Поле чудес (по сказкам)

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 20.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал содержит цель, ход занятия, конспект занятия
Иконка файла материала поле чудес.doc

Поле чудес (по сказкам)

Цель: систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках.

Задачи: 

- расширить и углубить знания учащихся об  устном народном творчестве;

- совершенствовать общеучебные умения и навыки учащихся;

- развивать умения работать с художественной литературой;

- привлечь внимание детей к авторам прочитанных произведений;

- воспитывать любовь к устному народному творчеству;

- формировать навыки общения;

- организовать активный отдых школьников средствами учебного предмета.

Форма: игра

Методы:

- объяснительно-иллюстративный,

- частично поисковый,

- репродуктивный

 Оборудование:

- выставка книг « Сказка – ложь, да в ней намек»;

- барабан и магнитная доска с буквами;

- музыкальные композиции;

- черный ящик и предметы для него;

- конверты с вопросами;

- мультимедийная презентация;

- медали для награждения, призы;

- таблица с баллами и призами;

- жетоны для болельщиков;

- оформление зала.

 

Ход мероприятия:

1.     Организационный момент (вступительное слово ведущего и представление команд).

2.     Игровая программа.

3.     Подведение итогов, награждение.

 

Конспект мероприятия:

 

          Ведущий: Добрый день друзья! Сегодня мы с вами шагнем в мир сказки - мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр. В нашей игре «Поле чудес» участвует три тройки игроков и болельщики, которые смогут поддержать участников и заработать себе призы, получая жетоны. Напоминаю правила игры: участники вращают барабан по очереди, угадывают слово по буквам при этом, набирая баллы.

          Участников первой тройки прошу занять свои места у барабана. 

          Задание для первой тройки.

          Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя (Буратино).

          Пожалуйста, участник под номером один крутит барабан. Называет букву. Игра продолжается до тех пор, пока не будет угадано слово и не выбран победитель первой тройки игроков.

          Музыкальная пауза: болельщики слушают музыкальные фрагменты,  называя сказку и сказочного героя (презентация).

          Приглашаю вторую тройку игроков к барабану.

          Задание для второй тройки.

          Этот герой прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб (Колобок). 

          Участники крутят барабан и угадывают слово. Слово угадано – победитель выбран.

          Игра с болельщиками: делим на две команды. Дети по очереди в ластах должны добежать до аквариума поймать рыбку «магнитной удочкой» и вернуться, обратно передав ласты следующему игроку. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и  поймает больше рыб.

          Приглашаю третью тройку игроков  к барабану.

          Задание для третьей тройки игроков.

          Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства (Людоед).

          Участники крутят барабан и угадывают слово. Слово отгадали – победителя узнали.

          Конкурсно – игровая ситуация для болельщиков.

Какие сказочные заклинания вы знаете?

1.     По щучьему велению…

2.     Сим – сим открой дверь…

3.     Лети, лети лепесток…

4.     Мутабор…

5.     Крекс, пекс, фекс…

6.     Земля прощай - в добрый путь.

Победителей каждой тройки прошу к барабану.

Задание для полуфинала.

Верное сказочное средство для проверки происхождения (Горошина).

Участники крутят барабан и угадывают слово. Слово отгадали – финалиста мы  узнали.

Игра для болельщиков «Угадай сказочного героя».

Каждой команде выдается одежда сказочного героя. По сигналу игроки должны нарядить одного из команды, а команда противников угадывает название сказки и имя сказочного героя (Старик Хоттабыч, Снежная королева).

Финалиста прошу подойти к барабану.

Игрок выбирает играть или забрать приз на заработанные баллы.

Задание для финала.

Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из «Цветочного города» (Касторка).

Игрок может назвать три любые буквы и через минуту нужно назвать слово – время пошло.  Если игрок угадывает слово – крутит барабан и получает выпавший приз.

Танцуем танец «Лавата».

Награждение болельщиков.