Подгрупповое коррекционное занятие по предметно–практической деятельности 1 и класс. Тема: «Толкание предмета от себя двумя руками».
Оценка 4.8

Подгрупповое коррекционное занятие по предметно–практической деятельности 1 и класс. Тема: «Толкание предмета от себя двумя руками».

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
дефектология
1 кл
29.01.2018
Подгрупповое коррекционное занятие по предметно–практической деятельности 1 и класс. Тема: «Толкание предмета от себя двумя руками».
Цель: формирование выполнения координированных действий: по подражанию, самостоятельно. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обучать подражательным действиям взрослого, умению выполнять несколько взаимосвязанных действий (взять предмет – открыть – налить – закрыть предмет - отложить его, поймать предмет – зафиксировать в руках – толкнуть синхронно двумя руками). Коррекционно-развивающие: • Формировать координированные действия рук; • Развивать виды ориентировок: зрительные, тактильные. • Развивать предпосылки активной речи. Коррекционно-воспитательные: • Воспитывать положительную мотивацию к взаимодействию с учителем. Личностные результаты: • опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками. • умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности. Предметные результаты: • уметь фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога; • уметь открывать и закрывать емкости для хранения; • формирование умения погружать руки в сухой бассейн и доставать из него предметы; • играть с учителем в элементарные сюжетные игры
урок на семинар.docx
МКОУ «Общеобразовательная школа – интернат психолого ­ педагогической поддержки» Подгрупповое коррекционное занятие по предметно–практической деятельности 1 и класс. Тема: «Толкание предмета от себя двумя руками». Составитель: Лахина Ольга Александровна,  учитель  ­ дефектолог Мариинск, 2017 Цель:  формирование выполнения координированных действий: по  подражанию, самостоятельно. Задачи:  Коррекционно­образовательные:  Обучать подражательным действиям взрослого, умению выполнять  несколько взаимосвязанных действий (взять предмет – открыть – налить – закрыть предмет ­ отложить его, поймать предмет – зафиксировать в  руках – толкнуть синхронно двумя руками). Коррекционно­развивающие:  Формировать координированные действия рук;   Развивать  виды ориентировок: зрительные, тактильные.  Развивать предпосылки активной речи. Коррекционно­воспитательные:  Воспитывать положительную мотивацию к взаимодействию с учителем. Личностные результаты:  опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.  умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой,  других видах доступной деятельности. Предметные результаты:  уметь фиксировать взгляд на предметно ­ манипулятивной  деятельности педагога;   уметь открывать и закрывать емкости для хранения;  формирование умения погружать руки в сухой бассейн и доставать из него предметы;   играть с учителем в элементарные сюжетные игры Оборудование: мешочек с камешками, корзинка с кошкой  (игрушка), сухой бассейн, рыбки, глубокие блюдца, емкости с  молоком, мячи маленькие и большой. Ход занятия: 1. Орг. Момент  « Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас! Друг на друга посмотрели, И тихонечко дружно сели!» (Дети смотрят друг на друга, садятся на стульчики) Психологическая игра «Волшебный камешек» Учитель:  «Расслабьтесь,  положите руки на колени,  ладонями вверх, закройте глаза   и   ждите,   когда   на   вашей   ладошке     появится   волшебный камешек.  Постарайтесь   сразу   ощутить,   какой   он:   тёплый   или   прохладный, крупный   или   мелкий,   тяжёлый   или   лёгкий,   гладкий   или шероховатый?..» (учитель кладёт каждому в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Учитель напоминает, что всё тело надо расслабить. После ответов дети открывают глаза и рассматривают свой камень).    Учитель: «Камни обладают такой большой силой, что как только они   коснулись   ваших   ладоней,   так   сразу   вы   становитесь   самыми добрыми,   самыми   внимательными   и   всё,   что   вы   делаете,   у   вас обязательно получается». 2. Самомассаж рук.  Учитель:   Прежде   чем   начать   работать,   нам   с   вами   необходимо разогреть наши пальчики, им сегодня предстоит много работать.  ­ Мой мизинчик, где ты был? ­ С Безымянным в лес ходил, ­ А со Средним кашу ел, ­ С Указательным запел, ­ А Большой меня встречал и конфеткой угощал!  (учитель помогает выполнять правильно движения массажа) 3. Основная часть. Учитель:  ­   Ребята,   посмотрите   у   меня   корзинка!   Давайте посмотрим,   кто   там   спрятался?   (педагог   предлагает   заглянуть   в корзинку) ­Кто это? ­Правильно.  Посмотрите,   к   нам  в   гости   пришла   кошка.  Зовут   её Мурка (Педагог демонстрирует игрушку) «Лапки   и   хвост,   и   весёлые   ушки,   что   уголками   торчат   на макушке, шёрстка пушистая, глазки­проказки….Слушай, ты к нам прибежала  из сказки?» Учитель: ­ Сегодня на занятии мы будем её угощать и играть с ней. ­Ребята, давайте погладим кошку Мурку!  Игра «Покорми кошку» Цель: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук,  координации движений пальцев рук. Упражнение № 1 «Найди рыбку» Учитель: ­ Ребята, а что любит кушать кошка? ­Правильно! Давайте угостим кошку рыбкой! Работа с сухими бассейнами  ­Посмотрите, в баночках спрятались рыбки, постарайтесь их найти! (дети ищут рыбки и выкладывают на блюдце) Упражнение № 2 «Налей «молоко» в миску» ­Молодцы! А что ещё любит кошка? ­Давайте напоим Мурку молоком! Посмотрите, как надо из баночки налить молоко в блюдце. (педагог показывает действие, дети откручивают крышки у баночки и наливают «молоко» в блюдце). 4. Физминутка.  «Вот кулак, а вот ладошка, на ладошку села кошка! И тихонечко крадётся, может мышка попадётся!» Игра «Поиграй с кошкой» Цель: Развитие скоординированных движений левой и правой руки. Учитель: ­ Ребята, наша Мурка наелась и хочет с вами поиграть!  ­ Ребята, а вы знаете, что все кошки очень любят играть с мячиками! ­ Давайте мы с вами тоже поиграем! Возьмите мяч в руки, катайте его между ладонями, а потом по одной руке и по другой. Вот так!  (Педагог   показывает   упражнения   с   малым   мячом, необходимости помогает детям) Работа в парах (переходим на ковер) ­   Давайте   покатаем   мяч   друг   другу,   а   мурка   будет   внимательно наблюдать, правильно ли вы это делаете. (работа с большим мячом)  5. Итог занятия: Цель: Рефлексия, оценка деятельности детей на занятии. ­ Ребята, кто приходил к нам в гости на занятие?  ­ Чем мы угощали Мурку?  ­ С чем любит играть кошка?   при

