Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Оценка 4.6
Памятки
docx
физическая культура
Детсад
07.06.2017
«Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться,
а это одно из самых полезных занятий на свете»
мыслитель XX века Эриха Фромма
icК сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т.е. обучить и подготовить к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Некоторые родители поздно приводят детей в детский сад и рано забирают.
Подвижные игры и игровые упражнения малой интенсивности для детей .docx
Подвижные игры и
игровые упражнения
малой интенсивности
для детей раннего и
дошкольного возраста «Кружочек»
Возраст: 24 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: познакомить детей друг с другом.
Дети строятся в круг, держатся за руки и говорят:
Круг – кружочек! Где ты, наш дружочек?
Идут по кругу.
Раз, два, три! Покажись, Оксана, ты!
Останавливаются.
Названный ребёнок выходит в центр круга и кружится.
♥
В кругу должны побывать все дети.
«Зайка серый умывается»
Возраст: 24 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии
с текстом.
Игроки строятся в круг, в центре круга водящий – «зайка». Все игроки
держатся за руки, идут по кругу и говорят:
Зайка серый умывается, видно, в гости собирается,
Вымыл глазки, вымыл носик,
Вымыл ротик, вымыл ухо, вытер сухо.
Водящий в кругу выполняет движения в соответствии с текстом, затем
выбирается новый водящий.
♥
Следить за чётким произношением всех слов детьми. «По ровненькой дорожке»
Возраст: 24 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить детей ходить в колонне по одному, формировать чувство
ритма.
Игроки идут под звуки бубна в колонне по одному за педагогом и говорят:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки – раздва, раздва,
По камушкам, по камушкам.
Идут широким шагом.
В яму – бух!
Приседают.
♥
Чётко произносить текст, не нарушать строй.
«Ходим, ходим хороводом»
Возраст: 24 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить детей выполнять простейшие двигательные задания без
показа педагога.
Игроки с педагогом строятся в круг, берутся за руки, идут по кругу и
говорят: «Ходи, ходи хороводом перед всем честным народом. Раз, два, три –
присели!» Последнее слово говорит педагог, а дети останавливаются и выполняют то, что он сказал. Отмечаются игроки, которые правильно
выполнили задание. С каждым повторением задание меняется и усложняется
(потопали, похлопали, пошли в приседе и др.)
Для повышения эмоционального фона занятия педагог может придумать
♥
шуточное задание. Например, похрюкали, поквакали и др.
«Катушка с нитками»
Возраст: 24 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: катушка с нитками.
Цель игры: учить детей действовать согласованно, формировать наглядно
образное мышление.
Педагог показывает детям катушку, объясняет, как на неё наматывают нитки.
Затем он предлагает детям это показать. Игроки берутся за руки в шеренге
так, чтобы получилась «ниточка». Первый ребёнок – «катушка» стоит на
месте. Педагог берёт за руку последнего игрока и ведёт всю нитку по кругу
до тех пор, пока она не намотается на катушку. Потом ниточка разматывается
– дети идут назад.
♥
Нужно учить детей не отпускать руки, чтобы не разорвалась ниточка.
«Осенние листочки»
Возраст: 24 года.
Место проведения: площадка на улице.
Инвентарь: по 2 листа на ребёнка.
Цель игры: учить детей строится в круг.
Игроки стоят свободно на площадке с листьями в руках, говорят слова и
выполняют движения в соответствии с текстом: Мы осенние листочки, мы на веточках висим, (поднимают руки вверх)
Ветер дунул – полетели, (выпускают листья из рук)
Мы летим, летим, летим, мы летим, куда хотим, (взмахивают руками
вверхвниз)
Перестал дуть ветерок, мы собрались все в кружок. (строятся в круг)
♥
Чётко произносить текст и выполнять все движения.
«Мы топаем ногами»
Возраст: 24 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии
с текстом, закреплять бег по кругу, взявшись за руки.
Игроки строятся в круг и выполняют все движения в соответствии с
текстом:
Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками.
Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем.
Киваем головой. Мы руки подаём,
И бегаем кругом, и бегаем кругом. (берутся за руки и бегут по кругу)
Во время бега по кругу не размыкать рук. Упражнения можно выполнять в
♥
парах.
«Великаны и гномы»
Возраст: 24 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется. Цель игры: закреплять ходьбу в колонне по одному, воспитывать внимание.
Игроки шагают в колонне по одному. По команде: «Великаны!» поднимают
руки вверх и идут на носках. По команде: «Гномы!» передвигаются в приседе,
руки на коленях. Отмечаются внимательные дети.
♥
другие упражнения.
Выполнение упражнений чередовать с обычной ходьбой, можно придумать
«Колобок и лиса»
Возраст: 24 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: мяч среднего диаметра и мягкая игрушка лиса.
Цель игры: учить детей передавать предметы друг другу.
Дети строятся в круг. Одному игроку дают мяч – «колобок», а другому
игроку, стоящему напротив – мягкую игрушку «лису». По сигналу дети
передают предметы по кругу. Колобок старается «убежать», а лиса – догнать
его. Если лиса догонит колобка, то игра продолжается в обратном
направлении.
Колобка и лису нужно передавать аккуратно, не бросать и стараться не
♥
уронить.
«В гости к мишке мы идём» Возраст: 24 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 810 кеглей.
Цель игры: формировать точность ориентировки в пространстве.
На площадке в свободном порядке расставлены кегли – «деревья». Дети
шагают врассыпную по залу и говорят:
В гости к мишке мы идём, все деревья обойдём,
Поиграем и попляшем, а потом домой пойдём.
В процессе ходьбы дети обходят кегли, стараясь их не задеть. Отмечаются
игроки, которые справились с заданием.
Упавшую кеглю нужно поставить на место; можно предлагать детям
♥
разновидности ходьбы – на носках, на пятках и др.
«Пузырь»
Возраст: 24 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: укреплять дыхательную мускулатуру.
Игроки берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к
другу. Все вместе говорят слова:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Игроки выполняют дыхательные упражнения и отходят назад. По команде:
«Лопнул пузырь!» дети хлопают в ладоши и приседают.
Вдох выполнять через нос, выдох через рот; во втором варианте игры дети
♥
после слов «лопнул пузырь» двигаются к центру круга, держась за руки,
произносят звук «шшш» воздух выходит. «На зарядку»
Возраст: 24 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: формировать чувство ритма, закреплять ходьбу в колонне по
одному.
Игроки строятся в колонну по одному, шагают под звуки бубна и говорят в
такт движению:
На зарядку утром рано, мы выходим с барабаном,
Он гремит, гремит, гремит, в ногу всем шагать велит!
Отмечаются игроки, которые чётко и ритмично шагают.
♥
В колонне не перегонять и не отставать, не топать.
«Цветочек»
Возраст: 24 года.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: 1 обруч большого диаметра.
Цель игры: расслабление после физической нагрузки.
Дети ложатся на пол вокруг обруча. И.п. – лёжа на спине, руки за головой,
ноги прямые, пятки касаются обруча. По команде: «Цветочек закрылся!»
выполняют наклон вперёд, стараясь коснуться ладонями стоп. По команде:
«Цветочек раскрылся!» принимают и.п. ♥
Движения выполнять медленно, плавно; ноги в коленях не сгибать.
«Мишка»
Возраст: 24 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: повышать активность слухового анализатора.
Игроки находятся на одной стороне площадки, водящий – «мишка» на другой
стороне. Дети медленно идут в сторону водящего и говорят:
Мишка, ты живёшь в лесу, мы зовём тебя: «Ау».
Ты глаза не открывай, кто позвал тебя, узнай!
Педагог указывает на одного из игроков, который говорит: «Мишка, ау!»
Водящий угадывает, кто его позвал.
♥
Если водящий затрудняется с ответом, то можно ему подсказать.
«Угадай предмет»
Возраст: 24 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: большая коробка с мелкими предметами.
