Каждый педагог хочет , чтобы его воспитанники при сдаче государственного экзамена, использовали все знания, которые им передает учитель. За многолетние годы работы с детьми, у каждого педагога есть своя система работы, свои подходы, методы, приемы. Именно таким опытом я и хочу поделитсяДля успешной работы на ЕГЭ и на других видах контроля в аналогичном формате, ученики должны знать основные виды тестовых заданий, ориентироваться в их структуре, понимать, в какой форме нужно давать свой ответ. В тесте, особенно коротком, всегда есть возможность получения незаслуженной оценки за счет угадывания. При их использовании не развивается устная и письменная речь ученика.
Ученик, устно или письменно выполняя задание теста, не просто указывает правильный ответ, но и комментирует его, дает мотивировку своего выбора. Мотивировкой может служить словесное объяснение с опорой на свойства определенного класса веществ, формулировка определения, правила, закона, составление уравнения реакции, решение расчетной задачи…
Доклад.docx
2Подготовка к Государственной итоговой аттестации по химии
Анна Юрьевна Павличкова,
МОУ «Тубинская СОШ», учитель химии,
Высшая квалификационная категория.
и
на
уроках
Единый государственный экзамен является итогом всего школьного курса химии.
Подготовка к нему – это задача не 23 месяцев, не последнего года или даже двух. Такая
подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения химии в
школе.
Подготовка к ЕГЭ – это каждодневная кропотливая, хорошо продуманная система работы
учителя
время
ЕГЭ по химии выпускники начали сдавать с 2009 года, девятиклассники сдают экзамен в
новой форме с 2013 года. За этот период у каждого педагога сложилась своя специфика
работы.
Химия это одна из величайших наук, не отвлеченных от действительности, а
прикладная. Причем нужно, чтобы ученик сам понял всю важность выбора предмета. Тогда
и на экзамен ученик пойдет как воин на сражение, а не как приговоренный на расстрел.
Естественно, для успешной сдачи экзамена нужна отличная подготовка. Причем, чем
больше самостоятельности проявит ученик, тем успешнее будут результаты. Роль учителя
велика, он помогает приобретать знания и умения, направлять мысль ученика, но не может
сам быть этой мыслью.
Итак, с чего начать?
внеурочное
во
Изучение химии начинается с 8 класса, именно здесь закладывается основная
подготовка к интеллектуальному труду. С чего начинаю я?
Формирование группы
учащихся, которые возможно будут сдавать мой предмет. Моя главная задача:
мотивировать учеников, чтобы они проявили интерес к предмету, научить самостоятельно
работать с литературой, систематически заниматься решением задач; участвовать в
конкурсах, использовать задания из занимательной химии. Все это возможно при
дифференцированном подходе на уроках, элективных курсах и
индивидуальных
консультациях. С 8 кл учу ребят пользоваться памятками (по наиболее сложным темам
делаем памятки, которые присутствуют на уроках и помогают им выполнить задания.) К
концу 8 класса я уже точно знаю, кто будет сдавать мой предмет, а теперь начинается
работа с родителями. Необходимо с каждым родителем поговорить индивидуально,
рассказать о той помощи, какую я способна оказать ученикам в их работе (материалы,
консультации), какую помощь я хочу получить со стороны родителей и самое главное
умение ученика планировать большой объем самостоятельной работы по предмету. Если
все сказанное устраивает все стороны, это значит мы находимся на верном пути.
Учитывая, что в 8 кл химии 2 часа в неделю + 1 час факультативных занятий+ учитель
проводит индивидуальные консультации, оставшееся время самостоятельная подготовка,
вместе выходит 57 часов, что ведет к успешной сдаче экзамена в 9 классе.
В зависимости от уровня подготовки, у каждого ученика свои слабые места, поэтому и
акценты будут расставлены поразному. В химии надо увидеть закономерности, оживить
её, осмыслить. И тогда многое запоминается само собой. Если ученик знает законы химии,
он сможет предсказать и описать свойства незнакомых ему веществ.
В 9 классе для этой группы провожу входную диагностическую работу, которая
даёт возможность проанализировать уровень готовности учащегося к итоговой аттестации.
Непосредственная подготовка к экзамену начинается со знакомства с структурой КИМ по
химии, нормативными документами; выделение особо сложных тем, подбор заданий
разного уровня сложности по этим темам; изучение материала по темам, при этом:
повторение теории; самостоятельная работа с заданиями ОГЭ, относящимися к данной
теме; разбор всего непонятого и нерешенного. В дальнейшем такие работы проводятся регулярно после прохождения различных тем или
блоков, что даёт возможность выпускнику получить информацию, необходимую для
принятия продуктивных решений. Диагностика как аналитикооценочная деятельность
включает механизмы саморазвития, предоставляет возможность стратегического
прогнозирования конечного результата. Ученик сам видит как изменяется уровень его
подготовки. Обычно к концу первой четверти ребята уже решают задания повышенного
уровня сложности из ОГЭ, что в дальнейшем поможет им набрать больше баллов на
экзамене. Для ребят этой группы готовлю задания более высокого уровня, задания в
формате ОГЭ, предлагаю дополнительные домашние задания 2 варианта из ОГЭ – каждую
неделю. Привлекаю этих учеников в качестве помощников при организации
взаимообучения и взаимоконтроля в учебном процессе.
