Покормите птиц зимой
Оценка 4.6

Покормите птиц зимой

Оценка 4.6
docx
29.03.2021
Покормите птиц зимой
филиал МОУ СОШ п. Кушумский вс. Верхний Кушум проект Покормите птиц зимой.docx

Филиал МОУ «СОШ п. Кушумский Ершовского района Саратовской

области им. Героя Советского Союза Шкунова М.А.» в с. Верхний Кушум

 

Наименование номинации «Чудесная кладовая» (исследования в области естествознания)

 

Исследовательская работа (познавательно -творческий проект)

 

 

 

 

 

Тема: Покормите птиц зимой!

 

 

 

Авторы работы: Кожемяко Александр Дмитриевич, 4класс

Салихова Ангелина Витальевна, 4 класс

Руководитель: Рындина Галина Валентиновна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Верхний Кушум 2021


Содержание

 

1.Введение                                                                                                         1

2.Основной:                                                                                                      

Как помочь птицам                                                                                          4

Изготовление кормушек                                                                                    7

3.Заключение                                                                                                   10

4.Планы на будущее                                                                                        12

5.Список используемой литературы                                                               13

6.Приложения                                                                                                  14

 


 

1.Введение

С наступлением морозов стало холодно и голодно нашим пернатым друзьям - зимующим птицам. Мы с детьми узнали, что губит птиц не холод, а голод. Самое главное, что все мы им можем помочь: сделать и развесить кормушки, насыпать в них корм. Птицы, конечно же, не останутся в долгу, летом будут защищать растения от вредителей, порадуют нас своей красотой и веселым пением. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших, ведь зимующие птицы очень нуждаются в помощи. Поэтому в программе проекта запланировали смастерить кормушки, развесить их, провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания [1,с.9].

Актуальность: большое количество птиц гибнет в зимние холода от голода, человек может помочь им пережить стужу.

Чтобы помочь птицам в трудный для них зимний период необязательно придумывать сложные пути решения этой проблемы. Можно просто сделать кормушки и регулярно наполнять их кормом. Простые кормушки может сделать каждый из нас, используя для этого пустые упаковки из-под соков, молока, а также пластиковые бутылки. Можно изготовить кормушки в виде домиков, беседок и т. д. Главное, чтобы кормушки были удобны для птиц. Кормом для птиц могут служить различные семена и ягоды, крошки хлеба.

Покормить птиц – несложный и приятный способ проявить человечность и стать добрее. Вот почему, мы – обучающиеся 4 класса решили незамедлительно принять участие в этом актуальном проекте «Покормите птиц зимой!». В нашем проекте представлен отчёт о проделанной работе: виды зимующих птиц, кормушки, которые можно смастерить своими руками из подручного материала, рецепты кормов с учётом видов птиц и особенностями их питания, проведённые мероприятия, фотографии, плакаты, памятки.

 

Проблема

Зимой нашим пернатым друзьям очень трудно найти и добыть себе корм. Вот почему так важна зимняя подкормка птиц. Она помогает сохранить как обычные, так и редкие виды птиц, многие ведь из них остаются на зимовку в нашем регионе. Следовательно, нужно решить проблему с подкормкой и сделать доброй традицией развешивание кормушек в садах, возле домов и на пришкольном участке в нашей местности.

Гипотеза

Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, тем самым сохранить их численность, сделав кормушку своими руками.

Люди давно уже придумали, как помогать зимовать птицам, без которых вредители опустошат весной и летом любое хозяйство. «Покорми птиц зимою — они послужат тебе весною» — говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: смастерить кормушки из подручного материала, помочь зимующим птицам подкормкой.

Задачи проекта:

1)                Смастерить кормушку и установить ее в удобном для птиц и для наблюдателя месте.

2)                Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку.

3)                Помочь птицам пережить холода.

4)                Расширить и пополнить знания детей о зимующих в наших краях птицах.

5)                Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно

6)                Развивать творческие способности, трудовые навыки;

Продукт проекта: кормушка

Планирование работы:

1)      Изучить какие птицы остаются зимовать в нашем селе Верхний Кушум.

2)      Изучить, из чего можно построить кормушки своими руками.

3)      Чем кормить птиц зимой?

4)      Выводы.

Этапы проекта:

1 этап ноябрь 2020

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1.Изучение зимующих птиц.

2.Просмотр видео урока по окружающему миру на сайте InternetUrok.ru «Как помочь птицам»

3.Проведение конкурса рисунков «Помощь птичке».

