Подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ) по географии (система работы педагога)
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
география
9 кл—11 кл
14.03.2018
Данная работа представляет систему подготовки учащихся - выпускников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по географии. Предложен анализ материалов для подготовки к успешному прохождению итоговой аттестации, приводятся варианты интерактивных заданий, которые возможно использовать в практической деятельности педагогу. Учащиеся смогут самостоятельно прорабатывать задания, родители почерпнут для себя необходимые сведения как пошаговую стратегию для подготовки собственного ребенка к предстоящим испытаниямпредлагаю тактику (для педагога) для подготовки учащихся к сдаче выпускных экзаменов по географии
Подготовка учащихся к сдаче ОГЭ И ЕГЭ_Салихова_М.Н..doc
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
Комментарии учителя географии
В настоящее время многое меняется. Сфера образования так же подвержена переменам.
В частности, это касается роли учителя. Из привычного транслятора знаний, человека,
который проводит уроки лекции для учащихся старших классов, разыгрывает сказки для
младшеклассников, увлекая за собой в процесс познания, учитель постепенно
превращается в дирижера образовательного процесса для своих учащихся. (отмечу, что это
для многих педагогов сложный процесс, это «перерождение» педагога – мастера, во
главу угла у которого поставлен РЕЗУЛЬТАТ)
1. Необходимость наличия конкретного плана работы самого учителя по подготовке
учащихся в сдаче выпускных экзаменов. (как правило, это программа внеурочной
деятельности по учебному предмету, электив)
2. Сотрудничество в треугольнике: учащийся – родители – учитель – предметник.
(Ребенку – подростку необходим корректный контроль и помощь, одному не
справиться, не забываем про психологический настрой положительной окраски)
3. Обратная связь. Своевременная, позитивная, корректная
4. Открытость в общении. Отсутствие фальши и обмана.
5. Наличие общей цели и нацеленность на положительный результат. Похвала (пусть
даже за маленькое продвижение вперед)
Некоторые советы по тактике на пути к получению желаемого результата
Учить работать с текстом (причем надо делать это поэтапно, по нарастающей
сложности, с обязательным возвращением назад через некоторое время)
Очень хорошо помогают достичь результат задания типа:
Прочитай текст параграфа;
Выпиши тезисы ИЛИ
Составь тезисный план к тексту
Например,
Прослушай сообщения одноклассников, запиши тезисы в тетрадь. Получи две
отметки: за правильность построения записей и за оформление (соблюдение единого
орфографического режима, грамотность, аккуратность, читаемость всей работы).
Например,
Составление кластера по изучаемой теме;
Составление опорного конспекта; Составление схемы;
Заполнение таблицы;
Разработка знаков по изучаемой проблеме
Необходимо применять задания, которые учитывают жизненный опыт учащегося, опыт
познавательной деятельности.
Порассуждай: почему именно здесь?
Почему именно так?
Желательно привлекать учащихся к работе с различными источниками информации (карта
и учебник, словари, таблицы и диаграммы, статистические сведения и т.д.)
Специальное обучение работе с ключевыми словами учебного текста (можно
включать подобные упражнения почти на каждом уроке, главное интерпретировать
по – разному) *Конечно, сперва это трудно осуществимо для учителя, требует
некоторой подготовки, но возможно.
Использование разнообразных методов в работе, привлечение различных сервисов
для интерактивного обучения
Рекомендации по работе на обучающих порталах Ссылка для учащихся 9 классов (или для более младших, для формирования
представления об уровне сложности предстоящего испытания)
https://geooge.sdamgia.ru/course
Открытый банк заданий на сайте ФИПИ
http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?
proj=0FA4DA9E3AE2BA1547B75F0B08EF6445
Ссылка для учащихся 11 классов
https://geoege.sdamgia.ru/
В качестве учителя может выступать родитель (при заинтересованности в успехах
собственного ребенка).
Открытый банк заданий на сайте ФИПИ
http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?
proj=20E79180061DB32845C11FC7BD87C7C8 Планомерная работа одновременно с двумя источниками информации
Этому помогают упражнения на установление соответствия (не забываем про
интенсивность наращивания сложности самого задания)
Например,
_ Соотносите фразу утверждения с табличными сведениями;
_ Соотнесите имя и событие;
Разнообразны по типу.
Учим читать карты, представленные в атласе. Специально отрабатываем способы
работы с топографической картой, обучаем определять высоту местности, строить
самостоятельно профиль местности. Особое внимание уделяем работе с
климатической картой, синоптической картой, подробно анализируем
климатограммы (по столбцам, по линиям)
Обучаем формулировать географические закономерности. Важно понимать
глубинный смысл явлений.
Обучаем написанию эссе, составлению развернутого ответа на поставленный
учебный вопрос.
Обучаем правильному выбору множественных ответов на поставленный вопрос.
Имеет определенный смысл отдельная работа с одаренными учащимися с целью
подготовки к ответам на задания повышенной сложности (№№ 27, 28) и отдельная работа
со слабоуспевающими учащимися (им порой требуется больше времени отводить).
Итак,
Формируем у учащихся (учащегося) цель: набрать конкретное число баллов.
Желательно, чтобы это число было выше порогового минимума.
Побуждаем правильно читать карты атласа. Стратегия: извлекаем правильную,
нужную для ответа информацию.
Анализируем график хода температуры воздуха, соотносим с количеством
выпадающих осадков. Это необходимо для правильного определения типа климата.
В процессе подготовки к экзаменам нет выходных. Важна система работы
(пятнадцать минут, но каждый день; обязательный анализ того, что не получается).
Позитивный настрой. Спокойствие и отсутствие паники.
Больше ярких образов для собственной памяти Отслеживаем изменения в структуре КИМ, которые происходят каждый год, по осени
Комментарий PS ВОЗМОЖНЫЕ БАЛЛЫ
Оформляем стенд в учебном кабинете, где в ознакомительных целях вывешиваем
своевременно информацию о предстоящем испытании, сообщаем сайты, где можно
проходить обучение или практиковаться в выполнении заданий.
Возможна работа с учащимися через формы ГУГЛ, на страницах электронной почты
Пример заданий по ссылкам ниже
Установление соответствия
https://h5p.org/node/178798
https://h5p.org/node/177438
https://h5p.org/node/178874
Множественный выбор правильного ответа
https://h5p.org/node/175703
https://h5p.org/node/175840
https://h5p.org/node/175708
Составление резюме по учебной теме
https://h5p.org/node/178820
https://h5p.org/node/176692
Было бы желание! Результат будет!
Творческих успехов!
Салихова Марина Николаевна, учитель географии МБОУ СОШ № 4 города Сосновый Бор Ленинградской области
Подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ) по географии (система работы педагога)
Подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ) по географии (система работы педагога)
Подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ) по географии (система работы педагога)
Подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ) по географии (система работы педагога)
Подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ) по географии (система работы педагога)
Подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ) по географии (система работы педагога)
Подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ) по географии (система работы педагога)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.