Поле чудес (по сказкам)
Цель: систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках.
Задачи:
- расширить и углубить знания учащихся об устном народном творчестве;
- совершенствовать общеучебные умения и навыки учащихся;
- развивать умения работать с художественной литературой;
- привлечь внимание детей к авторам прочитанных произведений;
- воспитывать любовь к устному народному творчеству;
- формировать навыки общения;
- организовать активный отдых школьников средствами учебного предмета.
Форма: игра
Методы:
- объяснительно-иллюстративный,
- частично поисковый,
- репродуктивный
Оборудование:
- выставка книг « Сказка – ложь, да в ней намек»;
- барабан и магнитная доска с буквами;
- музыкальные композиции;
- черный ящик и предметы для него;
- конверты с вопросами;
- мультимедийная презентация;
- медали для награждения, призы;
- таблица с баллами и призами;
- жетоны для болельщиков;
- оформление зала.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент (вступительное слово ведущего и представление команд).
2. Игровая программа.
3. Подведение итогов, награждение.
Конспект мероприятия:
Ведущий: Добрый день друзья! Сегодня мы с вами шагнем в мир сказки - мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр. В нашей игре «Поле чудес» участвует три тройки игроков и болельщики, которые смогут поддержать участников и заработать себе призы, получая жетоны. Напоминаю правила игры: участники вращают барабан по очереди, угадывают слово по буквам при этом, набирая баллы.
Участников первой тройки прошу занять свои места у барабана.
Задание для первой тройки.
Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя (Буратино).
Пожалуйста, участник под номером один крутит барабан. Называет букву. Игра продолжается до тех пор, пока не будет угадано слово и не выбран победитель первой тройки игроков.
Музыкальная пауза: болельщики слушают музыкальные фрагменты, называя сказку и сказочного героя (презентация).
Приглашаю вторую тройку игроков к барабану.
Задание для второй тройки.
Этот герой прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб (Колобок).
Участники крутят барабан и угадывают слово. Слово угадано – победитель выбран.
Игра с болельщиками: делим на две команды. Дети по очереди в ластах должны добежать до аквариума поймать рыбку «магнитной удочкой» и вернуться, обратно передав ласты следующему игроку. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и поймает больше рыб.
Приглашаю третью тройку игроков к барабану.
Задание для третьей тройки игроков.
Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства (Людоед).
Участники крутят барабан и угадывают слово. Слово отгадали – победителя узнали.
Конкурсно – игровая ситуация для болельщиков.
Какие сказочные заклинания вы знаете?
1. По щучьему велению…
2. Сим – сим открой дверь…
3. Лети, лети лепесток…
4. Мутабор…
5. Крекс, пекс, фекс…
6. Земля прощай - в добрый путь.
Победителей каждой тройки прошу к барабану.
Задание для полуфинала.
Верное сказочное средство для проверки происхождения (Горошина).
Участники крутят барабан и угадывают слово. Слово отгадали – финалиста мы узнали.
Игра для болельщиков «Угадай сказочного героя».
Каждой команде выдается одежда сказочного героя. По сигналу игроки должны нарядить одного из команды, а команда противников угадывает название сказки и имя сказочного героя (Старик Хоттабыч, Снежная королева).
Финалиста прошу подойти к барабану.
Игрок выбирает играть или забрать приз на заработанные баллы.
Задание для финала.
Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из «Цветочного города» (Касторка).
Игрок может назвать три любые буквы и через минуту нужно назвать слово – время пошло. Если игрок угадывает слово – крутит барабан и получает выпавший приз.
Танцуем танец «Лавата».
Награждение болельщиков.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.