Подземные воды. Минеральные воды.

  • docx
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 14.docx

Дата18/10

Тема. Подземные воды. Минеральные воды. Программа «ОЭФГ»  «Путешествие на воздушном шаре». Понятие о ресурсах и экономии.

Цель урока: совершенствование знаний

Задачи урока:

- сформировать у учащихся представление   о подземных грунтовых водах, их происхождении; о происхождении карстовых пещер; сформировать понятие родник, водоупорные и водопроницаемые породы;

-  развивать самостоятельность мышления, внимание, умение делать выводы; развивать монологическую речь;

- воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение сотрудничать.

Тип урока: комбинированный.

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Оборудование: презентация, проектор

Ход урока.

1.Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
2.Повторение пройденного материала.

Игра «Круговорот воды в природе».

(На доске изображение реки, отдельно ребятам выдаются изображения капелек, солнца, тучек, облаков)

- Расположите эти картинки поочерёдно так, как в природе происходит путешествие капелек воды.  (Работа у доски группами – объясняют, показывают).

3. Работа по теме урока.

Учащимся предлагается проблемная ситуация.

А) Постановка проблемы.

Учёные установили, что на земле запасы солёной воды велики (97%),  а вот пресной воды мало (3%). По своим качествам солёная вода не пригодна в пищу. Люди  используют только пресную воду. И её очень мало. Итак, пресная вода – 3%. Это ледники-1% (чуть больше 1%). Реки, озёра, болота, атмосферные осадки- 1%. Может быть, ещё где-нибудь скрывается пресная вода? Как она там могла оказаться?

Б)  Работа в группах.

Учащиеся распознают проблему и предлагают идеи.

После того, как составлен план действий учащиеся самостоятельно обучаются,  занимаются поиском информации (используют энциклопедии, словари, Интернет).

 Анализ информации (решают вместе проблему).

Рефлексия и обратная связь (обсуждают, что сделали, что могли бы сделать для улучшения).

В) Презентация работ учащихся.

Г) Физкульминутка.

Ребята, сейчас мы немного отдохнём, снимем напряжение, расслабимся. Откиньтесь на спинку стула, положите руки на колени, расслабьте руки и ноги, закройте глаза.
Ни так давно ушло лето, а сейчас представьте себе прекрасный солнечный летний денёк. Вы находитесь посреди чудесного луга. Трава мягкая и зелёная.
Теперь откройте глаза и встаньте, посмотрите вверх, на ясное голубое небо. Вы видите плывущие по небу большие пушистые облака. Попробуйте найти облако, похожее на какого-нибудь животного. Покажите его рукой, а теперь помашите ему. Лёгкий ветерок .

4. Подведение итога урока. Рефлексия.

«Чистый родник» И. Алтынсарин.

Трое путников, встретившись у родника, утолив жажду прозрачной, чистой водой, увидели на камне следующие слова: - «Путник, будь таким, как этот родник» каждый понял смысл этих слов по – своему:

1 – Эти слова означают, что каждый человек должен трудиться, не ленясь, как этот родник.

2 -  Родник не требует ни от кого никакой награды за свой труд, человек то же должен делать добрые дела, не требуя взамен ничего.

3 – Человек должен быть чистым, как родник,  и в помыслах, и в действиях.

Кто из них был прав?

5. Домашнее задание.

Я нашла ещё одну загадку  подземной воды. Попробуйте эту воду. Ничего она вам не напоминает? Что это за вода? Где она находится? Как получается?