ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Оценка 4.6

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Оценка 4.6
docx
25.01.2024
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ  В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ.docx

 

                                                     Усачева Наталья Владимировна,

                                                              учитель начальных классов

                                                              МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1»

                                                                 города Ярцево

 

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

С ДИДАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

 

1. Введение в школьную жизнь.

Игра « Музыкальное объятие».

Цель: снятие физического напряжения, развитие навыков установления контакта через тактильные ощущения.

Содержание игры: Дети двигаются , прыгают по комнате. Когда музыка заканчивается, каждый ребёнок должен обнять кого- либо и назвать своё имя. Затем музыка продолжается, дети прыгают по классу парами. Когда музыка снова замолкает , дети обнимаются парами. По мере продолжения игры создаются всё большие и большие круги, пока все дети не объединятся в одном музыкальном объятии.

Игра: « Выбери друга»

Цель: способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе учащихся. Содержание: Раз, два, три, четыре, пять «В пары» мы хотим играть Надо только нам узнать Кого будем выбирать.

Ученики образуют круг, лицом к центру, Число участников - чётное.

Без движений рук, без жестов, слов, только глазами, найти себе пару взглядом, « договориться» и по сигналу поменяться местами. (Можно сначала выполнить одно перемещения, в дальнейшем до трёх)

После игры беседа с учениками :

-     Ребята понравилась ли вам игра?

-     Что не получилось?

-     А что делать, если место занято другим?

(Вопросы должны быть направлены на снятие конфликта, который может возникнуть между участниками.)

Игра « Паутинка»

Цель: учить детей правильно применять слова приветствия.

Содержание: Ученики организуют круг. У учителя в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому ученику. «Доброе утро, Саша! Мы рады тебя видеть в хорошем настроении!» Саша держит нитку, а клубок бросает дальше:

«Привет, Серёжа!» Сергей Держит нитку, а клубок бросает: «Здравствуй, Оля!» и т. д. Когда все дети поздоровались, у них в руках получилась «паутинка». Учитель: « Посмотрите, дети, сколько дорожек дружбы у нас протянулось друг к другу! Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. Что мы видим в этой крыше? А теперь свернём эти маленькие дорожки в одну дорогу дружбы; которая никогда не разорвётся.

 

Игра: « Звонок на урок»

Цель:формировать дисциплинированность. Собранность и ученическую ответственность.

Содержание: Со звонком на урок учитель произносит стихотворение, дети выполняют движения или готовятся к уроку(если забыли) .Задача с последними словами стоять у своего места и быть готовыми к уроку .Выигрывают те дети, кто не опаздывает на урок, но , если ребёнок не успел не заострять на этом внимания класса.

Перемена, перемена,

Можно бегать и играть ,

Но нельзя и забывать,

Что когда звенит звонок,

Он зовёт всех на урок.

Нам опаздывать нельзя,

Побыстрее в класс, друзья!

Очень часто в первом классе ребёнку трудно привыкнуть к организации учебного процесса. Для того, чтобы дети не забывали правила поведения на уроке можно использовать следующее стихотворение, которое сопровождается соответствующими движениями:

На уроке ты сидишь тихо, тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя, это делайте как я ,

Если хочешь ты сказать или выйти, или встать,

Руку нужно так держать.

С целью развития речи и активизации словарного запаса младших школьников на уроках проводятся игры:

«Два Мороза», « Солнце и месяц», «Карусель», « Телефон», «Молчание», «Машина Корзина».

 


Игра « Не скажу»

Цель: развитие внимательности.

Содержание: дети перебрасывают друг другу мяч стоя, называя при этом числа по порядку, но вместо нечётных говорят не скажу».Кто ошибся, садится на место.

Игра « Быстро занять места!»

Содержание:Учащиеся разбегаются по всей площадке, собирают на полу жетончики с номерами. Учитель произносит команду: «Быстро занять места, согласно цифрам, которые имеются на жетончиках, по порядку (по возрастанию, по убыванию, слева - чётные, справа - нечётные).

 

Игра « Передай кубик»

 

Цель:закрепить знание последовательности чисел.

Содержание;На первую парту каждого ряда ставится пластмассовый цветной кубик. По сигналу учителя кубик передаётся каждому ученику по очереди, с названием чисел по порядку, пока не возвратится обратно на первую парту. Затем так же передают кубик с названием чисел на убывание, называя каждое предыдущее число.

