Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»
Оценка 5
Занимательные материалы
doc
дефектология
Детсад
11.10.2017
Цель: Развивать мелкую моторику рук через нетрадиционный метод – гидромассаж.
Задачи:
- Осуществлять оздоровление детей через контрастные ванночки для рук, самомассаж, пальчиковые игротренинги;
- Формировать двигательные навыки и дифференцированные движения пальцев рук в сочетании с речевой функцией;
- Развивать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога;
- Развивать общие речевые навыки, фонематический слух, в процессе игр автоматизировать звук «ш» в слогах, словах, предложениях.
- Обогащать словарный запас;
- Упражнять в умении поддерживать диалогическую речь;
- Совершенствовать психические процессы;
- Воспитывать нравственно-волевые качества, побуждать детей оказывать сочувствие и помощь персонажу, попавшему в беду.Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»
КОНСПЕКТ ГИДРОМАССАЖА.doc
Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»
Автор конспекта: Блинкова Наталья Викторовна, учительлогопед, МАДОУ ЦРР – д/с №17 «Ручеек»
Приоритетная образовательная область: «Здоровье»
В интеграции:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».
Предпосылки УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные.
Цель: Развивать мелкую моторику рук через нетрадиционный метод – гидромассаж.
Задачи:
Осуществлять оздоровление детей через контрастные ванночки для рук, самомассаж, пальчиковые игротренинги;
Формировать двигательные навыки и дифференцированные движения пальцев рук в сочетании с речевой функцией;
Развивать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога;
Развивать общие речевые навыки, фонематический слух, в процессе игр автоматизировать звук «ш» в слогах, словах, предложениях.
Обогащать словарный запас;
Упражнять в умении поддерживать диалогическую речь;
Совершенствовать психические процессы;
Воспитывать нравственноволевые качества, побуждать детей оказывать сочувствие и помощь персонажу, попавшему в беду.
Оборудование: ёмкости для воды 6 штук, объёмом 56 литров; морская соль (1ч.ложка на 1 л. воды в горячей ванне), «сухой бассейн» с
пуговицами; массажные дорожки (травка искусственная пластиковая, меховая дорожка, дорожка из наждачной крупной бумаги, рельефная
дорожка, дорожка из поролоновых ладошек), мелкие геометрические фигуры, мелкие игрушки в названиях которых есть звук Ш, термометр
для воды, полотенца, байковые варежки, электрогидромассажер.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, чистоговорки, комплекса самомассажа, беседы о дружбе, свойствах
воды, обитателях водоемов, рассматривание иллюстраций, прослушивание и пение песен о дружбе, заучивание пословиц, поговорок о
дружбе, решение проблемных ситуаций.
Активизация словаря: водоем, пруд, тина.
№
Этапы работы
Содержание этапа (заполняется педагогом)
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников 1.
Создание мотивационного поля
(организационный момент)
приветствие «Здравствуй, небо голубое…»
Добрый день, ребята.
Какое у вас настроение?
Давайте поприветствуем все вокруг!
Здравствуйте.
Хорошее, бодрое , радостное.
Дети проговаривают текст с движениями
пальцев рук.
Дети ритмично сжимают и разжимают
кулачки, на счет – поочередно загибают
пальчики на обеих руках.
Очень хотели бы.
Ответы детей.
Дети выполняют упражнения.
введение в игровую ситуацию (разминка) с
использованием игр и упражнений:
Упражнение для развития координации
движений «Дорога к лягушонку» (разные виды
ходьбы: шагом, гусиным шагом, проползанные
по массажной дорожке из поролона)
Динамическая пауза «Великанчики»
А теперь давайте поприветствуем наши
пальчики. (Пальчиковая гимнастика «На
моей руке пять пальцев).
Молодцы, я вижу какие вы дружные
ребята.
А вы хотели бы познакомится еще с
одним другом?
Но что надо сделать, чтобы встретится с
другом?
Давайте пойдем гулять на полянку.
Девочки и мальчики
Стали великанчики
Шагают по дорожке
Поднимая ножки.
Вот волшебная полянка,
Превратила великанов
В добрых и веселых
И забавных гномов.
Гномиками стали
Как гуси зашагали
Вот волшебный мостик
Приглашает в гости.
