Поговорка цветочек пословица ягодка
Оценка 4.6

Поговорка цветочек пословица ягодка

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
3 кл
20.06.2019
Поговорка цветочек пословица ягодка
Курс «36 занятий для будущих отличников» Класс 3 Тема: «Поговорка-цветочек, пословица-ягодка». Планируемые результаты Личностные: осуществляют самооценку на основе наблюдения над собственной речью; демонстрируют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятие и вне занятия; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.); познавательные УУД (общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.); коммуникативные УУД (использование элементарных знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; использование различных способов поиска, сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и объему художественных текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих) Предметные: обучающиеся владеют коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики; демонстрируют позитивное отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; обучающиеся знакомы с русскими пословицами и поговорками; имеют представления об отличии пословиц от поговорок.
Поговорка цветочек пословица ягодка.docx
КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Курс «36 занятий для будущих отличников» Класс 3  Тема: «Поговорка­цветочек, пословица­ягодка».  Планируемые результаты  Личностные: осуществляют самооценку на основе наблюдения над собственной речью; демонстрируют навыки сотрудничества с учителем,  взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятие и вне занятия; развитие самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:  регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.);  познавательные УУД  (общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.); коммуникативные   УУД  (использование   элементарных   знаково­символических   средств   представления   информации   для   создания   схем   решения учебных и практических задач; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; использование различных способов поиска, сбора,   обработки   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   задачами;   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   доступных   по содержанию и объему художественных текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его;   готовность   признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою;   излагать   свое   мнение;   умение договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих) Предметные: обучающиеся владеют коммуникативно­речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики; демонстрируют позитивное отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; обучающиеся знакомы с русскими пословицами и поговорками; имеют представления об отличии пословиц от поговорок. Триединая цель:  Воспитательные: воспитывать адекватную самооценку на основе наблюдения над собственной речью; разевать навыки сотрудничества с учителем,  взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятие и вне занятия; развитие самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки. Коррекционно­развивающие: развивать  регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что  еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.);  познавательные УУД (общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности. Корректировать посредством различных заданий: произвольность внимания, логическое мышление, умение  воспринимать задание на слух.); коммуникативные УУД (использование элементарных знаково­символических средств представления информации для создания схем решения  учебных и практических задач; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; использование различных способов поиска,  сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по  содержанию и объему художественных текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с  задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать  его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение; умение  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих) Образовательные: совершенствовать у обучающихся коммуникативно­речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой  практики; продолжить формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и  гражданской позиции человека; закрепить знание у обучающихся о пословицах и поговорках; закрепить представление об отличии пословиц от  поговорок. Принципы организации ВД:      Принципы воспитания: соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.   создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения.         Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Принципы коррекционно­развивающей работы:  принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;    принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся; деятельностный принцип; принцип развития и коррекции высших психических функций. Методы воспитания:  методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора, педагогическое требование); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение). Методы обучения  Методы организации учебно­познавательной деятельности: методы получения новых знаний (беседа, объяснение, организация наблюдения, демонстрация); методы выработки умений и накопления опыта (практическая работа); методы закрепления и повторения изучаемого материала (беседа, повторение). Методы стимулирования учебно­познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, создание ситуации творческого поиска); метод формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль); Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств (проблемный вопрос, творческое задание). Дидактические средства: учебная презентация, карточки с заданием «вспомнить поговорки и пословиц», «узнать отличие поговорок от пословиц»,  «изобразить поговорку или пословицу» Список информационных источников:   1. ФГОС НОО ОВЗ от 19.12.2014 N 1598 2. Рабочая программа курса  внеурочной деятельности «36 занятий для будущих отличников», 3 класс. 3. Людмила Мищенкова: 36 занятий для будущих отличников. 3 класс. Рабочая тетрадь в 2­х частях. Часть 1, 2. ФГОС Макет доски . Smart доска (презентация) Тема: «Поговорка – цветочек, пословица –  ягодка». Задачи: 1.вспомнить поговорки и  пословиц; 2.узнать отличие  поговорок от пословиц; 3.собрать корзину цветов  и ягод. Этапы деятельности Методы, приемы Деятельность педагога и детей Ход внеурочного занятия 1.Организационный этап. Задача: собрать внимание  детей, организовать и  настроить их на работу,  создать положительную  устойчивую мотивацию к  познавательной и  практической  деятельности. Метод воспитания  (педагогическое требование). Метод обучения: методы  стимулирования учебно­ познавательной деятельности:  метод формирования  ответственности и  обязательности (оперативный  контроль). ­ Добрый день, ребята. Я очень рада нашей встрече.  Напоминаю, что меня зовут Кения Владимировна. Сегодня я проведу у вас занятие «36 занятий для будущих  отличников». Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас на столе у вас лежал пенал с цветными карандашами. ­Сядет тот, кто закончит пословицу, первым. Деятельность детей (Планируемый результат) Регулятивные УУД: волевая  саморегуляция.   Личностные УУД: демонстрируют  навыки сотрудничества с учителем.  Труд кормит, а лень …(портит).  Делу – время, потехе ­ …(час).  Мал золотник, да …(дорог).  Один ум – хорошо, а два ­ …(лучше).  Не имей сто рублей, а имей сто …(друзей).  Каждый купец свой товар хвалит …(хвалит)  Ученье – свет, а неученье ­ …(тьма).  На деньги ума не... (купишь).  Лучше поздно, чем …(никогда).   Один в поле не…(воин).  Семь раз примерь, один раз…(отрежь).  В тихом омуте черти…(водятся).  У страха глаза…(велики).  Дружба дороже…(денег). ­Молодцы, ребята, вы хорошо знаете пословицы и  поговорки. 2. Сообщение темы и цели занятия. Задача: создать у  обучающихся мотивацию к  предстоящей деятельности, создать положительный  эмоциональной настрой. Методы воспитания:  метод стимулирования и  коррекции действий и  отношений (поощрение). Методы стимулирования  учебно­познавательной  деятельности: метод развития познавательного  интереса (формирование  готовности к восприятию). ­Глубока кладовая народной мудрости – не вычерпать её до  дна. Русский язык особенно богат пословицами и  поговорками. Меткие, лаконичные, выразительные, они сами приходят на ум в той или иной жизненной ситуации. Они  сопровождают нас всю жизнь, хотя, если подумать, мы как  будто и не читали их нигде, только в разговоре их слышали  и сразу же запоминали. ­Многие пословицы и поговорки живут в народе уже сотни  лет, а некоторые придуманы недавно. ­Сегодня мы отправимся с вами в удивительный сад. А  удивителен он тем, что в нем растут не простые цветы и  ягоды и конечно сможем собрать. .  ­А какой сад мы отправимся я предлагаю вам самим узнать.  Посмотрите на слайд и подумайте в парах какая тема  нашего занятия. Регулятивные УУД: волевая  саморегуляция; оценка ­ выделение и осознание, что  усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные УУД: использование элементарных знаково­символических  средств представления информации для создания схем решения учебных и  практических задач; использование  речевых средств для решения  коммуникативных задач; использование различных способов поиска, сбора,  обработки информации в соответствии  с коммуникативными задачами  Личностные УУД: демонстрируют  навыки сотрудничества с учителем,  взрослыми, сверстниками в процессе  выполнения совместной деятельности  на занятие и вне занятия; развитие  самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки.   ­Тема нашего занятия «Поговорка­цветочек, пословица­ ягодка». ­А как вы думаете, какие задачи на занятие мы с вами можем  поставить?  ­Что мы должны вспомнить раз тема нашего занятия  «Поговорка – цветочек, пословица – ягодка». ­Первая задача: вспомнить поговорки и пословицы. ­А вы знаете отличие поговорок от пословиц?  ­Значит, вторая задача будет: узнать отличие поговорок от  пословиц. ­А третья задача будет собрать корзину цветов и ягод. 1. вспомнить поговорки и пословиц; 2. узнать отличие поговорок от пословиц; 3. изобразить поговорку или пословицу. 3. Разминка. Задача: расшифровать  поговорки.  Подготовить обучающихся  к активной мыслительной  деятельности. Методы воспитания:  метод  осмысления детьми своего  социального опыта (беседа); метод стимулирования и  коррекции действий и  отношений (поощрение). Методы обучения:  метод организации учебно­ познавательной деятельности: метод закрепления и повторения изучаемого материала (беседа). ­Итак, на нашем пути будут встречаться жители волшебного  сада, которые и будут помогать нам собирать корзину. ­Ребята, скажите, а куда мы можем собрать наши ягоды и  цветочки? Не в руках же их нести. (В корзину)  ­Правильно, чтобы получить корзинку проведем разминку.  ­Все мы любим поговорки, но, к сожалению, они запутались  и их надо расшифровать.  ­Итак, найдите «ключ» и расшифруйте в парах следующие  поговорки. Запишите ответ. Ответ: семь пятниц на недели; положить зубы на полку;  после дождика в четверг. ­Давайте проверим, поднимите руку у кого также как у  меня. ­Молодцы, вы смогли справиться с заданием и получаете  корзинку, в которую каждый может собрать цветы и ягодки.     УУД: Регулятивные волевая саморегуляция;   оценка   ­   выделение   и осознание,   что   усвоено   и   что   еще подлежит усвоению. Коммуникативные УУД: использование элементарных   знаково­символических средств представления информации для создания   схем   решения   учебных   и практических   задач;   использование речевых   средств   для   решения коммуникативных задач; использование различных   способов   поиска,   сбора, обработки информации в соответствии с задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов   доступных   по   содержанию   и объему   художественных   текстов   в соответствии   с   целями   и   задачами; осознанно строить речевое)   коммуникативными   Познавательные   УУД   общеучебные: поиск и выделение информации. 4 Основное содержание  занятия.  4.1 Упражнение  «Вспомни поговорки и  Методы воспитания:  метод стимулирования и  коррекции действий и  отношений (поощрение). Методы обучения:  Фронтальная работа ­Итак, какая первая задача стоит перед нами? Прочитаем  хором. (Вспомнить поговорки и пословицы)  ­Нас встречает первый житель удивительного сада. Регулятивные УУД: волевая  саморегуляция; оценка ­ выделение и  осознание, что усвоено и что еще  подлежит усвоению. Коммуникативные УУД:  Личностные   УУД:   демонстрируют навыки   сотрудничества   с   учителем, взрослыми,   сверстниками   в   процессе выполнения   совместной   деятельности на   занятие   и   вне   занятия;   развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки. и пословицы» Задачи: вспомнить  пословицы и поговорки и  подобрать к ним нужное  изображение. методы организации учебно­ познавательной деятельности: методы получения новых знаний  (беседа, повторение.  демонстрация, иллюстрация). Методы развития психических функций, творческих  способностей, личностных  качеств (проблемный вопрос,  творческое задание). ПРИЕМ  ФОРМИРОВАНИЯ  УМЕНИЯ РАСКРЫВАТЬ  ТЕМУ И ОСНОВНУЮ  МЫСЛЬ  ВЫСКАЗЫВАНИЯ. ­Кто это? Узнали? (Клубника)  ­Молодцы.  ­У нее для вас задание. Выполнив его, клубника даст ягоды  для нашей корзины. ­Перед вами пословицы или поговорка, прочитайте их.  ­Я буду крепить изображение на доску, а вы подбирать к ней пословицу или поговорку. Кому непонятно? (использование элементарных знаково­ символических средств представления  информации для создания схем  решения учебных и практических задач; использование речевых средств для  решения коммуникативных задач;  использование различных способов  поиска, сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными  задачами; овладение навыками  смыслового чтения текстов доступных  по содержанию и объему  художественных текстов в  соответствии с целями и задачами;  осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с  задачами коммуникации и составлять  тексты в устной и письменной формах;  осуществлять взаимный контроль в  совместной деятельности)  Познавательные УУД общеучебные:  поиск и выделение информации Личностные УУД: осуществляют  самооценку на основе наблюдения над  собственной речью; демонстрируют  навыки сотрудничества с учителем,  взрослыми, сверстниками в процессе  выполнения совместной деятельности  на занятие и вне занятия; развитие  самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки. ­Молодцы, вы справились с первым заданием и можем  пополнить нашу корзину вкусной клубникой. 