Цель игры: развивать тактильную чувствительность.
Дети сидят на скамейке ил на стульях. Педагог подходит к каждому из них с
большой коробкой, наполненной мелкими предметами (кубики, маленькие игрушки, карандаши и др.) и накрытой платком. Ребёнок под платком берёт в
руку любой предмет и старается угадать, что это такое. В случае неудачной
попытки нужно дать ребёнку ещё одну.
Можно сделать коробку полностью закрытой с небольшим круглым
♥
отверстием для руки сбоку или сверху.
«Найди, где спрятано»
Возраст: 24 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: маленькая игрушка.
Цель игры: отдых после физической нагрузки.
Игроки закрывают глаза, а педагог в это время на площадке прячет
небольшой предмет. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по
площадке и ищут предмет. Тот, кто нашёл, поднимает его вверх, игра
повторяется снова.
♥
Во время игры нельзя бегать.
«Береги предмет»
Возраст: 24 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: кубики или погремушки по количеству детей.
Цель игры: развивать зрительномоторную реакцию. Игроки строятся в круг и кладут на пол перед собой кубик или погремушку.
Водящий – педагог находится в центре круга. Водящий передвигается внутри
круга в разных направлениях и старается коснуться руками предмета. Игроки
прячут свой предмет, приседая и закрывая его ладонями.
При проведении игры с детьми 34 лет на роль водящего можно выбрать
♥
одного из детей.
«Трамвай и троллейбус»
Возраст: 24 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 2 шнура (45 м).
Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.
Игроки строятся в колонну по одному, педагог стоит в начале колонны. В
правой и левой руке дети держат шнуры, которые «соединяют» колонну. По
команде: «Трамвай» дети шагают в колонне с ускорением и замедлением
темпа. По команде: «Троллейбус» дети поднимают руки вверх и идут на
носках.
♥
Действовать согласованно, не отставать, не выходить в сторону.
«Отгадай, чей голосок» Возраст: 35 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: повышать активность слухового анализатора.
Игроки строятся в круг, в центре круга – водящий с закрытыми глазами. Дети
идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:
Мы немножко поиграли, а теперь в кружок мы встали,
Ты загадку отгадай, голосок чей угадай.
Педагог выбирает одного из игроков, который произносит любое слово,
стараясь сделать так, чтобы его голос не узнал водящий. Водящий открывает
глаза и угадывает имя того, кто подал голос. Если водящий не узнал голос, то
подавший его выбирается водящим.
♥
Можно произносить не только слова, но и имитировать звуки животных.
«Паучки»
Возраст: 35 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: 12 обруча с натянутой по диаметру в разных направлениях
резинкой.
Цель игры: закреплять перелезание через предметы.
Педагог удерживает вертикально на полу обруч – «паутинку». Дети –
«паучки» по очереди проползают через паутинку, стараясь не запутаться. По
окончании игры отмечаются самые ловкие паучки.
Чтобы увеличить моторную плотность игры, можно разделить детей на 2
♥
подгруппы. «Найди свой цвет»
Возраст: 35 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: разноцветные ленты по количеству детей 34 цветов, 34
разноцветных флажка, 34 обруча.
Цель игры: развивать пространственную и зрительную ориентацию.
Игроки находятся на площадке с разноцветными лентами в руках. В разных
частях площадки на полу лежат 4 обруча с флажками в центре, цвета которых
соответствуют цветам лент. По команде: «Шагом марш!» дети шагают по
площадке врассыпную, а по команде: «Найди свой цвет!» строятся в круг у
обруча с флажками своего цвета. Игра повторяется 34 раза, педагог изменяет
местоположение флажков и отмечает внимательных игроков.
Можно предлагать детям разновидности ходьбы – на носках, на пятках, с
♥
высоким подниманием колен.
«След в след»
Возраст: 35 лет.
Место проведения: площадка на улице.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: формировать точность двигательных действий.
