Подвижные игры как средство привития интереса детей к занятиям физической культурой.
Оценка 5

Подвижные игры как средство привития интереса детей к занятиям физической культурой.

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
физическая культура
Взрослым
02.10.2020
Подвижные игры как средство привития интереса детей к занятиям физической культурой.
Как привить детям интерес к физической культуре посредством подвижных игр
статья для сайта.docx

Санкт-Петербургское государственное бюджетное  учреждение «Центр содействия семейному воспитанию№10»   Красногвардейского района»

img004.jpg автор:          Воспитатель( I) квалификационной категории

                                                             Николаенкова Татьяна Юрьевна

Подвижные игры как средство привития интереса детей к занятиям физической культурой.

Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребенок активно растет,  когда формируются и совершенствуются все системы его организма.

 Дошкольный и младший школьный возрастдетей-  это время наиболее интенсивного развития , освоения огромного объема информации, воспитания привычек и жизненных установок, становление ребенка как личности.

К сожалению, многие взрослые недооценивают значение этого возраста, рассматривая его как переход от младшего к школьному периоду, но именно сейчас  формируются основные двигательные навыки: ходьба, бег, прыжки, воспитывается осанка, умение управлять своим телом, проявляются такие черты характера как инициативность, настойчивость и самостоятельность. Именно в этом возрасте ребенок ценит движение как способ самовыражения, способ познания окружающего мира, получая огромное удовольствие от новых умений и навыков.

Развивая детей интеллектуально и эстетически, многие взрослые забывают о физическом воспитании, относятся к нему как к чему- то второстепенному, происходящему само по себе. В результате, и я в этом убедилась работая с детьми, многие мальчики и девочки плохо бегают, неправильно ходят, не могут ловить и бросать мяч. Естественная потребность в активных движениях, свойственная детям, подавляется взрослыми «не бегай, не шуми», что самым отрицательным образом сказывается на настроении ребенка, на его общем самочувствии, а медики констатируют широкое распространение у детей дефектов и заболеваний опорно-двигательной системы, таких как плоскостопие, нарушение осанки, сколиоз.

Дети растут и развиваются удивительно быстро, зато детский организм ещё несовершенен, формирование органов и систем ещё  не завершено, поэтому необходимо содействовать правильному и своевременному развитию костной системы и связочно-суставного аппарата, формированию физиологических изгибов позвоночника, развитию сводов стопы, укреплять все группы мышц, особенно мышцы-разгибатели, способствовать развитию сердечно- сосудистой системы, увеличивать возможности её приспособления к разным и быстро меняющимся нагрузкам, укреплять  дыхательную мускулатуру, способствовать углублению и ритмичности дыхания, развитию умения согласовывать дыхание с движением, содействовать развитию нервной системы органов чувств. Кроме того, важно воспитывать у ребенка правильные двигательные навыки ходьбы, бега, прыжков, преодоления препятствий, необходимые ему в повседневной жизни, развивать ловкость, быстроту, силу и выносливость, точность и красоту движений. Регулярные занятия гимнастикой- одно из основных средств в достижении этих целей, физические упражнения позволяют ребенку сознательно работать над движениями, добиваться качественного их выполнения. Выполнение физических упражнений связано с активным восприятием окружающей обстановки и ориентировки в ней, с образованием знаний, с проявлением волевых усилий, яркими эмоциональными переживаниями, всё это способствует совершенствованию психических свойств ребенка, его всестороннему развитию. Гимнастика является хорошей профилактикой различных заболеваний опорно-двигательной системы (нарушение осанки…), дыхательной и сердечно- сосудистой системы, благотворно влияют на обменные процессы, повышают защитные силы организма. Для взрослого человека сохранение и укрепление здоровья, создание привлекательной фигуры,  достижение спортивных результатов является мотивом для занятия физкультурой и спортом. Но перечисленные аргументы в пользу занятий физической культурой для детей, особенно дошкольного возраста, малоубедительны.

Как мотивировать ребенка на занятия физическими упражнениями?

Подвижная игра- сложная эмоциональная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил, направленная на решение двигательной задачи.

Игра- есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость ,инициатива. В игре у детей вырабатываются организационные навыки, развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства.

Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях. Большая ценность подвижных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц: и следовательно, в более равномерном их развитии. Но значение подвижных игр не только в этом- они играют большую роль во всестороннем развитии детей.

Ребенок должен чувствовать себя в обществе сверстников как равный среди равных. Активные действия в игре помогают детям устранить неуверенность в своих силах, застенчивость, робость. Четкое выполнение движений, смелость, ловкость, находчивость усиливают чувство уверенности и помогают занять должное место в коллективе.

Подвижные игры- как другие виды игр, являются формой организации жизни детей, имеют большое значение в воспитании. Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее формируется у него важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни. Обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств- важная сторона повышения эффективности физического воспитания.

П.Ф.Лесгафт писал: «Игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни»

Однако, только при руководстве со стороны воспитателя игра может оказать положительное влияние на ребенка. Поэтому воспитатель должен знать воспитательные задачи, особенности возраста, содержание и методику проведения игр.

В процессе развития физических качеств детей посредством подвижных игр решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.


 

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр содействия семейному воспитанию№10»

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр содействия семейному воспитанию№10»

Регулярные занятия гимнастикой- одно из основных средств в достижении этих целей, физические упражнения позволяют ребенку сознательно работать над движениями, добиваться качественного их выполнения

Регулярные занятия гимнастикой- одно из основных средств в достижении этих целей, физические упражнения позволяют ребенку сознательно работать над движениями, добиваться качественного их выполнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2020