Цель: закрепить умение рисовать пальцем, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата, формирование умения выполнять ритмические движения под музыку.
Оборудование и материалы: тонированный большой лист бумаги с изображением рыбок и камешков на дне, зеленая гуашь, влажные салфетки, игрушка – рыбка.
Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных
методов и приемов рисования во второй младшей группе.
Тема: «Подводный мир».
Цель: закрепить умение рисовать пальцем, способствовать возникновению
чувства радости от полученного результата, формирование умения выполнять
ритмические движения под музыку.
Оборудование и материалы: тонированный большой лист бумаги с
изображением рыбок и камешков на дне, зеленая гуашь, влажные салфетки,
игрушка – рыбка.
Ход НОД.
Воспитатель загадывает загадку:
Под водой всегда она,
Молчалива и скромна.
Можно дома содержать,
Лишь водички капельку набрать,
Голова, хвост, плавники.
Ее знаешь точно ты.
Отвечай же, делай выбор,
Дети знают, это…
Дети: Рыба!
Воспитатель: Молодцы правильно.
Звучи т музыкальный отрывок, воспитатель удивляется.
Что за музыка такая. Кто же к нам сюда спешит?
Появляется красивая золотая рыбка.
Воспитатель: Рыбонька – рыбка, золотой хвостик!
Где ты бывала, что ты видала?
Рыбка: Плавала в речке, плавала в пруду,
Видела я камешки, тинушку – траву.
Видела улиток, водоросль – траву
И красивых рыбок, лилии в пруду.
Воспитатель: Рыбка, а что такое водоросли?
Рыбка: Это травка, которая растет в воде.
Воспитатель: Золотая рыбка, расскажи, пожалуйста ребятам зачем нужны
водоросли?
Рыбка: Водоросли нужны рыбкам, чтобы дышать. Люди дышат воздухом, а в
оде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка – водоросль дарит этот
воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в траке выводить
маленьких деток. Очень полезная трава водоросль, рыбки без нее погибнут.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к аквариуму и посмотрим есть ли у
рыбок водоросли. Какого цвета водоросли? Водоросли длинные, растут снизувверх. Вы увидели, как плавают рыбки в аквариуме, давайте попробуем
превратится в рыбок и покажем нашей гостье Золотой рыбке, как мы плаваем.
Звучит музыка, дети показывают, как рыбки плавают: они складывают
ладошки перед собой и бегают по группе, шевеля сложенными ладошками.
Воспитатель (с тревогой): Ребята, а я знаю водоем, где у рыбок травки –
водоросли еще не выросли и рыбкам там живется не очень хорошо, давайте им
поможем и нарисуем водоросли.
Ребята, посмотрите, как нарисовать водоросли. Нужно обмакнуть
указательный пальчик в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом с
камешком, а потом вести его вверх, не отрывая. Если краска закончится,
нужно набрать ее снова и вести вверх, пока у рыбок не станет много
водорослей.
Звучит музыка, дети выполняют работу.
Рыбка: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо, что помогли рыбкам, нарисовали
замечательные водоросли.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в рыбок (дети изображают
плавающих рыб).
Рыбка: Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И от этой доброты
Приживаются листы
Рыбки, камушки, цветы –
Улыбаюсь я и ты!
Рыбка: На прощание и на память о нашей встрече я подарю вам «морские
камушки». До свидания, ребята