Разработка открытого урока по русскому языку по теме: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» 4 класс
Оценка 4.9

Разработка открытого урока по русскому языку по теме: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» 4 класс

Оценка 4.9
docx
25.01.2024
Разработка открытого урока по русскому языку  по теме: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» 4 класс
урок по русскому языку Имя прилагательное 4 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка открытого урока по русскому языку

по теме:

«ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

урок разработала и провела

учитель начальных классов:

Усачёва Наталья Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект

Цель: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по изучению и применению новых знаний, создание условий для формирования УУД.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты.

Предметные:

- заинтересовать учащихся изучение темы «Имя прилагательное»;

- учить классифицировать имена прилагательные, видеть связь между существительным и прилагательным;

- учить определять род, падеж, число имён прилагательных;

- развивать орфографическую зоркость.

Личностные:

- уметь оценить свою работу и работу товарища;

- уметь находить причину успеха работы.

Универсальные учебные действия

(Метапредметные)

Регулятивные:

- развивать внимание, мышление через анализ слов и предложений;

- развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь.

Познавательные:

- учить решать проблемные задачи, анализировать, делать выводы;

- уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;

- уметь контролировать и корректировать свою работу;

- формировать контролировать учебной деятельности.

Коммуникативные:

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;

- воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе;

- уметь правильно формировать свои мысли, ставить вопросы.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы и игры «Школа разведки», карточки тест – текст, карточки для самооценки.

Ход урока:

1.     Организационный момент.

Прозвенел, дружок, звонок!

Начинается урок!

Посмотри, всё ли в порядке.

Книжки, ручки и тетрадки.

Проверили, садитесь.

С усердием трудитесь.

- Ребята, готовы к уроку? (ответ детей)

На вас надеюсь я друзья!

Мы хороший дружный класс (все дети)

Всё получится у нас! (садитесь)

- Откройте тетради, запишите дату нашей встречи.

2. Постановка учебной задачи.

- Я словно ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное

Ещё называют его…(прилагательное).

- Сегодня на уроке мы с вами займёмся исследовательской работой, понаблюдаем за частью речи, в конце урока нам нужно будет ответить на вопрос: Какую роль в языке выполняют имена прилагательные? (на доске записан главный вопрос урока).

- Цель урока нам ясна, значит, нам скучать нельзя!

3. Минутка чистописания.

(на доске)ая, ое, ый, яя, ее, ой, ий.

- Что напоминает это строка?

- Разделите их на три группы (ая-яя, ое-ее, ой-ый-ий).

4. Словарная работа.

Игра «Аукцион» (название месяца, зимнего месяца, последнего, самого короткого, имя существительное, неодушевлённое, нарицательное, стоит в начальной форме, м.р., 2 скл., ед.ч., 2 слога, букв больше звуков).

- Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

- Назовите буквы этого слова, звуки.

- Образуйте от данного слова имя прилагательное, запишите, разберите по составу.

5. Мотивационный компонент урока.

- Давайте вспомним, что нам уже известно об имени прилагательном? Чтобы вы хотели узнать?

6. Наблюдение над связью имён прилагательных с именами существительных.

- Внимательно прочтите записанные на доске слова и разделите их на две группы: горка, яркое, красный, солнце, лисички, рыжие, бантик, скользкая.

Горка скользкая

Бантик красный

Лисички рыжие

Солнце яркое

- По какому признаку вы определили слова в первый столбик? Докажите.

- По какому признаку вы определили слова во второй столбик? Докажите.

- Посмотрите внимательно на словосочетание и сделайте вывод.

(имена прилагательные согласуются с именами существительными).

7. Усвоение новых знаний.

- А сейчас задание на внимание: послушайте стихотворение «Приключения зелёного листа». Выпишите словосочетание – зелёный лист – определите падеж.

Как – то раз большого клёна

Оторвался лист зелёный (И.п.)

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

Закружилась голова

У зелёного листа (Р.п.)

Ветер нёс и нёс листву

Бросил только на мосту.

В тот же миг весёлый пёс

Шмыг – к зелёному листу (Д.п.)

Лапой – хвать зелёный лист (В.п.)

Дескать, поиграем.

«Не хочу» - парашютист

Головой качает лист.

Ветер вмиг с листом зелёным (Т.п.)

Над землёй взметнулся снова,

Но шалун листок упал.

