивается по
индивидуальным траекториям. Учащиеся, не допустившие ошибок в тесте, уходят с
занятия. С остальными выясняем возникшие затруднения, как правило, это одни и те же
задания, и разбираем ошибки. При наличии времени предлагаю детям еще один вариант
тренировочного теста по теме, в котором они выполняют только те задания, с
которыми не справились в первый раз. Если времени на занятии не остается, то даю
варианты тренировочных тестов на дом. Правильность их выполнения ребята могут
проверить в любой день (в течение недели) до следующего занятия и получить
индивидуальную консультацию.
На втором занятии по теме все учащиеся приступают к выполнению
контрольного теста. Контрольные тесты даю на 4–6 вариантов. По типу заданий они
схожи с тренировочными тестами. При выполнении теста все задания требую
прорешивать, без решения работы не принимаю. Задания и тестовые работы на этапе
тематического повторения беру из сборника типовых экзаменационных вариантов под
редакцией Ященко И.В.
Результаты выполнения тематических тестов отражаются в листе текущего
контроля в виде отметки. Родители должны быть информированы о подготовке детей к
экзамену, поэтому их нужно обязательно знакомить с листом текущего контроля. Если
ученик получил неудовлетворительную отметку, ему предоставляется возможность
отработать свои ошибки, самостоятельно разбирая подобные задания или с помощью
индивидуальной консультации учителя во внеурочное время. По мере готовности, учащийся пересдает тематический тест. Анализ ошибок, допущенных при решении
контрольного теста, проводится индивидуально.
Такая тщательная проработка каждой темы позволяет достичь обязательного
уровня обучения каждому учащемуся и не приводит к стандартизации мышления и
подавлению творческих способностей продвинутых детей. Мы понимаем, что
выработка различных автоматизированных действий – залог успеха в решении более
сложных задач.
Третий этап подготовки к ОГЭ – это курс по выбору «Применение математики
в повседневной жизни». Цель и задачи курса:
сформировать понимание необходимости знаний разного вида вычислений, в
том числе и процентных для решения большого круга задач, показав широту
применения математики в реальной жизни;
способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств
мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку
для жизни в современном обществе;
сформировать умения заполнять некоторые документы, часто используемые в
жизни каждой семьи, производить вычисления, необходимые для применения их в
практической деятельности;
решать основные задачи на проценты;
привить учащимся основы экономической грамотности.
Программой данного курса предусмотрено решение задач на проценты,
банковские операции, решение заданий направленных на реальные жизненные
ситуациии.
Конечно же, данная система требует большого количества времени учителя на
подготовку к занятиям, проверку и анализ работ, проведение индивидуальных
консультаций.
Моя цель – привести детей к успеху, и если ребенок шаг за шагом успешно
добивается успеха и ощущает его, то это способствует не только овладению базовым
уровнем знаний, но и формирует у ребенка интерес к учебе, развивает его
математические способности, повышает чувство собственного достоинства и
раскрывает его интеллектуальнотворческий потенциал.
Подготовка к итоговой аттестации по математике ( 9 класс)
Подготовка к итоговой аттестации по математике ( 9 класс)
Подготовка к итоговой аттестации по математике ( 9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.