Подготовка к ВПР по окружающему миру
Оценка 4.8

Подготовка к ВПР по окружающему миру

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
4 кл
31.03.2019
Подготовка к ВПР  по окружающему миру
В данном докладе идет речь о необходимости подготовки четвероклассников к ВПР по окружающему миру. Показаны формы подготовки учащихся и приемы. как подготовить материал для работы, какие тренировочные таблицы можно давать детям для заполнения. Анализировать задания, искать ключевые слова в вопросах к заданиям, чтобы понять задание.
подготовка к ВПР.docx
Доклад                Тема: Подготовка    к   ВПР   по   окружающему   миру. Подготовила: Учитель   начальных   классов    Ковалева   Татьяна  Викторовна С 2015 года в Российской Федерации проводится апробация аттестации  выпускников 4­х классов в новой форме ­ ВПР. Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного  пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального  государственного образовательного стандарта за счет предоставления  образовательным организациям единых проверочных материалов и единых  критериев оценивания учебных достижений. При проведении аттестации в новой форме используются задания  стандартизированной формы, включающие в себя задания с выбором ответа, а  также с кратким и развернутым ответом. Выполнение этих заданий позволяет  установить уровень освоения федерального государственного стандарта  начального общего образования выпускниками 4 классов. Введение в практику новой модели аттестации для выпускников начальной  школы продиктовано необходимостью внедрения в практику открытой и  объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся. Результаты ВПР могут быть использованы как для аттестации выпускников за  курс начальной школы, так и для выявления учащихся, наиболее  подготовленных к обучению на основном уровне общего образования. Я   не   буду  заострять внимание  на   методике составления практических  заданий по  окружающему  миру, т.к. они  прописаны  в пояснительной   записке и последующей  методической  литературе, по  данной  теме. А    начну  с  того, какую  литературу я  использую в  работе.  Очень   много  учебной  литературы по подготовке к ВПР  по окружающему   миру  ­ это     « Практикум   по  выполнению  типовых  заданий» ,  издательство «Экзамен», автор Волкова Е.В.,Г.И. Цитович,  рабочая  тетрадь  «50  шагов к успеху» автор Н.А. Иванова., «Готовимся к Всероссийской   проверочной  работе»  рабочая  тетрадь 4 класс.  Веду   подготовку   к  ВПР  со 2 класса,   по  данным  сборникам,  но  уже  в 1 классе   также  веду    предварительную  подготовку  к  ВПР  на  уроке  «Окружающий  мир».  Дети   с  удовольствием   работают по  сборникам  «Разнообразие   животного   мира»,  вследствие чего  уже  знают  где  обитает  то  или  иное  животное.    Чтобы   эта   подготовка  не  носила  хаотичный  характер  ,  я  сначала    составила   план  работы и подробно изучила работы, которые писали  четвероклассники в прошлом и позапрошлом годах.  Мне   было   легче,  т.к  я  сама  подряд  выпускала   четвероклассников  и  все  данные  у  меня  были.  Провела   мониторинг   тех  заданий  в  которых   дети  сделали  наибольшее   количество  ошибок  и  с какими  заданиями  они     не  справились.  Оказалось ,  что  наибольшее  затруднение  составили  у детей  задания  , где работа  была   заключена  в  таблицы.  Поэтому  я  акцент  сделала на   составление заданий  используя  таблицы. Так  , например , детям раздавала  меню, в которых  они  должны  были  написать  заказ и  уложиться  в   указанную  заранее   сказанную   сумму. Если   они  сами  составить это  могут и   расчитать,   то  выполнить готовое задание  не  составит труда. Таблицу по  прогнозам   погоды  мы  составляли  сами  , для этого я детей  делила  на   группы, давала  пустую  разлинованную  таблицу и  зачитывала  каждой   группе свои  данные.  