4.2 Упражнение «Отличи  поговорку от пословицы» Задачи: вспомнить  отличия поговорки и  пословицы.  ­Мы с вами отправляемся дальше по удивительному саду и  видим очень красивые цветы. Парная работа ­Какая вторая задача? Прочитаем хором. (Узнать отличия  поговорок от пословиц) ­ Пословицу довольно трудно отличить от поговорки.  Народная мудрость гласит: поговорка – цветочек,  пословица – ягодка. ­Пословицы ­ очень похожи на мудрые высказывания  знаменитых людей, это коротенькие притчи. Можно сказать, что пословица не сочиняется, а рождается в результате  каких либо жизненных обстоятельств как крик,   сорвавшийся с души. Всякая пословица содержит поучение. ­Поговорка – это меткое образное выражение, складная  короткая речь, которая не составляет полной пословицы и в  отличие от пословицы лишена обобщающего поучительного  смысла. ­А мы продолжаем наше путешествие. И мы с вами  встречаем виноград. Методы воспитания:  метод стимулирования и  коррекции действий и  отношений (поощрение). Методы обучения:  методы организации учебно­ познавательной деятельности: методы получения новых знаний  (беседа, повторение.  демонстрация, иллюстрация). Методы развития психических функций, творческих  способностей, личностных  качеств (проблемный вопрос,  творческое задание). ПРИЕМ  ФОРМИРОВАНИЕ  УМЕНИЯ СОБИРАТЬ  МАТЕРИАЛ К  ВЫСКАЗЫВАНИЮ. ПРИЕМ  ФОРМИРОВАНИЯ  УМЕНИЕ  СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ  МАТЕРИАЛ. ­Виноград очень любит поговорки и пословицы и предлагает нам задание. ­Прочитайте поговорки и пословицы, обсудите в паре и  попробуйте отличить пословицу от поговорки.     Береги платье снову, а честь смолоду.  (Пословица) У него не все дома. (Поговорка) Одного поля ягоды. (Поговорка)   учебных Коммуникативные УУД: использование элементарных знаково-символических средств представления информации для создания схем решения и задач; практических речевых использование для средств решения коммуникативных задач; различных использование способов поиска, сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и объему художественных текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение; умение договариваться о распределении функций и ролей совместной в деятельности; осуществлять          Жизнь дана на добрые дела. (Пословица) Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.  (Пословица) Один как перст. (Поговорка) Слезами горю не поможешь. (Пословица) Друг познается в беде. (Пословица) Закатил за воротник. (Поговорка) Один, как медведь в берлоге. (Поговорка) На чужой сторонушке рад своей воронушке. (Пословица) Голодный, как волк. (Поговорка) ­Итак, молодцы, вы не допустили не одной ошибки. За это  виноград нам дает целую гроздь винограда. контроль в взаимный деятельности, совместной адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.) Познавательные   УУД   общеучебные: поиск и выделение информации. Личностные УУД: демонстрируют  навыки сотрудничества с учителем,  взрослыми, сверстниками в процессе  выполнения совместной деятельности  на занятие и вне занятия; развитие  самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки. Физминутка Задача: снять мышечное  напряжение обучающихся. Методы обучения:  методы организации учебно­ познавательной деятельности: методы получения новых знаний  (демонстрация). 4 Основная часть. 4.3 Упражнение  «Изобрази поговорку или  пословицу»   Задача: изобразить  пословицы и поговорки с  Методы стимулирования  учебно­познавательной  деятельности: методы развития  познавательного интереса  (создание ситуации творческого  поиска)  ­Какую задачу мы с вами выполнили? Прочитаем хором.  (Узнать отличия поговорок от пословиц) Мы шли­шли­шли, (маршируют по кругу, держа руки на  поясе) Много клюквы нашли. (Наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен) Раз, два, три, четыре, пять, (опять идут по кругу) Мы опять идем искать. (Наклоняются, левой рукой  касаются носка правой ноги, не сгибая колен) Индивидуальная работа ­Кто вспомнит, какие задачи перед нами стояли? (вспомнить поговорки и пословиц; узнать отличие поговорок от  пословиц) ­Какая третья задача? (Изобрази поговорку или пословицу) ­Для того чтобы выполнить ее, жители сказочного сада  Познавательные УУД: общеучебные:  рефлексия способов и условий  действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные УУД: осуществляют  самооценку на основе наблюдения над помощью карандашей,  фломастеров.  