Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Оценка 4.6

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Оценка 4.6
Памятки
docx
физическая культура
Детсад
07.06.2017
Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
«Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» мыслитель XX века Эриха Фромма icК сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т.е. обучить и подготовить к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Некоторые родители поздно приводят детей в детский сад и рано забирают.
Подвижные игры и игровые упражнения малой интенсивности для детей .docx
Подвижные игры  и игровые упражнения малой интенсивности для детей раннего и дошкольного возраста «Кружочек» Возраст: 2­4 года.  Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: познакомить детей друг с другом.  Дети строятся в круг, держатся за руки и говорят: Круг – кружочек! Где  ты, наш дружочек? Идут по кругу. Раз, два, три! Покажись, Оксана, ты! Останавливаются. Названный ребёнок выходит в центр круга и кружится. ♥ В кругу должны побывать все дети. «Зайка серый умывается» Возраст: 2­4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: учить детей слушать текст и выполнять движения в  соответствии с текстом.  Игроки строятся в круг, в центре круга водящий – «зайка». Все игроки  держатся за руки, идут по кругу и говорят: Зайка серый умывается, видно, в гости собирается, Вымыл глазки, вымыл носик, Вымыл ротик, вымыл ухо, вытер сухо. Водящий в кругу выполняет движения в соответствии с текстом, затем  выбирается новый водящий. ♥ Следить за чётким произношением всех слов детьми. «По ровненькой дорожке» Возраст: 2­4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: учить детей ходить в колонне по одному, формировать чувство  ритма.  Игроки идут под звуки бубна в колонне по одному за педагогом и говорят: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки – раз­два, раз­два, По камушкам, по камушкам. Идут широким шагом. В яму – бух! Приседают. ♥ Чётко произносить текст, не нарушать строй. «Ходим, ходим хороводом» Возраст: 2­4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: учить детей выполнять простейшие двигательные задания без  показа педагога.  Игроки с педагогом строятся в круг, берутся за руки, идут по кругу и  говорят: «Ходи, ходи хороводом перед всем честным народом. Раз, два, три –  присели!»  Последнее слово говорит педагог, а дети останавливаются и выполняют то, что он сказал. Отмечаются игроки, которые правильно  выполнили задание. С каждым повторением задание меняется и усложняется  (потопали, похлопали, пошли в приседе и др.) Для повышения эмоционального  фона занятия педагог может придумать  ♥ шуточное задание. Например, похрюкали, поквакали и др. «Катушка с нитками» Возраст: 2­4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: катушка с нитками. Цель игры: учить детей действовать согласованно, формировать наглядно­ образное мышление.  Педагог показывает детям катушку, объясняет, как на неё наматывают нитки. Затем он предлагает детям это показать. Игроки берутся за руки в шеренге  так, чтобы получилась «ниточка». Первый ребёнок – «катушка» ­ стоит на  месте. Педагог берёт за руку последнего игрока и ведёт всю нитку по кругу  до тех пор, пока она не намотается на катушку. Потом ниточка разматывается – дети идут назад. ♥ Нужно учить детей не отпускать руки, чтобы не разорвалась ниточка. «Осенние листочки» Возраст: 2­4 года. Место проведения: площадка на улице. Инвентарь: по 2 листа на ребёнка. Цель игры: учить детей строится в круг.  Игроки стоят свободно на площадке с листьями в руках, говорят слова и  выполняют движения в соответствии с текстом: Мы ­ осенние листочки, мы на веточках висим, (поднимают руки вверх)       Ветер дунул – полетели, (выпускают листья из рук)       Мы летим, летим, летим, мы летим, куда хотим, (взмахивают руками  вверх­вниз)       Перестал дуть ветерок, мы собрались все в кружок. (строятся в круг) ♥ Чётко произносить текст и выполнять все движения. «Мы топаем ногами» Возраст: 2­4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии  с текстом, закреплять бег по кругу, взявшись за руки.  Игроки строятся в круг  и выполняют все движения в соответствии с  текстом: Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками. Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем. Киваем головой. Мы руки подаём, И бегаем кругом, и бегаем кругом. (берутся за руки и бегут по кругу) Во время бега по кругу не размыкать рук. Упражнения можно выполнять в  ♥ парах. «Великаны и гномы» Возраст: 2­4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: закреплять ходьбу в колонне по одному, воспитывать внимание. Игроки шагают в колонне по одному. По команде: «Великаны!» поднимают  руки вверх и идут на носках. По команде: «Гномы!» передвигаются в приседе, руки на коленях. Отмечаются внимательные дети. ♥ другие упражнения. Выполнение упражнений чередовать с обычной ходьбой, можно придумать  «Колобок и лиса» Возраст: 2­4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: мяч среднего диаметра и мягкая игрушка ­ лиса. Цель игры: учить детей передавать предметы друг другу.  Дети строятся в круг. Одному игроку дают мяч – «колобок», а другому  игроку, стоящему напротив – мягкую игрушку «лису». По сигналу дети  передают предметы по кругу. Колобок старается «убежать», а лиса – догнать  его. Если лиса догонит колобка, то игра продолжается в обратном  направлении. Колобка и лису нужно передавать аккуратно, не бросать и стараться не  ♥ уронить. «В гости к мишке мы идём» Возраст: 2­4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: 8­10 кеглей. Цель игры: формировать точность ориентировки в пространстве.  На площадке в свободном порядке расставлены кегли – «деревья». Дети  шагают врассыпную по залу и говорят: В гости к мишке мы идём, все деревья обойдём, Поиграем и попляшем, а потом домой пойдём. В процессе ходьбы дети обходят кегли, стараясь их не задеть. Отмечаются  игроки, которые справились с заданием. Упавшую кеглю нужно поставить на место; можно предлагать детям  ♥ разновидности ходьбы – на носках, на пятках и др. «Пузырь» Возраст: 2­4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: укреплять дыхательную мускулатуру.  Игроки берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к  другу. Все вместе говорят слова:  Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся! Игроки выполняют дыхательные упражнения и отходят назад. По команде:  «Лопнул пузырь!» дети хлопают в ладоши и приседают. Вдох выполнять через нос, выдох через рот; во втором варианте игры дети  ♥ после слов «лопнул пузырь» двигаются к центру круга, держась за руки,  произносят звук «ш­ш­ш» ­ воздух выходит. «На зарядку» Возраст: 2­4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: формировать чувство ритма, закреплять ходьбу в колонне по  одному.  Игроки строятся в колонну по одному, шагают под звуки бубна и говорят в  такт движению: На зарядку утром рано, мы выходим с барабаном, Он гремит, гремит, гремит, в ногу всем шагать велит! Отмечаются игроки, которые чётко и ритмично шагают. ♥ В колонне не перегонять и не отставать, не топать. «Цветочек» Возраст: 2­4 года. Место проведения: физкультурный зал. Инвентарь: 1 обруч большого диаметра. Цель игры: расслабление после физической нагрузки.  Дети ложатся на пол вокруг обруча. И.п. – лёжа на спине, руки за головой,  ноги прямые, пятки касаются обруча. По команде: «Цветочек закрылся!»  выполняют наклон вперёд, стараясь коснуться ладонями стоп. По команде:  «Цветочек раскрылся!» принимают и.п. ♥ Движения выполнять медленно, плавно; ноги в коленях не сгибать. «Мишка» Возраст: 2­4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: повышать активность слухового анализатора. Игроки находятся на одной стороне площадки, водящий – «мишка» на другой  стороне. Дети медленно идут  в сторону водящего и говорят: Мишка, ты живёшь в лесу, мы зовём тебя: «Ау». Ты глаза не открывай, кто позвал тебя, узнай! Педагог указывает на одного из игроков, который говорит: «Мишка, ау!»  Водящий угадывает, кто его позвал. ♥ Если водящий затрудняется с ответом, то можно ему подсказать. «Угадай предмет» Возраст: 2­4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: большая коробка с мелкими предметами. Цель игры: развивать тактильную чувствительность.  