Поэтическое творчество учащихся
Оценка 4.7

Поэтическое творчество учащихся

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл—11 кл
03.06.2020
Поэтическое творчество учащихся
Строя свою работу по развитию творческих способностей, мы, учителя, стараемся охватить весь класс, всех учащихся. И действительно, класс – это творческая группа, где все ребята работают над киносценарием, пишут психологические портреты, ставят спектакли. Побуждение к литературному творчеству обязательно скажется на развитии творческих способностей тех, в ком заложены и поэтические способности.
поэтическое творчество.docx

ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ

Если из наших классов выйдут писатели и словесники, это хорошо, но не на это мы рассчитываем. Наше дело – подготовить ярко чувствующего и критически мыслящего читателя.

М.А.Рыбникова.

Строя свою работу по развитию творческих способностей, мы, учителя, стараемся охватить весь класс, всех учащихся. И действительно, класс – это творческая группа, где все ребята работают над киносценарием, пишут психологические портреты, ставят спектакли.
Побуждение к литературному творчеству обязательно скажется на развитии творческих способностей тех, в ком заложены и поэтические способности.
Нет особой методики обучения поэтическому мастерству, поэтому, уделяя большое внимание анализу лирического произведения, знакомлю учащихся с поэтикой (ритмом, рифмой, размером), образными средствами языка, стараюсь помочь ребятам, пробующим «перо», раскрыться, поделиться своими темами, мыслями, рифмами, предлагаю свою помощь, когда возникают вопросы. Моя роль сводилась, собственно говоря к тому, чтобы указать, где не звучит строка, побудить искать то единственное слово, которое заставляет звучать стих. Использую разные способы побуждения учащихся к творчеству: иллюстрация к стихотворению, подборы рифмы к данному слову, соревнования с поэтами.

1.       Посоревнуйтесь с А.А.Фетом (вставьте эпитеты, слова-образы)

 

Уж верба вся … (пушистая)

Раскинулась кругом,

Опять весна … (душистая)
Повеяла крылом.

 

… (чудная) картина,

Как ты мне родна:

… (белая) равнина

… (полная) луна.

 

Зреет рож над … (жаркой) нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер … (прихотливый)

… (золотые) переливы.

 

2.       Посоревнуйтесь с С.Есениным


 


Топи да болота,

… (синий) плат небес.

… (хвойной) позолотой

Взвенивает лес.

 

Снова … (выплыл) из рощи

… (синем) лебедем мрак,

… (чудотворные) мощи

Он принес на крылах.

 

… (покраснела) рябина,

… (посинела) вода,

Месяц, всадник … (унылый),

Уронил повода.


Ветры, ветры, о … (снежные) ветры,

Заметите мою … (прошлую) жизнь.

Я хочу быть отроком … (светлым)

Иль цветком с … (луговой) межи.

 


В соревновании с поэтами ребята убедились, что образы у них неожиданные и оригинальные, и нашли свои интересные рифмы.
Молодые «поэты» делятся своим откровением. Своими мыслями, чувствами. Читая их стихи, понимаю, как много размышлений, внутренней работы сделано учеником, как не легко войти в этот внутренний мир. Обратила внимание, что старшеклассников волнует тема любви и дружбы, своего «Я», мир природы и животных.
Но мало учащихся старших классов пишут стихи.

 

ВОТ НЕКОТОРЫЕ МИНУТЫ ОТКРОВЕНИЯ

 

В 16 лет все кажется прекрасным,

И быстро забываешь огорченья,

И праздника испортить не сумеют

Родительские даже поученья

 

В 16 лет все кажется чудесным,

И будущее светлым представляешь,

И думаешь, что все тебе по силам,

И чувствуешь, что все на свете знаешь.

 

В 16 лет для радости довольно

Прочитанной за день хорошей книжки

Или улыбки, восхищенной, ясной,

Чужого, незнакомого парнишки.

Светлана К.

 

ОСЕНЬ

Вот осень приходит, а лето уходит,

И скоро наступит зима.

Скворцы улетают, листва опадает,

И землю покроют снега.

Дни быстро проходят и холод приводят,

Пруды застывают слегка.

Деревья качаются, дуют ветра,

Затихли поля и луга.

В лесу только бродят мохнатые звери,

И скалятся зубы у них иногда.

К нам осень, к нам осень пришла!

Дарья Ф.

 

ГРУСТЬ

Я стою у окна, а на улице дождь,

А я жду, ну когда же ты, дождик, пройдешь?

Он стучит по стеклу и стекает по крыше,

Ну а я все стою, и все жду, и все вижу…

Я вижу дорогу, нет, это не то,

Я вижу прохожих в промокшем пальто…

Я стою у окна, а в окне вижу грусть.

Ну а мне тяжело, тяжело? –

- Ну и пусть!

Вот и дождик прошел,

Ну а я все грущу.

Возвращайся ко мне,

Я тебе все прощу!!!

Дарья Ф.

 

КОТЕНОК

Прыгнул котенок с балкона, с пятого этажа,

В гулком колодце бетона стонет живая душа.

Бьется котенок от боли, задом елозит в пыли.

Может быть, жаждал он воли,

Может быть просто земли.

Не знал он ни сном и ни духом,

Ни памятью цепких лап:

Земля перестала быть пухом

Тому, кто не мурд и слаб

Света и тьмы творенье,

К тому же не ведал он,

Что до его рожденья землю одели в бетон.

Не просто исправить природу,

Но больно и грустно смотреть,

Как, веря наивно в свободу,

Скачут котята на смерть!

Александр М.

 

Наша задача, задача учителей литературы, не растить гениев, а воспитать разносторонне развитую личность, стремиться к наиболее полному использованию ее потенциальных возможностей. В качестве примеров я привела стихи тех старшеклассников, в ком открылись поэтические способности. А что же получили остальные?

Так и или иначе они приобщились к поэзии, к миру чувств и мыслей.

 

Стихи ни к чему недотепам и нудным.

Сердец их не вылечит рифма сквозная.

Поэзию любят красивые люди,

Я это по личному опыту знаю.

Б.Куняев


 

ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ

ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ

Ветры, ветры, о … (снежные) ветры,

Ветры, ветры, о … (снежные) ветры,

Ну а я все стою, и все жду, и все вижу…

Ну а я все стою, и все жду, и все вижу…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2020