Дети строятся в колонну за педагогом, который идёт по снегу, оставляя
за собой чёткие следы. Дети шагают по следам педагога, стараясь не выходить
за их границы.
♥
В процессе игры педагог изменяет ширину шагов и направление движения. «Шишка камешек»
Возраст: 35 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: шишка, камешек.
Цель игры: учить поворачиваться кругом в колонне, воспитывать внимание.
Дети шагают в колонне по одному. Направляющий держит в руках шишку, а
замыкающий колонну – камешек. По команде: «Камешек» игроки
поворачиваются кругом и шагают в обратном направлении, по команде:
«Шишка» снова шагают за направляющим. Если колонна шагает за
направляющим и даётся команда «Шишка», то нужно продолжать движение
без поворотов.
В процессе игры можно менять направляющего и замыкающего колонну на
♥
другого игрока.
«Дрозд»
Возраст: 35 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать дружелюбные и товарищеские взаимоотношения.
Дети строятся парами лицом друг к другу, говорят слова и в соответствии с
текстом указывают на себя и на партнера:
Я дрозд – ты дрозд, у меня нос – у тебя нос,
У меня сладкие – у тебя сладкие(губы),
У меня гладкие – у тебя гладкие(щёки),
Я твой друг, и ты мой друг.
С последними словами дети обнимаются, затем меняются парами, и игра
продолжается. ♥
Партнёра дети выбирают самостоятельно.
«Слушай сигнал»
Возраст: 35 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать внимание и организованность.
Игроки шагают в колонне по одному. На быстрые удары в бубен (хлопки в
ладоши или музыкальное сопровождение) выполняют ходьбу короткими
семенящими шагами, на медленные удары – широкие свободные шаги.
♥
Игру можно изменить и выполнять ходьбу врассыпную или ходьбу в парах.
«Затейники»
Возраст: 35 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: формировать творческие способности.
Игроки строятся в круг, берутся за руки, в центре круга – водящий. Дети
идут по кругу и говорят:
Ровным кругом, друг за другом мы идём за шагом шаг,
Стой на месте! (останавливаются)
Дружно, вместе сделаем вот так! Водящий показывает любое движение, а дети его повторяют. Затем
выбирается новый водящий.
В младших группах роль водящего выполняет педагог; движения не должны
♥
повторятся.
«Ударь по мячу»
Возраст: 46 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 2 мяча среднего диаметра.
Цель игры: развивать ориентацию в пространстве.
Участвуют 2 игрока. Напротив каждого на расстоянии 23 м лежит мяч.
Игрокам завязывают глаза и раскручивают 23 раза. После этого им нужно
подойти к своему мячу и ударить по нему ногой. Отмечаются игроки,
которым удалось это сделать.
♥
Можно помочь игроку, который не может найти свой мяч.
«Море волнуется»
Возраст: 46 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: формировать творческое воображение. Игроки стоят на площадке и говорят:
Море волнуется – раз, море волнуется – два,
Море волнуется – три, морская фигура на месте замри.
В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами
останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые
интересные фигуры.
Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить,
♥
предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.
«Горячая картошка»
Возраст: 46 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 1 мяч среднего диаметра.
Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.
Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку
или звуки бубна дети передают мяч друг другу по кругу. Как только музыка
остановится, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра
продолжается до тех пор, пока не останется 2 игрока – победителя.
При передаче мяча не бросать его; игроки, уронившие мяч, выбывают из
♥
игры.
«Светофор»
Возраст: 46 лет.
Место проведения: любое. Инвентарь: 3 круга или кольца красного, зелёного и жёлтого цвета.
Цель игры: воспитывать внимание.
Игроки строятся в шеренгу или сидят на скамейке. Педагог поочерёдно
поднимает вверх круги в разной последовательности. На красный цвет дети
молчат, на жёлтый – хлопают, на зелёный топают. Отмечаются самые
внимательные игроки.
♥
Можно придумать другие упражнения.
«Запрещённое движение»
Возраст: 46 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: развивать внимание и моторную память.
