Полное тематическое планирование по биологии для 6 класса.
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
биология
6 кл
25.04.2018
Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования 2015 года и программы основного общего образования по биологии для 6-го класса на основе программы основного общего образования по биологии 5—9 классы, авторы: В. В. Пасечник. В. Латюшин, Г. Г. Швецов. Общее количество часов — 34, в неделю — 1час.
КТП ориентировано на использование учебника Пасечника В.В. «БИОЛОГИЯ. МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ" 6 класс.
Полное тематическое планирование по биологии 6 класс.docx
Краткое тематическое планирование
по биологии
для 6 класса.
Учебник Пасечника В.В.
«Биология. Многообразие покрытосеменных растений».
1 час в неделю ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарнотематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного
стандарта основного (общего) образования 2015 года и программы основного общего образования по биологии для 6го
класса на основе
5—9 классы, авторы:
В. В. Пасечник. В. Латюшин, Г. Г. Швецов. Общее количество часов — 34, в неделю — 1час.
программы основного общего образования по биологии
Программа включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и
историческом развитии, структуре и функционировании фитоценозов, их изменении под влиянием деятельности
человека.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на
различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями
развития учащихся.
Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки учащихся», которые
сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в календарно
тематическом планировании последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению
проверяемых видов деятельности.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в КТП включены практические работы.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной
учебной деятельности.
КТП ориентировано на использование учебника Пасечника В.В. «БИОЛОГИЯ. МНОГООБРАЗИЕ
ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ 6 КЛАСС» Дата по
плану
Дата по
факту
Корректиро
вка.
№
1
2
3
4
5
Тема занятия
Строение семян двудольных
растений. Лабораторная
работа№1
Изучение строения семян
двудольных растений
Строение семян
однодольных растений.
Лабораторная работа№2
Изучение строения семян
однодольных растений
Виды корней. Типы
корневых систем.
Лабораторная работа№3
Виды корней. Стержневые и
мочковатые корневые
системы
Строение корней.
Лабораторная работа№4
Корневой чехлик и корневые
волоски.
Условия произрастания и
видоизменения корней
Колво
часов
1
1
1
1
1
Основные виды УУД
Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение лабораторной работы
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы лабораторной
работы. Работают по плану.
Познавательные УУД: умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливают
отношения между ними
Регулятивные УУД: Применяют инструктажпамятку последовательности действий при
проведении анализа строения семян
Коммуникативные УУД Умеют слушать и слышать друг друга Умеют представлять
конкретное содержание и сообщать его в устной форме
Познавательные УУД:
Анализируют виды корней и типы корневых систем
Регулятивные УУД:
умение организовать выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков
самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД:
Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений
Познавательные УУД:
. умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, р
Регулятивные УУД: Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют строение
клеток коря
Коммуникативные УУД
умение работать в составе групп
Познавательные УУД:
умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной
формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные УУД:
Устанавливают причинноследственные связи между условиями существования и
видоизменениями корней
Коммуникативные УУД умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы 6
7
8
8
10
11
Побег. Почки и их строение.
Рост и развитие побега.
Внешнее строение листа.
Лабораторная работа№6
Листья простые и сложные,
их жилкование и
листорасположение.
Клеточное строение листа.
Видоизменение листьев.
Лабораторные работы №7
Строение кожицы листа
Клеточное строение листа
Строение стебля.
Многообразие стеблей.
Лабораторная работа №8
Внутреннее строение ветки
дерева
Видоизменение побегов.
Лабораторная работа №9
Изучение видоизмененных
побегов (корневище,
клубень, луковица)
Цветок и его строение.
Лабораторная работа
№10
Изучение строения цветка
1
1
1
1
1
1
учителя
Познавательные УУД:
умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное..
Регулятивные УУД:
Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега
Коммуникативные УУД
умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками
Познавательные УУД:
Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют
увиденное
Регулятивные УУД:
Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев
Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных
решений Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его.
Познавательные УУД:
. Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют
увиденное
Регулятивные УУД:
Выполняют лабораторные работы и обсуждают их результаты
Коммуникативные УУДУ
умеют слушать и слышать друг друга
Познавательные УУД:
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.
Регулятивные УУД:
Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты
Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое Умеют слушать
и слышать друг друга
Познавательные УУД: знакомятся с видоизмененными побегами клубнем и луковицей
Регулятивные УУД:
Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты
Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных
решений Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и
устной форме
Познавательные УУД:
: умение работать с различными источниками информации\, выделять главное в тексте,
структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.
Регулятивные УУД:
Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты 12
13
14
15
16
Соцветия. Лабораторная
работа №11
Ознакомление с различными
видами соцветий.
Плоды и их классификация.
Лабораторная работа
№12
Ознакомление с сухими и
сочными плодами
Распространение плодов и
семян.
Контрольная работа №1 по
теме. Строение и
многообразие
покрытосеменных
растений
Минеральное питание
растений
1
1
1
1
1
Коммуникативные УУД
Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений.
Познавательные УУД:
Знакомятся с простыми и сложными соцветиями, делают вывод о биологическом значении
соцветий
Регулятивные УУД:
Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом
учебника и дополнительной литературой
Коммуникативные УУД Учатся самостоятельно организовывать учебное
взаимодействие в группе
Познавательные УУД:
Знакомятся с классификацией плодов
Регулятивные УУД:
Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды
Коммуникативные УУД
Обсуждают результаты работы Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении
Познавательные УУД:
Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе
Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами.