Дети сидят на скамейке ил на стульях. Педагог подходит к каждому из них с  большой коробкой, наполненной мелкими предметами (кубики, маленькие игрушки, карандаши и др.) и накрытой платком. Ребёнок под платком берёт в  руку любой предмет и старается угадать, что это такое. В  случае неудачной  попытки нужно дать ребёнку ещё одну. Можно сделать коробку  полностью закрытой с небольшим круглым  ♥ отверстием для руки сбоку или сверху. «Найди, где спрятано» Возраст: 2­4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: маленькая игрушка. Цель игры: отдых после физической нагрузки.  Игроки закрывают глаза, а педагог в это время на площадке прячет  небольшой предмет. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по  площадке и ищут предмет. Тот, кто нашёл, поднимает его вверх, игра  повторяется снова. ♥ Во время игры нельзя бегать. «Береги предмет» Возраст: 2­4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: кубики или погремушки по количеству детей. Цель игры: развивать зрительно­моторную реакцию. Игроки строятся в круг и кладут на пол перед собой кубик или погремушку.  Водящий – педагог находится в центре круга. Водящий передвигается внутри  круга в разных направлениях и старается коснуться руками предмета. Игроки  прячут свой предмет, приседая и закрывая его ладонями. При проведении игры с детьми 3­4 лет на роль водящего можно выбрать  ♥ одного из детей. «Трамвай и троллейбус» Возраст: 2­4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: 2 шнура (4­5 м). Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.  Игроки строятся в колонну по одному, педагог стоит в начале колонны. В  правой и левой руке дети держат шнуры, которые «соединяют» колонну. По  команде: «Трамвай» дети шагают в колонне с ускорением и замедлением  темпа. По команде: «Троллейбус» дети  поднимают руки вверх и идут на  носках. ♥ Действовать согласованно, не отставать, не выходить в сторону. «Отгадай, чей голосок» Возраст: 3­5 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: повышать активность слухового анализатора.  Игроки строятся в круг, в центре круга – водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят: Мы немножко поиграли, а теперь в кружок мы встали, Ты загадку отгадай, голосок чей угадай. Педагог выбирает одного из игроков, который произносит любое слово,  стараясь сделать так, чтобы его голос не узнал водящий. Водящий открывает  глаза и угадывает имя того, кто подал голос. Если водящий не узнал голос, то  подавший его выбирается водящим. ♥ Можно произносить не только слова, но и имитировать звуки животных. «Паучки» Возраст: 3­5 лет. Место проведения: физкультурный зал. Инвентарь: 1­2 обруча с натянутой по диаметру в разных направлениях  резинкой. Цель игры: закреплять перелезание через предметы. Педагог удерживает вертикально на полу обруч – «паутинку». Дети –  «паучки» по очереди проползают через паутинку, стараясь не запутаться. По  окончании игры отмечаются самые ловкие паучки. Чтобы увеличить моторную плотность игры, можно разделить детей на 2  ♥ подгруппы. «Найди свой цвет» Возраст: 3­5 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: разноцветные ленты по количеству детей 3­4 цветов, 3­4  разноцветных флажка, 3­4 обруча. Цель игры: развивать пространственную и зрительную ориентацию.  Игроки находятся на площадке с разноцветными лентами в руках. В разных  частях площадки на полу лежат 4 обруча с флажками в центре, цвета которых соответствуют цветам лент. По команде: «Шагом марш!» дети шагают по  площадке врассыпную, а по команде: «Найди свой цвет!» строятся в круг у  обруча с флажками своего цвета. Игра повторяется 3­4 раза, педагог изменяет местоположение флажков и отмечает внимательных игроков. Можно предлагать детям разновидности ходьбы – на носках, на пятках, с  ♥ высоким подниманием колен. «След в след» Возраст: 3­5 лет. Место проведения: площадка на улице. Инвентарь: не требуется. Цель игры: формировать точность двигательных действий. Дети строятся в колонну за педагогом, который идёт по снегу, оставляя  за собой чёткие следы. Дети шагают по следам педагога, стараясь не выходить за их границы. ♥ В процессе игры педагог изменяет ширину шагов и направление движения. «Шишка ­ камешек» Возраст: 3­5 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: шишка, камешек. Цель игры: учить поворачиваться кругом в колонне, воспитывать внимание.  