4.Сбор материала из чего можно смастерить кормушку и изучение кормов для птиц.

5.Создание кормушки.

6.Выбор места для нее.

7.Беседы и дидактические игры для детей детского сада

2 этап декабрь 2020- февраль2021

ОСНОВНОЙ ЭТАП РАБОТЫ

1.Составление, изготовление и распространение листовки – обращения «Птицы – наши друзья!».

4.Памятки: «Птичьи приметы» и «Как подкармливать птиц».

5.В течение зимы ежедневное кормление птиц.

6. Наблюдение за их поведением.

7.Использование разных кормов.

3 этап март 2021

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

1.Выводы и заключение.

2.Планы на будущее.

 

 

2.Основной.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный «Как помочь птицам»

Просмотр видео урока по окружающему миру на сайте InternetUrok.ru «Как помочь птицам»

1.Мы незамедлительно начали работу по нашему проекту со сбора информации из разных источников (интернет, книги, журналы) о разнообразии птиц на земле и более подробно остановились на зимующих птицах нашей местности. Мы узнали, что птиц на земле очень много - около девяти тысяч видов. Есть птицы очень большие, есть совсем крошечные. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать, например, пингвин.

Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Но есть и такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах, а другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие - насекомыми.

Есть хищные птицы, которые питаются животными, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена, как, например, щегол, дятел.

Одни птицы селятся в дуплах, другие вьют гнёзда на земле или ветвях деревьев и кустов.

Есть птицы перелётные, которые с наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной, как только оттает снег, возвращаются в родные края. А есть птицы, зимующие у нас. Это оседлые птицы. Они не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже очень в снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Из десяти, может быть, одна-две доживут до весны .

Чтобы получить больше информации о зимующих птицах мы рассматривали картинки, читали произведения В. Бианки о птицах, учились рисовать любимую птичку.

 

Виды зимующих птиц.

При изучении различных источники информации, было выяснено, что к зимующим птицам относятся: воробьи, снегири, синицы, дятел, ворона, голубь и т.д. (Приложение № 1)

Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.

Синицы селятся в самых разных местах. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм.

Снегири – удивительно прекрасные птицы, которые радуют разноцветным внешним видом человека. Но любоваться ими можно только зимой, а летом их просто невозможно увидеть, ведь они меняют свой окрас, становятся менее разноцветными и полностью погружаются в заботу о своём птичьем потомстве. Зимой, стараясь прокормить себя, снегири вынуждены прилетать к жилью человека

Эти птицы любят рябину, к которой они обычно подлетают стайкой. Самцы уступают самкам выбрать ягоды, а затем уже сами лакомятся. Но долго на этом дереве они не задерживаются, ведь саму сочную мякоть они не едят, предпочитая семена. А затем снова перелетают на другое дерево.

Снегири по своему поведению неторопливы, но при этом очень спокойны, аккуратные и осторожные. Если рядом вдруг окажется человек, то они сразу насторожатся и постараются подальше от него держаться. Особенно это ярко проявляется в поведении самки. Но если человек оставит для них пищу, то через время они всё-таки полакомятся ею.

Дятел — птица размером с дрозда. Весной и летом дятлы в больших количествах поедают различных насекомых и их личинок. Зимой и осенью преобладают растительные корма, богатые белками — в первую очередь, семена хвойных пород деревьев, орехи и жёлуди. Дятел играет важную роль в экологии леса, так как в большом количестве поедает лесных вредителей и питающихся древесиной насекомых.

Ворона – продолжительность жизни — рекордная для птиц — 50–75 лет, но есть данные и о еще больших сроках. Часто встречается рядом с жильём человека, и на свалках. Ведёт оседлый образ жизни. Гнездится в лесах, парках, пойменных насаждениях. Гнёзда располагает на деревьях. Всеядны. Едят насекомых, семена, падаль, ловят грызунов и других мелких животных, рыбу. Разоряя гнезда других птиц, поедают яйца и птенцов. Очень осторожны, избегают человека. Однако в неволе легко приручается и даже способны имитировать человеческую речь.

Голуби - питаются различными семенами, зерновыми культурами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби, живущие рядом с людьми, легко приспосабливаются к употреблению в пищу пищевых отбросов человека и бросового зерна.

