«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.
Оценка 4.7

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

Оценка 4.7
Документация +4
doc
физическая культура
2 кл
25.03.2018
«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.
На уроке все учащиеся ведут активную познавательную деятельность. Они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы, совершенствуют умения и навыки. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств, самостоятельности. В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика. К конспекту прилагаются приложения, презентации.
metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок физической культуры в 6 классе  по теме: «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие скоростных способностей и гибкости» Автор: учитель физической культуры  Добрышев Станислав Анатольевич 2016 г. Содержание материала 1.  Аннотация к уроку…………………………………3 2.  План урока………………………………………….4 3. Список используемой литературы………………..11 4. Методические рекомендации……………………..12 5. Приложения к уроку……………………………….13 2 Аннотация к уроку           Данный урок разработан учителем физической культуры МОУ СОШ № 20  Добрышевом   Станиславом   Анатольевичем.   для   учащихся   6   класса     по   теме «Значение  гимнастических  упражнений  для  сохранения  правильной  осанки, развитие скоростно ­ силовых способностей и гибкости».  При планировании и проведении урока соблюдались все возрастные и индивидуальные особенности 3 Содержание   заданий   соответствует   стандарту   физического учащихся. воспитания.           Тип урока: комбинированный. Упражнения  в подготовительной части урока и в начале основной части ребятам уже знакомы. Они выполняют их быстро,  точно  и  правильно.  Далее   учащиеся   изучают   новый  материал   и,  в конце урока, закрепляют новые знания и умения. На уроке использовались следующие   методы   обучения:   индивидуальный,   групповой,   поточный, наглядный, метод упражнения.           На уроке использовалась презентация, на которую обращалось внимание учащихся.   Презентация     использовалась   как   дополнительный   материал   к уроку   и   решала   ряд   педагогических   задач,  повышая   производительность обучения, так как одновременно были задействованы зрительный и слуховой каналы   восприятия   учащихся.   Использование   ИКТ   облегчает   сам   процесс проведения   урока,   а   что   касается   обучаемых   ­   оно   привлекает   внимание детей, на уроке работает не только двигательная активность учащихся, но и развиваются их умственные способности   (слуховое восприятие, зрительная память).          В ходе урока  учащимися реализовались такие качества как: внимание, координация   движения,   гибкость,   подвижность,   активность,   быстрота, взаимопомощь,   дисциплинированность,   умение   слушать,   анализировать   и делать выводы         Результативность урока отслеживается через оценивание результата  учебной деятельности учащихся.         Наличие карточек с заданиями предоставляет возможность организации  самостоятельной работы учащихся. А музыкальное сопровождение   урока   имеет большое значение и применяется для решения целого ряда задач: ­ развитие и совершенствование чувство ритма и согласованности движений; ­ воздействие музыки на эмоциональное состояние, в целях создания лучших  условий для восприятия изучаемого  материала; ­ повышение физиологического воздействия упражнений на организм  учащихся; ­ повышение двигательной и музыкальной культуры, развитие слуха;  ­ воспитание музыкального вкуса у учащихся, эстетическое воспитание.  Урок   разделен   на   несколько   этапов,   рассчитан   на   40   минут.   Самостоятельность,   активность,   дисциплинированность,   творческий   подход учащихся играет важную роль в проведении урока, делает урок интересным и продуктивным.                 План урока  4 Значение   гимнастических   упражнений   для   сохранения Раздел: гимнастика. Тема   урока: правильной осанки, развитие скоростных способностей и гибкости. Класс: 6. Цель урока:  Овладение способами оздоровления и укрепления организма  учащихся посредством выполнения гимнастических упражнений. Задачи:  1. Образовательная: научить выполнять упражнения, способствующие  сохранению правильной осанки.  2. Воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности,  коллективизма, помощи и поддержки друг друга; воспитывать чувства  прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. Формировать навык соблюдения техники безопасности  на уроках гимнастики. 3. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в  физическом развитии, формировать правильную осанку посредством  гимнастики;  комплексно развивать координацию, скорость, гибкость. 4. Содействовать развитию познавательных интересов, творческой  активности, воспитанию физической культуры и здорового образа жизни,  организованности и дисциплины. Тип урока: комбинированный. Структура урока:                                                                                                      1 часть – Подготовительная: ­ построение; ­ сдача рапорта; ­ формирование УЗ; ­ разминка. 2 часть – Основная: ­ выполнение упражнений у гимнастической стенки; ­ работа в группах по карточкам; ­ подвижная игра для профилактики нарушения осанки «Салки». 3 часть – Заключительная: ­   упражнение на расслабление мышц;  ­  построение, подведение итогов урока; ­  оценивание учащихся;  ­  домашнее задание. Материально­техническое   оснащение:  мультимедийное   оборудование, гимнастическая   стенка,    гимнастические   маты   или   коврики.   Электронный носитель   с   музыкой   и   презентацией.   Карточки   с   заданиями   к   уроку   и   с домашним заданием. 5 Содержание урока Подготовительная  часть (10­12 мин) Организованный заход в  спортивный зал 1.Построение, сдача  дежурным рапорта  учителю.  2. Подведение учащихся к теме урока. 1  мин. 1­2 мин. 3 мин. 6 мин. 20 сек. 1 мин. 3. Формулирование  учащимися учебных  задач на основе  просмотра презентации  об осанке человека (1­18 слайды) 4. Разминка. Выполнение строевых  упражнений:  ­ направо; ­ налево; ­ кругом. Ходьба по залу в  колонне по одному с  заданиями: ­ руки за головой,  Ход урока. Методические рекомендации. Дозиров ­ ка Общие методические указания,  комментарии, рекомендации Под музыкальное сопровождение (трек  №1 «Все на физкультуру») Требовать от учащихся  согласованности действий, быстроты и  чёткости выполнения команд. Использовать загадку: «В XIX веке в  немецких аристократических семьях  девочек привязывали за косички к  спинке стула. Для чего родители  поступали так со своими детьми?»  (ответ) Какие методы используются в  наше время для сохранения правильной  осанки? (ответ, обсуждение) Обсуждение с детьми увиденного  материала. Ответ на вопрос: «Нужно ли  нам следить за своей осанкой, почему? Что способствует поддержанию  правильной осанки?»                                                                      Проводится с целью подготовить  организм занимающихся к работе в  основной части урока. Требовать от учащихся  согласованности действий, быстроты и  чёткости выполнения команд. Выполнять в ногу Обратить внимание учащихся на  сохранение правильной осанки. Можно менять направление и скорость  6 ходьба на носках; ­ на пятках; ­ на внешней стороне  стопы; ­ на внутренней. Бег равномерный: ­ приставными шагами левым боком, руки на поясе; ­ правым боком, руки на поясе; ­ с высоким  подниманием бедра; ­ захлестывание голени; ­ бег прыжками. Ходьба с  восстановлением  дыхания. ОРУ в движении 1.  И.п.о.с. ­ ноги на  ширине плеч, руки на  пояс ­ наклоны головы  вправо­влево­вперёд­ назад. Круговые  вращения головой. 2. Упражнение для плеч  и.п.о.с. – ноги на ширине плеч, руки на плечах,  круговые вращения  плечами, вперед, и назад 3. И.п. – ноги на ширине  плеч, руки согнуты с  локтях перед грудью ­  рывки руками перед  грудью с разведением  рук в стороны. 4. И.п. – ноги врозь,  правая рука вверх, левая на поясе       1­2 –наклон  влево       3­4 – тоже вправо движения. Ходьба выполняется под музыку (Трек  № 2) 1 мин. Соблюдать дистанцию. Внимательно слушать команды. Бег выполняется под музыку (Трек № 2) 20 сек. 1­2 – руки вверх, вдох 3­4 – опустить, выдох Ходьба выполняется под музыку (Трек  № 3) 3 мин. Следить за осанкой. Правильно  выполнять команды. Соблюдать амплитуду движения Рывок энергичный.  Наклон точно в сторону, колени  прямые, стопы не отрывать   по 4 раза 4 раза 3­4 раза 7 5. И.п. ­ ноги врозь, руки на поясе       1  – наклон, руки к  левому носку        2 – наклон, руки  между стопами       3 – наклон, руки к  правому носку       4 – и. п.       5­8 – тоже к правому носку   6. Ходьба на месте с  восстановлением  дыхания  Основная часть (20 –  25 мин.) 1. Выполнение  упражнений у стены. И.