Поэтическая тетрадь 1
Оценка 4.7

Поэтическая тетрадь 1

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
04.02.2019
Поэтическая тетрадь 1
Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». 4 класс, программа "Школа России". Подготовка к уроку. Класс делится на 3 команды. На столах каждой команды лежат сборники стихов поэтов, творчество которых изучали на предыдущих уроках. На доске — иллюстрации, которые дети приносили в качестве выполненного домашнего задания.
чтение урок.docx
Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Цель:  обобщить   знания   детей   по   данному   разделу;   развивать   навыки   выразительного чтения, творческие способности детей; формировать умение работать в группах. Планируемые результаты: Предметные: умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на  тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать  результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться  справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации,  самостоятельно составляя краткую аннотацию; Личностные : проявление бережного отношения к природе,  к родному краю; Метапредметные: Регулятивные:формулированиеучебной задачи урока, планирование вместе с учителем  деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Познавательные: анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли. Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в  паре, в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. Подготовка  к  уроку.  Класс  делится  на 3  команды.  На  столах  каждой   команды   лежат сборники стихов поэтов, творчество которых изучали на предыдущих уроках. На доске — иллюстрации, которые дети приносили в качестве выполненного домашнего задания. Оборудование: презентация.                                            Ход урока.  I. Организационный момент II. Работа по теме. 1.Самоопределение к деятельности. Сегодня мы продолжим выразительно читать стихи. Будем говорить о тех стихах, с  которыми мы познакомились в разделе «поэтическая тетрадь». Определите тему нашего урока Давайте вспомним стихи каких поэтов мы читали в этом разделе? Ребята, вы иллюстрировали стихи к нашим урокам. Ваши иллюстрации перед нами на  доске. Предлагаю вспомнить эти замечательные произведения и провести конкурс стихов в  группе и выбрать лучшего чтеца. Чтобы представить то стихотворение которое вам  досталось на карточке. Выберите иллюстрацию к своему стихотворению. Тютчев как неожиданно и ярко Фет Бабочка Некрасов в зимние сумерки нянины сказки Плещеев Дети и птичка У каждой группы свое стихотворение, проанализируйте чтение. КОНКУРС ЧТЕЦОВ    аплодисменты       По вашим аплодисментам я поняла, что вам понравились выступления ребят.  Продолжаем работать в группах. *Даются карточки с отрывками из стихотворений. Прочитайте отрывок выразительно,  назовите автора и произведение 1)Ещё древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде, под моей ногой И шумен и душист. 2)Кротко звёзд золотое сиянье, В чистом поле покой и молчанье; Точно в храме стою я в тиши И в восторге молюсь от души. 3)Где сладкий шёпот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? 4) Я с запасом новых песен К вам вернусь, когда с полей Снег сойдет, когда в овраге Зажурчит, блестя, ручей ­ ­Из какого произведения эти строки? Кто автор? Работая по этой теме вы много узнали, многому научились, а впереди вас ждёт большое путешествие по стране литературного чтения. И в дорогу мы попробуем собрать рюкзак, в который сложим те знания, которые пригодятся вам в пути. III. рефлексия 1. Прием «Рюкзак» Учитель передаёт рюкзак детям по- очереди   2. Прием Буриме ­ Кому хочется  попробовать написать ещё радостные стихотворения о природе?  Давайте попробуем      Я предлагаю вам поиграть в литературную игру «Буриме». БУРИМЕ (франц. bouts rimes — рифмованные окончания)  — стихи, которые пишутся на заданные рифмы.  Эта игра  была в большой моде воФранции в XVII­XVIII вв.  У вас на партах есть ОРАНЖЕВЫЙ конверт с заданием. Придумайте текст на рифму, а потом выберете подходящую к вашему стихотворению иллюстрацию и приклейте на неё. И пусть эти ваши работы станут ещё одной страничкой в нашем классном СБОРНИКЕ «ВРЕМЕНА ГОДА» Творческая работа. Сочинение стихов­буриме 1)Две капли брызнули в стекло, От лип душистым мёдом тянет, И что­то к  саду подошло, По свежим листьям барабанит. 2)Кротко звёзд золотое сиянье, В чистом поле покой и молчанье; Точно в храме стою я в тиши И в восторге молюсь от души. 3)Где сладкий шёпот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? 4) Я с запасом новых песен К вам вернусь, когда с полей Снег сойдет, когда в овраге Зажурчит, блестя, ручей ­ Афанасий Афанасьевич Фет Евгений Абрамович Баратынский Алексей Николаевич Плещеев Иван Саввич Никитин Дети и птичка Где сладкий шёпот… В синем небе… Весенний дождь Федор Иванович Тютчев  «Как неожиданно и ярко» Афанасий Афанасьевич Фет «Бабочка» Николай Николаевич Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки» Алексей Николаевич Плещеев  «Дети и птички» Буриме 1 группа  Как вы думаете, о чём может быть стихотворение с таким названием? Какой у него  характер?              Тучкины штучки.  …         …            тучки  …         …            ручки  …         …           смеются  …         …           льются.   ­ Послушайте, какое стихотворение удалось придумать мне: Плыли по небу тучки, Протянули друг другу ручки, Озорницы до слёз смеются. Слёзы ливнем на землю льются.   2 группа Как вы думаете, о чём может быть стихотворение с таким названием? Какой у него характер? ….. ….. ….. снег ….. ….. ….. нет ….. ….. …. на крышу (на краше) ….. ….. …. услышу (выше) ­ Послушайте, какое стихотворение удалось придумать мне: Приносил на лапах кот снег, А теперь зимы уже нет Кот забрался мой на крышу(в марте кот сидит на крыше) Песню я его услышу (только птицы ещё выше) 3 группа Как вы думаете, о чём может быть стихотворение с таким названием? Какой у него  характер? ….. ….. солнце ….. ….. в оконце …... цветы …… красоты ­ Послушайте, какое стихотворение удалось придумать мне: Ярко светит солнце Я смотрю в оконце Распускаются цветы Небывалой красоты 4 группа Как вы думаете, о чём может быть стихотворение с таким названием? Какой у него  характер? ….. ….. чудеса ….. …. весна ….. …. краски ….. …..сказки ­ Послушайте, какое стихотворение удалось придумать мне:      Это, что за чудеса Это к нам пришла весна Посмотри, какие краски Сочиним сегодня сказки

Поэтическая тетрадь 1

Поэтическая тетрадь 1

Поэтическая тетрадь 1

Поэтическая тетрадь 1

Поэтическая тетрадь 1

Поэтическая тетрадь 1

Поэтическая тетрадь 1

Поэтическая тетрадь 1

Поэтическая тетрадь 1

Поэтическая тетрадь 1

Поэтическая тетрадь 1

Поэтическая тетрадь 1

Поэтическая тетрадь 1

Поэтическая тетрадь 1

Поэтическая тетрадь 1

Поэтическая тетрадь 1

Поэтическая тетрадь 1

Поэтическая тетрадь 1

Поэтическая тетрадь 1

Поэтическая тетрадь 1

Поэтическая тетрадь 1

Поэтическая тетрадь 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019