Подготовка обучающихся к ГИА
Оценка 4.9

Подготовка обучающихся к ГИА

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
химия
9 кл—11 кл
03.03.2018
Подготовка обучающихся к ГИА
Каждый педагог хочет , чтобы его воспитанники при сдаче государственного экзамена, использовали все знания, которые им передает учитель. За многолетние годы работы с детьми, у каждого педагога есть своя система работы, свои подходы, методы, приемы. Именно таким опытом я и хочу поделитсяДля успешной работы на ЕГЭ и на других видах контроля в аналогичном формате, ученики должны знать основные виды тестовых заданий, ориентироваться в их структуре, понимать, в какой форме нужно давать свой ответ. В тесте, особенно коротком, всегда есть возможность получения незаслуженной оценки за счет угадывания. При их использовании не развивается устная и письменная речь ученика. Ученик, устно или письменно выполняя задание теста, не просто указывает правильный ответ, но и комментирует его, дает мотивировку своего выбора. Мотивировкой может служить словесное объяснение с опорой на свойства определенного класса веществ, формулировка определения, правила, закона, составление уравнения реакции, решение расчетной задачи…
Доклад.docx
2Подготовка к Государственной итоговой аттестации по химии Анна Юрьевна Павличкова,  МОУ «Тубинская СОШ», учитель химии,  Высшая квалификационная категория.   и       на   уроках  Единый государственный экзамен является итогом всего школьного курса химии. Подготовка к нему – это задача не 2­3 месяцев, не последнего года или даже двух. Такая подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения химии в школе. Подготовка к ЕГЭ – это каждодневная кропотливая, хорошо продуманная система работы учителя время ЕГЭ по химии выпускники начали сдавать с 2009 года, девятиклассники сдают экзамен в новой форме с 2013 года. За этот период у каждого педагога сложилась  своя специфика работы.   Химия   ­   это   одна   из   величайших   наук,   не   отвлеченных   от   действительности,   а прикладная. Причем нужно, чтобы ученик сам понял всю важность выбора предмета. Тогда и на экзамен ученик пойдет как воин на сражение, а не как приговоренный на расстрел. Естественно,   для   успешной   сдачи   экзамена   нужна   отличная   подготовка.   Причем,   чем больше самостоятельности проявит ученик, тем успешнее будут результаты. Роль учителя велика, он помогает приобретать знания и умения, направлять мысль ученика, но не может сам быть этой мыслью. Итак, с чего начать?  внеурочное во   Изучение   химии   начинается   с   8   класса,   именно   здесь   закладывается   основная подготовка   к   интеллектуальному   труду.   С   чего   начинаю   я?    Формирование   группы учащихся,   которые   возможно   будут   сдавать   мой   предмет.   Моя   главная   задача: мотивировать учеников, чтобы они проявили интерес к предмету, научить самостоятельно работать   с   литературой,   систематически   заниматься   решением   задач;   участвовать   в конкурсах,   использовать   задания   из   занимательной   химии.   Все   это   возможно   при дифференцированном   подходе   на   уроках,   элективных   курсах   и     индивидуальных консультациях. С 8 кл учу ребят пользоваться памятками (по наиболее сложным темам делаем памятки, которые присутствуют на уроках и помогают им выполнить задания.) К концу 8 класса я уже точно знаю, кто будет сдавать мой предмет, а теперь начинается работа   с   родителями.   Необходимо   с   каждым   родителем   поговорить   индивидуально, рассказать   о той помощи, какую я способна оказать ученикам в их работе (материалы, консультации), какую помощь я хочу получить со стороны родителей и самое главное умение ученика планировать большой объем самостоятельной работы по предмету. Если все сказанное устраивает все стороны, это значит мы находимся на верном пути. Учитывая, что в 8 кл химии 2 часа в неделю + 1 час факультативных занятий+ учитель проводит индивидуальные консультации, оставшееся время  самостоятельная подготовка, вместе выходит 5­7 часов, что ведет к успешной сдаче экзамена в 9 классе. В зависимости от уровня подготовки, у каждого ученика свои слабые места, поэтому и акценты будут расставлены по­разному. В химии надо увидеть закономерности, оживить её, осмыслить. И тогда многое запоминается само собой. Если ученик знает  законы химии, он сможет  предсказать и описать свойства незнакомых ему  веществ. В 9 классе для этой группы провожу входную диагностическую работу, которая даёт возможность проанализировать уровень готовности учащегося к итоговой аттестации. Непосредственная подготовка к экзамену начинается со знакомства с структурой КИМ по химии,   нормативными   документами;   выделение   особо   сложных   тем,   подбор   заданий разного   уровня   сложности   по   этим   темам;   изучение   материала   по   темам,   при   этом:   ­ повторение теории; ­ самостоятельная работа с заданиями ОГЭ, относящимися к данной теме; ­ разбор всего непонятого и нерешенного. В дальнейшем такие работы проводятся регулярно после прохождения различных тем или блоков,   что   даёт   возможность   выпускнику     получить   информацию,   необходимую   для принятия   продуктивных   решений.   Диагностика   как   аналитико­оценочная   деятельность включает   механизмы   саморазвития,   предоставляет   возможность   стратегического прогнозирования   конечного   результата.   