Дети шагают в колонне по одному. Направляющий держит в руках шишку,  а  замыкающий колонну – камешек. По команде: «Камешек» игроки  поворачиваются  кругом и шагают в обратном направлении, по команде:  «Шишка» снова шагают за направляющим. Если колонна шагает за  направляющим и даётся команда «Шишка», то нужно продолжать движение  без поворотов. В процессе игры можно менять направляющего и замыкающего колонну на  ♥ другого игрока.  «Дрозд» Возраст: 3­5 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: воспитывать дружелюбные и товарищеские взаимоотношения. Дети строятся парами лицом друг к другу, говорят слова и в соответствии с  текстом указывают на себя и на партнера: Я дрозд – ты дрозд, у меня нос – у тебя нос, У меня сладкие – у тебя сладкие(губы), У меня гладкие – у тебя гладкие(щёки), Я твой друг, и ты мой друг. С последними словами дети обнимаются, затем меняются парами, и игра  продолжается. ♥ Партнёра дети выбирают самостоятельно. «Слушай сигнал» Возраст: 3­5 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: воспитывать внимание и организованность. Игроки шагают в колонне по одному. На быстрые удары в бубен (хлопки в  ладоши или музыкальное сопровождение) выполняют ходьбу короткими  семенящими шагами, на медленные удары – широкие свободные шаги. ♥ Игру можно изменить и выполнять ходьбу врассыпную или ходьбу в парах. «Затейники» Возраст: 3­5 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: формировать творческие способности.  Игроки строятся в круг, берутся за руки, в центре круга – водящий. Дети  идут по кругу и говорят: Ровным кругом, друг за другом мы идём за шагом шаг, Стой на месте! (останавливаются) Дружно, вместе сделаем вот так! Водящий показывает любое движение, а дети его повторяют. Затем  выбирается новый водящий. В младших группах роль водящего выполняет педагог; движения не должны ♥ повторятся. «Ударь по мячу» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: 2 мяча среднего диаметра. Цель игры: развивать ориентацию в пространстве.  Участвуют 2 игрока. Напротив каждого на расстоянии 2­3 м лежит мяч.  Игрокам завязывают глаза и раскручивают 2­3 раза. После этого им нужно  подойти к своему мячу и ударить по нему ногой. Отмечаются игроки,  которым удалось это сделать. ♥ Можно помочь игроку, который не может найти свой мяч. «Море волнуется» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: формировать творческое воображение. Игроки стоят на площадке и говорят: Море волнуется – раз, море волнуется – два, Море волнуется – три, морская фигура на месте замри. В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами  останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые  интересные фигуры. Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить,  ♥ предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках. «Горячая картошка» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: 1 мяч среднего диаметра. Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.  Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку  или звуки бубна дети передают мяч друг другу по кругу. Как только музыка  остановится, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра  продолжается до тех пор, пока не останется 2 игрока – победителя. При передаче мяча не бросать его; игроки, уронившие мяч, выбывают из  ♥ игры. «Светофор» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: 3 круга или кольца красного, зелёного и жёлтого цвета. Цель игры: воспитывать внимание.  Игроки строятся в шеренгу или сидят на скамейке. Педагог поочерёдно  поднимает вверх круги в разной последовательности. На красный цвет дети  молчат, на жёлтый – хлопают, на зелёный ­ топают. Отмечаются самые  внимательные игроки. ♥ Можно придумать другие упражнения. «Запрещённое движение» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: развивать внимание и моторную память.  Игроки строятся в круг, в центре круга ­ педагог. Педагог выполняет  различные движения, указав, какое из них – запрещенное. Дети повторяют все  движения, кроме запрещённого. Игроки, которые повторили запрещённое  движение, получают штрафные очки. Отмечаются игроки, которые не  получили штрафных очков. ♥ Запрещённое движение надо менять через 4­5 повторений. «Тихо ­ громко» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: маленький предмет. Цель игры: развивать внимание и сообразительность.  Дети строятся в круг, в центре круга – водящий с закрытыми глазами.  