Регулятивные УУД:
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество
и уровень усвоения
Коммуникативные УУД
Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для
растений»
Познавательные УУД:
.Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют
необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения
удобрений.
Регулятивные УУД:
Учатся самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной
деятельности 17
Фотосинтез
18
Дыхание растений
19
20
21
Испарение воды растением.
Листопад.
Передвижение воды и
питательных веществ в
растении. Лабораторная
работа №13
Передвижение веществ по
побегу растения
Прорастание семян.
Лабораторная работа
№14
Определение всхожести
1
1
1
1
1
Коммуникативные УУД Оценивают вред, наиносимый окружающей среде использованием
значительных доз удобрений.
Познавательные УУД:
.Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза.
Определяют условия протекания фотосинтеза.
Регулятивные УУД:
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий
Коммуникативные УУД
Интересуются чужим мнением и высказывают свое . Умеют слушать и слышать друг друга
делать выводы
Познавательные УУД:
Выделяют существенные признаки дыхания
Регулятивные УУД:
Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в
процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений.
Коммуникативные УУД
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.
Познавательные УУД:
Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений
Регулятивные УУД:
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество
и уровень усвоения
Коммуникативные УУД
Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
Познавательные УУД:
Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм
осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды,
минеральных и органических веществ в растениях.
Регулятивные УУД:
Анализируют информацию о процессах протекающих в растении
Коммуникативные УУД
Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Познавательные УУД:
. Объясняют роль семян в жизни растений
Регулятивные УУД:
Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. семян растений и их посев
Способы размножения
растений.
Размножение споровых
растений.
1
1
22
23
24
Размножение голосеменных.
1
25
26
Половое размножение
покрытосеменных.
Вегетативное размножение
покрытосеменных растений.
Лабораторная работа№15
Вегетативное размножение
1
1
Коммуникативные УУД
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно
Познавательные УУД:
Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности
бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения.
Регулятивные УУД:
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий,
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД:
Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение
чередования поколений у споровых растений
Регулятивные УУД:
Умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя,
делать выводы по результатам работы.
Коммуникативные УУД
умение слушать учителя, высказывать свое мнение
Познавательные УУД:
Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и
образования плодов и семян.
Регулятивные УУД:
умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам
работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа
Коммуникативные УУД
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, находят дополнительную
информацию в ‘электронном приложении
Познавательные УУД:
. Объясняют значение полового размножения покрытосеменных растений и его
использование человеком.
Регулятивные УУД:
Составляют план и последовательность действий
Коммуникативные УУД
Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений.
Познавательные УУД:
. Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его
использование человеком
Регулятивные УУД: 27
28
29
комнатных растений
Основы систематики
растений.
Класс двудольные.
Ссемейства Крестоцветные
и Розоцветные.
Семейства Пасленовые,
Мотыльковые и
Сложноцветные.
1
1
1
30
Семейство Сложноцветные
1
31
Класс Однодольные.
Семейства Лилейные и
Злаки.
1
Составляют план и последовательность действий
Коммуникативные УУД
Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений
Познавательные УУД: Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных
растений
Регулятивные УУД:
развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий
учителя.
Коммуникативные УУД
знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии
Познавательные УУД: Знакомятся с определительными карточками
Регулятивные УУД:
Определяют растения по карточкам
Коммуникативные УУД
знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии
Познавательные УУД:
сравнение биологических объектов, умение делать выводы и умозаключения на основе
сравнения;
Регулятивные УУД:
Определяют растения по карточкам
Коммуникативные УУД
знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии
Познавательные УУД:
сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на
основе сравнения.
Регулятивные УУД:
Определяют растения по карточкам.
Коммуникативные УУД
знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии.
Познавательные УУД:
сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на
основе сравнения.
Регулятивные УУД:
Определяют растения по карточкам.
Коммуникативные УУД
умение работать в составе творческих групп 32
Культурные растения.
1
33
Растительные сообщества.
1
34
Влияние хозяйственной
деятельности человека на
растительный мир. Охрана
растений.
1
Познавательные УУД:
Знакомятся с важнейшими сельскохозяйственными растениями,
Коммуникативные УУД Готовят сообщения на основе изучения текста учебника,
дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и
агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в
местности проживания школьников
Познавательные УУД:
. Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в
растительном сообществе
Регулятивные УУД:
Устанавливают причинноследственные связи
Коммуникативные УУД Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении
учебных действий
Познавательные УУД:
Смена растительных сообществ. Типы растительности родного края
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Коммуникативные УУД Работают в группах. Подводят итоги экскурсии (отчет)
Полное тематическое планирование по биологии для 6 класса.
Полное тематическое планирование по биологии для 6 класса.
Полное тематическое планирование по биологии для 6 класса.
Полное тематическое планирование по биологии для 6 класса.
Полное тематическое планирование по биологии для 6 класса.
Полное тематическое планирование по биологии для 6 класса.
Полное тематическое планирование по биологии для 6 класса.
Полное тематическое планирование по биологии для 6 класса.
Полное тематическое планирование по биологии для 6 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.