 

Игра «С листком календаря».

 

Цель:Закрепить отношения «раньше», «позже», « было», « стало».

 

Содержание:Всем играющим прикладывается на грудь листок отрывного календаря.

Листки нужно подобрать так, чтобы играющие смогли выполнить следующие задания:

1.      Собрать команду, состоящую из пяти одинаковых дней недели (вторников, четвергов и т.д,- числа значения не имеют). Побеждает команда, собравшаяся в круг первой.

2.       Собрать команду из всех семи дней недели (число, месяц значения не имеют).Побеждает команда вставшая в шеренгу первой.

3.       Найти вчерашний день (например: «пятое сентября» ищет «четвертое сентября» и т.п.). Побеждает пара, которая нашлась первая.

4.       Собраться так, чтобы из чисел образовался 2005 год. Побеждает команда, которая раньше соберется.

5.       Собраться так, чтобы сумма чисел на листках равнялась круглым числам 10, 20, 30, и т.д.

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире. Игра является величайшей школой социального опыта, та познавательная информация, которую дети получают благодаря игровым приёмами методам, расширяет их кругозор и возбуждает интерес к познанию вообще и к учебной деятельности в частности. Школьники получают сведения об окружающих предметах, явлениях действительности и моделируют эту действительность в игре, закрепляя программный материал по учебному предмету.

С целью закрепления знаний природоведческого характера использую игры:

« Шишки, жёлуди, орехи», «Города», «Дятел», « Соломинки», « « Летит- не летит», « Переселение лягушат», « Воробушки и кот», « День и ночь», « Море волнуется», « Щука и караси», « Попрыгунчики», « Коршун», « Ловля птиц» и т.д.

Закрепление первоначальных знаний об обществе и о себе способствуют следующие игры: «Здравствуй сосед», « Паутинка», « Выбери пару»,

« Сторона», «Зевака»,«Платок»,«Чашка чаю».

 

Игра « Правильно - неправильно».

 

Содержание:Ученики располагаются по кругу, учитель - в центре, даёт детям задание, если задание правдоподобно,-то участники имитируют его в движении, если не верно, то игроки в приседе хлопают ладошами по коленям.

Задания типа:

-     Птица летит - верно;

-     Змея ползает - верно;

-     Попугай смеётся - не верно;

-     Лягушка квакает - верно;

-     Корова мяучет - не верно; и т. п.

Игра « Земля, огонь, воздух».

 

Содержание:Ученики становятся в круг, в середине становится водящий. Он бросает мяч кому-либо из участников, произнося при этом одно из слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал слово «Земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо животное ; на слово « Вода» играющий отвечает названием рыбы; на слово « Огонь!» все должны два раза повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Ошибающийся игрок выбывает из игры.

Игра « Белки, орехи, шишки».

 

Содержание:Играющие рассчитываются по три. Первые номера - белки, вторые - орехи, третьи - шишки. Каждая тройка (белка, орех, шишка) берутся за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки и даёт команду «Белки!» - все играющие, названные белками должны сменить тройку, а водящий в это время старается занять чьё-нибудь место. Если он сумеет это сделать, то становится белкой, а оставшийся без места - водящим.По команде «Орехи!» или «Шишки!» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду: «Белки, орехи, шишки!». Тогда все игроки должны поменяться местами.

Игра « Лень и ночь»

Содержание:

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будет весь народ,

А сестра - наоборот-

Спать немедленно зовёт,(день и ночь)

Считалкой выбирают два игрока «День» и  Ночь», которые по очереди выбегают. Пока гуляет «День» - все резвятся, играют, бегают. Но как только на смену выходит «Ночь»- все замирают и засыпают. Кто не выстоял без движения - выбывает из игры.


 

Скачано с www.znanio.ru

Усачева Наталья Владимировна, учитель начальных классов

Усачева Наталья Владимировна, учитель начальных классов

Посмотрите, дети, сколько дорожек дружбы у нас протянулось друг к другу!

Посмотрите, дети, сколько дорожек дружбы у нас протянулось друг к другу!

Игра « Передай кубик» Цель: закрепить знание последовательности чисел

Игра « Передай кубик» Цель: закрепить знание последовательности чисел

Лягушка квакает - верно; -

Лягушка квакает - верно; -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024