П. для всех  упражнений – спиной к  стене так, чтобы  затылок, лопатки,  ягодицы и пятки  касались ее  поверхности. А) Занять исходное  положение. Поднять  ноги поочередно, сгибая тазобедренные и  коленные суставы, до  максимального объема,  помогая руками  притягивать колено к  грудной клетке. При  выполнении упражнения не отрывать голову,  спину, таз от стены.  Б) Занять исходное  2 раза каждой  рукой 20 сек. 10­12  раз. 10­12  раз. 1­2 – руки вверх, вдох 3­4 – опустить, выдох Проведение техники безопасности при  выполнении гимнастических  упражнений. Следить за сохранением  правильной осанки при выполнении всех упражнений. 8 положение. Поднять  ноги поочередно, сгибая тазобедренные и не  сгибая коленные  суставы. При  выполнении упражнения не отрывать голову,  спину, таз от стены.  В) Занять исходное  положение. Делаем  боковые наклоны, не  отрывая голову, спину и таз от стены.  Г) Занять исходное  положение. Присесть и  встать, не отрывая  голову, спину и таз от  стены. 2. Работа в группах.  Каждая группа получает карточку с описанием  упражнения.  (Приложение №1)  Выполняет упражнение  по описанию. 1 группа: Поза воина И.п. ­ одна нога впереди  другой на 3­4 стопы,  руки по сторонам, спина прямая. На вдохе  сгибаем ту ногу,  которая стоит впереди.  Тянемся вперед и  замыкаем пальцы рук  над головой. 2 группа:  Поза  младенца И.п. ­ встаньте на  коврик на колени. Руки  вытянуты вверх, ладони  направлены друг к  другу. Медленно  10­12  раз. 10­12  раз. 6 раз для  каждой  ноги 6 раз Разделить класс на четыре группы,  используя расчет на 1,2,3, 4 Все упражнения выполняются на  ковриках, матах или на гимнастической  дорожке. Упражнения выполняются с  музыкальным сопровождением (трек №  4) 9 6 раз для  каждой  ноги 6 раз опускайтесь ягодицами  на пятки, а руки  вытягивайте перед  собой. Ладони  прижмите к полу. Когда шея расслабится,  возвращайтесь в  исходную позицию.  3 группа: Поза ящерицы И.п. ­ сгибаем перед  собой одну ногу, вторая  позади вас. Руками  упираемся в пол,  туловище тянется вверх  ­ перпендикулярно  полу. На выдохе  опускаем туловище к  колену.  4 группа: Поза «мост».  Ложимся на спину, руки в замке  перпендикулярно полу.  Тянем руки в потолок,  отрывая их от пола. На  вдохе поднимаем таз от  пола и тянем его к  потолку. На выдохе  возвращаемся в  исходную позицию. 2. Просмотр  презентации (19­23  слайды). Демонстрация учителем правильного  выполнения  упражнений. 3. Обмен групп  карточками.  Выполнение  упражнений.  Обсуждение сделанных при выполнении  упражнений ошибок. Правильное выполнение учащимися  упражнений. Все группы должны выполнить, по  возможности,  по четыре упражнения.  Музыкальное сопровождение (Трек №  4) 10 Выбирают водящего. Его задача, пока  звучит музыка, запятнать (осалить) как  можно больше игроков, но только тех,  которые не успели вовремя принять  правильную осанку. По окончании  музыки поменять водящего. В конце  игры отмечают лучшего водящего и  игроков, ни разу не осаленных. Игра проходит под музыку (трек № 5) После игры учащиеся перемещаются к  гимнастической стенке повисеть на  перекладине, расслабив мышцы.  Напомнить учащимся о технике  безопасности. Упражнение выполняется  под музыку (трек № 3) Построение в одну шеренгу.  Выявление мнений учащихся о  результативности их деятельности и  ответ на вопрос: «Нужно ли нам  заниматься гимнастикой и почему?» Выделить отличившихся на уроке  учащихся. Остальных похвалить за  старания. Предложить учащимся выбрать одну из  предложенных карточек с домашним  заданием (подготовить 4­5 видов  заданий по количеству учащихся в  классе). Учащиеся  выбирают задание  с  учётом индивидуальных возможностей.  (Приложение № 2) Под музыку (Трек № 6) Заключительная часть (5­ 7 мин.) Рефлексия. 1. Подвижная игра для  профилактики  нарушения осанки  «Салки». 3 мин. 2. Упражнение на  расслабление мышц.  20­30 с 3.Построение,  подведение итогов  урока.  1 мин 3.Оценивание учащихся. 4. Домашнее задание 30 сек. 1 мин. 5.Организованный уход  из спортивного зала                30 сек 11 Список используемой литературы 1. Баландин Г.А. Урок физической культуры в современной школе. М:  Советский спорт, 2005. 2. Лях В.И.«Физическая культура 5­9 классы». – М.: Просвещение, 2012 г 3. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического  воспитания 1–11 классы. МО РФ “Просвещение”, 2005 г. 4. Матов В.В., Иванова О.А. Ритмическая гимнастика для школьников. –  М., 1988. 5. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики.– М.: Гуманит. изд.  центр «ВЛАДОС», 2000. 6. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике.– М.: Терра­ Спорт, 2000.  ›  Школа    ›  Физкультура   7. http://fizkultura­obg.ru/gosudarstvennyiy­standart­obrazovani 8. nsportal.ru 9. festival.1september.ru 10.ped­kopilka.ru›…mihailovich…karta­uroka…v­6­klase 11.infourok.ru›tehnologicheskaya­karta­uroka…klassa… 12.pedsovet.org›  Публикации    ›  articles/590154/  ›  Физическая       и спорт    ›       karta…     культура    ›tehnologicheskaya­ 13.infourok.ru›tehnologicheskaya­karta­uroka…klass… 14.pedsovet.su 12 Методические рекомендации Данный   урок   предназначен   для   проведения   в   6   классе   в   разделе «Гимнастика».   Урок   возможно   провести     в   спортивном   зале,   имеющем мультимедийное  оборудование, т.к. на уроке   используется презентация и музыкальное   сопровождение.  Вовремя   включать   необходимую   музыку   или слайды  можно  попросить   перед  уроком  освобожденного  ребенка,  дав  ему необходимые указания (если в школе нет отвечающего за это специалиста). При любом способе организации урока учащихся надо размещать таким образом, чтобы все могли видеть и показ упражнений учителем, и выполнение упражнений товарищами, и демонстрируемые слайды презентации. На   начальном   этапе   урока   лучше   использовать   фронтальный   способ, когда упражнения выполняются всеми учащимися. Для лучшего выполнения задач   урока,   повышения   плотности   урока   класс   в   основной   части   урока рекомендуется разделить на несколько групп, в зависимости от количества учеников   в   классе.   В   каждой   группе   можно   назначить   дежурного   или командира,   который   несет   ответственность   за   порядок   во   время самостоятельного   выполнения   упражнений.   Такая   организация   урока поспособствует   формированию   у   детей   навыка   самостоятельной   работы, умения контролировать  свои действия и оказать помощь  своим товарищам. Взаимовыручка и поддержка  приучают детей к бережному отношению друг к другу.   Но   деление   класса   на   группы   не   исключает   основных   способов организации учебного процесса на уроке. Карточки   к   уроку   необходимо   заготовить   заранее   в   необходимом количестве, желательно на плотной основе.  Все команды необходимо подавать точно, четко, громко. Перед началом выполнения упражнений следует напоминать детям о технике безопасности. 13 В   течение   урока   необходимо   хвалить   отличившихся   учащихся, обязательно подбадривать тех, у кого не все получается правильно. Уделять таким детям больше внимания. Необходимо   приучать   детей   к   организованному   переходу   от   одного места занятия к другому (от места, где проходит разминка  к гимнастической стенке или к гимнастическим матам и т.д.). Неизменное расположение в зале спортивных   снарядов   и   мест   занятий   позволяет   до   минимума   сократить время   на   перестроения   и   переход   от   подготовительной   части   урока   к основной. До   урока   и   после   него   нужно   приучать   учащихся   убирать   за   собой рабочие   места,   раскладывая   используемый   на   уроке   инвентарь   по   своим местам. Закончить   урок   нужно   на   позитивной   ноте,   пожелав   всем   быть здоровыми, крепкими телом и духом! Приложение № 1 Карточка № 1. Выполнить упражнение «Поза воина».                                                              Упражнение выполняется на гимнастических ковриках. И.п. ­ одна нога впереди другой на 3­4 стопы, руки по сторонам, спина  прямая. На вдохе сгибаем ту ногу, которая стоит впереди. Тянемся вперед,  поднимаем руки вверх и замыкаем пальцы рук над головой. Выполнить  упражнение 6 раз с каждой ноги. Карточка № 2. Выполнить упражнение «Поза младенца».  Упражнение выполняется на гимнастических ковриках. И.п. ­ встаньте на коврик на колени. Руки вытянуты вверх, ладони направлены друг к другу. Медленно опускайтесь ягодицами на пятки, а руки вытягивайте  перед собой. Ладони и лоб прижмите к полу. Когда шея расслабится,  возвращайтесь в исходную позицию. Сделайте это упражнение 6 раз с каждой ноги. Карточка № 3. Выполнить упражнение «Поза ящерицы».                                                        Упражнение выполняется на гимнастических ковриках. 14 И.п. ­ сгибаем перед собой одну ногу, вторая позади вас. Руками упираемся в  пол, туловище тянется вверх ­ перпендикулярно полу. Ладони и лоб  прижмите к полу. На выдохе опускаем туловище к колену. Сделайте это упражнение 6 раз с каждой ноги. Карточка № 4. Выполнить упражнение «Поза «мост»».                                                          