Подвижные игры для всей семьи.

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 20.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подвижная игра – сознательная активная двигательная деятельность ребенка, предполагающая точное и своевременно выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Соблюдение правил игры имеет большое воспитательное значение. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной ответной реакции на сигналы типа «Лови!», «Беги!», «Стой!». При знакомстве детей с играми с элементами соревнования взрослый уточняет правила, игровые приемы, условия соревнования. В команды подбирают детей объединяя по силам, а для активизации неуверенных, застенчивых детей, со смелыми и активными. Интерес к играм с элементами соревнованиями увеличивается, если детей одевают в форму капитанов, судью и т. д. Руководство взрослым подвижной игрой состоит, прежде всего, в распределении ролей. Водящего можно назначить, выбрать с помощью считалки т. д. Значительное внимание уделяется вариантам подвижных игр, которые позволяют не только поддерживать интерес к ним, но и усложнить задачи. При организации подвижной игры следует придерживаться следующих правил: • Правила игры должны быть просты, четко сформулированы и понятны детям той возрастной группы, для которой она проводится. • Игра должна способствовать развитию мыслительной и двигательной активности. • Игра не должна подвергать детей риску, угрожать их здоровью. • Каждый участник игры должен принимать в ней активное участие. • В играх должны решатся как двигательные, так и обучающие задачи. • Игру нельзя оставлять незаконченной.
Иконка файла материала подвижные игры.docx
Подвижные игры для всей семьи. Консультация для родителей Подвижная игра – сознательная активная двигательная деятельность  ребенка, предполагающая точное и своевременно выполнение заданий,  которые связаны с обязательными для всех играющих правилами.  Соблюдение правил игры имеет большое воспитательное значение.  Специфика подвижной игры состоит в молниеносной ответной реакции  на сигналы типа «Лови!», «Беги!», «Стой!». При знакомстве детей с играми с элементами соревнования взрослый  уточняет правила, игровые приемы, условия соревнования. В команды  подбирают детей объединяя по силам, а для активизации неуверенных,  застенчивых детей, со смелыми и активными. Интерес к играм с элементами соревнованиями увеличивается, если  детей одевают в форму капитанов, судью и т. д. Руководство взрослым подвижной игрой состоит, прежде всего, в  распределении ролей. Водящего можно назначить, выбрать с помощью  считалки т. д. Значительное внимание уделяется вариантам подвижных игр, которые позволяют не только поддерживать интерес к ним, но и усложнить задачи. При организации подвижной игры следует придерживаться  следующих правил: • Правила игры должны быть просты, четко сформулированы и  понятны детям той возрастной группы, для которой она проводится. • Игра должна способствовать развитию мыслительной и двигательной  активности. • Игра не должна подвергать детей риску, угрожать их здоровью. • Каждый участник игры должен принимать в ней активное участие. • В играх должны решатся как двигательные, так и обучающие задачи. • Игру нельзя оставлять незаконченной. • Инвентарь для игры должен быть красивым, интересным, безопасным. Главная задача взрослых ­ научить ребенка игра и поощрять игры,  самим активно участвовать в детских забавах. Именно участие в игре  взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать,  что взрослые такие же как и он, им можно доверять. Предлагаю вашему вниманию подвижные игры для всей семьи. Их  можно использовать и на детских праздниках или просто дома, на  прогулках и во время участия взрослых во дворовых играх детей. «Кошки­мышки»Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья ­ это "мышки", остальные встают сзади ­ это "кошки". Одной  "кошке" "мышки" должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом.  Эта "кошка" подмигивает какой­нибудь "мышке". Задача "мышки":  перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача "кошки",  стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала ­ сама  подмигивает следующей "мышке". Через некоторое время "мышки" и  "кошки" меняются ролями. «Пятнашки» Игры в пятнашки происходят либо в просторной комнате, либо на  воздухе, где дети собираются в каком угодно количестве, начиная с 4—5 и  кончая 25­и более. обравшись, дети из своей среды выбирают одного, и  дают ему прозвище пятнашки; роль его состоит в том, что он внимательно  следит за бегущими по разным направлениям детьми и старается во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т. е. коснуться рукой.  Пойманный задерживается таким образом и превращается в "пятнашку,"  при этом его имя произносится во­всеуслышанье для того, чтобы товарищи  знали, кого им следует остерегаться. Лишь только он, в свою очередь,  поймает кого­нибудь из участников, то немедленно передает ему свою  роль, переходя сам в группу детей, спасающихся бегством. «Пустое место» Цель: Развивать ловкость и быстроту в беге наперегонки с водящим. Содержание:Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная  игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает  бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную  сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в  круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим. «Змейка» Цель: Развитие ловкости и координации, умения действовать  согласованно. Содержание: Выбирают водящего, он становится во главе «змейки»,  которую образуют игроки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий  бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и  закручивая «змейку». Его цель — заставить играющих расцепить руки.  Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех  продержится в «змейке». «Жмурки» Цель: Развивать координацию в пространстве.  Учиться неподвижно стоять некоторое время. Содержание: Водящий, закрывает глаза, и играющие раскручивают его. Водящий произносит слова: "Все ко мне!" и каждый играющий  дотрагивается до него рукой. Затем водящий говорит: "Все от меня!" ­  игроки разбегаются. По команде водящего: "Стоп!" все замирают на месте.  Не открывая глаз, водящий ходит по площадке, отыскивая игроков. За всюигру каждому из играющих разрешается передвинуться только на один  шаг, в самый критический момент. Все остальное время при приближении  водящего игроки отшатываются, приседают, садятся на землю и т. д.,  оставляя, по крайней мере, одну ногу на месте. Первый найденный игрок  становится водящим. Как вариант, пойманного игрока нужно еще и  отгадать. «Воротца» Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции. Содержание: Пара игроков, встают лицом друг к другу и поднимают  вверх руки ­ это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что  получается цепочка. Игроки­ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Золотые ворота, пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй ­ запрещается. А на третий раз, не пропустим вас! С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети,  которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами.  "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.