Поднебесная империя страна Сипанго
Оценка 5

Поднебесная империя страна Сипанго

Оценка 5
docx
29.12.2020
Поднебесная империя страна Сипанго
Поднебесная империя и страна Сипанго.docx

Класс :6

Тема урока: Поднебесная империя и страна Сипанго

Тип урока: урок открытия нового знания

Технологии: здоровьесбережения,развития исследовательских навыков,проблемного обучения,личностноориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Решаемые проблемы: почему Китай в Средние века прошел путь от самой могущественной державы мира доподчинения чужеземцам, а Япония, несмотря на множество заимствований, сохранила независимость?

Виды деятельности: формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:работа с историческойкартой «Китай и Япония в средние века», учебными текстами, составление плана действий при помощи учителя с последующей проверкой.

Планируемые результаты

·         Предметные: описывать географическое положение Китая и Японии,их вклад в мировую культуру,определятьпричины отличного один от другого путей развития

·         Метапрдметные: составление сравнительной таблицы,выделение смысловых единиц в тексте,обобщениематериала

·         Личностные: осмысление роли и многообразия памятников истории и культуры Китая и Японии,их мировогоисторико-культурного наследия, формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Для проведения урока необходимо: презентация к игре «Угадайка», аудиофайлы с этнической музыкой Китая и Японии, листы для рефлексии, учебник 6 класс

Технологическая карта урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УДД

Этап урока: Мотивации (самоопределения учебной деятельности)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности участвовать в учебной деятельности

 

Включение в деловой ритм

Подготовка к работе, приветствие

учителя.

 

 

 

 

 

 

Личностные:сформировать

 

Психологический тренинг:

потребность в самовыражении

 

«улыбнемся друг другу дети». Сядьте

 

 

удобно.

 

Коммуникативные:слушать.

 

 

Планирование учебного

 

сотрудничества с одноклассниками и

 

учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока: актуализация знаний и постановка учебной задачи

 

Цель: организация осознания учащимися внутренней потребности к построению учебных действий и фиксированиекаждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

 

Включаю еще одну мелодию.

 

Познавательные: воспроизводят

 


- этническая музыка каких стран


 

информацию

 


звучала сейчас? Тема урока?

 

Выявляет уровень знаний (определить


 

какие достижения относятся к какой стране)


 

Подают звуковой сигнал: Япония – топот, Китай – хлопок. Слушают учителя.


 

 

Регулятивные: принимают задачу. Целеполагание: учатся ставить перед собой цель, анализируя то, что знают, и то, каких знаний не хватает


Активизирует знания учащихся.

 

Создает проблемную ситуацию ( мы

 

вспомнили, что Китай к 7 веку был

 

уже достаточно могущественным.


 

О    Японии могу сказать, что она многое заимствовала у Китая: изготовление чая, живопись на шелке, письменность, придав всему свой неповторимый облик.

 

Карта

 

Почему могущественный Китай был завоеван, а небольшая Япония сумела сохранить независимость?).

 

Предлагаю ответить на этот вопрос.

 

 

 

 

 

Этап урока: построение проекта выхода из затруднения

Цель: осознание учащимися того,в чем именно состоит недостаточность их знаний;

 

постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.


Организует учащихся по

 

Регулятивные: принимают и

 

исследованию проблемной ситуации (

 

сохраняют учебную задачу.

 

Какая цель урока?

Отвечают, какая цель стоит перед

Познавательные: научиться объяснять

 

Для успешного ответа на вопрос

ними.

 

и показывать географическое

 

предлагаю заполнить таблицу.)

Анализируют таблицу.

 

положение Китая, Японии. Сжимать

 

Корректирую ответы учеников.

Чертят в тетради.

 

информацию.

 

Помогаю составить план действий:

Говорят, что можно заполнить.

 

Коммуникативные: высказывать свое

 

читаем, выделяем, записываем

Планируют свою деятельность,

 

 

использую слова-помощники: читаем,

мнение, прислушиваться к мнению

 

 

выделяем, заполняем

других

 

 

 

 

 

Этап урока: первичное закрепление с проговариванием

 

Цель: формирование умений составлять таблицу, выделяя главное при заполнении таблицы

- открываем стр. 245, п. «Власть и

Читают стр.245 «Власть и управление»

Регулятивные: принимают и

 

управление»

Ищут ответы на вопросы таблицы,

сохраняют учебную задачу.

 

Устанавливает осознанность ситуации

отвечают, записывают в колонку

Познавательные: научиться выделять

 

Контроль за временем.

«Япония»

 

главное в тексте.

 

Выслушивает ответы, подводит к

 

 

Коммуникативные: высказывать свое

 

микрообобщению.

 

что еще необходимо узнать, чтобы

ответить на вопрос?

мнение, прислушиваться к мнению

 

других

 

 

Познавательные: устанавливают

 

 

 

 

причинно-следственные связи, строят

 

логическую цепь размышлений

 

 

 


Физминутка:

Выполняют действия

Личностные: отдых, активизация

 

Япония – страна восходящего солнца

 

деятельности на уроке

 

 

 

(руки подняты над головой)

 

Есть у японцев для солнца оконце

 

(руки перед грудью, согнуты в локтях)

Утром посмотрит японец в окно

 (рукиразводим вверх-вниз)

И сразу увидит как всходит оно!

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: исполнительская индивидуальная рефлексия достижения цели по заполнению таблицы

Организует деятельность по

Читают стр. 253-254

Регулятивные: искать и выделять

применению новых знаний

Выделяют главное.

необходимую информацию.

-аналогично заполните колону про

Записывают в тетрадь.

 

Японию

Проверяют по эталону.

 

Этап урока: включение в систему знаний и повторений

Цель: повторение учебного содержания,необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

Помогает сделать вывод к таблице

Делают вывод к таблице при помощи

Регулятивные: выделение и осознание

 

 

подсказок:

того, что уже усвоено, осознание

 

- Япония не была завоевана, т.к.

качества и уровня усвоения

 

 

Личностные:

 

-Китай был завоеван, т.к

 

 

 

 

 

 

самоопределение

 

 

 

 

 

 

Этап урока: рефлексия

 

 

 

 

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности,

 

 

Организует рефлескию.

Пишут телеграмму своему соседу

Личностные: формирование навыков

анализа, сопоставления. Освоение

традиций и ценностей Японии.

 

Прием «Телеграмма»

(кратко написать, что уяснил на уроке,

пожелание соседу)

Д.з. читать параграф 27, отвечать на

вопросы или составить кроссворд по

теме урока, 10 слов

 


  Поднебесная империя и страна Сипанго

 

Вопросы для сравнения

Китай

Япония

Территория расселения, крупнейшие города

Времена рассвета государства

Система управления государством

Занятия жителей

Религия

Достижения и открытия

 


 

Класс :6 Тема урока: Поднебесная империя и страна

Класс :6 Тема урока: Поднебесная империя и страна

Класс :6 Тема урока: Поднебесная империя и страна

Класс :6 Тема урока: Поднебесная империя и страна

Тема урока? Выявляет уровень знаний (определить какие достижения относятся к какой стране)

Тема урока? Выявляет уровень знаний (определить какие достижения относятся к какой стране)

Этап урока: построение проекта выхода из затруднения

Этап урока: построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по

Организует учащихся по

Организует учащихся по

Организует учащихся по

Физминутка: Выполняют действия

Физминутка: Выполняют действия

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности,

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности,

Поднебесная империя и страна Сипанго

Поднебесная империя и страна Сипанго
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2020