Экспериментирова¬ние с воздухом
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ИЗ ВИНОГРАДА
Цель: показать как всплывает и поднимается подводная лодка из винограда
как рыбка.
Материал: свежая газированная вода (лимонад), виноградинка
Оборудование: стакан.
Ход занятия-экспериментирования
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям провести эксперимент с вино¬градинкой.
Прогнозирование результата.
Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «Почему рыба может подниматься вверх и опускаться вниз?» (Предположения детей.)
Выполнение эксперимента.
Воспитатель. Ребята, аккуратно обращайтесь со стака¬ном.
Дети под руководством воспитателя бросают в стакан со све¬жей газированной водой (лимонадом) виноградинку.
Воспитатель. Что произошло с виноградинкой? (Она опус¬тилась на дно и на нее начали садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики.)
Что произошло с виноградинкой? (Виноградинка всплыла.)
Что происходит на поверхности с пузырьками? (Они лопа¬ются.)
Что произошло с виноградинкой? (Она опустилась на дно.)
Процесс будет продолжаться несколько раз, пока газ из воды
не «выдохнется».
По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо снизиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. Л надо подняться - мускулы рас¬слабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.
Фиксирование результатов эксперимента.
Дети под руководством воспитателя делают зарисовки.
Вывод. Рыбы могут подниматься вверх в воде и опускать¬ся вниз благодаря сжатию и расширению плавательного пузыря.
Опыты.docx
Экспериментирование с воздухом
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ИЗ ВИНОГРАДА
Ц е л ь : показать как всплывает и поднимается подводная лодка из винограда
как рыбка.
М а т е р и а л : свежая газированная вода (лимонад), виноградинка
О б о р у д о в а н и е : стакан.
Ход з а н я т и я э к с п е р и м е н т и р о в а н и я
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям провести эксперимент с виноградинкой.
Прогнозирование результата.
Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «Почему рыба может
подниматься вверх и опускаться вниз?» (Предположения детей.)
Выполнение эксперимента.
В о с п и т а т е л ь . Ребята, аккуратно обращайтесь со стаканом.
Дети под руководством воспитателя бросают в стакан со свежей газированной
водой (лимонадом) виноградинку.
В о с п и т а т е л ь . Что произошло с виноградинкой? (Она опустилась на дно
и на нее начали садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные
шарики.)
Что произошло с виноградинкой? (Виноградинка всплыла.)
Что происходит на поверхности с пузырьками? (Они лопаются.)
Что произошло с виноградинкой? (Она опустилась на дно.)
Процесс будет продолжаться несколько раз, пока газ из воды
не «выдохнется».
По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть
плавательный пузырь. Когда ей надо снизиться, мускулы сжимаются,
сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. Л надо
подняться мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и
рыба всплывает.
Фиксирование результатов эксперимента.
Дети под руководством воспитателя делают зарисовки.
В ы в о д . Рыбы могут подниматься вверх в воде и опускаться вниз
благодаря сжатию и расширению плавательного пузыря.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.