Поисково-исследовательская деятельность (ФЭМП) в средней группе
Оценка 4.9

Поисково-исследовательская деятельность (ФЭМП) в средней группе

Оценка 4.9
docx
Междисциплинарный 3
4 кл—5 кл
11.01.2022
Поисково-исследовательская деятельность (ФЭМП) в средней группе
Данный материал содержит информацию о том, как в игровой и доступной для ребенка форме, знакомить с геометрическими фигурами
ФЭМП СРЕДНЯЯ.docx

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 385

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 385

620103, г. Екатеринбург, ул. Газетная, 48, тел.: (343) 295-83-32; эл. адрес: 2dou385@mail.ru,

сайт: http//385.tvoysadik.ru

 

 

 

 

 

 

Поисково – исследовательская деятельность (ФЭМП)

в средней группе.

 

 

 

                                                           Подготовила

                                                                    Воспитатель ВВК

                                                       Васильева

                                                                                   Екатерина Владиславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург -2022 г.

Программное содержание.

1.     Упражнять в счете и отсчете в пределах 5 по образцу и названному числу.

2.     Продолжать уточнять представления о цилиндре, кубе, шаре, прямоугольнике.

3.     Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Дидактический наглядный материал.

¾   Демонстрационный материал. Собачка, конверт, цилиндр, кубик, брусок, конус, прямоугольник, набор картинок 5 штук (для отсчета), картинки: солнце, елка, малина, рыба, шишка.

¾   Раздаточный материал. Наборы картинок по 5 на каждого ребенка, летбуки с 3-мя кармашками на каждого ребенка, разрезные геометрические фигуры, цветные карандаши, картинки для раскрашивания (из геометрических фигур).

Содержание работы.

I часть. Сюрпризный момент. К детям в группу приходит собачка и приносит маленький конвертик. Спрашивает, не хотели бы они узнать, что лежит в этом конверте. После положительных эмоций воспитатель приглашает детей по одному подойти и достать из конверта что – то для них неизвестное (картинку). Спрашивает, что он достал и сколько. Далее предлагает при помощи магнита закрепить ее на доске уточняя, какая это будет картинка по счету. Педагог проделывает такую – же работу с последующими детьми.

         В заключении детям предлагается достать из одного из карманов летбука такие – же картинки и разложить в заданной последовательности. Проговорить с детьми какая картинка лежит первая, который по счету и так далее.

II часть. Воспитатель и собачка предлагают детям вспомнить какое время года на улице (зима). Уточняют, кто зимой спит (мишка). Рассматривают и обсуждают с детьми, что может присниться мишке. Останавливаясь на солнце детям предлагается вернуться к работе на летбуках и посмотреть, что же лежит в другом кармашке (круг, разрезанный на 4 части). Дети соединяют из частей целый предмет, получается солнце. Закрепляет, сколько деталей понадобилось, чтобы получился круг (солнце), какого цвета, размера.

III часть. Воспитатель читает детям стихотворение Строительные детали».

Как – то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

 А на встречу скок – поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндр не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам на встречу он катился!»

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей – Пластин в гостях

С фотографией в руках.

         Воспитатель уточняет, про какие геометрические фигуры в стихотворении шла речь. Дети отыскивают названные (знакомые) детали на фотографии. Далее им предлагается достать из следующего кармашка летбука нераскрашенную картинку с геометрическими фигурами и раскрасить их по своему желанию. У некоторых детей можно спросить, что представляет для него эта фигурка, на что она похожа.

         В заключении ребята вместе с воспитателем подводят итог. Уточняют, что нового и интересного они сегодня узнали. Что запомнилось больше всего.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Программное содержание. 1.

Программное содержание. 1.

Я с Цилиндром не знаком», А

Я с Цилиндром не знаком», А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2022