Полезные музыкальные статьи: Аппаратный или программный сэмплер?

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 01.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Традиционно использовался отдельный аппаратный сэмплер. Но в последние годы мощность компьютеров настолько сильно возросла, что в моду вошли программные сэмплеры. Конечно, оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, но мне лично нравится гибкость программных сэмплеров. Объём хранения программного сэмплера ограничен только объёмом жёсткого диска, ручки у такого сэмплера никогда не сломаются, никакой мешанины кабелей не наблюдается, а глаза смотрят на экран компьютера, а не на крошечный ЖК-дисплей. Да и места на столе как-то больше.
Иконка файла материала 5.docx
Аппаратный или  программный  сэмплер? Статьи о музыке » Работа с семплами Традиционно использовался  отдельный аппаратный сэмплер.  Но в последние годы мощность  компьютеров настолько сильно  возросла, что в моду вошли  программные сэмплеры.  Конечно, оба варианта имеют  свои преимущества и недостатки, но мне лично нравится гибкость  программных сэмплеров. Объём  хранения программного сэмплера ограничен только объёмом  жёсткого диска, ручки у такогосэмплера никогда не сломаются,  никакой мешанины кабелей не  наблюдается, а глаза смотрят на  экран компьютера, а не на  крошечный ЖК­дисплей. Да и  места на столе как­то больше.  Среди самых популярных  программных сэмплеров можно  перечислить Native Instrument  Kontakt и Intakt, Tascam  Gigastudio, Logic EXS24 и  Propellerhead Recycle. Все эти  программы имеют свои  преимущества и недостатки.  Многие рабочие станции для  работы с цифровым звуком  (DAW, Digital Audio  Workstations) имеют встроенный  сэмплер. И в большинстве  случаев его будет вполне  достаточно. Скажем, у Ableton  Live есть "Simpler", у Logic ­  "EXS­24", а у Reason ­ "NN­XT" и "NN­19".Конечно, аппаратные сэмплеры  нельзя считать устаревшими.  Значимым их преимуществом  является то, что вы никогда не  получите вирус или сбой  системы. Хотя нам встречались  музыканты, играющие вживую с  программными сэмплерами,  аппаратные решения дают  душевное спокойствие, которые  не может обеспечить ни один  компьютер.  Кроме надёжности и стильного  вида, каждый аппаратный  сэмплер даёт опредёлённое  звучание и ощущение, к которому программные сэмплеры могутлишь приблизиться. В качестве  классического аппаратного  сэмплера можно привести EMU  SP­1200. Этот 12­битный сэмплер барабанов имеет лишь 10­ секундные сэмплы, но тёплый и  качественный звук приятно греет  душу большинству музыкантов.  Ещё один прекрасный сэмплер ­  AKAI MPC 2000. Он оснащён  клавишами, чувствительными к  силе и скорости нажатия,  которые можно использовать в  качестве музыкального  инструмента.  Хотя на рынке можно найти  действительно любопытные  аппаратные сэмплеры,  большинство из них громоздки, не позволяют отменять изменения,  да и выполнять редактирование  на маленьком ЖК­экране не  слишком удобно ­ если этот  экран вообще есть. В целом, для  начинающих мы рекомендуем  программные сэмплеры.Краткое  введение в  сэмплы Статьи о музыке » Работа с семплами Сэмплирование основано на  цифровой записи и  воспроизведении: то есть мы  берём звук, после чего  преобразуем его в  последовательность нулей и  единиц. Технически, любую  цифровую запись можно назвать  сэмплом. Но, вообще, под словом  "сэмпл" понимают небольшой  звуковой фрагмент, а не целуюдорожку.  На практике сэмплирование  подразумевает получение  фрагмента звука от источника, его коррекцию и воспроизведение в  новом контексте. Сэмплы  окружают нас: вспомните  записанный голос автоответчика,  звуковые библиотеки, а также  современные синтезаторы с  табличным синтезом (wavetable). В общем, сэмплы повсюду.  Сэмплирование было разработано  в попытке точной передачи звука ­ совсем как машина Xerox, которая даёт точную копию. Однако это не просто копирование ­ сэмплы  получают "новую жизнь",  поскольку их вставляют в  совершенно иной контекст.  Скажем, можно взять сэмплы исоставить из них комбинацию,  которую никто никогда не  слышал.  Представьте себе звук барабана,  который многократно  используется в электронной  музыке, хип­хопе и т.д. Вы можете воспроизвести этот сэмпл в цикле, а также наложить собственный  голос и инструментальные  дорожки. В итоге к песне можно  добавить все необходимые  компоненты, которые "вживую"  записать не получилось бы.  Собственно, именно так рэп­ команда NWA создала в 1989 году свой хит "Straight Outta Compton".  Этот метод даёт намного лучший  результат, чем все компоненты по  отдельности. Но слишком уж  часто создатели просто берут  сэмплированную мелодию или  сочетание басов из старой записи,  ничего не меняя.  Классическая формула для  создания примитивной дорожкихип­хопа заключается в  использовании старой фанковой  песни, добавлении циклов, ударов  в два такта ­ и повторении всего  этого безобразия в течение 5  минут. В принципе, подобный  подход можно назвать вороватым,  неоригинальным и  немузыкальным. Однако он  наиболее широко распространён и, на наш взгляд, чрезмерно  использует сэмплы.  Конечно, существует и  абстрактный стиль использования  сэмплов. Вы берёте звук, который  нравится, и вместо  воспроизведения его в  оригинальном варианте  превращаете звук в совершенно  новый, ранее не слышанный  фрагмент. Скажем, берём сэмпл  пианино, понижаем его на пару  октав, добавляем немного  реверберации ­ и всё готово.  Получили интересный бас.