Подготовка к написанию изложения по рассказу
Оценка 5

Подготовка к написанию изложения по рассказу

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
5 кл
22.04.2017
Подготовка к написанию изложения по рассказу
Изложение по-другому можно назвать пересказом услышанного или прочитанного текста. Чтобы научиться его писать правильно, нужно тщательно отработать порядок действий. Прослушать текст. Понять его основную мысль. Записать ключевые слова, словосочетания (это лучше делать по памяти после 1-го чтения, во время чтения записывать не надо), составить план. Во время второго чтения проследить, как развивается действие или авторская мысль. Дополнить ключевые слова, составить предложения Записать черновик, проследить логику изложения. Проверить текст на речевые и грамматические ошибки. Переписать на чистовик.
изложение.doc
Конспект урока по русскому языку Класс: 5 Тема: Подготовка к написанию изложения по рассказу «Ласточки». Тип урока: урок развития речи. Задачи Образовательные:  Развивающие:   связей; учить правильному и последовательному построению предложений. развивать связную устную речь учащихся; развивать логическое мышление учащихся путем отработки причинно­следственных  развивать связную письменную речь учащихся. прививать учащимся интерес к предмету; призывать учащихся помогать тем, кто попал в беду.  Воспитательные:   Оборудование Иллюстрация с изображением ласточек.   Ход урока 1. Организация начала урока Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.  такое изложение. Сегодня на уроке мы будем писать изложение по рассказу. Давайте вспомним, что 2. Подготовка к усвоению нового материала а) Вступительная беседа по иллюстрации. Изображенные на этой иллюстрации залитые солнцем березки радуют глаз и  вызывают волнующие чувства. Глядя на эту картину, мы испытываем чувство любви к  родной природе. Береза живет до 140 лет. Рубить ее можно только с 50 лет. Береза  приносит человеку большую пользу. Березовые дрова дают много тепла. Из березы делают посуду, сани, мебель. Дерево обжигают – получают уголь, потом деготь. Молодые  березовые почки употребляют как лекарственное средство. 3. Изучение нового материала а) Чтение текста изложения учителем.  «Ласточки». Послушайте этот рассказ. Сегодня на уроке мы будем писать изложение по рассказу, который называется          Помню, еще в далеком детстве увидел я однажды над крышею нашего дома…  метавшихся в беспокойстве ласточек. Они то садились на крышу, то взлетали. Ясно  было, что там что­то случилось.       Приятель мой,.. Сашка, забрался на крышу и увидел, что одна белогрудая птичка  застряла лапкой в расщепе деревянной крыши. Другие ласточки  старались ее спасти.  Сашка снял с крыши ласточку, спустился вниз. Мы увидели, что одна лапка сломана... Я  перевязал тряпочкой лапку, положил ласточку в коробку, наполненную ватой.       Некоторое время эта ласточка жила у меня, потом выпорхнула в окно, и я часто  видел ее, когда она подлетала к своему гнезду. Самое удивительное, что эта ласточка на  следующее лето вернулась (По И. Соколову­Микитову)     Ребята, вам понравился этот рассказ? Каким он вам показался грустным или веселым? Почему? О чем говориться в рассказе? Что говориться о ласточке? Кто спас ласточку? Как вы относитесь к поступку ребят? О чем говориться в этой части? Что говориться о ласточках? Как можно озаглавить эту часть? («Метавшиеся в беспокойстве ласточки») Давайте определим стиль текста? (художественный) Докажите, почему этот текст художественного стиля. Тип речи? (повествование) Докажите, почему это текст­повествование. Определите тему текста (спасение ласточки). Определите основную мысль (необходимо помогать тем, кто попал в беде).       б) Беседа по содержанию текста.    в) Составление и запись на доске плана изложения. Учитель читает текст по частям. Вопросы к 1­й части:    Вопросы ко 2­й части:      Вопросы к 3­й части:   Вопросы к 4­й части:    д) Лексико­стилистическая работа На доске записываются постепенно слова, после того, как учитель задает вопросы типа:  Кто забрался на крышу? Что увидел Сашка? Как автор описывает ласточку? Что сделали мальчики? Как можно озаглавить эту часть? («Белогрудая птичка застряла в расщепе») Что случилось с ласточкой после спасения? Как озаглавить эту часть? («Выпорхнула в окно») Что оказалось самым удивительным? Как озаглавить эту часть?  («Возвращение») Ребята, для чего нам нужен план? «Найдите в тексте и прочитайте описание ласточки. Скажите в двух словах, какая она –  «белогрудая птичка». Разбирается правописание каждого слово. Дается установка на то, что их  можно и нужно использовать при написании изложения. Ласточка­белогрудая птичка, метавшихся, расщеп.     Физминутка 4. Закрепление изученного материала (2­й урок) а) Повторное чтение текста учителем 1­2 раза. б) Пересказ текста по плану. в) Самостоятельная работа. Написание изложения. Повторение правил правописания. Заключительное прочтение текста учителем и учащимися.

Подготовка к написанию изложения по рассказу

Подготовка к написанию изложения по рассказу

Подготовка к написанию изложения по рассказу

Подготовка к написанию изложения по рассказу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017