Игроки строятся в круг, в центре круга педагог. Педагог выполняет
различные движения, указав, какое из них – запрещенное. Дети повторяют все
движения, кроме запрещённого. Игроки, которые повторили запрещённое
движение, получают штрафные очки. Отмечаются игроки, которые не
получили штрафных очков.
♥
Запрещённое движение надо менять через 45 повторений.
«Тихо громко»
Возраст: 46 лет. Место проведения: любое.
Инвентарь: маленький предмет.
Цель игры: развивать внимание и сообразительность.
Дети строятся в круг, в центре круга – водящий с закрытыми глазами.
Педагог даёт одному из игроков предмет, который нужно спрятать. Все дети,
кроме водящего, знают, у кого находится предмет. Водящий открывает глаза
и старается определить ребёнка с предметом. Если водящий приближается к
игроку с предметом, то дети громко хлопают, когда удаляется – хлопают
тише.
Игра продолжается пока водящий не найдёт предмет. Можно говорить
♥
водящему «горячо – холодно»
«Съедобное несъедобное »
Возраст: 46 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: мяч.
Цель игры: развивать сообразительность быстроту реакции.
Игроки строятся в круг, в центре круга – водящий с мячом в руках. Водящий
поочерёдно бросает мяч каждому игроку и произносит в момент броска любое
слово (дерево, яблоко, стол, пуговица и др.) Если слово означает съедобное
понятие (конфета, молоко, каша и др.), то игрок ловит мяч, если же слово
означает несъедобное понятие (банка, ботинок, ложка и др.) – игрок
отталкивает мяч. Тот, кто ошибается, получает штрафное очко. Нового
водящего выбирают среди самых внимательных игроков.
♥
Если детей много, то можно ввести в игру двух водящих. «Летает – не летает»
Возраст: 46 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: развивать внимание и сообразительность.
Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если
будут названы летающие предметы, например, самолёт, птица, бабочка и т.д.,
то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи
руками.
♥
Можно построить игроков в шеренгу или круг.
«Фигуры»
Возраст: 46 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: развивать творческие способности.
Игроки строятся в круг, водящий – в центре круга. Под музыку или звуки
бубна игроки шагают по кругу в колонне, а по сигналу останавливаются и не
двигаются, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья фигура
понравилась ему больше, и меняется с ним местами.
♥
Игра продолжается 45 раз. Отмечаются наиболее интересные фигуры. «Паровозик, копна, гусеница»
Возраст: 46 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: закреплять передвижения и перестроения в сцеплении.
Игроки шагают в колонне по одному. По команде: «Паровозик!» кладут руки
на плечи впередистоящему и передвигаются в сцеплении на пятках; по
команде: «Копна!» перестраиваются в круг, держась за руки, идут к центру и
поднимают руки вверх; по команде: «Гусеница!» перестраиваются в колонну
по одному, принимают упор на коленях и передвигаются в сцеплении,
положив руки на голени впередистоящего.
♥
Не разрывать сцепления, чётко выполнять команды.
«Кто ушёл»
Возраст: 46 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: развивать наблюдательность и внимание.
Игроки строятся в круг, водящий – в центре круга. Водящий запоминает
детей и закрывает глаза. Один игрок уходит из зала. Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из детей ушёл. Если он отгадает, то сам выбирает водящего,
если нет, то водящего выбирает педагог.
♥
Детям нельзя подсказывать водящему.
«У кого колечко»
Возраст: 46 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: шнур с колечком.
Цель игры: развивать внимание и сообразительность.
На длинный шнур надевают колечко, концы шнура соединяют. Игроки
строятся в круг, удерживая шнур двумя руками внизу, в центре круга –
водящий с закрытыми глазами. Дети руками передвигают кольцо по шнуру, а
по команде: «Стой!» водящий открывает глаза и пытается отгадать, у кого в
руке спрятано кольцо.
♥
Подсказывать водящему нельзя.
