ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 385
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 385
620103, г. Екатеринбург, ул. Газетная, 48, тел.: (343) 295-83-32; эл. адрес: 2dou385@mail.ru,
сайт: http//385.tvoysadik.ru
Поисково – исследовательская деятельность (ФЭМП)
в средней группе.
Подготовила
Воспитатель ВВК
Васильева
Екатерина Владиславовна
Екатеринбург -2022 г.
Программное содержание.
1. Упражнять в счете и отсчете в пределах 5 по образцу и названному числу.
2. Продолжать уточнять представления о цилиндре, кубе, шаре, прямоугольнике.
3. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
Дидактический наглядный материал.
¾ Демонстрационный материал. Собачка, конверт, цилиндр, кубик, брусок, конус, прямоугольник, набор картинок 5 штук (для отсчета), картинки: солнце, елка, малина, рыба, шишка.
¾ Раздаточный материал. Наборы картинок по 5 на каждого ребенка, летбуки с 3-мя кармашками на каждого ребенка, разрезные геометрические фигуры, цветные карандаши, картинки для раскрашивания (из геометрических фигур).
Содержание работы.
I часть. Сюрпризный момент. К детям в группу приходит собачка и приносит маленький конвертик. Спрашивает, не хотели бы они узнать, что лежит в этом конверте. После положительных эмоций воспитатель приглашает детей по одному подойти и достать из конверта что – то для них неизвестное (картинку). Спрашивает, что он достал и сколько. Далее предлагает при помощи магнита закрепить ее на доске уточняя, какая это будет картинка по счету. Педагог проделывает такую – же работу с последующими детьми.
В заключении детям предлагается достать из одного из карманов летбука такие – же картинки и разложить в заданной последовательности. Проговорить с детьми какая картинка лежит первая, который по счету и так далее.
II часть. Воспитатель и собачка предлагают детям вспомнить какое время года на улице (зима). Уточняют, кто зимой спит (мишка). Рассматривают и обсуждают с детьми, что может присниться мишке. Останавливаясь на солнце детям предлагается вернуться к работе на летбуках и посмотреть, что же лежит в другом кармашке (круг, разрезанный на 4 части). Дети соединяют из частей целый предмет, получается солнце. Закрепляет, сколько деталей понадобилось, чтобы получился круг (солнце), какого цвета, размера.
III часть. Воспитатель читает детям стихотворение Строительные детали».
Как – то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А на встречу скок – поскок –
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндр не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам на встречу он катился!»
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я ее – без дела
Она с Конусом сидела
У друзей – Пластин в гостях
С фотографией в руках.
Воспитатель уточняет, про какие геометрические фигуры в стихотворении шла речь. Дети отыскивают названные (знакомые) детали на фотографии. Далее им предлагается достать из следующего кармашка летбука нераскрашенную картинку с геометрическими фигурами и раскрасить их по своему желанию. У некоторых детей можно спросить, что представляет для него эта фигурка, на что она похожа.
В заключении ребята вместе с воспитателем подводят итог. Уточняют, что нового и интересного они сегодня узнали. Что запомнилось больше всего.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.