Педагог даёт одному из игроков предмет, который нужно спрятать. Все дети,  кроме водящего, знают, у кого находится предмет. Водящий открывает глаза  и старается  определить ребёнка с предметом. Если водящий приближается к  игроку с предметом, то дети громко хлопают, когда удаляется – хлопают  тише. Игра продолжается пока водящий не найдёт предмет. Можно говорить  ♥ водящему «горячо – холодно» «Съедобное ­ несъедобное » Возраст: 4­6 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: мяч. Цель игры: развивать сообразительность быстроту реакции.  Игроки строятся в круг, в центре круга – водящий с мячом в руках. Водящий  поочерёдно бросает мяч каждому игроку и произносит в момент броска любое слово (дерево, яблоко, стол, пуговица и др.) Если слово означает съедобное  понятие (конфета, молоко, каша и др.), то игрок ловит мяч, если  же слово  означает несъедобное понятие (банка, ботинок, ложка и др.) – игрок  отталкивает мяч. Тот, кто ошибается, получает штрафное очко. Нового  водящего выбирают среди самых внимательных  игроков. ♥ Если детей много, то можно ввести  в игру двух водящих. «Летает – не летает» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: развивать внимание и сообразительность.  Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если  будут названы летающие предметы, например, самолёт, птица, бабочка и т.д.,  то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи  руками. ♥ Можно построить игроков в шеренгу или круг. «Фигуры» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: развивать творческие способности.  Игроки строятся в круг, водящий – в центре круга. Под музыку или звуки  бубна игроки шагают по кругу в колонне, а по сигналу останавливаются и не  двигаются, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья фигура  понравилась ему больше, и меняется с ним местами. ♥ Игра продолжается 4­5 раз. Отмечаются наиболее интересные фигуры. «Паровозик, копна, гусеница» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: физкультурный зал. Инвентарь: не требуется. Цель игры: закреплять передвижения и перестроения в сцеплении.  Игроки шагают в колонне по одному. По команде: «Паровозик!» кладут руки  на плечи впередистоящему и передвигаются в сцеплении на пятках; по  команде: «Копна!» перестраиваются в круг, держась за руки, идут к центру и  поднимают руки вверх; по команде: «Гусеница!» перестраиваются в колонну  по одному, принимают упор на коленях и передвигаются в сцеплении,  положив руки на голени впередистоящего. ♥ Не разрывать сцепления, чётко выполнять команды. «Кто ушёл» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: развивать наблюдательность и внимание.  Игроки строятся в круг, водящий – в центре круга. Водящий запоминает  детей и закрывает глаза. Один игрок уходит из зала. Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из детей ушёл. Если он отгадает, то сам выбирает водящего, если нет, то водящего выбирает педагог. ♥ Детям нельзя подсказывать водящему. «У кого колечко» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: шнур с колечком. Цель игры: развивать внимание и сообразительность.  На длинный шнур надевают колечко, концы шнура соединяют. Игроки  строятся в круг, удерживая шнур двумя руками внизу, в центре круга –  водящий с закрытыми глазами. Дети руками передвигают кольцо по шнуру, а  по команде: «Стой!» водящий открывает глаза и пытается отгадать, у кого в  руке спрятано кольцо. ♥ Подсказывать водящему нельзя. «Узнай товарища» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: повышать активность сенсорных систем. Игроки строятся в круг, в центре круга – водящий с завязанными глазами. К  водящему подходит один из детей, водящий на ощупь должен узнать своего  товарища. Игра продолжается 5­6 раз, каждый раз выбирается новый  водящий. ♥ Не подсказывать, отмечаются самые внимательные игроки. «Рыбы, птицы, звери» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: расширять кругозор, развивать сообразительность.  Игроки строятся в круг, в центре круга – водящий с мячом в руках. Водящий  бросает мяч поочерёдно игрокам и говорит одно из трёх слов: «Зверь»,  «Рыба» или «Птица». Поймавший мяч должен быстро назвать любое  животное, рыбу или птицу и бросить мяч обратно водящему. Игрок, который  ошибся или не ответил, получает штрафное очко. По окончании игры отмечаются дети, которые не получили штрафных  ♥ очков. «Тишина» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: тренировать статическое равновесие.  