МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Разработка урока по математике
по теме:
«Закрепление навыка умножения
на двухзначное число»
(урок-сказка)
3 класс
урок разработала и провела
учитель начальных классов:
Усачёва Наталья Владимировна
Цели:
Оборудование:
Ход урока
I. Организационный момент.
У.:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.
II. Сообщение темы.
У.: Ребята, на прошлых уроках вы научились умножать на двузначное и трехзначное число. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждут испытания. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи на движение, найти площади фигуры, находить неизвестные в уравнениях. Вы готовы?
Д.: Да
У.: Тогда сказка начинается.
III. Устный счет.
У.: Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: “Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики. Отправился Иван Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ними Иван – значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?
Д.: Да.
(Дети по одному выходят к доске, снимают задания, устно выполняют их).
Задания.
IV. Решение примеров на умножение двухзначных чисел.
У.: С вашей помощью Иван Царевич благополучно миновал реку.
А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: “Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примером. Умножать я умею, а вот что с нулями делать, никак не пойму”.
У.: Ребятки, давайте поможем Бабе Яге решить примеры:
1200 |
30200 |
4200 |
38400 |
30 |
50 |
30 |
20 |
У.: Молодцы, ребятки!
V. Чистописание.
У.: Запишите число 77 столько раз, сколько парт в классе, запишите столько 7, сколько стульев в классе. Чем похожи и чем отличаются эти числа?
Д.: 77, 7 – в записи этих чисел используется одна и та же цифра 7; 77- двухзначное число, 7 – однозначное число.
VI. Решение задачи на движение в противоположные стороны.
Б.Я. “Вот теперь, – говорит Баба Яга, – могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею”.
Иван Царевич: “Нет, мне надо скорее. Дай мне лучше ступу”.
Б.Я.: “Что ж, бери. Только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь ее скорость правильно, то сможешь взлететь. Слушай задачу:
Из дворца Кощея Бессмертного одновременно в противоположных направлениях вылетели Баба Яга в ступе и Змей Горыныч. Через 10 с они оказались на расстоянии 600 м. Скорость Змея Горыныча равна 30 м/с. Найди скорость ступы.
Иван Царевич: “Ой, ребятки, помогите мне решить задачу”.
У.: Вы готовы помочь Ивану Царевичу?
Д.: Да, мы готовы!
Б.Я. (Дает совет Ивану): “Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. (Производится на доске)
VII. Задание на сравнение двух выражений.
У.: Поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны два выражения. Понял Иван, что надо их сравнивать и идти в ту сторону, куда укажет стрелка.
У.: Ребята, давайте поможем Ивану сравнивать числа.
6500 * 50 х 100 ? 550 * 50 х 10
.У.: Обрадовался Иван Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.
VIII. Физкультминутка.
IX. Решени задачи на нахождение площади фигуры.
У.: Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.
Кощей: За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся; задам я тебе всего одну задачу. Решишь ее – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой.
У.: Делать нечего, согласился Иван.
Кощей: Видишь ты, что дворец у меня большой, но состоит он всего из трех залов. Площадь зала, где мы с тобой стоим, имеет форму прямоугольника со сторонами 24 и 40 метров. Площадь второго зала составляет 1/4 площади первого, а площадь третьего в 2 раза больше площади второго. Найди площадь всего дворца?
Иван: Ребята, я без вашей помощи пропаду, помогите!
У.: Ребятки, давайте выручим Ивана из беды.
Д.: Мы согласны помочь Ивану.
I – ? , S = 24х40 (м2)
II – ? 1/4 от I
III – ? в 2 раза > II
24 • 40 = 960(м2) – площадь I зала.
960 : 4 = 240(м2) – площадь II зала.
240 • 2 =480 (м2) – площадь III зала.
960 + 240 + 480 = 1680 (м2) – всего.
Ответ: 1680 м2 площадь дворца.
X. Решение уравнений.
Иван: Решил я твою задачу, отдавай мне Елену Прекрасную.
Кощей: Нет, не отдам!
Иван: Ах, ты так!
У.: Выхватил Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирается Иван к трону. Вот уже схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке – уравнения.
Иван: Ребятки, это еще что такое?
Д.: Это уравнения. Мы поможем тебе их решить.
У.: Но решать будем по вариантам.
I вариант х : 20 = 360 х = 360 • 20 х = 7200 |
II вариант 30 • х = 210 х = 210 : 30 х = 7 |
(Дети решают самостоятельно.)
У.: Решил Иван Царевич уравнения, в тот же миг шкатулка открылась, Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене царство. Сыграли свадьбу и стали жить и поживать в мире и согласии.
Ребятки, и нам пора вернуться в класс.
XI. Подведение итогов.
У.: Ребятки, где мы с вами побывали?
Понравилась ли она вам? А чему она учит?
А урок математики понравился вам?
Чему мы учились сегодня?
У.: Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, дети, за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.