В данном докладе идет речь о необходимости подготовки четвероклассников к ВПР по окружающему миру. Показаны формы подготовки учащихся и приемы. как подготовить материал для работы, какие тренировочные таблицы можно давать детям для заполнения. Анализировать задания, искать ключевые слова в вопросах к заданиям, чтобы понять задание.
подготовка к ВПР.docx
Доклад
Тема: Подготовка к ВПР по окружающему миру.
Подготовила: Учитель начальных классов Ковалева Татьяна Викторовна
С 2015 года в Российской Федерации проводится апробация аттестации
выпускников 4х классов в новой форме ВПР.
Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного
пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального
государственного образовательного стандарта за счет предоставления
образовательным организациям единых проверочных материалов и единых
критериев оценивания учебных достижений.
При проведении аттестации в новой форме используются задания
стандартизированной формы, включающие в себя задания с выбором ответа, а
также с кратким и развернутым ответом. Выполнение этих заданий позволяет
установить уровень освоения федерального государственного стандарта
начального общего образования выпускниками 4 классов.
Введение в практику новой модели аттестации для выпускников начальной
школы продиктовано необходимостью внедрения в практику открытой и
объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся.
Результаты ВПР могут быть использованы как для аттестации выпускников за
курс начальной школы, так и для выявления учащихся, наиболее
подготовленных к обучению на основном уровне общего образования.
Я не буду заострять внимание на методике составления практических
заданий по окружающему миру, т.к. они прописаны в пояснительной
записке и последующей методической литературе, по данной теме. А
начну с того, какую литературу я использую в работе.
Очень много учебной литературы по подготовке к ВПР по окружающему
миру это « Практикум по выполнению типовых заданий» ,
издательство «Экзамен», автор Волкова Е.В.,Г.И. Цитович, рабочая тетрадь
«50 шагов к успеху» автор Н.А. Иванова., «Готовимся к Всероссийской
проверочной работе» рабочая тетрадь 4 класс. Веду подготовку к ВПР
со 2 класса, по данным сборникам, но уже в 1 классе также веду
предварительную подготовку к ВПР на уроке «Окружающий мир». Дети
с удовольствием работают по сборникам «Разнообразие животного
мира», вследствие чего уже знают где обитает то или иное животное.
Чтобы эта подготовка не носила хаотичный характер , я сначала
составила план работы и подробно изучила работы, которые писали
четвероклассники в прошлом и позапрошлом годах. Мне было легче, т.к я
сама подряд выпускала четвероклассников и все данные у меня были.
Провела мониторинг тех заданий в которых дети сделали наибольшее
количество ошибок и с какими заданиями они не справились.
Оказалось , что наибольшее затруднение составили у детей задания , где работа была заключена в таблицы. Поэтому я акцент сделала на
составление заданий используя таблицы. Так , например , детям раздавала
меню, в которых они должны были написать заказ и уложиться в
указанную заранее сказанную сумму. Если они сами составить это могут
и расчитать, то выполнить готовое задание не составит труда. Таблицу по
прогнозам погоды мы составляли сами , для этого я детей делила на
группы, давала пустую разлинованную таблицу и зачитывала каждой
группе свои данные. Они вписывали, а затем нужно было выбрать верное
утверждение или ответить на заданный вопрос. Но для начала я на
бумаге формата А4 выписала стрелки обозначающие направление ветра и
разбирали, ведь не секрет, ктото из детей не понял эту тему или
недопонял, а наша задача, чтоб ошибок было минимум ,а понимания
максимум. Так мы еще раз закрепляем основные и промежуточные
стороны горизонта. А если дети сами их изобразят графически
правильно, то результат будет намного выше. Так и получилось, по
сравнению с выпускными классами.
Сравнила задания, форму и направленность вопросов, обратила внимание на
объём работ и отобрали из массы существующего материала, те пособия,
которые посчитали более актуальными. Потом был составлен план
подготовки к ВПР по всем трём предметам. Подготовка у меня ведётся с
сентября месяца, как в урочной, так и в неурочной деятельности.
При подготовке к Всероссийским проверочным работам по окружающему
миру мы используем как групповые так и индивидуальные формы
работы, включаем разнообразные методы и приёмы: тестовые работы,
индивидуальные и групповые карточки, плакаты, презентации, проекты,
творческие задания. Ребятам очень нравится такой вид работы, как работа
с географическими картами. Это и «Физическая карта России»,
«Физическая карта мира», «Природные зоны России» и т.д. Так же Работа
ведётся на уроках в группах , что позволяет детям ещё больше сплотиться
и помощь товарищу, в случае ошибки. Ребята сами сопоставляют
нахождение зверей согласно их среде и месту обитания. Даются
ложные шаблоны животных и ребята с легкостью их убирают как не
живущих в данной природной зоне и на данном материке. Так же и с
растениями. Проговариваем те растения и животных , которые занесены в
красную книгу. Рассматриваем региональный компонент в заданиях.
Аналогично ведется работа по карте « Республики Башкортостан», дети
сами выступают с проектными работами по заданным темам, которые
имеются в ВПР. С удовольствием использую «Атласы Республики
Башкортостан», в работе.
Не секрет, что, в каждом классе есть слабые дети, которые требуют к себе
особого внимания и времени. Такие дети находятся у нас на индивидуальном
контроле. Своих учеников я активно приучаю работать с разными источниками
информаций, в том числе и с интернет ресурсами. Учащиеся сами готовят
материал к следующему вариативному заданию из ВПР например,
«Каталог животных живущих в жарких странах», «Животные и растения ,
занесенные в красную книгу» Также ребята решают массу тестов в
дистанционном режиме .
Работа по подготовке к Всероссийским проверочным работам ведётся
постоянно, но я стараюсь часто не употреблять , что скоро ВПР, чтобы не
травмировать детей психологически. А веду упор, что это нужно знать
для вашего кругозора. Чтобы дети ни нервничали, не боялись, вели себя
спокойно и верили в свои силы и знания. Ведь важно не просто натренировать
или как ещё принято выражаться «натаскать» ученика на определённый тип
работы, а помочь ему понять, насколько хорошо он усвоил материал, как у
него получается выполнять
разные по типу задания, переключать своё внимание и выбирать наилучший
путь для выполнения работы.
Ну и, конечно, хочется сказать, что большую помощь и поддержку нам
оказывают родители наших учеников. Они всегда готовы прийти на помощь,
приобрести пособия и всё необходимое для своих детей, проконтролировать
домашнее задание и поддержать добрым словом. Благодаря их поддержке и
вниманию ребята чувствуют себя увереннее и мы знаем, что у нас всё
получится , чего и вам желаю.
Подготовка к ВПР по окружающему миру
Подготовка к ВПР по окружающему миру
Подготовка к ВПР по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.