Сорока зиму проводит вблизи поселений человека питаясь отбросами. Питается насекомыми, грызунами, птенцами, яйцами, зёрнами культурных злаков. Гнездо строит в густых ветвях кустарника или дерева. Разоряя гнёзда птиц, выбирая из земли семена арбузов, сороки наносят некоторый вред. Но он невелик по сравнению с большой пользой, приносимой истреблением вредителей сельского хозяйства.

У каждой птицы есть любимое блюдо:

У ВОРОБЬЯ – крошки хлеба, крупа, различные семена.

У СИНИЦЫ – крошки, крупа, кусочки сала.

У ДЯТЛА-сухофрукты, свежие мягкие фрукты, орехи, жёлуди, несолёное сало.

У ВОРОНЫ и СОРОКИ- семена, падаль, рыба, яйца.

2. Мы показали видеоурок по окружающему миру «Как помочь птицам» ученикам 1-3 классов. (Приложение №2)

А также узнали, что:

- 12 ноября по народному календарю – День Зиновия Синичника. Празднуется прилёт зимних птиц - синиц, снегирей и многих других.

- 15 января самая середина зимы отмечается как Всероссийский День зимующих птиц.

- 1 апреля – Международный день птиц.

3. Провели конкурс рисунков «Помощь птичке». (Приложение №3)

4. В течение подготовительного этапа для закрепления полученных знаний о зимующих птицах, были проведены беседы, дидактические игры с детьми из детского сада: «Четвертый лишний», «Скажи наоборот», «Кто как голос подаёт», «Прилетели птицы», загадки и т.д. (Приложение № 4)

 2 основной этап работы. Изготовление кормушек.

Совместно с родителями смастерили кормушки. Для начала мы выяснили, есть ли какие правила в изготовлении кормушек [2,с.26]?

Оказалось, что правильный выбор кормушки зависит от вида птицы, которую мы хотим привлечь, а также от того, насколько близко мы будем от них находиться, чтобы наблюдать их повадки. Ближе всего наблюдать за птицами можно в окно. Для этого используют «оконные» кормушки, их можно прикрепить к оконному стеклу. Такие кормушки рассчитаны на маленьких птиц (синичек, воробьев). Главное, учитывать расстояние между кормушкой и стеклом, чтобы птицы не влетели в стекло. Привлекают внимание птиц ярко окрашенные декоративные кормушки. Построить простейшую кормушку можно из любого подручного материала. В дело можно пустить и пустые пластиковые бутылки или коробки, пакеты из- под сока или молока.

Но важно помнить:

У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем. Так же надо помнить, что ни в коем случае нельзя прибивать кормушки к дереву гвоздями, иначе получится «Одно лечишь, другое калечишь». Все учащиеся нашего класса принялись мастерить кормушки, никто не остался равнодушным. Ребята проявили интерес к работе, свой талант. У нас появилась идея привлечь к этому благому делу учеников других классов. В нем приняли участие учащиеся 1 - 4 классов. В результате было изготовлено 8 кормушек. При помощи взрослых были построены деревянные кормушки – домики. Часть кормушек ребята забрали и повесили недалеко от своих домов. Остальные мы развесили на деревьях возле школы. Родители нам рассказали, что очень важно, чтобы кормушки ежегодно располагались в одном и том же месте. Птицы запоминают их (осенью старые вместе с молодыми появляются в местах прежней подкормки).

Каждый принес с собой корм, им мы наполнили кормушки. В дальнейшем следили, чтобы птичьи столовые не оставались пустыми, чтобы их не заносило снегом, не сдувало ветром, а корм был всегда свежий – от испорченного корма птицы болеют и могут погибнуть. Работа оказалась не только полезной, но и очень приятной, мы больше времени проводили вместе и на свежем воздухе. (Приложение №5)

Для привлечения внимания к нашей проблеме детей из других классов, мы написали и развесили листовку-обращение «Птицы-наши друзья!» на магазинах, почте, клубе. (Приложение №6)

Перед тем как каждый день ходить на экскурсии и наблюдать за птицами, мы составили памятки: «Как подкармливать птиц» и «Птичьи приметы» (Приложения № 7, 8)

Каждый день мы стали наблюдать за птицами и кормушками и заметили, что птиц на территории школы стало больше. Посещать подкормочные площадки более активно они начинают с ноября по февраль. Мы определили, что на территорию школы прилетают воробьи, синицы, голуби, вороны и сороки. Больше всего на кормушки прилетало воробьёв. Мы каждый день кормили птиц и наблюдали за ними. Птицы возле кормушек стали появляться с самого рассвета, поэтому корм приходилось засыпать с вечера. При анализе наблюдений мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые мы клали кусочки сала и семечки, а воробьи в любую кормушку.

