Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс, русский язык
Оценка 4.7

Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс, русский язык

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
29.03.2018
Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс, русский язык
конспект.docx
Класс – 5 Б Тема – Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря  «Февральская лазурь» Тип урока – урок общеметодологической направленности Преподаватель ­ Катрич Л.А. Цели: Обучающая – подготовка обучающихся к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря "Февральская лазурь": научить обучающихся пользоваться  определёнными группами слов, научить точно, правдиво и ярко описывать  предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; помочь  овладеть навыками описания изображённого на картине; формировать умение  строить текст в определённой композиционной форме, систематизировать  собранный материал, определять основную мысль высказывания;  формировать навыки самоконтроля; предупреждать речевые недочёты и  грамматические ошибки в работах. Развивающая — развитие внимательного отношения к значению слов и их  употреблению в устной и письменной речи; развитие способности сознательно использовать выразительные средства языка в собственных высказываниях;  развитие чувства прекрасного. Воспитывающая — воспитание самостоятельности, творческой активности,  эстетического восприятия произведений искусства, любви к природе;  воспитание чувства красоты, интереса к живописи, музыке. Оборудование урока: репродукция с картины И. Э. Грабаря "Февральская  лазурь" (учебник);  презентация «Подготовка к написанию сочинения по  картине», "Утро" Э. Григ; карточки для индивидуальной и групповой работы. Чтоб урок наш стал светлее, мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь  И друг другу улыбнитесь. Доброе утро, дорогие ребята. Сегодня мы с вами совершим небольшое  путешествие, а куда вы сейчас узнаете. Посмотрите на экран. Здесь картин полным­полно, Приходите все в неё. И художников аллею Посмотрите в (галерее) Правильно. Государственную Третьяковскую галерею в Москве знает весь  мир. Основателем галереи был московский купец Павел Михайлович  Третьяков.  Посмотрите на нашу зимнюю картинную галерею. Каждая картина хороша по­ своему. Но сегодня мы особое внимание уделим картине И.Э. Грабаря  «Февральская лазурь» . найдите её среди других картин. По каким признакам  вы это определили? Как вы думаете, что мы будем делать на сегодняшнем уроке? Запишите в тетради число и тему урока. Какие цели мы поставим перед собой? (подсказка на экране) ­ Познакомиться с творчеством художника И.Э Грабаря. ­ Собрать и систематизировать материал к сочинению. ­ Научиться сопоставлять пейзажную живопись и стихотворение. Итак, сегодня мы познакомимся с картиной, которая радует людей вот уже  более ста лет и считается одним из лучших пейзажей. Мы с вами находимся в  картинной галерее. Скажите, кто нас встречает в галерее и  рассказывает нам  о картине? (экскурсоводы)  Обратимся к нашим юным экскурсоводам, которые расскажут нам о  художнике И.Э Грабаре. Справились ли мы с первой задачей нашего урока? Познакомились с  биографией И.Э. Грабаря?  В сообщении экскурсовода мы услышали слово «пейзаж». Скажите, что  означает это слово. Где мы можем найти лексическое значение этого слова?  Оказывается у слова «пейзаж» два лексических значения. Давайте определим,  в каком значении нам нужно это слово сегодня на уроке. Запишите значение  слова в тетради.  посмотрите на экран и скажите, какое время года было любимым у Грабаря?  Что общего у картин? Почему именно берёза? Скажите, помимо художников кто ещё воспевал красоту родной природы? Обратимся к любителям поэзии. Прослушайте стихотворение и скажите,  созвучно ли оно пейзажу на картине.   Созвучно ли данное стихотворение пейзажу? Почему?  Вот мы справились и со второй задачей. Какие слова в стихотворении помогли передать красоту зимнего пейзажа?  Слова какой части речи вы называете? Давайте мы тоже поработаем художниками слова и попытаемся восстановить  текст при помощи прилагательных. Но сначала посмотрим от каких  существительных мы можем образовать прилагательные. Февраль – февральский Лазурь – лазурный Сапфир – сапфировый Жемчуг – жемчужный Коралл – коралловый. Итак, возьмите карточку № 1 и восстановите текст при помощи  прилагательных, которые мы только что образовали. Прочитаем, что у вас  получилось. Сравним ваши тексты с оригиналом.  За каждое совпадение с оригиналом поставьте по 1 баллу в оценочный лист. Ребята, а кто автор этого текста? Мы услышали текст­воспоминание самого  Грабаря о том, как он писал своё полотно.  Хотите ли вы услышать  продолжение?  Разминка для глаз. Ещё раз внимательно рассмотрите картину. Что на ней изображено.   Что сразу бросается в глаза? Каких ещё героев мы видим на картине? Я предлагаю вам провести лингвистическую работу. Сделаем мы это при  помощи карточки № 2. В ней дана таблица, которую мы заполним , отвечая  на вопросы.  Итак, 1 первый ряд возьмёт описание берёзы, 2­ снега, 3­ неба. Прочтите, что у вас получилось. В то время, как 1 ряд читает, другой  дополняет свою табличку. За каждый ответ поставьте по одному баллу и  общий бал занесите в свой оценочный лист. И давайте обобщим нашу материал при помощи словарной работы. Природа, березки, голубые ,  вдали, февраль, солнце, иней, чувствуется,,  лазурный, фиолетово­синие. Самопроверка по экрану.  Как вы думаете, достигли мы третьей цели нашего урока? Дома вы будете писать сочинение. Рабочий материал мы подобрали. А что  ещё нам нужно?  Я предлагаю вам два вида плана. Он есть у вас в распечатанном виде. Дома вы определитесь, какой план вам поможет написать сочинение. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились.

Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс, русский язык

Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс, русский язык

Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс, русский язык

Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс, русский язык

Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс, русский язык

Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс, русский язык

Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс, русский язык

Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс, русский язык

Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс, русский язык

Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс, русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018