Рабочая программа по литературе. 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
5 кл
26.04.2018
Рабочая программа по литературе. 5 класс
Программа разработана на основе программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/авт.-сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин. – М.: «Русское слово», 2014 Курс литературы в 5—8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов. Целями и задачами изучения литературы в основной школе являются: • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.); • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Назначение программы: улучшение результатов обучения предмету «Литература», усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования; реализация основных положений стандарта образования школьников.
Рабочая программа по литературному чтению для 5 класса.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя  общеобразовательная  школа № 2» «Утверждаю» Директор   школы:  ___________Г.В. Шевцова Приказ № ___ от  __.__.2017  г. Рабочая программа по предмету «литературное чтение» для 5 класса «Б» основного общего образования Количество часов:102 часа / 3 часа в неделю/ Учитель: Ларина Ольга Владимировна Программа разработана на основе программы по литературе для 5­11 классов общеобразовательной школы/авт.­сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин. – М.: «Русское слово», 2014 г. Константиновск 2017 ­ 2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Нормативные документы» Рабочая  программа  по литературе для 5 класса составлена на основе: 1. Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644); 2. Федерального   базисного   учебного   плана   для   образовательных   учреждений   РФ, Ростовской области (основное общее образование); 3. Федеральной   авторской   программы   основного   общего   образования   по   предмету   созданной   на   основе   федерального   государственного «Литература», образовательного стандарта второго поколения; 4. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 2 на 2017­2018 учебный год; 5. Федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   ОО   при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ основного общего образования на 2017­2018 учебный год; 6. Требования   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; 7. Базисного учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Константиновска  на 2017­2018  учебный год; 8. Авторской   программы   по   литературе   для     5   –   9   классов   общеобразовательной школы/авт.­сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин. – М.: «Русское слово», 2014. 9. Календарно­тематический план ориентирован на использование УМК: ­ Учебника Г. С. Меркина «Литература» 5 класс: В 2ч. / – М.: «Русское слово», 2015г.;  ­ Рабочей программы к учебникам Г.С. Меркина «Литература . 5 класс»/ авт.­сост. Ф.Е.Соловьева. ­ М.:ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа); ­ Тематического планирования к учебнику "Литература. 5 класс" (авт.­сост. Г.С. Меркин)/под ред. Г.С. Меркина./ Соловьева Ф.Е ­ М.:ООО "ТИД "Русское слово" ­ РС",2010 г.  ­   Методического   пособия   Соловьевой   Ф.   Е.   Уроки   литературы.   К   учебнику «Литература.   методическое пособие/Ф.Е.Соловьёва/ под ред. Г.С. Меркина. – 2 изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.   5   класс»     Г.С.Меркин): (авт.­сост. Программа ориентирована на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, положения которого обеспечивают многогранное и глубокое усвоение курса литературы в 5­9 классах, так как способствуют средствами художественной литературы, литературоведения и литературной критики обеспечивать: «1) осознание   значимости   чтения   и   изучения   литературы   для   своего   дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;  2) понимание  литературы  как  одной  из   основных национально­культурных  ценностей народа, как особого способа познания жизни; 2 3) обеспечение   культурной   самоидентификации,   осознание   коммуникативно­ эстетических   возможностей   родного   языка   на   основе   изучения   выдающихся   произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;  4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях   разных   жанров,   создавать   развернутые   высказывания   аналитического   и интерпретирующего   характера,   участвовать   в   обсуждении   прочитанного,   сознательно планировать свое досуговое чтение; 5) развитие   способности   понимать   литературные   художественные   произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; 6) овладение   процедурами   смыслового   и   эстетического   анализа   текста   на   основе понимания   принципиальных   отличий   литературного   художественного   текста   от   научного, делового,   публицистического   и   т.   п.,   формирование   умений   воспринимать,   анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни,   отраженную   в   литературном   произведении,   на   уровне   не   только   эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления». В соответствии с требованиями Стандарта, программа по литературе для 5–9 классов общеобразовательных   учреждений   основана   на   применении   «системно­деятельностного подхода, который обеспечивает: – формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; – активную учебно­познавательную деятельность обучающихся;  –   построение   образовательного   процесса   с   учетом   индивидуальных   возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся». Общая характеристика учебного предмета Литература   как   искусство   словесного   образа   —   особый   способ   познания   жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины   бытия,   как   высокая   степень   эмоционального   воздействия,   метафоричность, многозначность,   ассоциативность,   незавершенность,   предполагающие   активное   сотворчество воспринимающего.  Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует   формированию   разносторонне   развитой,   гармоничной   личности,   воспитанию гражданина,   патриота.   Приобщение   к   гуманистическим   ценностям   культуры   и   развитие творческих   способностей   —   необходимое   условие   становления   человека,   эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру. Общение   школьника   с   произведениями   искусства   слова   на   уроках   литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям   бытия,   а   также   к   духовному   опыту   русского   народа,   нашедшему   отражение   в фольклоре   и   русской   классической   литературе   как   художественном   явлении,   вписанном   в историю   мировой   культуры   и   обладающем   несомненной   национальной   самобытностью. Знакомство   с   произведениями   словесного   искусства   народа   нашей   страны   расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России. Художественная   картина   жизни,   нарисованная   в   литературном   произведении   при помощи   слов,   языковых   знаков,   осваивается   нами   не   только   в   чувственном   восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют   с   философией,   историей,   психологией,   называют   «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».  3 Как   часть   образовательной   области   «Филология»   учебный   предмет   «Литературное чтение» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных   источников   обогащения   речи   учащихся,   формирования   их   речевой   культуры   и коммуникативных   навыков.   Изучение   языка   художественных   произведений   способствует пониманию   учащимися   эстетической   функции   слова,   овладению   ими   стилистически окрашенной русской речью. Специфика   учебного   предмета   «Литературное   чтение»   определяется   тем,   что   он представляет   собой   единство   словесного   искусства   и   основ   науки   (литературоведения), которая изучает это искусство. Курс   литературы   в   5—8   классах   строится   на   основе   сочетания   концентрического, историко­хронологического и проблемно­тематического принципов. Целями и задачами изучения литературы в основной школе являются: • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением,  национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством  патриотизма; • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для  успешной социализации и самореализации личности; • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их  чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью,  историзма; • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном  тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста,  представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями  (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск,  находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая  Интернет и др.); • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной  жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Назначение   программы:   улучшение   результатов   обучения   предмету   «Литература», усовершенствование   технологии   обучения   в   соответствии   с   изменившимися   приоритетами целей   основного   образования;   реализация   основных   положений   стандарта   образования школьников. Место учебного предмета в учебном плане Федеральный     базисный   план   для   общеобразовательных   учреждений   РФ     учебный   предмет «Литература» выделяет  в качестве самостоятельного предмета инвариантной части  и отводит 102 часа для обязательного изучения на этапе основного общего образования в 5 классе, из расчета 3 часа в неделю. С учетом  годового календарного учебного графика МБОУ СОШ №2 в 5 классе на прохождение программного материала отводится 34 учебные недели, 102 часа в год соответственно (3 часа в неделю). Из них 22 часа отведено на изучение литературы донского казачества с целью привития любви к родному краю, а также с целью изучения быта донских казаков. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА № п/п Раздел, тема урока Основное  содержание Виды  деятельности обучающихся 4 Введение  Из мифологии устного   Из народного творчества.   Литература Книга и ее роль в духовной жизни человека   и   общества   (родина, край,   искусство,   нравственная память).   как искусство   слова.   Писатель   — книга   —   читатель.   Книга художественная и учебная. Особенности работы с учебной  хрестоматией. Рассказ   о   мифе   и   мифологии. Миф   —   своеобразная   форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию   Миф   как   явление мира. эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи.          повтор, Истоки   устного   народного творчества, его основные виды. Сказки. (о   Типы   сказок   животных, волшебные, бытовые). Особенности   сказок   (присказка, зачин, концовка, постоянные эпитеты, сравнения и пр.).  Сказочный  персонаж.  Типы сказочных персонажей. Сказочные   образы,   нравственная проблематика сказки. Своеобразие   лексики   в   сказках. Сказка   и   миф:   сходства   и различия.   Сказки   народов   пословицы, России. поговорки (развитие представлений).   Загадки,       Из древнерусской литературы. Басни   народов мира.   Русская   Создание первичных представлений   о   древнерусской литературе.  Исторические   события,   факты жизни   государства   и   отдельных князей   и   их   отражение   в древнерусской литературе (право на   вымысел   у   древнерусского автора);   нравственная   позиция автора произведениях древнерусской литературы.   