Игроки шагают в колонне и говорят:  Тишина у пруда, не колышется вода,  Не шумит камыш. Засыпайте малыши. С последними словами дети останавливаются и принимают любую  статическую позу. В таком положении они находятся до тех пор, пока педагог не досчитает вслух до десяти.  Игроки, которые пошевелились или не  удержали равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 3­4 раза. ♥ Проигравшие игроки временно выбывают из игры. «У тебя порядок строгий» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: учить находить своё место в игре, воспитывать организован­ность и развивать внимание.  Игроки строятся в 3­4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По  команде шагают врассыпную по площадке и говорят: У тебя порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: Тра­та­та, тра­та­та! С последними словами дети строятся в круги. Отмечаются круги, которые  быстро и без ошибок построились. ♥ Можно строиться в колонны или шеренги. «Быстро шагай» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: улучшать быстроту реакции на сигнал.  Игроки строятся в шеренгу на линии старта на одной стороне площадки, на  другой стороне – водящий, который стоит спиной к игрокам на линии  финиша. Водящий громко говорит: « Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» В  это время игроки шагают вперёд, а на последнем слове останавливаются.  Водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться,  делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают  движение. Игрок, который первым пересечёт линию финиша, становится  водящим. ♥ Нельзя бежать, шагать быстро и ритмично в соответствии с текстом. «Смена мест» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: воспитывать самоорганизацию.  Игроки 2 команд строятся в шеренги лицом друг к другу на  противоположных сторонах площадки. По команде: «Разойтись!» расходятся  свободно по площадке, а по команде: «Смена мест!» строятся в шеренгу на  стороне другой команды. Отмечается команда, которая быстрее и без ошибок  построилась. ♥ Очерёдность игроков при построении можно не соблюдать. «Фонарики» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: физкультурный зал. Инвентарь: офтальмотренажёр. Цель игры: профилактика близорукости, расслабление после физической или умственной нагрузки.  В помещении к потолку или стене крепится офтальмотренажёр. Дети в  любом удобном исходном положении (лёжа на спине, сидя, стоя и др.)  отслеживают глазами движение поочерёдно загорающихся цветных ламп. ♥ Головой и туловищем двигать нельзя. «Фантазёры» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: формировать творческое воображение. Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой  предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т.д.) Дети останавливаются  и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог.  Отмечается самый интересный образ. ♥ Каждый игрок старается придумать свою фигуру. «Шмель» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: физкультурный зал. Инвентарь: мяч среднего диаметра. Цель игры: формировать точность двигательных действий.  Игроки строятся в круг и садятся на пол, согнув ноги скрёстно. Один из  игроков держит в руках мяч. Дети руками прокатывают мяч по полу, стараясь «ужалить» ­ попасть в ноги другому игроку. Ужаленный игрок  поворачивается спиной в круг и не принимает участие в игре до тех пор, пока  не «ужалят» следующего. ♥ Дети не дают себя «ужалить», задерживая мяч руками. «Кто внимательный» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: развивать внимание и воспитывать организованность. Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по  сигналу. Один удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара  – подскоки на двух ногах на месте. Отмечаются самые внимательные игроки. ♥ Педагог подаёт сигналы в разной последовательности, после каждого  сигнала дети продолжают ходьбу в колонне. Можно придумать другие  упражнения. «Два и три» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: закреплять ходьбу врассыпную с перестроением в пары и тройки  по сигналу.  Дети шагают по площадке в разных направлениях. По сигналу: «Два!»  