«Узнай товарища»
Возраст: 46 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: повышать активность сенсорных систем. Игроки строятся в круг, в центре круга – водящий с завязанными глазами. К
водящему подходит один из детей, водящий на ощупь должен узнать своего
товарища. Игра продолжается 56 раз, каждый раз выбирается новый
водящий.
♥
Не подсказывать, отмечаются самые внимательные игроки.
«Рыбы, птицы, звери»
Возраст: 46 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: расширять кругозор, развивать сообразительность.
Игроки строятся в круг, в центре круга – водящий с мячом в руках. Водящий
бросает мяч поочерёдно игрокам и говорит одно из трёх слов: «Зверь»,
«Рыба» или «Птица». Поймавший мяч должен быстро назвать любое
животное, рыбу или птицу и бросить мяч обратно водящему. Игрок, который
ошибся или не ответил, получает штрафное очко.
По окончании игры отмечаются дети, которые не получили штрафных
♥
очков.
«Тишина» Возраст: 46 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: тренировать статическое равновесие.
Игроки шагают в колонне и говорят:
Тишина у пруда, не колышется вода,
Не шумит камыш. Засыпайте малыши.
С последними словами дети останавливаются и принимают любую
статическую позу. В таком положении они находятся до тех пор, пока педагог
не досчитает вслух до десяти. Игроки, которые пошевелились или не
удержали равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 34 раза.
♥
Проигравшие игроки временно выбывают из игры.
«У тебя порядок строгий»
Возраст: 46 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить находить своё место в игре, воспитывать организованность
и развивать внимание.
Игроки строятся в 34 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По
команде шагают врассыпную по площадке и говорят:
У тебя порядок строгий, знают все свои места.
Ну, трубите веселее: Тратата, тратата!
С последними словами дети строятся в круги. Отмечаются круги, которые
быстро и без ошибок построились.
♥
Можно строиться в колонны или шеренги. «Быстро шагай»
Возраст: 46 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: улучшать быстроту реакции на сигнал.
Игроки строятся в шеренгу на линии старта на одной стороне площадки, на
другой стороне – водящий, который стоит спиной к игрокам на линии
финиша. Водящий громко говорит: « Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» В
это время игроки шагают вперёд, а на последнем слове останавливаются.
Водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться,
делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают
движение. Игрок, который первым пересечёт линию финиша, становится
водящим.
♥
Нельзя бежать, шагать быстро и ритмично в соответствии с текстом.
«Смена мест»
Возраст: 46 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать самоорганизацию.
Игроки 2 команд строятся в шеренги лицом друг к другу на
противоположных сторонах площадки. По команде: «Разойтись!» расходятся
свободно по площадке, а по команде: «Смена мест!» строятся в шеренгу на
стороне другой команды. Отмечается команда, которая быстрее и без ошибок
построилась. ♥
Очерёдность игроков при построении можно не соблюдать.
«Фонарики»
Возраст: 46 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: офтальмотренажёр.
Цель игры: профилактика близорукости, расслабление после физической или
умственной нагрузки.
В помещении к потолку или стене крепится офтальмотренажёр. Дети в
любом удобном исходном положении (лёжа на спине, сидя, стоя и др.)
отслеживают глазами движение поочерёдно загорающихся цветных ламп.
♥
Головой и туловищем двигать нельзя.
«Фантазёры»
Возраст: 46 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: формировать творческое воображение.
Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой
предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т.д.) Дети останавливаются
и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог.
Отмечается самый интересный образ. ♥
Каждый игрок старается придумать свою фигуру.
«Шмель»
Возраст: 46 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: мяч среднего диаметра.
Цель игры: формировать точность двигательных действий.
Игроки строятся в круг и садятся на пол, согнув ноги скрёстно. Один из
игроков держит в руках мяч. Дети руками прокатывают мяч по полу, стараясь
«ужалить» попасть в ноги другому игроку. Ужаленный игрок
поворачивается спиной в круг и не принимает участие в игре до тех пор, пока
не «ужалят» следующего.
♥
Дети не дают себя «ужалить», задерживая мяч руками.
