Класс – 5 Б
Тема – Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря
«Февральская лазурь»
Тип урока – урок общеметодологической направленности
Преподаватель Катрич Л.А.
Цели:
Обучающая – подготовка обучающихся к написанию сочинения по картине И.
Э. Грабаря "Февральская лазурь": научить обучающихся пользоваться
определёнными группами слов, научить точно, правдиво и ярко описывать
предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; помочь
овладеть навыками описания изображённого на картине; формировать умение
строить текст в определённой композиционной форме, систематизировать
собранный материал, определять основную мысль высказывания;
формировать навыки самоконтроля; предупреждать речевые недочёты и
грамматические ошибки в работах.
Развивающая — развитие внимательного отношения к значению слов и их
употреблению в устной и письменной речи; развитие способности сознательно
использовать выразительные средства языка в собственных высказываниях;
развитие чувства прекрасного.
Воспитывающая — воспитание самостоятельности, творческой активности,
эстетического восприятия произведений искусства, любви к природе;
воспитание чувства красоты, интереса к живописи, музыке.
Оборудование урока: репродукция с картины И. Э. Грабаря "Февральская
лазурь" (учебник); презентация «Подготовка к написанию сочинения по
картине», "Утро" Э. Григ; карточки для индивидуальной и групповой работы. Чтоб урок наш стал светлее, мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
Доброе утро, дорогие ребята. Сегодня мы с вами совершим небольшое
путешествие, а куда вы сейчас узнаете. Посмотрите на экран.
Здесь картин полнымполно,
Приходите все в неё.
И художников аллею
Посмотрите в (галерее)
Правильно. Государственную Третьяковскую галерею в Москве знает весь
мир. Основателем галереи был московский купец Павел Михайлович
Третьяков.
Посмотрите на нашу зимнюю картинную галерею. Каждая картина хороша по
своему. Но сегодня мы особое внимание уделим картине И.Э. Грабаря
«Февральская лазурь» . найдите её среди других картин. По каким признакам
вы это определили?
Как вы думаете, что мы будем делать на сегодняшнем уроке?
Запишите в тетради число и тему урока.
Какие цели мы поставим перед собой? (подсказка на экране)
Познакомиться с творчеством художника И.Э Грабаря.
Собрать и систематизировать материал к сочинению.
Научиться сопоставлять пейзажную живопись и стихотворение. Итак, сегодня мы познакомимся с картиной, которая радует людей вот уже
более ста лет и считается одним из лучших пейзажей. Мы с вами находимся в
картинной галерее. Скажите, кто нас встречает в галерее и рассказывает нам
о картине? (экскурсоводы)
Обратимся к нашим юным экскурсоводам, которые расскажут нам о
художнике И.Э Грабаре.
Справились ли мы с первой задачей нашего урока? Познакомились с
биографией И.Э. Грабаря?
В сообщении экскурсовода мы услышали слово «пейзаж». Скажите, что
означает это слово. Где мы можем найти лексическое значение этого слова?
Оказывается у слова «пейзаж» два лексических значения. Давайте определим,
в каком значении нам нужно это слово сегодня на уроке. Запишите значение
слова в тетради.
посмотрите на экран и скажите, какое время года было любимым у Грабаря?
Что общего у картин? Почему именно берёза?
Скажите, помимо художников кто ещё воспевал красоту родной природы?
Обратимся к любителям поэзии. Прослушайте стихотворение и скажите,
созвучно ли оно пейзажу на картине.
Созвучно ли данное стихотворение пейзажу? Почему?
Вот мы справились и со второй задачей.
Какие слова в стихотворении помогли передать красоту зимнего пейзажа?
Слова какой части речи вы называете?
Давайте мы тоже поработаем художниками слова и попытаемся восстановить
текст при помощи прилагательных. Но сначала посмотрим от каких
существительных мы можем образовать прилагательные.
Февраль – февральский
Лазурь – лазурный
Сапфир – сапфировый
Жемчуг – жемчужный Коралл – коралловый.
Итак, возьмите карточку № 1 и восстановите текст при помощи
прилагательных, которые мы только что образовали. Прочитаем, что у вас
получилось.
Сравним ваши тексты с оригиналом.
За каждое совпадение с оригиналом поставьте по 1 баллу в оценочный лист.
Ребята, а кто автор этого текста? Мы услышали текствоспоминание самого
Грабаря о том, как он писал своё полотно. Хотите ли вы услышать
продолжение?
Разминка для глаз.
Ещё раз внимательно рассмотрите картину. Что на ней изображено.
Что сразу бросается в глаза? Каких ещё героев мы видим на картине?
Я предлагаю вам провести лингвистическую работу. Сделаем мы это при
помощи карточки № 2. В ней дана таблица, которую мы заполним , отвечая
на вопросы. Итак, 1 первый ряд возьмёт описание берёзы, 2 снега, 3 неба.
Прочтите, что у вас получилось. В то время, как 1 ряд читает, другой
дополняет свою табличку. За каждый ответ поставьте по одному баллу и
общий бал занесите в свой оценочный лист.
И давайте обобщим нашу материал при помощи словарной работы.
Природа, березки, голубые , вдали, февраль, солнце, иней, чувствуется,,
лазурный, фиолетовосиние.
Самопроверка по экрану.
Как вы думаете, достигли мы третьей цели нашего урока?
Дома вы будете писать сочинение. Рабочий материал мы подобрали. А что
ещё нам нужно?
Я предлагаю вам два вида плана. Он есть у вас в распечатанном виде. Дома вы
определитесь, какой план вам поможет написать сочинение.
Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс, русский язык
Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс, русский язык
Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс, русский язык
Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс, русский язык
Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс, русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.