Подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ) по географии (система работы педагога)
Оценка 4.6

Подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ) по географии (система работы педагога)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
география
9 кл—11 кл
14.03.2018
Подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ) по географии (система работы педагога)
Данная работа представляет систему подготовки учащихся - выпускников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по географии. Предложен анализ материалов для подготовки к успешному прохождению итоговой аттестации, приводятся варианты интерактивных заданий, которые возможно использовать в практической деятельности педагогу. Учащиеся смогут самостоятельно прорабатывать задания, родители почерпнут для себя необходимые сведения как пошаговую стратегию для подготовки собственного ребенка к предстоящим испытаниямпредлагаю тактику (для педагога) для подготовки учащихся к сдаче выпускных экзаменов по географии
Подготовка учащихся к сдаче ОГЭ И ЕГЭ_Салихова_М.Н..doc
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ Комментарии  учителя  географии В настоящее время многое меняется. Сфера образования так же подвержена переменам.  В частности, это касается роли учителя. Из привычного транслятора знаний, человека,  который проводит уроки ­ лекции для учащихся старших классов, разыгрывает сказки для  младшеклассников, увлекая за собой в процесс познания, учитель постепенно  превращается в дирижера образовательного процесса для своих учащихся. (отмечу, что это для многих педагогов ­ сложный процесс, это «перерождение» педагога – мастера,  во  главу угла у которого поставлен РЕЗУЛЬТАТ) 1. Необходимость наличия конкретного плана работы самого учителя по подготовке  учащихся в сдаче выпускных экзаменов. (как правило, это программа внеурочной  деятельности по учебному предмету, электив) 2. Сотрудничество в треугольнике: учащийся – родители – учитель – предметник.  (Ребенку – подростку необходим корректный контроль и помощь, одному не  справиться, не забываем про психологический настрой положительной окраски) 3. Обратная связь. Своевременная, позитивная, корректная 4. Открытость в общении. Отсутствие фальши и обмана.  5. Наличие общей цели и нацеленность на положительный результат. Похвала (пусть  даже за маленькое продвижение вперед) Некоторые советы по тактике на пути к получению желаемого результата  Учить работать с текстом (причем надо делать это поэтапно, по нарастающей  сложности, с обязательным возвращением назад через некоторое время) Очень хорошо помогают достичь результат задания типа:  Прочитай текст параграфа;  Выпиши тезисы   ИЛИ  Составь тезисный план к тексту Например,   Прослушай сообщения одноклассников, запиши тезисы в тетрадь. Получи две  отметки: за правильность построения записей и за оформление (соблюдение единого орфографического режима, грамотность, аккуратность, читаемость всей работы). Например,   Составление кластера по изучаемой теме;  Составление опорного конспекта;  Составление схемы;  Заполнение таблицы;   Разработка знаков по изучаемой проблеме Необходимо применять задания, которые учитывают жизненный опыт учащегося, опыт  познавательной деятельности.  Порассуждай: почему именно здесь?                           Почему именно так? Желательно привлекать учащихся к работе с различными источниками информации (карта  и учебник, словари, таблицы и диаграммы, статистические сведения и т.д.)  Специальное обучение работе с ключевыми словами учебного текста (можно  включать подобные упражнения почти на каждом уроке, главное интерпретировать  по – разному) *Конечно, сперва это трудно осуществимо для учителя, требует  некоторой подготовки, но возможно.  Использование разнообразных методов в работе, привлечение различных сервисов  для интерактивного обучения  Рекомендации по работе на обучающих порталах Ссылка для учащихся 9 классов (или для более младших, для формирования  представления об уровне сложности предстоящего испытания) https://geo­oge.sdamgia.ru/course Открытый банк заданий на сайте ФИПИ http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php? proj=0FA4DA9E3AE2BA1547B75F0B08EF6445 Ссылка для учащихся 11 классов https://geo­ege.sdamgia.ru/ В качестве учителя может выступать родитель (при заинтересованности в успехах  собственного ребенка). Открытый банк заданий на сайте ФИПИ http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php? proj=20E79180061DB32845C11FC7BD87C7C8  Планомерная работа одновременно с двумя источниками информации Этому помогают упражнения на установление соответствия (не забываем про  интенсивность наращивания сложности самого задания) Например,  _ Соотносите фразу утверждения с табличными сведениями; _ Соотнесите имя и событие; Разнообразны по типу.  Учим читать карты, представленные в атласе. Специально отрабатываем способы  работы с топографической картой, обучаем определять высоту местности, строить  самостоятельно профиль местности. Особое внимание уделяем работе с  климатической картой, синоптической картой, подробно анализируем  климатограммы (по столбцам, по линиям)  Обучаем формулировать географические закономерности. Важно понимать  глубинный смысл явлений.  Обучаем написанию эссе, составлению развернутого ответа на поставленный  учебный вопрос.  Обучаем правильному выбору множественных ответов на поставленный вопрос. Имеет определенный смысл отдельная работа с одаренными учащимися с целью  подготовки к ответам на задания повышенной сложности (№№ 27, 28) и отдельная работа  со слабоуспевающими учащимися (им порой требуется больше времени отводить). Итак,   Формируем у учащихся (учащегося) цель: набрать конкретное число баллов.  Желательно, чтобы это число было выше порогового минимума.  Побуждаем правильно читать карты атласа. Стратегия: извлекаем правильную,  нужную для ответа информацию.  Анализируем график хода температуры воздуха, соотносим с количеством  выпадающих осадков. Это необходимо для правильного определения типа климата.  В процессе подготовки к экзаменам нет выходных. Важна система работы  (пятнадцать минут, но каждый день; обязательный анализ того, что не получается).  Позитивный настрой. Спокойствие и отсутствие паники.   Больше ярких образов для собственной памяти Отслеживаем изменения в структуре КИМ, которые происходят каждый год, по осени Комментарий  PS ВОЗМОЖНЫЕ  БАЛЛЫ Оформляем стенд в учебном кабинете, где в ознакомительных целях вывешиваем  своевременно информацию о предстоящем испытании, сообщаем сайты, где можно  проходить обучение или практиковаться в выполнении заданий. Возможна работа с учащимися через формы ГУГЛ, на страницах электронной почты Пример заданий по ссылкам ниже Установление соответствия https://h5p.org/node/178798 https://h5p.org/node/177438 https://h5p.org/node/178874 Множественный выбор правильного ответа https://h5p.org/node/175703 https://h5p.org/node/175840 https://h5p.org/node/175708 Составление резюме по учебной теме https://h5p.org/node/178820 https://h5p.org/node/176692 Было бы желание!  Результат будет! Творческих успехов! Салихова Марина Николаевна, учитель географии МБОУ СОШ № 4 города Сосновый Бор Ленинградской области

Подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ) по географии (система работы педагога)

Подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ) по географии (система работы педагога)

Подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ) по географии (система работы педагога)

Подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ) по географии (система работы педагога)

Подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ) по географии (система работы педагога)

Подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ) по географии (система работы педагога)

Подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ) по географии (система работы педагога)

Подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ) по географии (система работы педагога)

Подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ) по географии (система работы педагога)

Подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ) по географии (система работы педагога)

Подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ) по географии (система работы педагога)

Подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ) по географии (система работы педагога)

Подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ) по географии (система работы педагога)

Подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ) по географии (система работы педагога)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018