«Кто внимательный»
Возраст: 46 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: развивать внимание и воспитывать организованность. Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по
сигналу. Один удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара
– подскоки на двух ногах на месте. Отмечаются самые внимательные игроки.
♥
Педагог подаёт сигналы в разной последовательности, после каждого
сигнала дети продолжают ходьбу в колонне. Можно придумать другие
упражнения.
«Два и три»
Возраст: 46 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: закреплять ходьбу врассыпную с перестроением в пары и тройки
по сигналу.
Дети шагают по площадке в разных направлениях. По сигналу: «Два!»
образуют пары и становятся лицом друг к другу, взявшись за руки. По
сигналу: «Три!» образуют тройки.
♥
Отмечаются пары и тройки, быстро выполнившие задание. «Козлики на мостике»
Возраст: 46 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: гимнастическая скамейка.
Цель игры: тренировать равновесие, воспитывать взаимопомощь и
товарищество.
Игроки – «козлики» делятся на 2 подгруппы и строятся в колонны – одна
напротив другой. Между ними стоит «мостик» гимнастическая скамейка. 2
козлика из разных команд идут навстречу друг другу по скамейке.
Встретившись, они расходятся, стараясь не упасть в «канаву». Когда пара
освободит скамейку – идут следующие игроки. Игроки помогают друг другу
сохранять равновесие. Отмечаются самые дружные пары.
♥
Под скамейку положить мат.
«Парашют»
Возраст: 46 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: круг с ручками, сшитый из прочного материала, диаметром 2,5
3м, мяч среднего диаметра.
Цель игры: отдых и расслабление после физической нагрузки.
Игроки строятся в круг и берут «парашют» за ручки. Они идут по кругу,
взмахивая руками вверхвниз, поднимая и опуская парашют. По сигналу
педагога поворачиваются, берут ручку парашюта другой рукой и идут в
обратную сторону. Затем по сигналу снова останавливаются, поворачиваются
лицом в круг и берут парашют двумя руками. На середину парашюта кладут
мяч. Дети подбрасывают мяч, поднимая и опуская парашют, стараясь не
уронить мяч на пол.
♥
В процессе игры можно выполнять дыхательные упражнения. «Перекаты»
Возраст: 46 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: отдых и расслабление после физической нагрузки.
Игроки строятся в шеренгу и ложатся на пол, на живот, вплотную друг к
другу. По сигналу крайний игрок перекатывается с живота на спину по
спинам лежащих детей. За ним перекатывается следующий игрок.
Докатившись до конца колонны, игроки ложатся на живот. Затем
«брёвнышки» катятся в обратном направлении.
♥
Игра продолжается 23 минуты.
«Эхо»
Возраст: 46 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: отдых и расслабление после физической нагрузки.
Игроки принимают и.п. – лёжа на спине, руки за головой. Педагог произносит
короткие предложения, а дети отвечают, как эхо, протягивая последнее
слово. Например: педагог говорит «Кто там?», а дети отвечают «Тааам»
В игру можно включать статические дыхательные упражнения или звуковую
♥
гимнастику с протягиванием различных звуков и слогов на выходе. «Пять шагов»
Возраст: 57 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: развивать сообразительность и быстроту мышления.
Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в
быстром темпе и а каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя
( женское или мужское в зависимости от задания). Отмечаются игроки
которые справились с заданием.
Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например,
♥
зверей, птиц, рыб и т.д.
«У кого мяч»
Возраст: 57 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: мяч малого диаметра.
Цель игры: развивать внимание и сообразительность.
Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В ентре
круга – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча за
спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч.
Если водящий угадал, то он становится в круг, а тот, у кого был найден мяч,
становится водящим. Игра повторяется 34 раза. ♥
Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.
«Мяч соседу»
Возраст: 57 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 2 мяча среднего диаметра.
Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.
Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух
игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, по мячу. По сигналу
дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей,
стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого
окажется 2 мяча. Игра повторяется 45 раз, после чего отмечаются игроки,
которые хорошо передавали мяч.
