Подростковый кризис

  • Педсоветы
  • Работа с родителями
  • Семинары
  • ppt
  • 05.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация для педсоветов и родительских собраний
Иконка файла материала ПОДРОСТКОВЫЙ КРИЗИС.ppt

КРИЗИС ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Возрастные границы: 12-15 лет

Основная психологическая характеристика –
эмоциональная нестабильность

«Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой шаг, не свивайте меня пеленками присмотра и недоверия.
Я самостоятельный человек. Передо мной высокая гора. Это цель моей жизни. Я вижу ее, думаю о ней, хочу достичь ее, но взойти на эту вершину хочу самостоятельно. Я уже поднимаюсь, делаю первые шаги. И чем выше ступает моя нога, тем более широкий горизонт открывается мне, тем больше я вижу людей, тем больше познаю их, тем больше людей видят меня. От безграничности того, что мне открывается, делается страшно.
Мне необходима поддержка старшего друга. Я достигну своей вершины, если буду опираться на плечо сильного и мудрого человека.
Но мне стыдно и боязно сказать об этом. Мне хочется, чтобы все считали, что я самостоятельно, своими силами доберусь до вершины». В.А.Сухомлинский

Физиологические основы кризиса

Резкое увеличение роста и веса
Гормональная перестройка и начало полового созревания
Бурное протекание и смена эмоций

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРИЗИСА

Проявление интереса к своему внутреннему миру
Бурное развитие критического мышления, склонность к самооцениванию, формирование самоанализа

ПРОЯВЛЕНИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ

строптивость
упрямство
негативизм
своеволие
обесценивание взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, ранее выполнявшимся
протест-бунт
ревность к собственности

ПРОЯВЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ

чрезмерное послушание
возврат к детским интересам и формам поведения
несамостоятельность
инфантильность в суждениях и поступках
подчинение мнению большинства
стремление быть «как все»

Потребность в близких отношениях и внимании окружающих, группирование со сверстниками

Повышенный интерес к собственной внешности

Повышенный интерес к сексу и взаимоотношению полов

СТРЕМЛЕНИЕ ВЫДЕЛИТЬСЯ
И НЕ БЫТЬ «КАК ВСЕ»

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

Внимательно относиться к возрастному развитию своего ребенка, чтобы не пропустить первые, еще неотчетливые признаки наступления подросткового возраста

Прислушайтесь ко всем декларациям вашего подростка, какими бы глупыми и незрелыми они вам ни казались

Обязательно сами делайте то, чего вы хотите добиться от своего сына (или дочки)

Постарайтесь обнаружить и исправить те ошибки в воспитании, которые вы допускали на предыдущих этапах, ПОКА ЕСТЬ ТАКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