Подгрупповое коррекционное занятие по предметно–практической деятельности 1 и класс. Тема: «Толкание предмета от себя двумя руками».

Подгрупповое коррекционное занятие по предметно–практической деятельности 1 и класс. Тема: «Толкание предмета от себя двумя руками».

Подгрупповое коррекционное занятие по предметно–практической деятельности 1 и класс. Тема: «Толкание предмета от себя двумя руками».

Подгрупповое коррекционное занятие по предметно–практической деятельности 1 и класс. Тема: «Толкание предмета от себя двумя руками».

Подгрупповое коррекционное занятие по предметно–практической деятельности 1 и класс. Тема: «Толкание предмета от себя двумя руками».

Подгрупповое коррекционное занятие по предметно–практической деятельности 1 и класс. Тема: «Толкание предмета от себя двумя руками».

Подгрупповое коррекционное занятие по предметно–практической деятельности 1 и класс. Тема: «Толкание предмета от себя двумя руками».

Подгрупповое коррекционное занятие по предметно–практической деятельности 1 и класс. Тема: «Толкание предмета от себя двумя руками».

Подгрупповое коррекционное занятие по предметно–практической деятельности 1 и класс. Тема: «Толкание предмета от себя двумя руками».

Подгрупповое коррекционное занятие по предметно–практической деятельности 1 и класс. Тема: «Толкание предмета от себя двумя руками».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018