♥
Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.
«Поймай палку»
Возраст: 57 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: гимнастическая палка.
Цель игры: тренировать быстроту реакции на сигнал. Игроки строятся в круг, в центре круга – водящий, который руками
удерживает гимнастическую палку на полу вертикально за верхний конец.
Водящий называет по имени одного из игроков, отпускает палку, а названный
игрок должен поймать палку не давая ей упасть.
В средней группе роль водящего выполняет педагог, диаметр круга можно
♥
увеличивать.
«Воротца»
Возраст: 57 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и
коллективизм.
Игроки шагают по площадке в колонне по два. По команде: «Стоп!»
останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя воротца.
Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами, становится
последней, говоря: «Готово!». По этому сигналу дети опускают руки и
продолжают ходьбу.
♥
Игру можно усложнить, изменив направление движения колонны.
«Летучий мяч»
Возраст: 57 лет. Место проведения: любое.
Инвентарь: мяч среднего диаметра.
Цель игры: закреплять перебрасывание и ловлю мяча.
Игроки строятся в круг, в центре круга – водящий. По сигналу игроки
перебрасывают мяч через центр круга, а водящий старается поймать мяч или
коснуться его рукой. Если ему это удалось, то водящий становится в круг, а
игрок, которому выполнялась передача, становится водящим.
♥
Диаметр круга 45 м, мяч бросать одной рукой от плеча.
«Охранник»
Возраст: 57 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: мячи малого диаметра по количеству игроков, мяч большого
диаметра, клюшка.
Цель игры: тренировать меткость.
Игроки строятся в круг, в центре круга на полу лежит большой мяч, рядом с
ним стоит водящий с клюшкой – «охранник». Дети по очереди руками
прокатывают по полу свой мяч, стараясь попасть в большой мяч, а охранник
не даёт им этого сделать, отбивая их мяч клюшкой. Отмечаются самые меткие
игроки.
♥
Диаметр круга – 45 м, нельзя бросать мяч. «Земля или небо»
Возраст: 57 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 2 мяча разного цвета.
Цель игры: развивать внимание и быстроту мышления.
Игроки строятся в круг, в центре круга водящий с двумя мячами в руках
(один мяч – земля, другой – небо). Водящий бросает одному из детей любой
мяч, игрок ловит мяч и в зависимости от того какого цвета мяч называет
животное, если этот мяч «земля» или насекомое, птицу если мяч –«небо».
Игроки, которые ошибаются или долго думают, получают штрафное очко. По
окончании игры отмечаются дети, не получившие штрафных очков.
Нельзя повторять названия животных, птиц или насекомых, которых уже
♥
называли.
«Не зевай!»
Возраст: 57 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: развивать внимательность и сообразительность.
Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он называет
любую часть тела и касается её рукой. Например, произносит: «Ухо!» и
касается уха и т.д. Игроки должны коснуться той части тела, которую
называет водящий. Далее водящий начинает путать детей. Например, говорит:
«Нос!», а рукой касается лба. Задача детей не сбиться, кто ошибается –
выбывает из игры. Победителем становится самый внимательный игрок. ♥
Роль водящего может выполнять как педагог, так и ребёнок.
«Повтори наоборот»
Возраст: 57 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: развивать пространственную координацию.
Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он показывает
детям различные движения, которые они должны повторить наоборот.
Например, водящий выпрямляет руки вперёд – дети должны отвести их назад,
поднимает голову вверх – дети опускают вниз и т.д. Отмечаются самые
внимательные игроки.
♥
Игру можно проводить в разных положениях – стоя, сидя, лёжа.
«Зеркало»
Возраст: 57 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: развивать артистичность и выразительность движений.
Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это
отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет
различные имитационные движения (расчёсывается, поправляет одежду,
строит рожицы и т.д.) Игроки одновременно с водящим копируют все его
движения, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику. ♥
Роль водящего может выполнять как педагог, так и ребёнок.
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.