Я пишу в саду под клёном

Стих о том листе зелёном (П.п.)

- Какой вывод мы можем сделать? (имя прилагательное изменяется по падежам и стоит в том же падеже, что и существительное, с которым оно связано).

8. Физкультминутка

Зарядка

Раз, два, три, четыре, пять…

Из-за парт пора уж встать

На месте быстро пошагать,

Головою повращать.

Пора нагнуться, разогнуться,

Вправо, влево повернуться.

А ещё поулыбаться

И к уроку возвращаться!

9. Закрепление

Игра «Школа разведки»

(четверо учащихся; индивидуальная работа на карточках)

Имя существительное – имя прилагательное.

Группа «Имя существительное»

- Почему мы сегодня снова вспоминали об имени существительном?

Группа «Имя прилагательное» - игра «Снежный ком».

9. Работа в группах «ТЕСТ – ТЕКСТ».

(раздаются карточки по рядам). Задание: подчеркнуть ответы, составить предложение, добавив в него имя прилагательное, выбрать отвечающего.

(3-4 минуты – ответы детей)

1 – метель, началась, вдруг. Вдруг началась сильная метель.

2 – облако, плыло, низко. Тёмное облако плыло низко над землёй.

3 – посыпалась, с неба, крупа. С неба посыпалась колючая крупа.

4 – звёзды, сверкать, небо. В вечернем небе сверкали яркие звёзды.

Запись: в вечернем небе сверкали яркие звёзды.

(у имени прилагательное определить падеж, объяснить написание окончания).

Тёмное облако плыло низко низко над землёй.

(предложение разобрать по составу).

Вдруг началась сильная метель.

(имя прилагательное разобрать по составу).

С неба посыпалась колючая крупа.

(у имени прилагательное определить род, число, падеж).

10. Определение роли прилагательного в предложении.

На карточках дано задание: записать предложение, сделать грамматический разбор предложения.

1.     Ежедневно к лесной полянке прилетают птицы.

2.     В зимнем лесу свободно гуляет ветер.

3.     На слабом ветру шелестят молодые берёзки.

Вывод: (имена прилагательные в предложении являются второстепенным членом – определением).

 

11. Самостоятельная работа.

Впишите в текст подходящие по смыслу прилагательные: Побелели поля. Лес стоит в (…) уборе, словно в сказке. Деревья покрыты инеем. Спит медведь под (…) сугробом. Заяц сменил (…) шубку, на (…). Определите род, число, падеж прилагательных. (Взаимопроверка).

12. Домашнее задание.

Упр. 361.

13. Итог урока.

- Весь урок вы хорошо мне помогали. У каждого ученика на зелёном листике написан вопрос. Нужно одеть дерево. Получится небольшой рассказ об имени прилагательном.

1. Что такое прилагательное? (часть речи).

2. Как изменяются имена прилагательные? (по родам, числам, падежам).

3. Чем является прилагательное в предложении? (определением).

4. От какой части речи зависит прилагательное? (от существительного).

5. Что обозначает прилагательное? (признак предмета).

6. Какие окончания имеют прилагательные? (-ая, -яя, -ое, -ее, -ый, -ий).

7. как определить падеж прилагательного? (по падежу существительного).

8. Какую смысловую нагрузку несут имена прилагательные в речи?

(описывает предметы, делают их более яркими).

9. как подчёркиваем прилагательное в предложении? (волнистой линией).

- Итак, какую же роль в нашем языке играют имена прилагательные? Имена прилагательные нужны для красоты и точности описания.

Рефлексия.

Хочу знать больше,

Хорошо, но могу лучше.

Пока испытываю трудности.

Оценка учителя (таблица самооценки у каждого ребёнка на парте).

Прозвенел звонок.

Голосистый дружок.

Перемены ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо!

Спасибо за урок!

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

План – конспект Цель : осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по изучению и применению новых знаний, создание условий для формирования

План – конспект Цель : осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по изучению и применению новых знаний, создание условий для формирования

Всё получится у нас! (садитесь) -

Всё получится у нас! (садитесь) -

Как – то раз большого клёна

Как – то раз большого клёна

С неба посыпалась колючая крупа

С неба посыпалась колючая крупа

Хорошо, но могу лучше. Пока испытываю трудности

Хорошо, но могу лучше. Пока испытываю трудности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024