3 заключительный этап.

В итоге проведённых наблюдений мы научились:

- мастерить кормушки;

- кормить птиц различными кормами;

- наблюдать за повадками птиц:

-узнавать птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключение.

Мы узнали:

Какие виды птиц остаются зимовать в нашей местности, а какие прилетают к нам на зиму.

Какие корма предпочитают птицы.

Сделали выводы:

Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее.

В ветреные дни птицы не прилетают.

Из кормов сороки, воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего.

Воробьи прилетают стайками, а синички - по 2-3, сороки - поодиночке.

Кормушку посетили 5видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби , вороны и сороки.

Наши наблюдения подтверждают гипотезу: если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.

За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Запомнили главные правила при подкормке птиц:

         Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)!

          Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм   

         Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!

         Повесить кормушку надо так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но никак не вороны (для которых корма достаточно и на улице)!

         По возможности корм должен быть защищён от непогоды!  Кормушку необходимо регулярно чистить!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Планы на будущее

В течение работы над проектом мы решили:

1.Данный проект будет иметь логическое продолжение в акции «Здравствуйте, пернатые» (изготовление и развешивание скворечников), которая будет приурочена к Международному дню птиц – 1 апреля.

2.Осенью начать заготавливать корм для будущей подкормки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Н.Т.Брыкина, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» : 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004.

2. П.П.Захаров «Скворечники и кормушки. Мы с папой можем!» изд. Хоббитека ,2016г.

2. М.К. Господникова «Проектная деятельность в начальной школе». «Учитель», Волгоград, 2008г.

3. В. Бианки «Лесная газета». М. 1986г.

4. Велек И. Что должен знать и уметь юный защитник природы. – М.:

Прогресс, 1993, с. 38;

5. Материалы журналов: «Юный натуралист», «В мире животных», «Муравейник», «Начальная школа».

6. Амченков Ю.А. Великолепная энциклопедия животных / Ю.А. Амченков// ООО «Издательская группа Аттикус». – 2008 – 256 с.

7. Ресурсы Интернета: www.guideinfo.nm.ru/winterbird/

8. Ресурсы Интернета:http://www.ecosystema.ru

9. Ресурсы Интернета:http://ru.wikipedia.org


 

Приложения

Приложение №1

img3_2.jpg


 

Приложение №2

InShot_20210303_115652497.jpg


 

Приложение №3

InShot_20210303_115918377.jpg


 

Приложение №4

1.Дидактическая игра «Разрезная картинка».

Собрать из частей птиц (синица, воробей, дятел)

 

2.Дидактическая игра «Четвертый лишний».

-Воробей, синица, лебедь, голубь.

-Ворона, цапля, снегирь, голубь.

 

3.«Скажи наоборот»

У вороны клюв большой, а у воробья - …,

У сороки хвост длинный, а у синицы - …

У вороны туловище крупное, а у воробья - …

У воробья лапки тонкие, а у вороны - …

У дятла клюв толстый, а у синицы - …

 

4.Дидактическая игра “Прилетели птицы”.

Ход игры:

Ученик: Я сейчас буду называть птиц, но если я, вдруг, ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, лисы. Прилетели птицы: аисты, вороны, галки и палки. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Лебеди, скворцы. Все вы – молодцы!

 

3. Игра «Кто как голос подает»

Ворона – «кар-кар» — она каркает,

Воробей – «чик-чирик» – он чирикает.

Голубь -

Синица -

Сорока –

 

4. Игра «Воробьишка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

 

Воробьишка прилетел,

Скачет по дорожке.

(Прыгаем на месте.)

У него замёрзли крылья

И замёрзли ножки.

(Машем руками и топаем.)

Чтоб быстрей согрелись крылья,

Машем ими, машем.

(Машем руками.)

Чтоб быстрей согрелись ножки,

Прыгаем и пляшем.

(Прыгаем на месте.)

 

5. Загадки «Зимующие птицы»:

 

Я по дереву стучу,

Червячка достать хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел)

 

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

 (Снегирь)

 

Верещунья – белобока,

А зовут ее... (Сорока)

 

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? ... (Воробей)

 

Жёлтое брюшко

У маленькой птички.

