В материале содержится тестовая часть и сочинение по теме 15.3.Основнóй госудáрственный экзáмен или госудáрственная итóговая аттестáция (гиа-9) — это основной обязательный вид экзамена в 9 классе средней школы в России, аналог егэ для 11-х классов.Основнóй госудáрственный экзáмен (ОГЭ) или госудáрственная итóговая аттестáция (ГИА-9) — это основной обязательный вид экзамена в 9 классе средней школы в России, аналог ЕГЭ для 11-х классов. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также для приёма в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы).Основнóй госудáрственный экзáмен (ОГЭ) или госудáрственная итóговая аттестáция (ГИА-9) — это основной обязательный вид экзамена в 9 классе средней школы в России, аналог ЕГЭ для 11-х классов. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также для приёма в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы).
Духовнонравственное.docx
(1)
В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола
красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной.(2) К этому дню Неля выучила новую
музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают
победителей сражений. (3) А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со
старым, тоже облупившимся чемоданчиком. (4) Неля кинулась к своему круглому
вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул
марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца...
– (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7) Черной Спинкой он
называл раненую чайку, которую нашел прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.
– (8) Она... была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с
распростертыми объятиями. – (9) Здравствуй!..
(10) Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из
комнаты. (11) Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно
двинулись за ним. (12) В кухне на окне стояла пустая клетка... (13) Эту клетку Колька
построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для
ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14) Внутри клетки в
горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой,
могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15) Сейчас листики на кусте
свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.
(16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17) В пустой
банке изпод консервов валялось несколько желтых зерен...
– (18) Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька.
– (19) Нет... у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20) А
вот зерна... (21) Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его…
– (22) Но ведь тут, на кухне, темно и жарко... и пахнет газом. (23) Зачем же вы ее сюда?..
– (24) Ты знаешь, Николай (отец в серьезные минуты всегда называл его так –
Николаем), ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а
птица кричала, хлопала крыльями, чемто там шуршала. (25) Ну, в общем, мешала ей...
– (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще главного
вопроса, спросил Колька у Нели.
– (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила
девочка.
– (28) Недаром тебя в школе называют Писклей!
(29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра!
– (31) А ты мне не сестра… – выпалил Колька.
32) До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33) В глубине души она считала, что должна была
более чутко отнестись к Колькиной просьбе и должна была внимательно следить за больной
птицей. (34) Она даже готова была вслух признать свою вину.(35) Но последняя фраза мигом
изменила все её намерения. – (36) Как ты можешь так, Коля? (37) Неля видит в тебе своего брата, она так
готовилась к твоему приезду… (38) И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.
– (39) Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его
любимой птицы. (40) Елена Станиславовна опустила голову.
– (41) Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (42) Колька качнулся... (43)
Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привез из лагеря целую банку
мальков, и то, что отец сказал о ее смерти вот так прямо и грубо.
– (44) Она умерла... а не сдохла. (45) Умерла изза вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая
слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь,
побежал во двор...
– (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. – (48) Мы его
так встретили... (49) Неля марш приготовила. (50) Подумаешь, птицы!..
(По А.Алексину)
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на
вопрос: «Почему день возвращения Кольки из пионерского лагеря автор называет «памятным»?»
1) В этот день родные люди устроили мальчику торжественный приём, праздник.
2) В этот день Кольке подарили красивую клетку для птицы.
3) В этот день Неля впервые назвала Кольку братом.
4) В этот день Колька узнал, что его любимая чайка умерла.
3 Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Она
сдохла», – набравшись мужества, ответил отец».
1) эпитет
2) просторечное слово
3) олицетворение
4) фразеологизм Из предложений 2630 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
рядом стоящего согласного.
– (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще
главного вопроса, спросил Колька у Нели.
– (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила
девочка.
– (28) Недаром тебя в школе называют Писклей!
(29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра!
5 Из предложений 4447 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется
формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или простого будущего времени.
– (44) Она умерла... а не сдохла. (45) Умерла изза вас! – крикнул Колька, сам еле
сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя,
спотыкаясь, побежал во двор...
– (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна.
Замените словосочетание с маминой помощью (предложение 13), построенное на
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся
словосочетание.
Выпишите грамматическую основу предложения 5.
– (8) Она... была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростертыми
основе
объятиями.
она не сумела доиграть
Как Вы понимаете значение слова БЕЗДУШИЕ? Сформулируйте и
прокомментируйте
Бездушие – это отсутствие сочувствия к чужой беде, боли. Бездушный человек думает только о
своих интересах, не видя и не чувствуя страданий других людей.
Например, в рассказе А. Алексина поражает то., с каким равнодушием все члены
семьи, которым был доверен уход за птицей, отнеслись к ее содержанию…
Думаю, что человек без души – это уже не человек.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку(9 класс)
Подготовка к ОГЭ по русскому языку(9 класс)
Подготовка к ОГЭ по русскому языку(9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.