Упражнение выполняется на гимнастических ковриках. И.п. ­ ложимся на спину, руки в замке перпендикулярно полу. Тянем руки в  потолок, отрывая их от пола. На вдохе поднимаем таз от пола и тянем его к  потолку. На выдохе возвращаемся в исходную позицию. Сделайте это  упражнение 6 раз. Карточка № 1. Приложение № 2 Проверить осанку всех членов семьи. Подобрать комплекс упражнений для  поддержания правильной осанки (5­6 упражнений). Оформить на карточке. Карточка № 2. Выполнить упражнения для сохранения правильной осанки. И.П. для всех упражнений – спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки,  ягодицы и пятки касались ее поверхности. Для тренировки умения сохранять правильную осанку в движении: 1. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены,  удерживать принятую позу как можно дольше. Особое внимание уделять  положению головы: следует держать её прямо и не опускать, так как это  приводит к сгибанию спины и сутулости. Периодически следует возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки. 2. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены.  Сохраняя принятую позу, выполнить несколько поворотов и наклонов  туловищем, вращений и наклонов головой (повторить 2­3 раза). Периодически возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки. 15 Карточка № 3. Выполнить упражнения для сохранения правильной осанки. И.П. для всех упражнений – спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки,  ягодицы и пятки касались ее поверхности. Для тренировки знания о правильной осанке: занять исходное положение и  сохранять принятую позу у стены. Выполнять в течение 2­3 минут. Для тренировки умения сохранять правильную осанку: 1. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая  тазобедренные и коленные суставы, до максимального объема, помогая  руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10­12 раз. 2. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая  тазобедренные и не сгибая коленные суставы. При выполнении упражнения не  отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10­12 раз. 3. Занять исходное положение. Делаем боковые наклоны, не отрывая голову,  спину и таз от стены. Повторить 10­12 раз. Карточка № 4. Исправлению дефектов осанки очень помогают четыре упражнения, которые  нужно выполнять 2—3 раза в день (до еды или через 2 часа после еды).  Выполните эти упражнения. Упражнение 1. Стоя, несколько раз вдохнуть и выдохнуть, активизируя  выдох (подбирая живот во второй половине выдоха). Затем после вдоха,  выдыхая, сесть на пятки. Последующий вдох сделать, стоя на коленях с  опущенными руками, а на выдохе снова сесть на пятки. Повторить 6—8 раз  подряд. Упражнение 2. Сесть между пяток, руки согнуть за спиной, ладони сложить  пальцами вверх (шея прямая). Оставаться в этой позе 10—30 секунд, затем  встать, пройтись и опять сесть в первоначальную позу. Повторить 6—12 раз. Это упражнение легче выполнять во время ходьбы, по мере укрепления мышц  спины можно чередовать его выполнение в положении стоя и сидя. Упражнение 3. Вначале стоя, а затем во время ходьбы соединить пальцы рук  в замок за спиной. Через каждые 5—10 сек менять положение рук. Если  имеется боковое искривление позвоночника, то следует проверить, при каком  положении рук кривизна позвоночника уменьшается, и в этом положении  выполнять упражнение многократно. Дышать произвольно. Упражнение 4. Сесть на коврике «по­турецки» или так: ноги согнуты, стопы  сложены, шея прямая, подбородок немного подобран. Дышать произвольно,  неглубоко. 16 Карточка № 5. Проверьте свою осанку, дав ответ «да» или «нет».  Сделайте вывод. Углы лопаток на одном уровне  ______________ Один плечевой сустав расположен выше другого______________ Треугольники, образованные между туловищем и опущенными руками,  Выявление боковых искривлений 1. 2. 3. равны______________ 4. Задние (остистые) отростки позвонков образуют прямую линию______ Определение нарушений поясничного изгиба позвоночника Встаньте спиной к стене. 1. 2. Если второе удастся, то осанка нарушена. Сделайте вывод: норма или осанка нарушена Просуньте ладонь между стеной и поясницей. Попробуйте просунуть кулак. Укажите, вспомнив полученные на уроке знания, возможные причины  выявленных у вас нарушений осанки, если они есть: 17 __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 18

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.

«Подвижные и спортивные игры» для учащихся 2 «Б» класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018