Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»
Оценка 5

Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
дефектология
Детсад
11.10.2017
Подгрупповая работа с детьми  подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»
Цель: Развивать мелкую моторику рук через нетрадиционный метод – гидромассаж. Задачи: - Осуществлять оздоровление детей через контрастные ванночки для рук, самомассаж, пальчиковые игротренинги; - Формировать двигательные навыки и дифференцированные движения пальцев рук в сочетании с речевой функцией; - Развивать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога; - Развивать общие речевые навыки, фонематический слух, в процессе игр автоматизировать звук «ш» в слогах, словах, предложениях. - Обогащать словарный запас; - Упражнять в умении поддерживать диалогическую речь; - Совершенствовать психические процессы; - Воспитывать нравственно-волевые качества, побуждать детей оказывать сочувствие и помощь персонажу, попавшему в беду.Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»
КОНСПЕКТ ГИДРОМАССАЖА.doc
Подгрупповая работа с детьми  подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»  Автор конспекта:  Блинкова Наталья Викторовна, учитель­логопед, МАДОУ ЦРР – д/с №17 «Ручеек»    Приоритетная  образовательная область:  «Здоровье»    В интеграции:     «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка». Предпосылки УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные. Цель: Развивать мелкую моторику рук через нетрадиционный метод – гидромассаж. Задачи:    ­ Осуществлять оздоровление детей через    контрастные ванночки для рук, самомассаж, пальчиковые игротренинги; ­ Формировать двигательные навыки и дифференцированные движения пальцев рук в сочетании с речевой функцией; ­ Развивать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога; ­ Развивать общие речевые навыки, фонематический слух, в процессе игр автоматизировать звук «ш»  в слогах, словах, предложениях. ­ Обогащать словарный запас; ­ Упражнять в умении поддерживать диалогическую речь; ­ Совершенствовать психические процессы; ­ Воспитывать нравственно­волевые качества, побуждать детей оказывать сочувствие и помощь персонажу, попавшему  в беду.  Оборудование: ёмкости для воды 6 штук, объёмом 5­6 литров; морская соль  (1ч.ложка на 1 л. воды в горячей ванне), «сухой бассейн»  с  пуговицами; массажные дорожки (травка искусственная пластиковая, меховая дорожка, дорожка из наждачной крупной бумаги, рельефная  дорожка, дорожка из поролоновых ладошек), мелкие геометрические фигуры, мелкие игрушки в названиях которых есть звук Ш, термометр  для воды, полотенца, байковые варежки, электрогидромассажер. Предварительная работа:  разучивание пальчиковой гимнастики, чистоговорки, комплекса самомассажа, беседы   о дружбе,         свойствах воды,     обитателях водоемов, рассматривание иллюстраций, прослушивание и пение песен о дружбе, заучивание пословиц, поговорок о дружбе, решение проблемных ситуаций. Активизация словаря: водоем, пруд, тина. № Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) Деятельность педагога Деятельность воспитанников 1. Создание мотивационного поля  (организационный момент) ­ приветствие  «Здравствуй, небо голубое…» ­Добрый день, ребята. ­ Какое у вас настроение?  Давайте поприветствуем все вокруг! Здравствуйте. Хорошее, бодрое , радостное. Дети проговаривают текст с движениями пальцев рук. Дети   ритмично   сжимают   и   разжимают кулачки, на счет – поочередно загибают пальчики на обеих руках.   Очень хотели бы.   Ответы детей. Дети выполняют упражнения. ­ введение в игровую ситуацию (разминка) с  использованием игр и упражнений:   ­  Упражнение  для   развития   координации движений «Дорога к лягушонку» (разные виды ходьбы: шагом, гусиным шагом, проползанные по массажной дорожке из поролона) Динамическая пауза «Великанчики» ­   А  теперь   давайте   поприветствуем   наши пальчики.   (Пальчиковая   гимнастика   «На моей руке пять пальцев). ­   Молодцы,   я   вижу   какие   вы   дружные ребята.   ­     А   вы   хотели   бы   познакомится   еще   с одним другом? ­Но что надо сделать, чтобы встретится с другом?  ­Давайте пойдем  гулять на полянку.  Девочки и мальчики Стали великанчики Шагают по дорожке Поднимая ножки. Вот волшебная полянка, Превратила великанов В добрых и веселых И забавных гномов. Гномиками стали Как гуси зашагали Вот волшебный мостик Приглашает в гости. На коленки встали, Улитками стали, Через мостик проползли И попали в заросли. 2 Основная часть ­ Ой, ребята, а вот тот, кто может стать нашим другом.  ­ Кто это? ­ Давайте его поприветствуем. В   конце   пути   дети   наталкиваются   на пенек, на котором сидит лягушонок Лягушонок. Дети здороваются с лягушонком  ­ Посмотрите, он такой грустный. Почему?      ­Давайте подойдем скорее к пруду, где он живет. И узнаем  что случилось?   Ответы детей. ­ Массаж рук через массажные дорожки         с проговариванием чистоговорки. Мы шагаем ша­ша­ша, Мы шагаем не спеша, Мы шагаем ша­ша­ша Мы шагаем к камышам… ­ Постановка проблемы Гидромассаж с предметами: ­выжимание носовых платков ­ сбор геометрических фигур со дна емкости Вот ребята водоем.  ­ Что случилось с водоемом? ­ Одному ли лягушонку плохо в водоеме? ­Кто еще  живет в водоеме? ­   А   как   мы   можем   помочь   лягушонку   и другим обитателям водоема? ­ Как мы сможем почистить пруд? ­ Дети, здесь образовалось много тины.  А что такое тина? (воспитатель объясняет понятие тины)  ­Сначала уберем тину из пруда.   ­Ребята, после того как вы достали тину из грязного водоема , необходимо ополоснуть руки в чистой, прохладной воде.           наждачной   бумаги)   по Дети   «шагают»   руками   (из имитированной дорожке искусственной   травы,   пуговиц,   меха, пробки, с проговариванием чистоговорки.  Он стал грязным. Дети называют обитателей водоема. Высказывания детей (забрать его с собой, подарить аквариум, почистить пруд). Собрать   тину,   убрать   мусор,   почистить берег водоема. В   ванночке   с  t  360,   дети   достают   и выжимают   носовые     платочки складывают в корзинку (7­15 сек). Дети,   опускают   руки   на   3­5   сек.   в прохладную воду – 18 0 В   ванночке   с  t  360,   дети   достают предметы   квадратной   формы   и складывают в корзинку (7­15 сек). Дети отвечают. Дети,   опускают   руки   на   3­5   сек.   В ­ сбор предметов в названии которых есть звук «ш»;  ­ автоматизация звука «ш» в слове; ­ массаж пальцев  рук   губками; Заключительная часть. Массаж   рук   гидромассажора   с   применением   электро­ Заключительный  самомассаж  рук  и   пальцев   с применением   смягчающего   крема   и   байковых варежек. Рефлексия   ­   Теперь   нужно   собрать   мусор   со   дна пруда. ­   Сначала   нужно   собрать   все   квадратные предметы. ­ Какие предметы квадратной формы   вы собрали? ­ Ополосните руки, в чистой воде. прохладную воду – 18 0 Дети выполняют аналогичное задание,   опускают руки на 3­5 сек. в прохладную воду – 18 0 Дети   выполняют   аналогичное   задание, называя предмет, который они достали,   опускают руки на 3­5 сек. в прохладную воду – 18 0 ­   Теперь   соберем   предметы   круглой формы. ­   Какие   предметы   круглой   формы   вы собрали? Ребята, а теперь нужно убрать из водоема предметы   в   названии   которых   есть   звук «ш». ­ Ребята, весь мусор мы убрали, молодцы. ­   Нам   осталось   только   почистить   берег водоема. Для этого у нас есть губки.   посмотрите   как   радуется ­Ребята, лягушонок.  ­Почему он радуется? ­     Лягушонок нас приглашает поиграть с волшебными пузырьками. Дети берут губки, опускают в ванночку с теплой водой, имитирую мытье водоема, отжимают   губку   и   опускают   руки   в прохладную воду. Дети в электрогидромассажор   и   играют   с пузырьками. опускают     руки   Дети   садятся   вокруг   стола,   смазывают кисти   рук   и   пальцы   кремом   и   одевают байковые варежки. ­Чтобы найти друга. ­ Чтобы помочь ему. ­ Ответы детей. ­ Работали вместе, быстро и дружно. вытираем   руки   полотенцем, Дети, смазываем кремом. Раз помажем кисть руки, Два – с другою повтори. Будем пальчики держать, Надо мазать их, ласкать. Ласка всем друзья нужна Это помните всегда. Растирай, старайся И не отвлекайся, И полезно и приятно Это всем давно понятно. ­Ребята, для какой цели мы отправились в сегодняшнее путешествие? ­ Смогли ли мы помочь лягушонку? ­ Что мы для этого сделали? ­ С какими трудностями мы  встретились? ­ Как мы с ними справлялись?

Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»

Подгрупповая работа с детьми  подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»

Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»

Подгрупповая работа с детьми  подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»

Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»

Подгрупповая работа с детьми  подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»

Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»

Подгрупповая работа с детьми  подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»

Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»

Подгрупповая работа с детьми  подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017