Краткие сведения о баснописцах. Нравственная проблематика 5 в       Устные высказывания,  выразительное чтение,  словесное рисование. Подбор ключевых слов и  словосочетаний, различные  виды пересказа, словесное  рисование, выборочное чтение  отдельных эпизодов и их  пересказ. Работа со словарями,  составление словарной статьи,  практическая работа,   сказывание сказки, сочинение  собственной сказки, работа с  иллюстрациями. Пересказ текстов  древнерусской литературы, работа с иллюстрациями. Выразительное чтение,  различные типы чтения (в том басня Из   литературы XIX века. Из   литературы XX века. Из   зарубежной литературы.         ум, басен, злободневность. Сатирическое и нравоучительное в басне. Характеры персонажей в хитрость, баснях: сообразительность, глупость, жадность.   Элементы   дидактизма в басне. Знакомство   с   биографией   и творчеством   писателей  XIX  века (А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, Н.А. Некрасова).  Поэзия XIX века о родной природе. Тематика   и     социальная проблематика произведений. Знакомство   с   биографией   и творчеством   писателей  XX  века (И.А.Бунина,   Л.Н.Андреева, А.И.Куприна,   А.А.   Блока, С.А.Есенина,   А.П.Платонова   и др.).  Родная природа в произведениях писателей   XX   века.  Приемы создания художественного образа. Знакомство учащихся с лучшими образцами зарубежной литературы   (Д.   Дефо,   Х.К. Андерсен,   М.   Твен,   Ж.   Рони­ Старший,   А.   Линдгрен,   Дж. Лондон).     числе чтение наизусть,  конкурс на лучшее чтение,  чтение по ролям),  инсценирование басни, работа  с иллюстрациями. Письменный отзыв на эпизод,   выразительное чтение, в том  числе наизусть, рассказ о герое пор плану, словесное  рисование (портрет героя),  подбор материала для  изложения с творческим  заданием, дискуссия, составление словаря для  характеристики предметов и  явлений, рисунки учащихся. Выразительное чтение, рассказ о герое по плану, краткий  выборочный пересказ,  сопоставление персонажей,  письменный отзыв на эпизод,  словесное рисование (портрет  героя), чтение наизусть,  творческая работа. Составление плана,  письменная и устная  характеристика героя,  различные виды пересказов, работа с иллюстрациями,  рисунки учащихся. прохождения программного материала по литературе в 5 классе в 2017­2018уч. г. График № Разделы программы Количество часов Сроки Практическая Авторская программа  Рабочая программа 1. Введение. 2. Из мифологии 3. Из устного народного  творчества 4. Из древнерусской  литературы 5. Русская басня 1 2 6 2 4 1 5 11 2 7 6 01.09 04.09­13.09 15.09­09.10 11.10­13.10 16.10­30.10 часть Сочине ние Изло жение 04.10 6. Из литературы 19 века. 21 7 Из литературы 20 века 8. Из зарубежной  22 10 литературы. 36 24 16 01.11­09.02 12.02­13.04 16.04­25.05 08.12, 10.01 26.01, 09.02 19.03 68 Итого Темы урока № 67 и № 68 объединены, т.к. 23 февраля праздничный день.  Темы урока № 73 и № 74 объединены, т.к. 9 марта праздничный день. Отставание в изучении программного материала будет устранено за счет уплотнения  программного материала. 102   7 Календарно­тематическое планирование  по предмету «Литературное чтение» для 5 класса УМК Г.С. Меркин на основе нового ФГОС (102 часа, 3 часа в неделю) 8 Раздел. Тема урока №   п / п 1. Введение  «Книга – твой  друг» 2. Миф и мифология. 3. Античный миф. «Рождение  Зевса», «Олимп».  Представления древних  греков о сотворении  Вселенной. Гомер «Одиссея». Сюжет  мифа «Одиссей на острове  циклопов». 4. 5. Мифы Древней Греции. 6. Мифы. Дон и Приазовье  в  античной мифологии 7. Истоки   устного   народного творчества,   его   основные виды. Малые жанры фольклора.  Загадки. 8. Пословицы и поговорки. 9. Малые жанры  донского  фольклора: былички. 10. Обобщение   по   разделу   «Из устного народного творчества».   Литературная игра.   11. Сказка   как   вид   народной прозы. Виды сказок.  12. Волшебная сказка  «Царевна­лягушка».  Сказочные образы. 13. Бытовая сказка «Чего на  свете не бывает». Отличие  бытовой сказки от  волшебной. 14. Сказки народов России  «Падчерица». 15. Развитие речи. Подготовка и написание сочинения  «Создание волшебной  сказки». Особенности  волшебной сказки. 16. Сказки народов Дона. 17. Малые жанры  донского  фольклора: казачьи песни. Дата Кол­во часов План Факт Виды  контроля 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 01.09.2017 04.09 06.09  08.09 11.09 13.09 15.09 18.09 20.09 22.09 25.09 27.09 29.09 02.10 04.10 06.10 9 09.10 Умение  работать с  текстом. Пересказ Составление  устного  высказывания Пересказ Устное  сообщение Устное  сообщение Пересказ Рассказ по  плану Устное  сообщение Практическая работа Пересказ Пересказ Пересказ Словесное  рисование Ответы на  вопросы Ответы на  вопросы Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки Личностными результатами являются: •   совершенствование   духовно­нравственных   качеств   личности,   воспитание   чувства любви   к   многонациональному   Отечеству,   уважительного   отношения   к   русской литературе, к культурам других народов; • самоопределение и самопознание, ориентация в системе личностных смыслов на основе соотнесения своего «я» с художественным миром авторов и судьбами их героев. Метапредметные   результаты  изучения   предмета   «Литература»   в   основной   школе проявляются в: • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно­следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; •   умении   самостоятельно   организовывать   собственную   деятельность,   оценивать   ее, определять сферу своих интересов; • умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем: 1) в познавательной сфере: •   понимание   ключевых   проблем   изученных   произведений   русского   фольклора   и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных   в   них   вневременных,   непреходящих   нравственных   ценностей   и   их современного звучания; • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный   пафос   литературного   произведения,   характеризовать   его   героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; •   определение   в   произведении   элементов   сюжета,   композиции,   изобразительно­ выразительных   средств   языка,   понимание   их   роли   в   раскрытии   идейно­ художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); •   владение   элементарной   литературоведческой   терминологией   при   анализе литературного произведения; 2) в ценностно­ориентационной сфере: • приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других народов; • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;  •   собственная   интерпретация   (в   отдельных   случаях)   изученных   литературных произведений; • понимание авторской позиции и свое отношение к ней; 3) в коммуникативной сфере: • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных   средств   русского   языка   и   цитат   из   текста;   отвечать   на   вопросы   по прослушанному   или   прочитанному   тексту;   создавать   устные   монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; 10 • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных   произведений,   классные   и   домашние   творческие   работы,   рефераты   на литературные и общекультурные темы; 4) в эстетической сфере: •   понимание   образной   природы   литературы   как   явления   словесного   искусства; эстетическое   восприятие   произведений   литературы;   формирование   эстетического вкуса; •   понимание   русского   слова   в   его   эстетической   функции,   роли   изобразительно­ выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. Текущий и поурочный контроль по литературе Контроль   успеваемости   обучающихся   по   литературе   определяется   с   учетом требований   Федерального     компонента   государственного   стандарта   среднего   (полного) общего образования, содержания образовательной программы  под редакцией  Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева,  индивидуальных особенностей обучающихся и положения «О формах,   периодичности   и   порядке   текущего   контроля   успеваемости   и   промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №2». Тематический контроль осуществляется после изучения темы или раздела /согласно графику прохождения материала/ в следующих формах:             ­ тест Текущий контроль развития речи проводится на основании требований авторской программы под редакцией   Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева с целью проверки уровня   развития   коммуникативных   способностей   обучающихся   и   осуществляется   в   5­9 классах в форме сочинений ­ рассуждений, защиты проекта. Текущий поурочный контроль проводится с целью определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы:             ­ поурочно в форме устных и письменных ответов; ­1 раз в полугодие по полугодиям в форме тестовых заданий. Оценка устных ответов учащихся Оценка устных ответов При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными   критериями   в   пределах   программы   данного   класса: 1.Знание текста и понимание идейно­художественного содержания изученного  произведения. 2.Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев. 3.Понимание роли художественных средств  в раскрытии идейно­эстетического содержания  изученного произведения. 4.Знание теоретико­литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при  анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно. 5.Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями  эпохи. 11 6.Умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность  ответа; беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам. В соответствии с этим: Отметкой «5» оценивается ответ,  обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание  текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и  поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно­эстетического  содержания произведения; умение пользоваться теоретико­литературными знаниями и  навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для  аргументации своих выводов,  свободное владение монологической литературной речью. Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно  глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь  событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в  раскрытии идейно­эстетического содержания произведения; умение пользоваться  основными теоретико­литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных  произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов;  хорошее владение монологической литературной речью. Однако допускается одна­две неточности в ответе. Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании  текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий,  характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств  в раскрытии  идейно­художественного содержания произведения; о знании основных вопросов теории, но  недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; об  ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст  произведения для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение  монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие  уровня чтения нормам, установленным для данного класса. Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов  содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и  роль важнейших художественных средств  в раскрытии идейно­эстетического содержания  произведения; незнание элементарных теоретико­литературных понятий; слабое владение  монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств  языка. Отметка «1» не ставится. Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на  проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный  во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится  поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы  учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. Оценка сочинений 12 В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные  критерии в пределах программы данного класса: ­ правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов,  правильное объяснение событий и поведения героев,  исходя из идейно­тематического  содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала,  важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения,  точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих  сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними; ­ точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка. Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний,  умений и навыков учащихся по русскому языку». Отметка «5» ставится за сочинение: ­ глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании  текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении  целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; ­ стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей; ­ написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее  содержанию. Допускается незначительная неточность в содержании, один­два речевых недочета. Отметка «4» ставится за сочинение: ­ достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание  литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться  ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения; ­ логичное и последовательное изложение содержания; ­ написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее  содержанию. Допускаются две­три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а  также не более трех­четырех речевых недочетов. Отметка «3» ставится за сочинение, в котором: ­ в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или  недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в  изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы  и обобщения; ­ материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в  последовательности выражения мыслей; 13 ­ обнаруживается владение основами письменной речи; ­ в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов. Отметка «2» ставится за сочинение, которое: ­ не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании  текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и  обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст; ­ характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;  отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок. Учебно­методическое обеспечение  образовательного процесса 1. Программа курса «Литература».   5 – 9 классы общеобразовательной школы /Авт.­ сост.:   Г.С.   Меркин,   С.А.   Зинин.     –   М.:ООО   «Русское   слово   –   учебник»,   2012.   (ФГОС   . Инновационная школа)  2. Учебник «Литература. 5 класс» (Авт.­сост. Г.С.Меркин). В 2­х частях.­2­е изд.­М.: ООО  «Русское слово ­ учебник», 2012, 2015. 3. Планирование и материалы к курсу «Литература 5 класс» (Авт.­сост. Г.С.Меркин, Б.Г. Меркин). М.: «Русское слово», 2008. 4. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5­9 классы: проект. ­ М.: Просвещение, 2011.­ (Стандарты второго поколения). 5. Рабочая программа к учебникам Г.С.Меркина «Литература . 5 класс»/ авт.­сост. Ф.Е.Соловьева. ­ М.:ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа)  6. Соловьёва Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику Г.С.Меркина «Литература». 5 класс: В 2 ч. ­ М.:: ООО «Русское слово ­ учебник», 2013. 7. Соловьева   Ф.Е   Тематическое   планирование   к   учебнику   "Литература.   5   класс" (авт.­сост. Г.С. Меркин)/под ред. Г.С. Меркина. ­ М.:ООО "ТИД "Русское слово" ­ РС",2010 г. 8. Соловьева Ф. Е. Уроки литературы. К учебнику «Литература. 5 класс» (авт.­сост. Г.С.Меркин): методическое пособие/Ф.Е.Соловьёва/ под ред. Г.С. Меркина. – 2 изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011. Информационно­компьютерная поддержка. 1. Электронная библиотека школьника 2. Интернет­ресурсы: Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС  http://www.gia3.ru/publ/opyt_i_praktika/trebovanija_k_sovremennomu_uroku_v_uslovija kh_vvedenija_fgos/4­1­0­4 3. Сайт:   Единая   коллекция   образовательных   ресурсов  http://school­ collection.edu.ru/catalog/teacher/ 4. Таблицы демонстрационные к основным теоретико­литературным понятиям 5. Портреты поэтов и писателей  Интернет­ресурсы: Библиотеки:   Электронная   библиотека   нехудожественной   литературы   по   русской   и   мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. Книги, периодика, графика, справочная http://www.bibliogid.ru http://www.bibliotekar.ru 14 и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений. Статьи и книги   по   литературе,   истории,   мифологии,   религии,   искусству,   прикладным   наукам, художественные галереи и коллекции. http://www.drevne.ru  Образовательный портал «Древнерусская литература».   Библиотека Гумер­гуманитарные науки (например, литературоведение). http://www.gramma.ru http://www.gumer.info 15 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________ И.Г.Маликова ____ _________ 2017 года СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического объединения  учителей________________________ МБОУ СОШ №2 от_________ 2017 года № 1 ____________   Г.И.Лаврищева СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета  МБОУ СОШ №2 от_________ 2017 года № 1 ____________   Н.А.Вакало 16

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018