5. Рефлексия прошедшего занятия. Задача: произвести  эмоциональную оценку  деятельности детей Методы воспитания:  методы формирования  социального опыта (ситуация  свободного выбора); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования и  коррекции действий и  отношений (создание ситуации  успеха, поощрение). методы организации учебно­ познавательной деятельности: методы получения новых знаний  (беседа, объяснение,  организация наблюдения,  демонстрация); методы выработки умений и  накопления опыта (практическая работа). ПРИЕМ  ФОРМИРОВАНИЯ  УМЕНИЯ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАПИСАННОГО  (КОММУНИКАТИВНЫЕ  УМЕНИЯ,  ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ  ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Методы воспитания:  методы стимулирования и  коррекции действий и  отношений (создание ситуации  успеха, поощрение). Личный пример педагога 6. Подведение итогов  занятия.   Методы воспитания:  методы стимулирования и  коррекции действий и  ­ Итак, наше занятие подходит к концу.  ­ Какой теме мы посвятили сегодняшнее занятие?  предлагают нам изобразить их любимые пословицы и  поговорки. ­Предлагаю изобразить пословицы и поговорки с помощью  карандашей или фломастеров. Каждый  выбирает из трех  предложенных поговорок или пословиц одну и изображает.  Кому непонятно?  собственной речью; демонстрируют  навыки сотрудничества с учителем,  взрослыми, сверстниками в процессе  выполнения совместной деятельности  на занятие и вне занятия; развитие  самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки. ­Заблудиться в трёх соснах.  ­ От горшка три вершка.  ­Семеро одного не ждут.  ­ Лежачего не бьют.  ­Итак, мы с вами изобрази поговорки и пословицы.  ­Кто желает выйти и показать свой рисунок? А все  остальные подумайте, что изобразил ваш одноклассник.  ­Какую задачу мы с вами выполнили? (Изобрази поговорку  или пословицу)  ­За то что вы выполнили последнею задачу, жители   чудесного сада приготовили вам цветы. ­Наше занятие подходит к концу, возьмите в руки ваши  корзинки. ­Если вам понравилось занятие, то раскрасьте в желтый цвет корзинку.  ­Если не понравилось занятие, и оно было скучным, то в  серый цвет.  Коммуникативные УУД: использование различных способов поиска, сбора,  обработки информации в соответствии  с коммуникативными задачами;  овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и  объему художественных текстов в  соответствии с целями и задачами;  осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с  задачами коммуникации и составлять  тексты в устной и письменной формах) Личностные УУД: осуществляют  самооценку на основе наблюдения над  собственной речью; демонстрируют  навыки сотрудничества с учителем,  взрослыми, сверстниками в процессе  выполнения совместной деятельности  на занятие и вне занятия; развитие  самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки. Познавательные   УУД:   общеучебные: рефлексия   способов   и   условий отношений (создание ситуации  успеха, поощрение). Личный пример педагога.  Задача: подвести итоги  занятия, соотнесение  задачи, темы урока с  результатом построения и  повторения пройденного  материала (Поговорка­цветочек, пословица­ягодка) ­Все ли мы задачи выполнили? Кто вспомнит как? ­Для чего нужны нам в жизни поговорки и пословицы? (Для  того чтобы метко сказать, и может даже не обидеть  человека)  ­ Спасибо ребята за занятие. Хочу похвалить за активную  работу …., за упорство …, и всех за хорошую командную  работу. ­Можете приклеить свои цветы  и ягоды на корзинку. действия, результатов деятельности.   оценка   процесса   и (готовность коммуникативные   УУД  слушать   собеседника   и   вступать   в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных   точек   зрения   и   права каждого   иметь   свою;   излагать   свое мнение;)

Поговорка цветочек пословица ягодка

Поговорка цветочек пословица ягодка

Поговорка цветочек пословица ягодка

Поговорка цветочек пословица ягодка

Поговорка цветочек пословица ягодка

Поговорка цветочек пословица ягодка

Поговорка цветочек пословица ягодка

Поговорка цветочек пословица ягодка

Поговорка цветочек пословица ягодка

Поговорка цветочек пословица ягодка

Поговорка цветочек пословица ягодка

Поговорка цветочек пословица ягодка

Поговорка цветочек пословица ягодка

Поговорка цветочек пословица ягодка

Поговорка цветочек пословица ягодка

Поговорка цветочек пословица ягодка

Поговорка цветочек пословица ягодка

Поговорка цветочек пословица ягодка

Поговорка цветочек пословица ягодка

Поговорка цветочек пословица ягодка

Поговорка цветочек пословица ягодка

Поговорка цветочек пословица ягодка

Поговорка цветочек пословица ягодка

Поговорка цветочек пословица ягодка

Поговорка цветочек пословица ягодка

Поговорка цветочек пословица ягодка