Подготовка к ОГЭ по русскому языку(9 класс)
Оценка 4.9

Подготовка к ОГЭ по русскому языку(9 класс)

Оценка 4.9
Карточки-задания +5
docx
русский язык
9 кл
06.05.2017
Подготовка к ОГЭ по русскому языку(9 класс)
В материале содержится тестовая часть и сочинение по теме 15.3.Основнóй госудáрственный экзáмен или госудáрственная итóговая аттестáция (гиа-9) — это основной обязательный вид экзамена в 9 классе средней школы в России, аналог егэ для 11-х классов.Основнóй госудáрственный экзáмен (ОГЭ) или госудáрственная итóговая аттестáция (ГИА-9) — это основной обязательный вид экзамена в 9 классе средней школы в России, аналог ЕГЭ для 11-х классов. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также для приёма в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы).Основнóй госудáрственный экзáмен (ОГЭ) или госудáрственная итóговая аттестáция (ГИА-9) — это основной обязательный вид экзамена в 9 классе средней школы в России, аналог ЕГЭ для 11-х классов. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также для приёма в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы).
Духовнонравственное.docx
(1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола  красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной.(2) К этому дню Неля выучила новую  музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают  победителей сражений. (3) А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со  старым, тоже облупившимся чемоданчиком. (4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца... – (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7) Черной Спинкой он  называл раненую чайку, которую нашел прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил. – (8) Она... была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростертыми объятиями. – (9) Здравствуй!.. (10)  Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из  комнаты. (11) Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно  двинулись за ним. (12) В кухне на окне стояла пустая клетка... (13) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14) Внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал. (16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17) В пустой  банке из­под консервов валялось несколько желтых зерен...     –  (18) Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька. –  (19) Нет... у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20) А  вот зерна...   (21) Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его… – (22) Но ведь тут, на кухне, темно и жарко... и пахнет газом. (23) Зачем же вы ее сюда?.. – (24) Ты знаешь, Николай (отец в серьезные минуты всегда называл его так –  Николаем), ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а  птица кричала, хлопала крыльями, чем­то там шуршала. (25)  Ну, в общем, мешала ей... – (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще главного  вопроса, спросил Колька у Нели. – (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила  девочка. – (28) Недаром тебя в школе называют Писклей!  (29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра! – (31) А ты мне не сестра… – выпалил Колька. 32) До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33) В глубине души она считала, что должна была  более чутко отнестись к Колькиной просьбе и должна была внимательно следить за больной  птицей.  (34) Она даже готова была вслух признать свою вину.(35) Но последняя фраза мигом  изменила все её намерения. – (36) Как ты можешь так, Коля? (37) Неля видит в тебе своего брата, она так  готовилась к твоему приезду… (38) И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься. – (39) Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его  любимой птицы.  (40)  Елена Станиславовна опустила голову. – (41) Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (42) Колька качнулся... (43)  Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привез из лагеря целую банку  мальков, и то, что отец сказал о ее смерти вот так прямо и грубо. – (44) Она умерла... а не сдохла. (45) Умерла из­за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая  слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь,  побежал во двор... – (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. – (48) Мы его  так встретили... (49) Неля марш приготовила. (50) Подумаешь, птицы!..           (По А.Алексину) В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на  вопрос: «Почему день возвращения Кольки из пионерского лагеря автор называет «памятным»?» 1) В этот день родные люди устроили мальчику торжественный приём, праздник. 2) В этот день Кольке подарили красивую клетку для птицы. 3) В этот день Неля впервые назвала Кольку братом. 4) В этот день Колька узнал, что его любимая чайка умерла. 3 Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Она  сдохла», – набравшись мужества, ответил отец». 1) эпитет 2) просторечное слово  3) олицетворение 4) фразеологизм Из предложений 26­30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от  рядом стоящего согласного. – (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще  главного вопроса, спросил Колька у Нели.    – (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила  девочка.   – (28) Недаром тебя в школе называют Писклей!   (29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра! 5 Из предложений 44­47 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется  формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или простого будущего времени. – (44) Она умерла... а не сдохла. (45) Умерла из­за вас! – крикнул Колька, сам еле  сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя,  спотыкаясь, побежал во двор... – (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. Замените словосочетание с маминой помощью  (предложение 13), построенное на  согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.  Напишите получившееся словосочетание. Выпишите грамматическую основу предложения 5.  – (8) Она... была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростертыми  основе  объятиями.  она не сумела доиграть Как Вы понимаете значение слова БЕЗДУШИЕ? Сформулируйте и  прокомментируйте Бездушие – это отсутствие сочувствия к чужой беде, боли. Бездушный человек думает только о  своих интересах, не видя и не чувствуя страданий других людей. Например, в рассказе А. Алексина поражает то., с каким равнодушием все члены  семьи, которым был доверен уход за птицей, отнеслись к ее содержанию… Думаю, что человек без души – это уже не человек.

Подготовка к ОГЭ по русскому языку(9 класс)

Подготовка к ОГЭ по русскому языку(9 класс)

Подготовка к ОГЭ по русскому языку(9 класс)

Подготовка к ОГЭ по русскому языку(9 класс)

Подготовка к ОГЭ по русскому языку(9 класс)

Подготовка к ОГЭ по русскому языку(9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017