Подмосковные центры народного декоративно-прикладного искусства резьбы по дереву.
Нижегородские центры художественной росписи по дереву. Мотивы композиции.
Село Богородское (Московская обл., Сергиево-Посадский район). Скульптурная резьба.
Специализация: деревянная игрушка. Промысел возник в конце 16 века.
Используется древесина липы, ольхи и осины.
Тематика: сельские жители и разные животные, особенно медведь.
Самая популярная игрушка - "Кузнецы", изображающая мужика и медведя, поочередно бьющих по наковальне.
Эта игрушка стала символом промысла.
Села: Абрамцево, Кудрино, Ахтырка и пос. Хотьково.(Сергиево-Посадский район).
Плоскорельефная резьба. Возникла в конце 19 века. Тематика: растения и птицы. Основное изделие: шкатулка.
Село Хохлома (Нижегородская обл.). Роспись "Золотом" на цветном фоне деревянной посуды. Промысел
возник в конце 17 века. Материал: древесина липы или березы
Основные цвета: красный, черный, зеленый, коричневый, желтый. Сюжетный рисунок: растения, птицы, рыбы.
Дополнительный материал: глина, льняное масло, алюминиевый порошок, олифа.
Город Городец (Нижегородская обл.). Роспись масляными красками по чистой поверхности дерева или
цветному фону.Изделия: детская мебель, кухонные приборы, декоративные тарелки, настенные панно.Часто
применяется мореный дуб.Основные цвета: черный, синий, темно-красный, коричневый.
Особенность:штриховка белой краской. Сюжеты: декоративный орнамент, конь, птица, фигура человека.
Села Полхов-Майдан и Крутец (Нижегородская обл.): расписные игрушки из древесины (матрешки, птички-
свистульки, коробки, шары, похожие на яблоко).Сюжеты: растения, пейзаж. Особенность: черный контур
рисунка, выполненного анилиновыми красками.
Барокко в архитектуре и живописи, отличительные черты стиля. Лоренцо Бернини,
Караваджо. (Произведения, особенности творчества).
Сложные декоративные приемы. Замысловатые украшения, повторяющиеся мотивы в интерьере и экстерьере
зданий;
Позолоченные скульптуры. Они использовались как внутри сооружений, так и снаружи. Статуи были сделаны
из гипса или мрамора и отличались высокой контрастностью цветов и фактур;
Много деталей и элементов. Изогнутые стены, расписные и сводчатые потолки, колонны, скульптуры, арки,
ниши. Многие из этих элементов создают ощущение движения, динамизма;
Незавершенность. Неполные, фрагментированные элементы декора;
Двухскатная мансардная крыша. Этот кровельный элемент является ключевой особенностью архитектуры
французского барокко и встречается во многих замках, загородных особняках;
Освещение. Использование игры света и тени внутри здания;
Цвет. Сочные краски, ярко расписанные потолки, иллюзорные эффекты, масштабные фрески;
Эклектика. Игнорирование границы между различными формами искусства и смешение архитектуры,
живописи, скульптуры.
Основными чертами данного стиля являются торжественность, парадность, пышность, жизнеутверждающий
характер, динамичность. Искусство барокко обладает смелыми контрастными масштабами колористики, тени и
света, совмещении фантазии и реальности. Живописи этого направления характерны прогрессивные идеи о
сложности мироздания, безграничном и многообразном мире, его непостоянстве.
Джованни Лоренцо Бернини – итальянский художник, который был, пожалуй, величайшим скульптором XVII
века и выдающимся архитектором. Бернини создал стиль барокко в скульптуре и развил его настолько, что
другие его коллеги играют тут лишь незначительную роль.
Особенности творчества Джованни Лоренцо Бернини. Художник отказался от идеи Ренессанса о том, что
различные виды искусств являются соперниками – и вместо этого рассматривал их как ансамбль. Его работы
характеризуются масштабностью, роскошью, пластичностью форм, стремительностью движений и смелостью
перспективы. Виртуозно обрабатывая мрамор, Бернини «оживлял» свои статуи, имитируя мягкость плоти,
блеск кожи, выделку тканей. Религиозное искусство художника было одновременно органичным и
чувственным – в нём сочетаются страстный, драматичный католицизм и сладострастие.
Известные произведения Джованни Лоренцо Бернини: «Экстаз святой Терезы», «Похищение Прозерпины»,
«Аполлон и Дафна», часовня Корнаро, фонтан Четырёх рек, площадь Святого Петра, балдахин Святого Петра.
Микеланджело Меризи де Караваджо – известный итальянский живописец XVII века, который прославился
своим реформаторским вкладом в искусство. Он считается основателем реализма и бытового жанра в
живописи.
Особенности творчества Караваджо: искусствоведы признают новаторство его подхода к изобразительному
искусству. Реформаторский вклад художника в искусство XVII века заключается в совмещении церковной
живописи и бытового реализма, в неподражаемом сочетании на холсте света и тени, а также в использовании
техники графического искусства кьяроскуро.
Известные и самые значимые картины Караваджо: автопортрет «Больной Вакх» (1573-1610), мифологическая
работа «Вакх» (1592-1593), портрет «Лютнист» (1595), бытовое полотно «Шулеры» (1596), «Корзина с
фруктами» (1596), «Святой Матфей и ангел» из живописного цикла для капеллы (1599-1602), религиозная
живопись «Положение во гроб» (1602-1604).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.