образуют пары и становятся лицом друг к другу, взявшись за руки. По  сигналу: «Три!» образуют тройки. ♥ Отмечаются пары и тройки, быстро выполнившие задание. «Козлики на мостике» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: физкультурный зал. Инвентарь: гимнастическая скамейка. Цель игры: тренировать равновесие, воспитывать взаимопомощь и  товарищество.  Игроки – «козлики» делятся на 2 подгруппы и строятся в колонны – одна  напротив другой. Между ними стоит «мостик» ­ гимнастическая скамейка. 2  козлика из разных команд идут навстречу друг другу по скамейке.  Встретившись, они расходятся, стараясь не упасть в «канаву». Когда пара  освободит скамейку – идут следующие игроки. Игроки помогают друг другу  сохранять равновесие. Отмечаются самые дружные пары. ♥ Под скамейку положить мат. «Парашют» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: круг с ручками, сшитый из прочного материала, диаметром 2,5­ 3м, мяч среднего диаметра. Цель игры: отдых и расслабление после физической нагрузки.  Игроки строятся в круг и берут «парашют» за ручки. Они идут по кругу,  взмахивая руками вверх­вниз, поднимая и опуская парашют. По сигналу  педагога поворачиваются, берут ручку парашюта другой рукой и идут в  обратную сторону. Затем по сигналу снова останавливаются, поворачиваются  лицом в круг и берут парашют двумя руками. На середину парашюта кладут  мяч. Дети подбрасывают мяч, поднимая и опуская парашют, стараясь не  уронить мяч на пол. ♥ В процессе игры можно выполнять дыхательные упражнения. «Перекаты» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: физкультурный зал. Инвентарь: не требуется. Цель игры: отдых и расслабление после физической нагрузки. Игроки строятся в шеренгу и ложатся на пол, на живот, вплотную друг к  другу. По сигналу крайний игрок перекатывается с живота на спину по  спинам лежащих детей. За ним перекатывается  следующий игрок.  Докатившись до конца колонны, игроки ложатся на живот. Затем  «брёвнышки» катятся в обратном направлении.  ♥ Игра продолжается 2­3 минуты. «Эхо» Возраст: 4­6 лет. Место проведения: физкультурный зал. Инвентарь: не требуется. Цель игры: отдых и расслабление после физической нагрузки.  Игроки принимают и.п. – лёжа на спине, руки за головой. Педагог произносит короткие предложения, а дети отвечают, как эхо, протягивая последнее  слово. Например: педагог говорит «Кто там?», а дети отвечают «Та­а­ам» В игру можно включать статические дыхательные упражнения или звуковую ♥ гимнастику с протягиванием различных звуков и слогов на выходе. «Пять шагов» Возраст: 5­7 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: развивать сообразительность и быстроту мышления.  Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в  быстром темпе и а каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя  ( женское или мужское в зависимости от задания). Отмечаются игроки  которые справились с заданием. Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например,  ♥ зверей, птиц, рыб и т.д. «У кого мяч» Возраст: 5­7 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: мяч малого диаметра. Цель игры: развивать внимание и сообразительность.  Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В ентре  круга – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча за  спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч.  Если водящий угадал, то он становится в круг, а тот, у кого был найден мяч,  становится водящим. Игра повторяется 3­4 раза. ♥ Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры. «Мяч соседу» Возраст: 5­7 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: 2 мяча среднего диаметра. Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.  Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух  игроков, стоящих на противоположных сторонах круга,­ по мячу. По сигналу  дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей,  стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого  окажется 2 мяча. Игра повторяется 4­5 раз, после чего отмечаются игроки,  которые хорошо передавали мяч. ♥ Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать. «Поймай палку» Возраст: 5­7 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: гимнастическая палка. Цель игры: тренировать быстроту реакции на сигнал. Игроки строятся в круг, в центре круга – водящий, который руками  удерживает гимнастическую палку на полу вертикально за верхний конец.  