На коленки встали,
Улитками стали,
Через мостик проползли
И попали в заросли. 2
Основная часть
Ой, ребята, а вот тот, кто может стать
нашим другом.
Кто это?
Давайте его поприветствуем.
В конце пути дети наталкиваются на
пенек, на котором сидит лягушонок
Лягушонок.
Дети здороваются с лягушонком
Посмотрите, он такой грустный. Почему?
Давайте подойдем скорее к пруду, где он
живет. И узнаем что случилось?
Ответы детей.
Массаж рук через массажные дорожки с
проговариванием чистоговорки.
Мы шагаем шашаша,
Мы шагаем не спеша,
Мы шагаем шашаша
Мы шагаем к камышам…
Постановка проблемы
Гидромассаж с предметами:
выжимание носовых платков
сбор геометрических фигур со дна емкости
Вот ребята водоем.
Что случилось с водоемом?
Одному ли лягушонку плохо в водоеме?
Кто еще живет в водоеме?
А как мы можем помочь лягушонку и
другим обитателям водоема?
Как мы сможем почистить пруд?
Дети, здесь образовалось много тины.
А что такое тина? (воспитатель объясняет
понятие тины)
Сначала уберем тину из пруда.
Ребята, после того как вы достали тину из
грязного водоема , необходимо ополоснуть
руки в чистой, прохладной воде.
наждачной бумаги)
по
Дети «шагают» руками
(из
имитированной
дорожке
искусственной травы, пуговиц, меха,
пробки,
с
проговариванием чистоговорки.
Он стал грязным.
Дети называют обитателей водоема.
Высказывания детей (забрать его с собой,
подарить аквариум, почистить пруд).
Собрать тину, убрать мусор, почистить
берег водоема.
В ванночке с t 360, дети достают и
выжимают носовые
платочки
складывают в корзинку (715 сек).
Дети, опускают руки на 35 сек. в
прохладную воду – 18 0
В ванночке с t 360, дети достают
предметы квадратной формы и
складывают в корзинку (715 сек).
Дети отвечают.
Дети, опускают руки на 35 сек. В сбор предметов в названии которых есть звук
«ш»;
автоматизация звука «ш» в слове;
массаж пальцев рук губками;
Заключительная часть.
Массаж рук
гидромассажора
с применением электро
Заключительный самомассаж рук и пальцев с
применением смягчающего крема и байковых
варежек.
Рефлексия
Теперь нужно собрать мусор со дна
пруда.
Сначала нужно собрать все квадратные
предметы.
Какие предметы квадратной формы вы
собрали?
Ополосните руки, в чистой воде.
прохладную воду – 18 0
Дети выполняют аналогичное задание,
опускают руки на 35 сек. в прохладную
воду – 18 0
Дети выполняют аналогичное задание,
называя предмет, который они достали,
опускают руки на 35 сек. в прохладную
воду – 18 0
Теперь соберем предметы круглой
формы.
Какие предметы круглой формы вы
собрали?
Ребята, а теперь нужно убрать из водоема
предметы в названии которых есть звук
«ш».
Ребята, весь мусор мы убрали, молодцы.
Нам осталось только почистить берег
водоема. Для этого у нас есть губки.
посмотрите как радуется
Ребята,
лягушонок.
Почему он радуется?
Лягушонок нас приглашает поиграть с
волшебными пузырьками.
Дети берут губки, опускают в ванночку с
теплой водой, имитирую мытье водоема,
отжимают губку и опускают руки в
прохладную воду.
Дети
в
электрогидромассажор и играют с
пузырьками.
опускают
руки
Дети садятся вокруг стола, смазывают
кисти рук и пальцы кремом и одевают
байковые варежки.
Чтобы найти друга.
Чтобы помочь ему.
Ответы детей.
Работали вместе, быстро и дружно. вытираем руки полотенцем,
Дети,
смазываем кремом.
Раз помажем кисть руки,
Два – с другою повтори.
Будем пальчики держать,
Надо мазать их, ласкать.
Ласка всем друзья нужна
Это помните всегда.
Растирай, старайся
И не отвлекайся,
И полезно и приятно
Это всем давно понятно.
Ребята, для какой цели мы отправились в
сегодняшнее путешествие?
Смогли ли мы помочь лягушонку?
Что мы для этого сделали?
С какими трудностями мы встретились?
Как мы с ними справлялись?
Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»
Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»
Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»
Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»
Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.