Они   вписывали, а  затем  нужно  было  выбрать  верное  утверждение  или   ответить  на   заданный  вопрос. Но  для  начала  я  на   бумаге  формата  А4 выписала стрелки  обозначающие  направление  ветра  и   разбирали, ведь  не  секрет, кто­то  из  детей  не понял  эту  тему или   недопонял, а наша  задача, чтоб  ошибок  было  минимум ,а понимания   максимум. Так   мы  еще  раз  закрепляем основные  и  промежуточные   стороны    горизонта. А   если  дети сами их  изобразят графически   правильно, то  результат будет  намного  выше.  Так   и  получилось, по   сравнению с  выпускными  классами.  Сравнила задания, форму и направленность вопросов, обратила внимание на  объём работ и отобрали из массы существующего материала, те пособия,  которые посчитали более актуальными. Потом  был   составлен  план  подготовки к ВПР по всем трём предметам. Подготовка у меня  ведётся с  сентября месяца, как в урочной, так и в неурочной деятельности.  При подготовке к Всероссийским проверочным работам по окружающему  миру   мы   используем   как  групповые  так и индивидуальные формы  работы, включаем разнообразные методы и приёмы: тестовые работы,  индивидуальные и групповые карточки, плакаты, презентации, проекты,  творческие задания. Ребятам очень нравится такой   вид работы,   как  работа  с   географическими   картами.  Это  и  «Физическая  карта  России»,   «Физическая карта  мира», «Природные  зоны  России» и т.д. Так  же   Работа  ведётся    на  уроках  в  группах , что позволяет детям ещё больше сплотиться  и   помощь товарищу, в случае  ошибки.  Ребята   сами   сопоставляют   нахождение  зверей  согласно   их    среде  и  месту  обитания.  Даются   ложные   шаблоны  животных  и  ребята  с легкостью  их  убирают как  не   живущих в  данной  природной  зоне и на  данном  материке. Так  же  и  с   растениями. Проговариваем  те  растения и животных , которые  занесены в  красную  книгу. Рассматриваем  региональный  компонент  в  заданиях.  Аналогично   ведется  работа  по  карте   « Республики Башкортостан», дети   сами  выступают с проектными работами  по  заданным  темам, которые   имеются в  ВПР.  С  удовольствием  использую  «Атласы  Республики  Башкортостан», в работе. Не секрет, что, в каждом классе есть слабые дети, которые требуют к себе  особого внимания и времени. Такие дети находятся у нас на индивидуальном  контроле. Своих учеников   я   активно приучаю  работать  с  разными источниками  информаций, в том числе и  с  интернет­ ресурсами. Учащиеся   сами   готовят материал  к  следующему вариативному заданию  из  ВПР  например,    «Каталог  животных  живущих в жарких  странах», «Животные и растения ,  занесенные в  красную  книгу» Также  ребята  решают  массу тестов в    дистанционном режиме . Работа по подготовке к Всероссийским проверочным работам ведётся  постоянно, но   я  стараюсь   часто не употреблять , что скоро ВПР, чтобы не  травмировать детей психологически. А   веду   упор,  что  это  нужно знать   для  вашего  кругозора. Чтобы дети ни нервничали, не боялись, вели себя  спокойно и верили в свои силы и знания. Ведь важно не просто натренировать  или как ещё принято выражаться «натаскать» ученика на определённый тип  работы, а помочь ему понять, насколько хорошо он усвоил материал, как у  него получается выполнять  разные по типу задания, переключать своё внимание и выбирать наилучший  путь для выполнения работы. Ну и, конечно, хочется сказать, что большую помощь и поддержку нам  оказывают родители наших учеников. Они всегда готовы прийти на помощь,  приобрести пособия и всё необходимое для своих детей, проконтролировать  домашнее задание и поддержать добрым словом. Благодаря их поддержке и  вниманию ребята чувствуют себя увереннее и мы знаем, что у нас всё  получится ,   чего и вам желаю.

Подготовка к ВПР по окружающему миру

Подготовка к ВПР  по окружающему миру

Подготовка к ВПР по окружающему миру

Подготовка к ВПР  по окружающему миру

Подготовка к ВПР по окружающему миру

Подготовка к ВПР  по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019