Водящий называет по имени одного из игроков, отпускает палку, а названный  игрок должен поймать палку не давая ей упасть. В средней группе роль водящего выполняет педагог, диаметр круга можно  ♥ увеличивать. «Воротца» Возраст: 5­7 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и  коллективизм. Игроки шагают по площадке в колонне по два. По команде: «Стоп!»  останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя воротца.  Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами, становится  последней, говоря: «Готово!». По этому сигналу дети опускают руки и  продолжают ходьбу. ♥ Игру можно усложнить, изменив направление движения колонны. «Летучий мяч» Возраст: 5­7 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: мяч среднего диаметра. Цель игры: закреплять перебрасывание и ловлю мяча. Игроки строятся в круг, в центре круга – водящий. По сигналу игроки  перебрасывают мяч через центр круга, а водящий старается поймать мяч или  коснуться его рукой. Если ему это удалось, то водящий становится в круг, а  игрок, которому выполнялась передача, становится водящим. ♥ Диаметр круга 4­5 м, мяч бросать одной рукой от плеча. «Охранник» Возраст: 5­7 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: мячи малого диаметра по количеству игроков, мяч большого  диаметра, клюшка. Цель игры: тренировать меткость.  Игроки строятся в круг, в центре круга на полу лежит большой мяч, рядом с  ним стоит водящий с клюшкой – «охранник». Дети по очереди руками  прокатывают по полу свой мяч, стараясь попасть в большой мяч, а охранник  не даёт им этого сделать, отбивая их мяч клюшкой. Отмечаются самые меткие игроки. ♥ Диаметр круга – 4­5 м, нельзя бросать мяч. «Земля или небо» Возраст: 5­7 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: 2 мяча разного цвета. Цель игры: развивать внимание и быстроту мышления.  Игроки строятся в круг, в центре круга водящий с двумя мячами в руках  (один мяч – земля, другой – небо). Водящий бросает одному из детей любой  мяч, игрок ловит мяч и в зависимости от того какого цвета мяч  называет  животное, если этот мяч «земля» или насекомое, птицу ­ если мяч –«небо».  Игроки, которые ошибаются или долго думают, получают штрафное очко. По  окончании игры отмечаются дети, не получившие штрафных очков. Нельзя повторять названия животных, птиц или насекомых, которых уже  ♥ называли. «Не зевай!» Возраст: 5­7 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: развивать внимательность и сообразительность. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он называет  любую часть тела и касается её рукой. Например, произносит: «Ухо!» и  касается уха и т.д. Игроки должны коснуться той части тела, которую  называет водящий. Далее водящий начинает путать детей. Например, говорит: «Нос!», а рукой касается лба. Задача детей не сбиться, кто ошибается –  выбывает из игры. Победителем становится самый внимательный игрок. ♥ Роль водящего может выполнять как педагог, так и ребёнок. «Повтори наоборот» Возраст: 5­7 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: развивать пространственную координацию. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он показывает  детям различные движения, которые они должны повторить наоборот.  Например, водящий выпрямляет руки вперёд – дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх – дети опускают вниз и т.д. Отмечаются самые  внимательные игроки. ♥ Игру можно проводить в разных положениях – стоя, сидя, лёжа. «Зеркало» Возраст: 5­7 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: развивать артистичность и выразительность движений. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это  отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет  различные имитационные движения (расчёсывается, поправляет одежду,  строит рожицы и т.д.) Игроки одновременно с водящим копируют все его  движения, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику. ♥ Роль водящего может выполнять как педагог, так и ребёнок.

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста

Подвижные игры и игры малой интенсивности для детей раннего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2017