«ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В САМООБРАЗОВАНИИ»
Оценка 4.7

«ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В САМООБРАЗОВАНИИ»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
география
9 кл—11 кл
20.01.2017
«ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В САМООБРАЗОВАНИИ»
Ключевые слова: самостоятельная работа, творческая активность, самоконтроль, самообразование, неформальное обучение. Аннотация: В статье описаны виды и формы организации самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время, примеры контроля и оценки результатов. Доказана необходимость введения в учебно-воспитательный процесс самостоятельной работы как эффективной формы организации обучения.
Самостоятельная работа учащихся Обухова Н.В. .doc
«ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В САМООБРАЗОВАНИИ» Обухова Надежда Викторовна учитель географии КГУ «Средняя школа №12» ГУ «Отдел образования акимата  Житикаринского района» Ключевые  слова:  самостоятельная работа,  творческая  активность, самоконтроль, самообразование, неформальное обучение. Кілтті сөздер:  өзіндік жұмыс, шығармашылық белсенділігі, өзін­өзі бақылау, өзін­өзі білім беру, бейресми білім. Keywords:   independent   work,   creative   activity,   self­control,   self­ education, non­formal education. Аннотация:   В   статье   описаны   виды   и     формы   организации самостоятельной   работы   учащихся   на   уроке   и   во   внеурочное   время, примеры   контроля   и   оценки   результатов.   Доказана   необходимость введения в учебно­воспитательный процесс самостоятельной работы как эффективной формы организации обучения. Аңдатпа:   Мақала,   мектеп   сағат   аудиториялық   және   одан   тыс мониторинг   және   бағалау   нәтижелерін   мысалдар   студенттердің   өзіндік жұмысын   ұйымдастыру   түрлері   мен   нысандары   сипаттайды.   Оқытудың тиімді нысаны ретінде өзіндік жұмыстың оқу процесіне енгізу қажеттілігі. Аnnotation: The article describes the types and forms of organization of independent   work   of   students   in   the   classroom   and   outside   school   hours, examples of monitoring and evaluation results. The necessity of introduction in educational process of independent work as an effective form of training. «… знания можно предложить, но овладеть ими может и должен каждый самостоятельно» А. Дистервег Вопрос о самостоятельности, как черте личности, для современной школы  ­ один из важных. Поэтому необходимо формирование личности, характеризующейся готовностью совершать действия без помощи других, иметь   собственные   суждения,   контролировать   и   объективно   оценивать результаты своей деятельности. Наступившее тысячелетие ­ эра широкого распространения   новейших   научных,   технических,   информационных технологий,   интенсивного   развития   образования   и   самообразования. Новая парадигма образовательного процесса:  ученик обязан учиться сам, а учитель должен осуществлять управление его учебной деятельностью. Школа   ­     ступень   постоянного   самообразования   личности,   способной самостоятельно получать нужные знания  для самообразования [1]. Одна   из   задач   воспитания   подрастающего   поколения   ­ формирование   самостоятельности   мышления,   подготовка   к   творческой деятельности. Современному обществу нужны люди творческого склада, инициативные и пытливые, способные активно развивать науку, технику,  Самостоятельная   работа  cтановится   основой   организации культуру. образовательного процесса. Цель самостоятельной  работы ­ развитие у обучаемых стремления к самообразованию, самоуправлению и саморазвитию. Значение   развивает  мышление, воспитывает любознательность и познавательный интерес, вырабатывает  самостоятельной   работы: необходимые умения и навыки для осознанного усвоения материала,  учит вдумчиво работать с книгой, воспитывает самостоятельность  как черту характера,  чувство   ответственности   за   выполнение   учебного   задания, упорство в достижении цели, готовит учащихся к самообразованию. [1] Виды  самостоятельной работы обучающихся: 1. По дидактической цели: ­   по   овладению   новыми   знаниями,   умением   самостоятельно приобретать знания: чтение текста учебника; составление плана текста; конспектирование текста; работа со словарём и справочниками; учебно­ исследовательская   работа;   использование   аудио­   и   видеозаписей, Интернета и др.; ­  по   закреплению   и   систематизации  полученных   знаний:   работа  с конспектом урока;  повторная работа с материалом учебника; составление плана   и   тезисов   ответа;   подготовка   сообщений,   докладов,   составление тематических кроссвордов; тематического портфолио и др.; ­   по   формированию   практических   умений:   решение   заданий   по образцу;   решение   ситуационных   задач;   подготовка   к   деловым   играм; разработка проектов; анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам и др.  2.   