А зовут её ... (Синичка)

 

Чёрная, как вар,

Кричит: “Кар-р-р!” (Ворона)

 

Белый бок, серый бок,

Воркует нежно ... (Голубок)

CollageMaker_20210310_095352132.jpg

 

 

 

 

Приложение №5

InShot_20210302_115852355.jpg


 

Приложение №6

Безымянный.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

InShot_20210305_111652020.jpg

 

 

 

Приложение № 7

Памятка “Как подкармливать птиц”.

•        Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!

•        Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

•        Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но, никак не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице)!

•        Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!

•        Кормушки нужно держать в чистоте.

•        Следите, чтобы в кормушке не было снега.

•        Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника, сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир.

•        Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом .

•        По возможности корм должен быть защищён от непогоды!


 

Приложение № 8

Птичьи приметы.

1.Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.

2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

3. Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.

4. Перед метелью воробьи чирикают.

5. Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место.

6. Синицы порхают под окном – к холоду.

7. В марте птички щебечут к хорошей погоде.

8. Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.

9. Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание. Если вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться.


 

Приложение №9

IMG-b047d43715037a1ab4e739e0a9c34e5f-V.jpg


 

Филиал МОУ «СОШ п. Кушумский Ершовского района

Филиал МОУ «СОШ п. Кушумский Ершовского района

Содержание 1.Введение 1 2

Содержание 1.Введение 1 2

Введение С наступлением морозов стало холодно и голодно нашим пернатым друзьям - зимующим птицам

Введение С наступлением морозов стало холодно и голодно нашим пернатым друзьям - зимующим птицам

Следовательно, нужно решить проблему с подкормкой и сделать доброй традицией развешивание кормушек в садах, возле домов и на пришкольном участке в нашей местности

Следовательно, нужно решить проблему с подкормкой и сделать доброй традицией развешивание кормушек в садах, возле домов и на пришкольном участке в нашей местности

Чем кормить птиц зимой? 4)

Чем кормить птиц зимой? 4)

Основной. Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный «Как помочь птицам»

Основной. Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный «Как помочь птицам»

Виды зимующих птиц. При изучении различных источники информации, было выяснено, что к зимующим птицам относятся: воробьи, снегири, синицы, дятел, ворона, голубь и т

Виды зимующих птиц. При изучении различных источники информации, было выяснено, что к зимующим птицам относятся: воробьи, снегири, синицы, дятел, ворона, голубь и т

Дятел — птица размером с дрозда

Дятел — птица размером с дрозда

Мы показали видеоурок по окружающему миру «Как помочь птицам» ученикам 1-3 классов

Мы показали видеоурок по окружающему миру «Как помочь птицам» ученикам 1-3 классов

Ребята проявили интерес к работе, свой талант

Ребята проявили интерес к работе, свой талант

В итоге проведённых наблюдений мы научились: - мастерить кормушки; - кормить птиц различными кормами; - наблюдать за повадками птиц: -узнавать птиц

В итоге проведённых наблюдений мы научились: - мастерить кормушки; - кормить птиц различными кормами; - наблюдать за повадками птиц: -узнавать птиц

Заключение. Мы узнали: Какие виды птиц остаются зимовать в нашей местности, а какие прилетают к нам на зиму

Заключение. Мы узнали: Какие виды птиц остаются зимовать в нашей местности, а какие прилетают к нам на зиму

Планы на будущее В течение работы над проектом мы решили:

Планы на будущее В течение работы над проектом мы решили:

Данный проект будет иметь логическое продолжение в акции «Здравствуйте, пернатые» (изготовление и развешивание скворечников), которая будет приурочена к

Данный проект будет иметь логическое продолжение в акции «Здравствуйте, пернатые» (изготовление и развешивание скворечников), которая будет приурочена к

Н.Т.Брыкина, О.Е.Жиренко, Л.П

Н.Т.Брыкина, О.Е.Жиренко, Л.П

Приложения Приложение №1

Приложения Приложение №1

Приложение №2

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №3

Приложение №4 1.Дидактическая игра «Разрезная картинка»

Приложение №4 1.Дидактическая игра «Разрезная картинка»

Игра «Воробьишка» Слушаем стихи и выполняем различные движения

Игра «Воробьишка» Слушаем стихи и выполняем различные движения

Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой

Приложение №5

Приложение №5

Приложение №6

Приложение №6

Приложение № 7 Памятка “Как подкармливать птиц”

Приложение № 7 Памятка “Как подкармливать птиц”

Приложение № 8 Птичьи приметы

Приложение № 8 Птичьи приметы

Приложение №9

Приложение №9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2021