Ы ИНСТРУКЦИЯ №
Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий.
Ответы на задания запиши в работе на отведенных для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не рорешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфошрафическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему . Постарайся вьшолнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
»
Часть 2
4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
|
Статуя, средства, взяла, повторим. |
|
S В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Снежинка робко дрожала на варежке.
Ответ.
201 5,
|
Прочитай текст и выполни заДания 6—15. Запиши ответы на отвеДённых Для этого с очках. |
|
(1)Хорошо было бы пожить в волшебном, сказочном доме! (2)Но разве можно сейчас попасть в сказку? (З)Оказывается, можно. (4)Благодаря силе человеческого разума сказочные дома становятся былью!
(5)В сказке С. Аксакова «Аленький цветочек» во дворце всё делали невидимки — какая красота! (6)В настоящих, а не сказочных «умных» домах человеку прислуживает техника. (7)Стоит хозяину зайти в двери, как сам по себе включается свет, разогревается ужин, в ванну набирается вода. (8)Если комната запылилась, то выползает пылесос и собирает мусор. (9)А когда все ложатся спать, дом сам проверяет, все ли в порядке, выключены ли электроприборы.
(10)Мы помним избушку из русских сказок: она поворачивалась к герою передом, к лесу задом. (11)В Италии есть вилла под названием «Подсолнух». (12)Это первый в мире дом, который поворачивается вслед за солнышком. (1 в Арабских Эмиратах придумали здания, защищающие своих кителей от сильной жары. (14)Снаружи стен этих домов разместили специальные пластины, похожие на пчелиные соты. (15)Они открыты утром и полностью закрывают здание в полдень, когда солнце печёт сильнее всего.
(По О. Колпаковой)
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ.
7 На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ. 1.
2.
з.
б) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ.
9 Как ты понимаешь значение слова «полдень»? Запиши своё объяснение.
Ответ. Полдень — это
201
10 Замени слово «печёт» (из 15-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово.
Ответ. Печёт—
11 В 12-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ.
12 Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ.
13 Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ .
»
14 Выпиши из 10-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор).
Ответ.
15 Выпиши из 8-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм глагола (на выбор).
Ответ.
16 Представь, что у твоего одноклассника в домашней библиотеке есть книга, которую ты давно хотел (хотела) прочесть. Вежливо попроси у него эту книгу на время. Запиши свою просьбу.
Ответ.
2015,
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.