По   времени   и   месту   проведения:   классная   самостоятельная работа; внеклассная самостоятельная работа (выполняется обучающимся по   разработанному   заданию   учителя,   но   без   его   непосредственного участия: конспектирование; проработка материала по учебникам и другим источникам   информации;   выполнение   рефератов;   подготовка   к семинарам, конференциям, конкурсам). З. По нарастанию продуктивного и творческого начал в заданиях и деятельности обучающихся: ­   воспроизводящая  (репродуктивная)   самостоятельная   работа, предполагающая   знания­копии   и   алгоритмическую   деятельность   по образцу в аналогичной ситуации; ­   реконструктивная   самостоятельная   работа   (использование накопленных знаний и известного способа действия в частично изменённой ситуации); ­   эвристическая   (частично­поисковая)   самостоятельная   работа (заключается в накоплении нового опыта деятельности и применении его в нестандартной ситуации); ­ творческая (направлена на формирование знаний­трансформаций и способов исследовательской деятельности). 4.   По   характеру   учебной   деятельности   в   процессе   решения различных учебных задач выделяются следующие виды самостоятельных работ: ­   выполнение   (изготовление):   лабораторных   работ,   таблиц, графиков, наглядного материала, проектов и др. ­ составление кроссвордов, ребусов, загадок; докладов, рефератов, сообщений, таблиц, графиков; контрольных вопросов, заданий и т.д.; ­   анализ,   рецензия,   исследование:   ситуаций,   проблем,   положений; условий, методов и способов работы; итогов работы; ­   изучение,   применение,   использование:   учебного   материала; наглядных пособий, дидактического материала; оборудования, приборов, компьютерной техники и др. 5.   По   количеству   обучающихся:   фронтальная;   групповая   (до   5 человек);  парная; индивидуальная самостоятельная работа. 6.   По   видам   деятельности,   в   которые   включается   обучающийся: учебно­познавательная;  научно­исследовательская,  социальная [4]. Самостоятельная   работа   в   интернете   с   использованием   средств ИКТ:  1.   Поиск   и   обработка   информации:   написание   реферата;   анализ рефератов в сети на данную тему; написание своего варианта плана урока; подготовка доклада по теме;  работа с web­квестом,  найденным в сети. 2.   Диалог   в   сети:   обсуждение   урока   в   списке   рассылки   группы; общение в онлайн­конференции (чате) с обучающимися в данной группе или изучающими данную тему; 3. Создание web ­ страниц и web ­ квестов: размещение выполненных рефератов и рецензий на интернет – сайтах; создание тематических web­ страниц индивидуально и в мини­группах [3]. Самостоятельную работу надо организовывать так, чтобы учащийся постоянно   преодолевал   посильные   трудности,   но   чтобы   уровень требований, предъявляемых ученику, не был ниже уровня развития его умственных   способностей.   При   выборе   заданий   для   самостоятельной работы   учитываются,   прежде   всего,   возрастные   и   индивидуальные особенности.  Важным   условием   эффективности   самостоятельной   работы является контроль и оценка результатов.  Формы контроля: текущий контроль; решение ситуативных задач по   изучаемой   выполненный   по   теме, заданной   теме;   конспект, самостоятельно; тестирование, письменная контрольная работа;  отчёт об учебно­исследовательской   работе;   семинарские   занятия;   электронные презентации;  защита творческих работ и т.п. [2].    Умело   организованная   самостоятельная   работа   учащихся   на различных этапах урока содействует значительному улучшению качества подготовки   школьников.   Контроль   над   выполнением   самостоятельных работ   содействует   организации   учёта   знаний   обучаемых   и   помогает мобилизовать их деятельность. [2]     Литература: 1. Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. М., 1981. 2.   Зусманович   М.Г.,   Сергиенко   Л.Ю.   Методические   рекомендации   по организации контроля знаний учащихся. – Вып.7. – М.: Высшая школа, 1989. 3.Рубакин Н.А. Как заниматься самообразованием. М.,1962. 4. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения. – Книга для учителя. – Составитель Ю.Д.Кабалевский. М.: Просвещение,1999.

«ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В САМООБРАЗОВАНИИ»

«ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В САМООБРАЗОВАНИИ»

«ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В САМООБРАЗОВАНИИ»

«ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В САМООБРАЗОВАНИИ»

«ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В САМООБРАЗОВАНИИ»

«ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В САМООБРАЗОВАНИИ»

«ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В САМООБРАЗОВАНИИ»

«ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В САМООБРАЗОВАНИИ»

«ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В САМООБРАЗОВАНИИ»

«ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В САМООБРАЗОВАНИИ»

«ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В САМООБРАЗОВАНИИ»

«ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В САМООБРАЗОВАНИИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017