Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту.9 класс
Оценка 4.6

Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту.9 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
07.03.2017
Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту.9 класс
Задание 15.2 направлено на самостоятельную интерпретацию учащимися смысла одного из ключевых фрагментов текста. Основным содержанием такого сочинения будет анализ информации, которая содержится в тексте. Материалы данного урока помогут выпускникам освоить этот сложный вид работы и качественно подготовиться к написанию сочинения.Урок подготовки к сочинению 15.2
сочинение 15.2.docx
Урок: подготовка к сочинению 15.2 (1)Уж если кого Серый и выделял из класса, так это Наталью Лоскутикову. (2)В первую голову – за ум и отличные успехи. (3)О самом Сером учителя говорили, что он способный, но учиться не хочет. (4)Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную. (5)Что верно, то верно: задачи он решал не то чтобы с лёту, но с единого взгляда. (6)А вот по литературе и по всем другим многоречивым предметам он не мог учиться хорошо. (7)Суть всех этих рассказов, повестей, стихов укладывалась в одной фразе, а учителя требовали развёрнутого ответа. (8)Конечно, Серому слов было не жалко, однако не хотел он ради «пятёрки» говорить столько, сколько тянуло на эту самую «пятёрку». (9)Ну что рассказывать про Тараса Бульбу? (10)Запорожец он! (11)А судьба ему досталась – злодейка. (12)Серый семь раз читал повесть и все семь раз плакал. (13)Короче говоря, школьная жизнь шестиклассника Чумака была очень даже непростой. (14)А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости. (15)Главное, что жизнь у неё в школе была ясная, потому что за отметками Наталья не гонялась, они сами к ней липли, как мухи на сладкое. (16)Вот и нынче урок был «Морские кишечнополостные». (17)В учебнике даны полипы, коралловые рифы и медузы. (18)А Наталья ещё и про иглокожих доложила. (19)И не просто словечками закидала, взяла мел да и нарисовала всё на доске. (20)Конечно, «пятёрка»! (21)Учительница Клара Ниловна говорит: – (22)Вижу, понравился вам ответ вашего товарища. (23)Но кто же вам мешает так учиться? (24)Почему Лоскутиковой интересна жизнь моря, а вам, людям, родившимся на море, до этой жизни словно бы и дела нет? (25)После урока Серый подошёл к Лоскутиковой: – (26)Наталья, хочешь одну вещь покажу? – (27)Покажи! – удивилась Лоскутикова. (28)Они выскочили из школы, забежали за угол. (29)Серый приостановился возле ступенек в подвал, огляделся. – (30)Наталья, лебеди у меня там, – признался Сергей, – на озере лёд, погибнуть они могут. (31)Свет в подвал проникал через зарешеченное окошко, и глаза к темноте привыкли не сразу. – (32)Тут вода! – поёжилась Лоскутикова возмущённо. (33)Серый взял Наталью за руку, вывел на сухое место, и тут она увидела: в сумраке маячили лебединые шеи. (34)Серый достал из карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям. – (35)Это и есть белые лебеди?! – усмехнулась Лоскутикова. – (36)Самые настоящие, – погордился Серый. – (37)Да они у тебя не белые, а грязные. (38)Фу, а пахнет-то как! (39)И Лоскутикова, перебежав на каблучках воду, выскочила из подвала. (40)Серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему- то не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости… (По В.А. Бахревскому*) 15.2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему-то не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости…». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.  Задания. 1. В финале текста содержится основная мысль, авторская позиция. В предложении 40  читаем: «Серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему-то не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости…» Следовательно, для формулировки тезиса Вам необходимо понять, почему герой  разочаровался в однокласснице. А) Дайте характеристику героям рассказа на основании их поведения, речи, поступков. Серый «способный, но учиться не хочет» 12 Серый семь раз читал повесть и все семь раз плакал. Наталья Лоскутикова «ум и отличные успехи» «жизнь у неё в школе была ясная», «за  отметками Наталья не гонялась, они сами к ней липли» ­(32) Тут вода! – поёжилась Лоскутикова возмущённо. ­(30) Наталья, лебеди у меня там,­ признался Сегей,­на озере лёд, погибнуть  они могут. (34) Серый достал из карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям. – (35)Это и есть белые лебеди?! – усмехнулась Лоскутикова. (36) Самые настоящие, – погордился Серый. – (37)Да они у тебя не белые, а грязные. (38)Фу, а пахнет-то как! Б) Объясните, почему изменилось отношение Серого к однокласснице. 2.Сформулируйте тезис сочинения. А) Думаю, смысл финала текста заключается в том, что Б) По­моему, финал текста может означать только одно:  3. Используя материалы задания 1а, допишите недостающие фрагменты сочинения, назвав  отличительные черты характера героев. Во­первых,  в финале стала очевидна разница в характерах героев. Серый  умел_______________(предл.1,2), был_______(предл.30), испытывал чувство___________ (предл.12). А Лоскутикова показала своё _____________)предл.37,38), почти моментально сбежав из подвала с попавшими в беду лебедями. Кроме того, наверняка Серый до сцены в подвале думал, что___________(предл.24)  присуще и Наталье, ведь на уроке её похвалила учительница за интерес к обитателям  моря. Но девочка оказалась ____________(предл.35), она даже _____________(предл.37) не увидела их красоты, не посочувствовала им! Достоинства Натальи потеряли всякий смысл после того, как стало очевидным её _____. 4. Найдите в тексте сочинения место для пропущенного фрагмента: «Более того, она с  отвращением отозвалась о запахе в подвале, словно не услышав слова Серого о том, что  лебеди могут погибнуть (предл. 38)». Обоснуйте свой выбор. (1) Я так понимаю финал текста: Серый разочаровался в Лоскутиковой, когда увидел её  реакцию на лебедей. (2) Блеск «пятерок» и успехов одноклассницы померк после того, как она показала свою черствость. (3) Серый был очарован одноклассницей и наверняка ждал, что Наталья, которая проявила на уроке живой интерес к миру животных, как­то иначе отреагирует на несчастных птиц,  жизни которых грозила опасность. (4) Но неожиданно для Серого она назвала птиц  «грязными» и никак не захотела помочь им. (5) Всего лишь пара фраз, брошенных с возмущением (предл.32) и насмешкой (предл.35), перечеркнули все теплые чувства, которые мальчик испытывал к Наталье. (6) Действительно, ум и красота обесцениваются без доброго сердца. А) между 1-и 2-м предложениями; Б) между 3-и 4-м предложениями; В) между 4-и 5-м предложениями; Г) между 5-и 6-м предложениями; 5. Вставьте пропущенные буквы. Я уверен, что финал текста мож..т озн..чать только одно: Серый разоч..ровался в Наталье. Черствость и бездушие девочки в с..туации с лебедями свели на нет все ее д..стоинства. Например, когда Лоскутикова увидела лебедей в подвал..., в ее «глазах небесной радости» вдруг по..вилось возмущение (предл.32) и насмешка (предл. 35) над птицами, которым гр..зила смертельная опас? ность. Ее бл...тящий ум и сердце, как ок..залось,смогли вместить в себя только живой мир из учебника. Для настоящих зам..рзающих лебедей в них не нашлось места. Девочка поспешила покинуть подвал (предл.39), назвав птиц «грязными». Серого пор..зила р..акция Натальи. Одноклассница (в)миг перестала быть оч..ровательной и умной, и это понятно. Не стоит н..чьего внимания человек, если он безр..зличен к судьбе другого существа.

Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту.9 класс

Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту.9 класс

Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту.9 класс

Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту.9 класс

Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту.9 класс

Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту.9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017