10 класс считают одним из сложных, так как начинается органическая химия, на
которую отводится 1 час в неделю. Для лучшего усвоения материала, после каждой темы
ребята сдают зачет, а это первый шаг для успешной сдачи экзамена и получают
консультацию со стороны учителя по основным ошибкам. Особое место в изучении
органической химии я отвожу индивидуальному подходу, т.е реализации личностного
потенциала каждого ученика.
10 Для успешной работы на ЕГЭ и на других видах контроля в аналогичном формате,
ученики должны знать основные виды тестовых заданий, ориентироваться в их структуре,
понимать, в какой форме нужно давать свой ответ. В тесте, особенно коротком, всегда есть
возможность получения незаслуженной оценки за счет угадывания. При их использовании
не
ученика.
Ученик, устно или письменно выполняя задание теста, не просто указывает правильный
ответ, но и комментирует его, дает мотивировку своего выбора. Мотивировкой может
служить словесное объяснение с опорой на свойства определенного класса веществ,
формулировка определения, правила, закона, составление уравнения реакции, решение
расчетной задачи…
развивается
письменная
и
устная
речь
А теперь я расскажу о небольших хитростях 11 класса
Считаю очень важным научить учащихся распределять время на выполнение работы,
научить технологии работы с тестами, умению делать выбор: при рассмотрении
предложенных вариантов ответов отбирать заведомо неверные, а затем осуществлять
окончательный выбор, а во избежание случайной ошибки процедуру поиска правильного
ответа повторить несколько раз и только после этого записать ответ.
На экзамене официальные шпаргалки Три главные таблицы : таблица Менделеева,
таблица растворимости и ряд активности металлов. 70% всей химической информации
можно получить из этих таблиц, если уметь ими пользоваться.
Моя задача научить находить ответы в этих таблицах. Анализировать их.
Например, на каждом занятии при работе с таблицами, совершенствовать навыки,
отрабатывать теоретические знания на практике, на таблицах делать пометки, схемы
подсказки, которые в дальнейшем будут отработаны до автоматизма. Работая с ними,
учащийся должен уметь ответить на любой вопрос, используя свои теоретические знания,
если ему покорятся «Три Великие Шпаргалки!»
Совместно с учителем математики нашей школы мы вычленили, что на экзамене по химии
решают задачи на растворы, эти же задачи встречаются и в ЕГЭ по математике, поэтому мы
нашли общее решение, которое легко запомнили ученики
Если ученик вежливо меня слушает и не задаёт вопросов – значит, занятие проходит
впустую. В моих группах подготовки к ЕГЭ по химии я работаю с группой и у учащихся
есть возможность задать вопрос и получить ответ в любой момент и неважно урок это или
элективный курс.
Они должны понимать, что я для них прежде всего помощник и друг, который
вместе с ними найдет верный путь. Ведь мы являемся тем мостиком, который проложит
его дорожку от теории к практике, а далее к успеху. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ осуществляется в два этапа:
повторение теоретического материала по конкретной теме курса;
разбор тестовых заданий и заданий ЕГЭ по данной теме.
Например: повторяем тему «Классификация химических реакций», усложняем ее, берем
реакции как из неорганической химии, так и из органической, а затем решаем тестовые
задания по данной теме, а после этого выполняем задания из ЕГЭ.
В заключение хотелось бы отметить, что самое главное при подготовке к ОГЭ и
ЕГЭ, чтобы дети заранее почувствовали уверенность в своих силах и по достоинству
оценили свой уровень знаний. И мы никогда не должны забывать о психологическом
аспекте проблемы подготовки к Государственной итоговой аттестации. И настраивать
своих учеников на положительный результат, развеивать их страхи, учить сохранять
эмоциональное равновесие и сосредотачиваться даже в условиях стресса. Ведь жизнь не
заканчивается экзаменом. И будущее в их собственных руках.
6
8 Список литературы:
1.М.А. Шаталов; Н.Е. Кузнецова «Достижения метапредметных результатов обучения»,
Москва «Вентана –Граф», 2012 г
2. Г.М. Чернобельская «Актуальные проблемы методики обучения химии в школе» Москва
«Первое сентября», 2007 г
9
13
Подготовка обучающихся к ГИА
Подготовка обучающихся к ГИА
Подготовка обучающихся к ГИА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.