Ученик   сам   видит   как   изменяется   уровень   его подготовки.  Обычно к концу первой четверти ребята уже решают задания повышенного уровня   сложности   из   ОГЭ,   что   в   дальнейшем   поможет   им   набрать   больше   баллов   на экзамене.  Для   ребят   этой   группы   готовлю   задания   более   высокого   уровня,   задания   в формате ОГЭ, предлагаю дополнительные домашние задания ­2 варианта из ОГЭ – каждую неделю.   Привлекаю   этих   учеников   в   качестве   помощников   при   организации взаимообучения и взаимоконтроля в учебном процессе.  10 класс считают одним из сложных, так как начинается органическая химия, на которую отводится 1 час в неделю. Для лучшего усвоения материала, после каждой темы ребята   сдают   зачет,   а   это     первый   шаг   для   успешной   сдачи   экзамена   и   получают консультацию   со   стороны   учителя   по   основным   ошибкам.   Особое   место   в   изучении органической   химии   я   отвожу     индивидуальному   подходу,   т.е   реализации   личностного потенциала каждого ученика.  10   Для успешной работы на ЕГЭ и на других видах контроля в аналогичном формате, ученики должны знать основные виды тестовых заданий, ориентироваться в их структуре, понимать, в какой форме нужно давать свой ответ. В тесте, особенно коротком, всегда есть возможность получения незаслуженной оценки за счет угадывания. При их использовании не ученика.  Ученик, устно или письменно выполняя задание теста, не просто указывает правильный ответ, но и комментирует  его, дает мотивировку своего выбора. Мотивировкой может служить   словесное   объяснение   с   опорой   на   свойства   определенного   класса   веществ, формулировка   определения,   правила,   закона,   составление   уравнения   реакции,   решение расчетной задачи…  развивается письменная и     устная       речь   А теперь я расскажу о небольших хитростях 11 класса Считаю   очень   важным   научить   учащихся   распределять   время   на   выполнение   работы, научить   технологии   работы   с   тестами,   умению   делать   выбор:   при   рассмотрении предложенных   вариантов   ответов   отбирать   заведомо   неверные,   а   затем   осуществлять окончательный выбор, а во избежание случайной ошибки процедуру поиска правильного ответа повторить несколько раз и только после этого записать ответ. На   экзамене   официальные   шпаргалки   ­   Три   главные   таблицы   :   таблица   Менделеева, таблица растворимости и ряд активности металлов. 70% всей химической информации можно получить из этих таблиц, если уметь ими пользоваться. Моя задача научить находить ответы в этих таблицах. Анализировать их. Например,   на   каждом   занятии   при     работе     с   таблицами,   совершенствовать   навыки, отрабатывать   теоретические   знания   на   практике,   на   таблицах   делать   пометки,   схемы подсказки,   которые   в   дальнейшем   будут   отработаны   до   автоматизма.   Работая   с   ними, учащийся должен уметь ответить на любой вопрос, используя свои теоретические знания, если ему  покорятся «Три Великие Шпаргалки!» Совместно с учителем математики нашей школы мы вычленили, что на экзамене по химии решают задачи на растворы, эти же задачи встречаются и в ЕГЭ по математике, поэтому мы нашли общее решение, которое легко запомнили ученики Если ученик   вежливо   меня слушает и не задаёт вопросов – значит, занятие проходит впустую. В моих  группах подготовки к ЕГЭ по химии я работаю с группой и у учащихся есть возможность задать вопрос и получить ответ в любой момент и неважно урок это или элективный курс. Они  должны понимать,  что я для них  прежде всего помощник  и друг, который вместе с ними найдет  верный путь. Ведь мы являемся тем мостиком, который проложит его  дорожку  от теории к практике, а далее  к успеху. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ осуществляется в два этапа: ­повторение теоретического материала по конкретной теме курса; ­разбор тестовых заданий и заданий ЕГЭ по данной теме. Например: повторяем тему «Классификация химических реакций», усложняем ее, берем реакции как из неорганической химии, так и из органической, а затем решаем тестовые задания по данной теме, а после этого выполняем задания из ЕГЭ. В заключение хотелось бы отметить, что самое главное при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ,   чтобы   дети   заранее   почувствовали   уверенность   в   своих   силах   и   по   достоинству оценили   свой   уровень   знаний.   И   мы   никогда   не   должны   забывать   о   психологическом аспекте проблемы подготовки к Государственной итоговой аттестации.   И настраивать своих   учеников   на   положительный   результат,   развеивать   их   страхи,   учить   сохранять эмоциональное равновесие и сосредотачиваться даже в условиях стресса. Ведь жизнь не заканчивается экзаменом. И будущее в их собственных  руках. 6   8  Список литературы: 1.М.А. Шаталов; Н.Е. Кузнецова «Достижения  метапредметных результатов обучения», Москва «Вентана –Граф», 2012 г 2. Г.М. Чернобельская «Актуальные проблемы методики обучения химии в школе» Москва «Первое сентября», 2007 г 9  13

Подготовка обучающихся к ГИА

Подготовка обучающихся к ГИА

Подготовка обучающихся к ГИА

Подготовка обучающихся к ГИА

Подготовка обучающихся к ГИА

Подготовка обучающихся к ГИА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018