ЦЕЛЬ: Повторить свойства показательных функций, способы решения показательных уравнений и неравенств. Повторить основные понятия.Что такое функция? Способы задания функции. Как называются переменные в записи функций? Что такое область определения, множество значений функции?Как возвести число в натуральную, отрицательную и рациональную степень?
Показательная
Показательная
функция
функция
у
1
0
х
Цель урока
Цель урока
Повторить свойства показательных функций, способы решения
показательных уравнений и неравенств
1. а) Что такое функция? Способы задания функции.
б) Запишите в общем виде уравнение линейной,
квадратичной, показательной функций.
2. а) Как называются переменные в записи функций? Что такое
область определения, множество значений функции?
б) Как возвести число в натуральную, отрицательную и
рациональную степень?
3. Изобразите схематично графики
функций и найдите область
определения:
а) y = ex, y =5x + 2.
б) y =(0,3)– x + 2, y = , y = – 4, y =3x –2.
4. Решите уравнения:
а) 25x – 6·5x + 5 = 0, 2x–3 = 33– x,
б) 4x–3 = 32x
3 2
x
5
3
4
x
5. Решите неравенство:
а) x2 · 5 x – 5x-2 ≤ 0,
б) > 16, <
Достроить график показательной
функции и описать её свойства
(устно)
Домашнее задание
Домашнее задание
1) 2x+1 + 2x – 1 = 20;
2)
3) 23x · 5x =1600
4) Какое из следующих чисел входит в множество значений
функции y = 2x + 4?
а) 5; б) 2; в) 3; г) 4;
5) ; 6) < 0
Оценивание домашнего задания
Выполненные
задания
Оценка
1,2,3
1,2,3,4
1,2,3,4,5
3
4
5